10,126

Re: Следующий автомобиль

RUNO написав:

А вот современные турбобензинки это одноразовые пукалки

Двигатели теплохода, авианосца, танкера, да и любого крупного судна одноразовые. Двигатель на весь срок службы транспортного средства это только плюс.
Касательно авто - если ездишь на правильном масле и топливе, то никогда в жизни ничего и нигде не закоксуется.

  0



10,127

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

без крутящего  авто никуда  не уедет

Не поїде без обертального момента на колесах! А момент на колесах рівний потужності поділеній на їх оберти.

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,128 Відредаговано Larsen (2020-04-12 16:51:32)

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

Я не говорил что главное  только крутящий

Ти говорив що для розгону він значно важливіший ніж потужність. І що саме він відповідає за розгін: https://www.logan.in.ua/forum/post739758.html#p739758

Александр007 написав:

Намного важнее не число лошадей, а количество ньютов крутящего момента, так как именно он и отвечает за динамику разгона.

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0
Спасибо сказали: SanychGT1

10,129

Re: Следующий автомобиль

RUNO написав:

У дизеля при всем желании не сэкономишь на металле, потому что двигатель серьезно нагружен.

анука выложи сюда фото поршня мега-супер-пупер ренодизеля к9к?
Впрочем, я помогу
https://images.ua.prom.st/1648968825_w640_h640_porshen-npr-7138290000.jpg
Что еще про экономию металла раскажешь?
И я промолчу о том, что поршень турбобензинки работает до 7000 об. В то время когда, этот "высокононагруженный" ренодизельный пупсик выдает всю мощь при 3750 об/мин smile

  0

10,130

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

Пиковый крутящий момент самого мощного бензинового мотора – 250 Н*м. У дизеля – целых 320 Н*м (+28%).

При каких оборотах?

  0

10,131

Re: Следующий автомобиль

Георгич написав:

если ездишь на правильном масле и топливе, то никогда в жизни ничего и нигде не закоксуется.

Еще надо добавить и правильно ездишь. Поршневые кольца можно легко перегреть даже не перегревая сам двигатель. Многие по незнанию так и делают, хотя заливают правильное масло и правильное топливо. Куда маленький бензиновый поршень может деть тепло, если его вжаривают на все лошадя?

  0

10,132

Re: Следующий автомобиль

Larsen написав:
Александр007 написав:

Я не говорил что главное  только крутящий

Ти говорив що для розгону він значно важливіший ніж потужність. І що саме він відповідає за розгін: https://www.logan.in.ua/forum/post739758.html#p739758

Александр007 написав:

Намного важнее не число лошадей, а количество ньютов крутящего момента, так как именно он и отвечает за динамику разгона.

Важнее
как быстро удастся достигнуть максимальной скорости, оказывает влияние характеристика крутящего момента

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,133

Re: Следующий автомобиль

Интересная тема о том, что быстрее бензинка или дизель. Вставлю свои копейки. Дизель имеет крутящий момент на низах, бензин имеет крутящий на ступеньку выше. Отсюда максимальная мощность у дизеля и бензина снимается на разных оборотах. При этом надо учитывать тот факт, что у бензинки и дизеля оптимальные объемы цилиндров сильно отличаются. Поэтому трудно представить дизельный мотоцикл и большой бензиновый грузовик, который работает так же эффективно как дизель. Еще в 30-х годах советский авиапром экспериментировал с дизелем на самолетах. И убедился что там где нужны обороты дизелю делать нечего. Нам при выборе авто с дизелем и бензином по большому счету важны параметры экономичности и надежности. А это индивидуально. Если в России купить дизель в Норильске и ездить в соседнюю булочную, что в их масштабах значит пару тысяч км, то дизель это глупость. Мало того, что намучаешься с ним зимой, так еще и заправляться придется не там, где нравится а где попадется по пути. В наших условиях дизель более подходит чем в северных регионах планеты. Но опять же, все решает заправочная станция. Рядом и по пути, значит норм иначе риск нарваться. А еще индивидуально - это как нравится водить машину. Дизель пинает крутящим моментом а дальше стухает а бензин наоборот подхватывает позднее и почти до отсечки. Кто любит спокойную езду и меньше ора под капотом, тот за дизель. Больше агрессии и оборотов - тот за бензин. ИМХО

  0

10,134

Re: Следующий автомобиль

RUNO написав:

Куда маленький бензиновый поршень может деть тепло, если его вжаривают на все лошадя?

Однак не варто забувати що температура в камері згоряння у дизеля вища. Так що не все там так просто. Деталі в дизелях можуть бути міцнішими, але при цьому меньш довговічними просто тому, що в дизелі вони працюють під більшими навантаженнями. Тому на зовнішній вигляд ну ніяк не оціниш котра з детальок прослужить довше.
Тут насправді все залежить від ТЗ. Якщо проектується двигун під малий ресурс, то не має значення дизель це чи бензин, його спроектують під малий ресурс. Хоча у випадку дизеля, детальки при цьому будуть виглядати солідніше.

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,135

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
Крутящий момент двигателя
Стоит понимать, что мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем. И именно эта энергия преобразуется в крутящий момент на выходном (коленчатом) валу двигателя, далее момент изменяется в трансмиссии (при помощи нужных передаточных чисел шестерен) и после передается на привода, или ведущие мосты и после на колеса.

ТО есть если утрировать – крутящий момент, это реально то, что толкает машину механически, а мощность – это то, что производит этот момент.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,136 Відредаговано Don Kortes (2020-04-12 17:18:17)

Re: Следующий автомобиль

Достаточно понятна точка зрения тех, кто говорит, что "мощность не важна — важен только момент"? Еще раз: мощность как таковая зависит напрямую от момента и сама по себе является математической, расчетной величиной, которую невозможно измерить отдельно от момента. Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на "неполных" оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона. А максимальная мощность в первую очередь влияет на максимальную скорость машины. Ведь при правильно рассчитанных передаточных числах главной передачи и КПП получается, что максимальная скорость достигается тогда, когда затрачиваемая мощность будет равна мощности мотора. А мощность всех потерь как раз зависит от скорости движения, в первую очередь от сопротивления воздуха и сопротивления качению колес, и в какой-то момент она обязательно совпадет с мощностью мотора, именно эта скорость и будет максимальной. Бывают, конечно, просчеты, когда двигатель или не может развить обороты максимальной мощности, или уже "упирается" в ограничитель, но это бывает не так уж часто.
Дизельный момент
Типичный, но простой вопрос: "Почему на дизельных моторах традиционно большой крутящий момент, но при этом сравнительно с бензиновыми у них невысокая мощность?". Всё потому, что у дизеля ограничены рабочие обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельных моторов и более медленно горящего топлива дизели хуже работают на больших оборотах, зато у них нет риска детонации, да и турбину можно поставить более эффективную и сложную из-за более низкой температуры газов на выпуске, так что можно подать очень много воздуха и топлива, и момент на малых оборотах получится очень большой. А иногда по мощности они даже будут не так уж далеки от турбонаддувных бензиновых, но момент будет не просто большим, а огромным. Для сравнения приведем характеристики двух трехлитровых моторов от современной BMW 5 series, где будет видно, что дизели эффективны в более низких оборотах. Дизель можно сделать мощнее бензинового мотора, но тогда и так большой момент будет больше еще на четверть, а это означает, что понадобится новая коробка передач и новые карданные валы, способные выдерживать такую мощность. Да и сам двигатель придется сделать еще прочнее и тяжелее. Или можно его "раскрутить", но тогда сложнее будет работать топливной аппаратуре, а допускать дымления и неполного сгорания топлива нельзя
https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/02/03/3dafe782f0c348505afa1a6359cb27d1.png

Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
  0

10,137

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
Крутящий момент – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена, Мкр = F х L. Сила измеряется в ньютонах, рычаг – в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который создает сила в 1 Н, приложенная к концу рычага длиной 1 м. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленчатого вала. Сила, рождаемая при сгорании топлива, действует на поршень, через который и создает крутящий момент. Что важно для автомобилиста, так это то, что крутящий момент - это величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность, а это значит, достигнет максимальной динамики разгона. Также как и мощность, максимальный крутящий момент указывается для конкретных оборотов двигателя. При этом важным параметром является не столько величина момента, сколько обороты, на которых он достигается. Например, для резкого ускорения при спокойной езде (2500-3000 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,138

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

Важнее как быстро удастся достигнуть максимальной скорости

Що?!  shok  Ти вкурсі що мопед досягає максимальну швидкість в 5 разів швидше ніж Бугатті Вейрон? Це те що для тебе важливіше?  facepalm  lol

Александр007 написав:

оказывает влияние характеристика крутящего момента

На те скільки часу треба для набору максимальної швидкості в першу чергу впливає те, яка вона та швидкість, а отже трансмісія, в другу чергу потужність і маса, далі аеродинаміка (особливо якщо швидкість велика), ну і далі всілякі другорядні речі, серед яких максимальниого моменту нема, є тільки крива моменту. Так що навіть тут ти не вгадав...  facepalm

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,139

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

мощность мотора – это энергия, которая вырабатывается двигателем

Хрен там! Потужність це не енергія, це її похідна! Той хто писав цей лікбез, трошки перестарався. lol
Хоча далі по тексту все правильно, і доводить хибність твого твердження.  empathy

Александр007 написав:

крутящий момент - это величина, определяющая насколько быстро двигатель может набрать максимальную мощность, а это значит, достигнет максимальной динамики разгона

Повна маячня! Швидкість набору обертів залежить від багатьох параметрів, причому момент тут грає позитивну роль тільки якщо порівнюються однакові двигуни, а збільшення моменту досягнуто наддувом або подібним шляхом. А так то по факту навпаки, найшвидше розкручуються найменьші мотори, з найменьшим моментом.

Александр007 написав:

для резкого ускорения при спокойной езде (2500-3000 об./мин.) более предпочтителен тот двигатель, крутящий момент которого достигается на низких оборотах – нажал на педаль и машина выстрелила.

Во, а це вже правильно. Тільки ми говорили зовсім про інше. wink

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,140

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
Энцо Феррари однажды сказал: «Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки».

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,141

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
Как ни крути а без крутящего никуда

хорошо набирающая скорость машина, имеет хорошую динамику крутящего момента, которая распространяется в самом широком диапазоне оборотов.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,142

Re: Следующий автомобиль

Don Kortes, це що ти процитував, не має ніякого значення. Такі роздуми пишуть люди, які прогулювали фізику в школі, і не розуміють найпростіших основ механіки. Для тих хто думає що момент на шось впливає, раджу поцікавитись як працює редуктор. Збільшити, або зменьшити момент можна як завгодно простим редуктором. Потужність - ні. Однак щоб збільшити момент на колесах на даній швидкості, нобхідно збільшувати потужність двигуна. Інакше не вийде.

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,143

Re: Следующий автомобиль

Larsen написав:

А так то по факту навпаки, найшвидше розкручуються найменьші мотори, з найменьшим моментом.

а толку если нехватка крутящего момента и бобик здох.

по факту гонку выигрывает крутящий момент  reta

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,144

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
1) Разгон с места

2) Как быстро автомобиль наберет первую сотню

3) Как быстро автомобиль наберет максимальную скорость

4) Приемистость на низких оборотах

Чем больше крутящий момент двигателя тем быстрее Вы сможете опередить на светофоре. Набрать первую сотню и даже вторую. Кроме того автомобиль который развивает хороший крутящий момент более уверенно набирает скорость с низких оборотов. Это очень важно на обгонах когда вам нужно поскорее обогнать грузовик переполненный арбузами.

Проще говоря чем больше этой силы у двигателя тем проще ему даются все достижения перечисленные выше. Автомобиль с маленьким крутящим моментом, как правило, вынужден набирать обороты близкие к максимальной мощности что бы хоть как то ехать. Важно то, что крутящий момент и мощность очень тесно связаны без одного не будет и другого.
Почему крутящий момент важнее мощности ?
Хотя маркетологи не упоминают эту важную характеристику следует обращать на нее более пристальное внимание чем на всеми пропагандируемую мощность.

Возьмем в пример два похожих двигателя 1,8 90 л.с 145 Н/м и 1,6 105 л.с 130 Н/м. Первый будет быстрее и приемистей за счет большего крутящего момента.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,145 Відредаговано Александр007 (2020-04-12 17:44:19)

Re: Следующий автомобиль

Larsen,
Повна маячня!

мощность во-многом остается показателем на бумаге, в то время как крутящий момент передается непосредственно "на колеса". Благодаря высокому крутящему моменту на низких оборотах двигаться в городе приятнее, а зимой и на бездорожье он позволяет проще выбираться из препятствий.

Приведу простой пример, основываясь на технических характеристиках Toyota Auris первого поколения. Компактный хэтчбек был представлен с дизельным и бензиновым двигателями объемом 1,4 литра, которые работали в паре с механической КПП. Бензиновый "Аурис" имел мощность в 97 лошадиных сил и крутящий момент в 130 Н*м при 4400 об/мин, он разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд. Аналогичная модель с дизельным мотором имела мощность в 90 лошадиных сил и крутящий момент в 190 Н*м при 1400 лб/мин, но разгонялась до 100 км/ч на секунду быстрее. При этом, комплектация на "дизеле" весит на 65 кг больше (1220 кг против 1285 кг).

Также сильно по крутящему могут различаться между собой два бензиновых двигателя с одинаковой мощностью. Конкретные показатели зависят от особенностей мотора и настроек, которые внедрил производитель. Перед покупкой новой машины я рекомендую обращать большое внимание на крутящий момент, особенно в тех случаях, когда автомобиль преимущественно используется в городе.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,146 Відредаговано Larsen (2020-04-12 17:43:59)

Re: Следующий автомобиль

Александр007 написав:

Энцо Феррари однажды сказал

А ти повівся!  lol

Александр007 написав:

Как ни крути а без крутящего никуда

Без потужності нема моменту. Забув? wink

Александр007 написав:

динамику крутящего момента, которая распространяется в самом широком диапазоне оборотов

А це вже мова про криву моменту. Це зовсім не те про що говорив ти, так що не в тему. Хоча і вона навіть близько не настільки важлива як потужність. Не варто забувати що в усьому робочому діапазоні навіть найгіршого атмосферника, момент відрізняється не більше ніж 20% від максимального. А в діапазоні розгону, меньше 10%. Тому навіть якщо момент постійний і максимальний, то різниця буде лише на 5-10% від атмосферного при максимальному розгоні. Більш ніж на 10% ти ніяк не збільшиш динаміки за рахунок покращення кривої моменту. А от збільшуючи потужнісь динаміку можна покращувати без обмежень. smile

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10,147

Re: Следующий автомобиль

Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
  0
Спасибо сказали: Александр0071

10,148 Відредаговано Александр007 (2020-04-12 17:45:54)

Re: Следующий автомобиль

Larsen написав:

Без потужності нема моменту. Забув? wink

не забув  empathy

Бензиновый "Аурис" имел мощность в 97 лошадиных сил и крутящий момент в 130 Н*м при 4400 об/мин, он разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд. Аналогичная модель с дизельным мотором имела мощность в 90 лошадиных сил и крутящий момент в 190 Н*м при 1400 лб/мин, но разгонялась до 100 км/ч на секунду быстрее. При этом, комплектация на "дизеле" весит на 65 кг больше (1220 кг против 1285 кг).

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

10,149

Re: Следующий автомобиль

Larsen написав:

Якщо проектується двигун під малий ресурс, то не має значення дизель це чи бензин

Дизеля, що проєктується під малий ресурс я ще якось не зустрічав. А от турбобензинки з їх моторами з гаманець мені точно не добавляють довіри. Зараз світове автомобілебудування стикається з тим, що у провідних країнах, де у людей є гроші на автомобілі, у них не з"являється бажання міняти авто. Тому виробники займаються вирішенням проблеми як стимулювати людей міняти свої авто на нові. Всілякі причандали з наворотами не всім подобаються настільки, щоб заради них розставатися з автомобілем, який служить вірою і правдою. Значить таких потрібно заставити купити машину коли вона добігає свого закладеного ресурсу. От вони й намагаються закладати ресурс авто тисяч в 200. Нікому вічна лампочка розжарювання не потрібна. Нема продажу, нема робочих місць і податків а значить економіка сповільнюється. Тому це загальна тенденція до одноразовості. Але це вже інша тема

  0

10,150

Re: Следующий автомобиль

Larsen написав:

А так то по факту навпаки, найшвидше розкручуються найменьші мотори, з найменьшим моментом.

Даже при маломощном двигателе, мы сможем тронуться и вести груз за счет подбора передаточного отношения в коробке передач на малой скорости.
Но затем нам захочется ехать быстрее, а для этого нужно,
чтобы был достаточный крутящий момент во всем диапазоне скоростей!

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0