Тема: Skoda Octavia А5: За что ее любят?
А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.
Из бензиновых моторов Octavia А5 самый беспроблемный – наиболее распространенный агрегат 1,6 л. Двигатель 2,0 л оснащен современными системами: непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI и изменения фаз газораспределения, а также системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Большинство этих систем работают без проблем. Из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания «вылетают» индивидуальные катушки. Еще одна неприятность – обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). Кроме того, в 2,0 л FSi отмечен преждевременный выход из строя ремня ГРМ – бывали случаи их обрыва раньше предписанного производителем интервала в 90 тыс. км (меняется с роликом и натяжителем). Во избежание проблем мотористы советуют сократить этот срок до 60 тыс. км. В это же время рекомендуется проверить состояние помпы – она приводится ремнем ГРМ. А вот в агрегате 2,0 л Turbo «заряженных» версий RS ГРМ задействован долговечной металлической цепью. По отзывам специалистов, данный агрегат стойко переносит повышенные нагрузки не в меру активных наездников RS.
Из дизельных версий более надежен агрегат меньшего объема – 1,9 л. Его 2,0-литровый «собрат» может доставить хлопот – мотористы припомнили случаи выхода из строя головки блока цилиндров – в них очень тонкая перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения, и она может треснуть. Заварить данное место крайне сложно, поэтому чаще всего головку меняют.
Слабые места автомобиля
Расстояние между сотами в бампере большое, и вылетающие камни могут пробить радиатор кондиционера. Проблема решается установкой дополнительной фирменной решетки.
В 5-ступенчатой МКП, применяемой с мотором 1,6 л, отмечены проблемы с подшипниками валов – они могут выйти из строя.
Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем они сильно закипают, а при откручивании легко ломаются.
В задней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора – спустя 70 тыс. км.
Уплотнительные резинки дверей протирают краску на дверных проемах кузова, и они ржавеют. В 2008 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла.
Всю статью читать здесь:
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Use … 18729.html
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)