101

Re: Особенности езды на ГБО

Хоча б для приблизного контролю стану двига достатньо ELMки за 3,5$. Розрідження у впуску (MAP) гарячого ЗДОРОВОГО двига без нагрузок 0,25 - 0,33 Bar. При будь-яких проблемах ( в т ч підсос ) МАР полізе вгору і це вже перший натяк.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0



102

Re: Особенности езды на ГБО

Интересно газ ставился на новую машину, если пригнанную может газ и не причем, счетчик скручен на полмиллионе и т.д. С гидропланами нельзя ездит на бедной смеси, корят клапана, а компрессия тут не причем...

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0
Спасибо сказали: Сіренький1

103

Re: Особенности езды на ГБО

rk03 написав:

Розрідження у впуску (MAP)

Підкажи, будь ласка як а назва цього сенсору в програмі torque

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

104

Re: Особенности езды на ГБО

Intake manifold pressure. Не працюватиме, якщо замість МАРа стоїть розходомір. Пробуй.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

105 Відредаговано Doc (2016-03-09 21:00:52)

Re: Особенности езды на ГБО

На Колеосі не працює... Сьогодні перевірив.

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

106

Re: Особенности езды на ГБО

Тоді шукай в неті норму по розходоміру.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

107

Re: Особенности езды на ГБО

Подскажите, сколько первое ТО на газу ориентировочно. Установщики сказали проехать 5 тыщ(уже почти проехал) и приехать сделать ТО по гарантии (3 года). Заранее благодарствую.

Renault Logan NEW 2013, Authentique, 1.6, ГБО
Бортовой журнал
  0

108

Re: Особенности езды на ГБО

У мому випадку:
після встановлення - 1000км, далі через кожні 10ткм.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0
Спасибо сказали: Migen, Nomac2

109

Re: Особенности езды на ГБО

Lavrik написав:

У мому випадку:
після встановлення - 1000км, далі через кожні 10ткм.

у меня после 1000 просто донастройка была через ноутбук. А так после 5тыс, тоже каждые 10 ткм. Спрошу, что они хотят делать на этом самом ТО, отпишусь.

Renault Logan NEW 2013, Authentique, 1.6, ГБО
Бортовой журнал
  0

110

Re: Особенности езды на ГБО

Через 1000км перепроверили герметичность и комп.диагностика-бесплатно. 1 ТО на 15т км.

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0
Спасибо сказали: Nomac1

111

Re: Особенности езды на ГБО

Lavrik написав:

У мому випадку:
після встановлення - 1000км, далі через кожні 10ткм.

Випадок у нас один. Через 1,3тис заїду на перше ТО 10 000. Цікаво буде глянути стан фільтрів. Особливо тонкої очистки.

Зим Газ-12 1958
Ваз 21063 1989
Dacia Logan 1.4 2006 - Renault Logan 1.6 2010
Renault Fluence 2011  1,6 16v
  0

112

Re: Особенности езды на ГБО

Якимось боком, але таки до ГБО стосується.
Усі попередні 5 регулювань клапанів своїх і зо 20 клієнтських показали зменшення зазорів випуску з 0,30 до 0,25-0,20 за ~30ткм на +/- нормальному ГБО. Впуск по-різному.
Вчорашнє регулювання ступорнуло.
Доки мінялись масло і рултяг двиг охолов десь до 35-40°. Після 40ткм від регулювання на 0,15/0,30, маю 0,15-0,20 впуск і 0,30-0,35 випуск. Контргайки не попущені. При повному остиганні двига логічно ще б виросли. Яким чудом зазор виріс? Підтерся РВ чи набухли тарілки/сідла? В кого які ідеї?
Перед регулюванням клапана почали звучати голосніше звичного.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

113

Re: Особенности езды на ГБО

rk03 написав:

При повному остиганні двига логічно ще б виросли.

Зазвичай навпакиhttps://a.d-cd.net/37360fu-960.gif

  0

114

Re: Особенности езды на ГБО

Георгич, а від чого таблиця, вірити можна? Завжди вважав що зазори теплові, тєсть при нагріві вибираються  але виключають контакт. Тоді накой зазор, якщо при нагріві він й так з'явиться.Та навіть коли по таблиці, то між 20° і 35° лиш 1сотка різниці, яку щупом не зловлю.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

115

Re: Особенности езды на ГБО

rk03 написав:

Георгич, а від чого таблиця, вірити можна? Завжди вважав що зазори теплові, тєсть при нагріві вибираються  але виключають контакт. Тоді накой зазор, якщо при нагріві він й так з'явиться.Та навіть коли по таблиці, то між 20° і 35° лиш 1сотка різниці, яку щупом не зловлю.

какая то таблица наоборот... да и линейность изменения величины зазора у разных моторов разная

Логан седан 1.4+ГБО+шумка+ксенон+ЭСП+подогрев сидений+парктроник
  0

116

Re: Особенности езды на ГБО

rk03,1  а двигун точно охолов?
2. Клапани все "підсіли" і зазор не змінився. Щупи стерлись або ти купив нові і відмінні від старих.
3. Може таки і підсів РВ. Глянь тисяч через 10.

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

117

Re: Особенности езды на ГБО

ssergzt написав:

да и линейность изменения величины зазора у разных моторов разная

Эт да. Таблица фиат\жиговская.

  0

118

Re: Особенности езды на ГБО

З подібним колись на 412 Москвіку стикнувся.На гарячу зазори виявлялися більші ніж на холодну.Не звернув увагу списавши на чудіса совєцької техніки.

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

119 Відредаговано Георгич (2017-05-31 23:28:51)

Re: Особенности езды на ГБО

rk03 написав:

Георгич, а від чого таблиця, вірити можна? Завжди вважав що зазори теплові, тєсть при нагріві вибираються  але виключають контакт. Тоді накой зазор, якщо при нагріві він й так з'явиться.Та навіть коли по таблиці, то між 20° і 35° лиш 1сотка різниці, яку щупом не зловлю.

В клапанном деле есть 2 противодействующих явления, отсюда у людей неправильное представление работы данного механизма.
Итак, рассказываю, сорри за кацапскую  smoke
Явление 1. Неработающий двигатель.
ТКР (тепловой коэф. расширения) алюминиевой бошки выше (на самом деле это металлопорошковая прессовка, но не суть), чем ТКР стального стержня клапана.
Отсюда имеем увеличение зазора -  при нагревании движка (бошка надувается больше, чем удлиняется клапан). В результате имеем увеличение зазора от температуры, что и представлено в таблице.
Для разных моторов таблицы разнятся за счет разной высоты бошек/клапанов, что дает разницу абсолютных значений темп. удлинения. А также разные углы наклона клапанов для купольных и клинообразных камер сгорания (косинус угла, короче). Но физика для всех та же.
Отсюда напрашивается и вывод, что изначальный зазор не нужен, т.к. он при нагреве все-равно вырастет.

Явление 2. Работающий двигатель.
Вот тут все становится намного прозаичнее.
В работающем двигателе бошка в верхней, масляно-распредвальной полости, прогревается до температуры соизмеримой с температурой охлаждающей жидкости, но выше неё, конечно же, т.к. бошка охлаждается антифризом, отводя тепло работающих цилиндров, а не наоборот.
Нижняя часть бошки, непосредственно контактирует с продуктами сгорания, нагреваясь выше 600 град. И это тепло по металлу бошки уходит в антифриз и масло. Отсюда можно имперически принять среднюю температуру нагрева бошки 600 (цилиндры) 100 (масло/антифриз), итого на вскидку средне-бошечно-потолочная градусов 150 +/-.
А вот клапанам приходится жестче. Их тарелки греются до более высокой температуры (700-900), отдают тепло тарелки частично и кратковременно контактируя, метало-керамическим седлам (не важный теплопроводник). Основное же тепло тарелка клапана отводит через стержень. Для лучшей теплопроводности стержни выпускных клапанов делают полыми, и эти полости заполняют металлическим натрием. Такие выхлопные клапаны используются в заводском газированном логане 1.2.
Так вот, результирующая температура нагрева стержня клапана при работающем двигателе в любом случае значительно выше температура нагрева бошки. Тут средне-клапанно-потолочная температура далеко за 200.
За счет этого клапан удлиняется значительно больше, чем надувается бошка, даже с учетом разницы ТКР не в пользу клапана.
В результате, на работающем движке клапанный зазор выбирается в ноль.
Ну считай сам на выше приведенной ТАЗотаблице 70-20=50 град дают изменение 0,05 мм зазора.
Значит, если рекомендованный зазор 0,15 мм, то пр полной мощности средне-клапанная температура на 150 град выше, от средне-головочной. Что реально.
Ну а чтоб клапана не подвисли при максимальной мощности движка, нам завод изготовитель и советует правильные тепловые зазоры, измеряемые на холодном или прогретом, но неработающем движке.
И если тебе приходилось "щупать" ВАЗ, то наверняка обратил внимание, что зажав клапана даже на 1 сотку (0,14), движок работает уже не так.
Проще было с ВАЗ классикой (2101, 011, 03, 05, 06 движками) в том. что у них зазоры росли, за счет износа распредвал-коромысло. И на перед следующим ТО клапана уже тарахтели.
С современными движками дела обстоят хуже - сейчас используются высокоэффективные масла и конструкция клапанного механизма позволяет расположить стаканы клапанов в масляной ванне (у кого такая конструкция).
Ну а седла клапанов изнашиваются у всех моторов, поэтому в современных моторах клапана зажимает (седло износилось, а стакан/коромысло, распредвал как новые.
Вот и горят клапанные седла/тарелки)))

Как то так.

  0
Спасибо сказали: rk03, Сіренький2

120

Re: Особенности езды на ГБО

Сіренький, 3-4години в боксі з т-рою 20° і знятою клапанною кришкою і злитим маслом. Щупи ті самі, без претензій.
Це був другий раз по 15ткм на Shell Helix Ultra 5W40.Обидва рази до заміни рівень падав на 1,5см щупа, чого не було на Elf NF. Не текло, не ганяв. Мабуть таки угар. А цього разу, тисяч за 5 до заміни, з'явився якийсь взвизг металевий при першому холодному рушанні внатяг. Так ніби мазуту десь бракувало. Злилось чорніше ніж Elf i попередній Shell. Певне з залишками РВ. Зараз залив залишки Shell, скорочу заміну і втікаю взад на Elfa.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 31st May 2017 23:03:26[/merge_posts_bbcode]

Георгич, за тищ 5-10 певно залізу ще раз, вже на холодну, аби спати спокійно. Доречі, після регулювання МАР піднявся до 0,30-0,31. Був 0,29-0,30. Тобто, шотонето.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

121

Re: Особенности езды на ГБО

rk03, теоретично РВ майже у верхній точці і там масла при першому запуску може бракувати. По шелу можливо не оригінал....
[merge_posts_bbcode]Added: 2017-05-31 22:23:20[/merge_posts_bbcode]

Мап піднявся бо ти їх зажав відносно старих зазорів. Схоже на РВ.

А може таки глянь на вистояному ніч моторі.
Зачепив однако. Цікава тема.

[merge_posts_bbcode]Added: 2017-05-31 22:26:21[/merge_posts_bbcode]

rk03, Елтф точно НФ? Він густіший, здається. Можливо при твоєму пробігу вязкість тре вищу. Не пам'ятаю що там у Шела. Гляну завтра.

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

122 Відредаговано Георгич (2017-05-31 23:43:37)

Re: Особенности езды на ГБО

rk03 написав:

Доречі, після регулювання МАР піднявся до 0,30-0,31. Був 0,29-0,30. Тобто, шотонето.

Аналогичное имел при пережатых регулировкой клапанах на ВАЗе (вакуум видел по самопальному эконометру. Думаю помнишь такую фичу). Кроме того, при пережатых клапанах движок быстрее прогревается и не так устойчив на хх.
Наверняка похожее поведение и у реношного движка.

  0

123 Відредаговано Clone-77 (2017-06-01 00:20:13)

Re: Особенности езды на ГБО

.

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0

124

Re: Особенности езды на ГБО

rk03,
У меня на шёл полный порядок и работает движок как часики.
Может подделку купили,

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

125

Re: Особенности езды на ГБО

Сіренький, розташування РВ не міняв і такого не було на усіх попередніх маслах. NF i Ultra практично однакові, база лиш різна. Купую в грубших магазинах, не базар, і на контрафакт дивлюсь з того, що є в неті. Но-но, пробіг не зачіпай. МАР здоровіший ніж у молодших. Був до клапанів wink
Георгич, ХХ, як у молодого на весілю, прогрів і  решта параметрів без змін. Хіба тихіше стало, бо піджав. Нестабільний ХХ мав лиш при зажатому в ноль одному випускному на МСВ  при 1му регулюванні на 150ткм, но там і МАР був під 0,40. При легкій піджатості випуску просто МАР чуть піднімається без симптомів (у Логана).
Александр007, ніхто не застрахований. Брав 4л, 3 пішло на заміну. Наступного разу знов 4л, з них 2л на добавку до першої каністри. Зараз до 2-ох залишку добрав літруху і нанах Ultru. А періодичність заміни? Газ?

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0