126 Відредаговано Георгич (2014-09-18 15:30:36)

Re: Замена шаровой Опоры

Сколько можно по кругу одно и тоже писать?
Восстановлением шаровых опор у нас занимаются с первой половины 90-ых. И делали это для Жигулей. Позже, с массовым появлением убитых иномарок переключили сей опыт на них.

Так вот, почему жигулевская шаровая ходит 50 тыс? Хотя пыльник у нее отличный, обеспечивает герметичность.
Бариевая смазка обеспечивает качественную смазку на весь срок службы шарнира.
Вкладыш - экструдированный полиамид под давлением - что может обеспечить лучшую плотность и геометрию шарнира?
Так почему шаровая не ходит?
А вот почему, разборка шаровых опор показала, что шаровый палец имеет поверхность не лучше 6-го класса, т.е. ВСЕ ПАЛЬЦЫ ВАЗОвских ОПОР КРИВЫЕ. Кривизна попадалась до миллиметра, а так, у всех 0,1мм.  Эти горбыли и ямы не в состоянии выбрать капрон вкладыша, и как шарнир не смазывай, а шар будет драть капрон. Отсюда и ресурс опоры. Все банально просто.
Мы эти пальцы правили тонкой проточкой на станке с ЧПУ, после шлифовка. Доводили их таким образом до 10-го класса, после, еще и меднили, чтоб мягким слоем меди затереть и заполнить оставшиеся шероховатости. После чего шаровые ходили, не хуже современных. Например служебная Фабия 2005г. при пробеге 290 тыс. ходит на родных шаровых и менять их не просит. Аналогично рулевые шарниры.

Также и нашем случае:
- в первую очередь нужно разобраться с шаром,
- во-вторую, со вкладышами изготовить их из капролактана/капрололна,
- в третью, подобрать пыльник реально обеспечивающий длительную герметичность шарнира, особенно в месте обхвата пальца.
- с масленками возиться не стоит - прямо на автомобиле откручиваем нижнюю регулировочную втулку опоры, извлекаем нижний вкладыш, закладываем в него обильно свежую бариевую смазку и вдавливаем вкладыш со смазкой нашей регул. втулкой. Она и выступит шприцом.
И все же эту втулку нужно контрить!

  0



127

Re: Замена шаровой Опоры

Спасибо, очень познавательно lol . Все это теория, которую можно было накопать в интернете, хотя есть (как бы это корректнее, не применяя выражения типа " вечер отжигов") существенные неточности ( типа бариевой смазки которая применяется в подшипниках,а это совсем не то, или кривых пальцах wink ну да ладно... рядовой форумчанин хотел бы услышать внятное объяснение, пошагово, которое потом можно было бы повторить или усовершенствовать в гараже. Например я взял то то,сделал так то,потому что.  А эти общие ("умные") рассуждения- они не нужны абсолютно,как правило это человек который знает как состоит тот или иной узел из интернета или книг, но не держал в руках (кроме покупки в магазине). Надеюсь никого не обидел, хотя можно было подтрунить по Одесски, было бы смешно. imho2

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

128

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот, да Георгич, всё правильно пишет когда то в молодости и я этим занимался , скорее в средине - конце 80х  , просто сейчас очень-очень нехочется к такому возвращатся , да пальцы действительно "кривые" из-за плохой технологии термообработки с низким классом точности , смазку лепили во все дыры - самую "крутую" на те времена - синюю жигулёвскую кто смог достать , но - очень-очень нехочется к такому возвращатся ,

  0

129 Відредаговано Майский Кот (2014-09-18 21:15:29)

Re: Замена шаровой Опоры

сяся написав:

Майский Кот, да Георгич, всё правильно пишет

Вот именно,пишет. Когда задаешь вопрос КТО ДЕЛАЛ - отпишитесь,начинается лабуда типа зачем это надо. Сяся- надо быть в теме, а кривые не пальцы,а руки (если они есть). Загляни в 69 пост-это все что я хотел,а пальцы тема не моя,будь внимателен.

Майский Кот написав:

рядовой форумчанин хотел бы услышать внятное объяснение, пошагово, которое потом можно было бы повторить или усовершенствовать в гараже. Например я взял то то,сделал так то,потому что.

Вот ключевые слова

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

130 Відредаговано сяся (2014-09-18 21:24:44)

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот написав:

Хочу поставить в новые шаровые масленки, смотрел на форуме кто ставил- не нахожу,может кто ткнет на подробное описание. На Жигулях и Москвичах ставил, а тут стремаюсь, достаточно ли тела в шаровой, да и цена на шаровые нынче не малая, что бы запороть и выбросить. хотелось бы что бы откликнулся тот кто делал эту работу,или толковую ссылку (я не нашел) coffee Вот именно,пишет. Когда задаешь вопрос КТО ДЕЛАЛ - отпишитесь,начинается лабуда типа зачем это надо. Сяся- надо быть в теме

  Сорри - я НЕделал такого на логане , с совавтопромом и б\у иномарками таки да было , так шо уважаемый Майский Кот Вы первопроходец . дойдёте до финиша - честь Вам и хвала !!! на а нам - руководство и инструкция к повторению и уже без шишек . coffee

  0

131 Відредаговано Георгич (2014-09-18 23:01:16)

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот написав:

Спасибо, очень познавательно lol . Все это теория, которую можно было накопать в интернете, хотя есть (как бы это корректнее, не применяя выражения типа " вечер отжигов") существенные неточности ( типа бариевой смазки которая применяется в подшипниках,а это совсем не то, или кривых пальцах wink ну да ладно... рядовой форумчанин хотел бы услышать внятное объяснение, пошагово, которое потом можно было бы повторить или усовершенствовать в гараже. Например я взял то то,сделал так то,потому что.  А эти общие ("умные") рассуждения- они не нужны абсолютно,как правило это человек который знает как состоит тот или иной узел из интернета или книг, но не держал в руках (кроме покупки в магазине). Надеюсь никого не обидел, хотя можно было подтрунить по Одесски, было бы смешно. imho2

Абы ляпнуть, а теперь "своё выступление" касательно бариевой смазки аргументируй

Майский Кот написав:

типа бариевой смазки которая применяется в подшипниках

  0

132

Re: Замена шаровой Опоры

А в ответ тишина, так вот:
Советская промышленность выпускала единственную комплексную бариевую смазку — ШРБ-4. Она относится к целевым продуктам. На вид это слегка волокнистая желтая липкая мазь. Она отлично защищает узлы от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды и не оказывает вредного воздействия на резину. Эти качества делают ее лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, где она может служить в течение 100 тыс. км пробега. При необходимости допустимо применение ШРБ-4 в других узлах трения, например, в подшипниках колес, однако здесь она уступает смазке Литол-24.
http://www.ngpedia.ru/id440772p1.html
Что касается автомобильных подшипников качения, то в них используются литиевые смазки.

  0

133

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

Насрал абы ляпнуть, а теперь свой высер касательно бариевой смазки аргументируй

Слышь грамотей,я старался быть придельно корректным, ты же давно лишнее позволяешь,тебя послать? Научишься нормально вести диалог, скину ссылку.

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

134 Відредаговано Георгич (2014-09-18 22:00:51)

Re: Замена шаровой Опоры

Нет у тебя ссылки, не тролли. Лучше почитай о ШРБ.
Внятное объяснение по ремонту шаровой было в п. 126, о том как это делалось. И я этим занимался, работая на заводе и имея целый парк станков с ЧПУ.

  0

135

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

Внятное объяснение по ремонту шаровой было в п. 129,

fool  129 пост мой! Ну о  чем с тобой можно тогда беседовать! dntknw

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

136

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот, прошу извинить великодушно, но  п.126.
Только пойми правильно, основа основ палец, а его в домашних условиях довести не реально.
Если на палец плюнуть, то придется все время подтягивать вкладыши (тянуть втулку).
В любом случае это лучше, чем перепрессовывать опоры 1, 2 раза в сезон, но все же эта мера половинчатая.

  0

137

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

Только пойми правильно, основа основ палец,

Ув. Олег Георгиевич! Повторяю,меня интересовал пост 69!!! ТЕМА ПАЛЬЦА НЕ МОЯ, НЕ ДОСТАВАЙ!! ПЕРЕЧИТАЙ НАПИСАННОЕ.

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

138

Re: Замена шаровой Опоры

сяся написав:

смазку лепили во все дыры - самую "крутую" на те времена - синюю жигулёвскую кто смог достать

Это была не Жигулевская смазка, это была уникальная на то время "смазка 158М". Это тоже литиевая смазка. Основной ее конек это шлицевые шарниры и игольчатые подшипники карданных шарниров.
http://www.oilright.ru/?page=catalogitem&item=120

  0

139

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот написав:

Ув. Олег Георгиевич! Повторяю,меня интересовал пост 69!!! ТЕМА ПАЛЬЦА НЕ МОЯ, НЕ ДОСТАВАЙ!! ПЕРЕЧИТАЙ НАПИСАННОЕ.

Ув. Александр (соррь, отчества не знаю, пусть будет МайскоКотович smile).
Свое имхо по масленкам я сказал - не стоит париться, от них вреда больше чем пользы.
Да, новую шаровую очень желательно смазать, т.к. надеяться на обилие смазки от производителя не приходится. Поэтому, если новые шаровые не переделываешь в разборные, то, как вариант (тоже жигулевский опыт 80-ых) - аккуратно поддеть и снять пыльник. Дальше понятно - напихать в чехол и на вкладыш смазки. Одеть пыльник на место. Если есть сомнения в его герметичности в месте посадки на корпус шаровой, то садим пыльник на герметик или клей (с обезжиркой).
Подумай над этим вариантом.
Эту операцию "смазка через голову" можно периодически повторять. Возможно даже не разбирая подвеску, но здесь я не знаю на сколько плотно там все в Логане.
Что касается пальца, то да, вброс был мой - посмотрев видео сразу после твоего 69 поста я обратил внимание, что на чистоту пальца они "пилевали" (с), в связи с чем и сделал акцент в теме.

  0

140

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

Это была не Жигулевская смазка, это была уникальная на то время "смазка 158М"

я уже после это узнал , но спросите даже сейчас в коопгаражах : все дядьки знают что такое "Жигулевская смазка"  и 99,999% незнает что это -"смазка 158М"

  0

141

Re: Замена шаровой Опоры

сяся, та да, 158-ая стала нужной народу с появлением Жигулей. До того солидол для всего, кроме подшипников. Для подшипников - жировая 1-13С.
Жигулевской еще называли Литол-24, который появился спецом для Жигулей. Поэтому я разделяю "жигулевочность" Литола и 158-ой. И нужно отдать должное, что исторически Литол ее вытеснил, т.к. его было много, хоть для крестовин он и хуже.

  0

142 Відредаговано Майский Кот (2014-09-18 22:52:48)

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

напихать в чехол и на вкладыш смазки.

Смазка шаровой сверху и коню понятна,ее НЕТ снизу,где есть трение о сухарь,потому систему смазки там дорабатывать нужно! За идею вкручивания (жигулевскую) спасибо.

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

143

Re: Замена шаровой Опоры

скоро пойдёт седьмая страница смазывания шаровых снизу  app

Just in Time
  0

144

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот написав:

Смазка шаровой сверху и коню понятна,ее НЕТ снизу,где есть трение о сухарь

Не совсем так. Обволоченный вверху смазкой шар постепенно перенесет смазку и к нижнему вкладышу  (во время вертикальной работы шарнира).
Но если все же примешь решение врезать масленки снизу, то после смазки замени их на пробки.

  0

145

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич, а Кот их уже врезал  wink  наверное и смазал даже..

Just in Time
  0

146 Відредаговано Майский Кот (2014-09-18 23:29:21)

Re: Замена шаровой Опоры

Георгич написав:

Обволоченный вверху смазкой шар постепенно перенесет смазку и к нижнему вкладышу  (во время вертикальной работы шарнира).

Такой шарнир надо выбрасывать сразу,он свое отработал. Видел пальцЫ где с низу были насечки (как в стволе огнестрельного оружия) там да, согласен. У логановской шаровой шар гладкий,и смазка туда не попадает.Кода вскрыл шаровую,с низу сухо,а с верху была,факт! А теорией шаровую не смажешь.

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

147

Re: Замена шаровой Опоры

Serega® написав:

Георгич, а Кот их уже врезал  wink  наверное и смазал даже..

Надоел ты в натуре,тупым набиванием постов

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

148

Re: Замена шаровой Опоры

Майский Кот, ну давай так- как собирают шаровую опору на заводе?
- в держателе экструдера выставляют палец вставленный в корпус опоры. Если корпус из двух штамповок (как у жигуля), то эти половинки уже сварены между собой.
Корпус также вставлется держателем так, чтобы между пальцем и корпусом был равномерный зазор.
ПОсе этот зазор заливается экструдированным полиамидом под давлением. Полностью заполняя все пространство шаровой.
Полиамид прилипает и к корпусу и к шаровой.
После остывания шарнира на верх шара (где палец) наносится смазка и надевается пыльник.
Именно по этой причине новые опоры тугие, шо капец - палец хрен сдвинешь, но сдвинув его раз, на второй раз н уже идет охотнее, т.к. шероховатость шара переносит смазку по всей контактной поверхности шарнира. Такой вот масляный клин.
А иначе полиамид в шарнир не вдуть, смазка опосля.

  0

149

Re: Замена шаровой Опоры

Вот здесь есть немножко http://sharovaya.at.ua/

  0

150 Відредаговано Майский Кот (2014-09-19 00:37:25)

Re: Замена шаровой Опоры

Все баста, пора закруглятся, сделаю как задумал.

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0