1

Тема: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

А5 – одна из наиболее популярных в своем классе. Мы решили выяснить, за что ее любят отечественные автомобилисты и с чем может столкнуться человек, приобретающий такой автомобиль в подержанном состоянии.

Из бензиновых моторов Octavia А5 самый беспроблемный – наиболее распространенный агрегат 1,6 л. Двигатель 2,0 л оснащен современными системами: непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI и изменения фаз газораспределения, а также системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Большинство этих систем работают без проблем. Из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания «вылетают» индивидуальные катушки. Еще одна неприятность – обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.). Кроме того, в 2,0 л FSi отмечен преждевременный выход из строя ремня ГРМ – бывали случаи их обрыва раньше предписанного производителем интервала в 90 тыс. км (меняется с роликом и натяжителем). Во избежание проблем мотористы советуют сократить этот срок до 60 тыс. км. В это же время рекомендуется проверить состояние помпы – она приводится ремнем ГРМ. А вот в агрегате 2,0 л Turbo «заряженных» версий RS ГРМ задействован долговечной металлической цепью. По отзывам специалистов, данный агрегат стойко переносит повышенные нагрузки не в меру активных наездников RS.
Из дизельных версий более надежен агрегат меньшего объема – 1,9 л. Его 2,0-литровый «собрат» может доставить хлопот – мотористы припомнили случаи выхода из строя головки блока цилиндров – в них очень тонкая перегородка между каналом выпускного тракта и рубашкой охлаждения, и она может треснуть. Заварить данное место крайне сложно, поэтому чаще всего головку меняют.

Слабые места автомобиля

Расстояние между сотами в бампере большое, и вылетающие камни могут пробить радиатор кондиционера. Проблема решается установкой дополнительной фирменной решетки.
   
В 5-ступенчатой МКП, применяемой с мотором 1,6 л, отмечены проблемы с подшипниками валов – они могут выйти из строя.

Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем они сильно закипают, а при откручивании легко ломаются.
   
В задней подвеске быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора – спустя 70 тыс. км.

Уплотнительные резинки дверей протирают краску на дверных проемах кузова, и они ржавеют. В 2008 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла.

Всю статью читать здесь:
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Use … 18729.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

завершился длительный тест обновленной skoda

Официально пострестайлинговая Octavia A5 1.8 TSI служила в редакции «Автоцентра» разъездным автомобилем, но часто она выполняла также представительские функции: благодаря солидным размерам и комфортабельности ее чаще бронировали не рядовые журналисты, а редакторы нашего издания. skoda не подводила никого – заводилась в лютые морозы двух зим, дарила прохладу пассажирам в невероятный зной прошлого лета, захватывающе ускорялась при обгонах на любых скоростях и плавно несла пассажиров по пыльным дорогам украинской глубинки. Собственно, иного мы и не ожидали, ведь это уже третий автомобиль чешской марки (после Octavia
A5 первого поколения и дизельной Fabia), который испытывался нами в течение длительного времени.

Skoda Octavia A5
Мелочи и суть

Комплекс диагностики, выбранный в этот раз, включал оценку состояния кузова – с нее мы и начали. Эксперты-оценщики нашли на лаке лишь несколько неглубоких царапин – по краям дверных проемов, очевидно, полученных не при движении, а по причине неаккуратности во время тех или иных погрузочных операций. Собственно, замечаний к прочности лакокрасочного покрытия «Шкод» у нас не было и раньше. Интересно, что в отличие от предыдущей тестовой Octavia A5 – дорестайлинговой у этого авто не скрипели дверные уплотнители.

Осмотр моторного отсека не выявил следов потения на агрегатах, но охлаждающую жидкость нам посоветовали долить, поскольку она оказалась на минимальной отметке. Контрольные приборы, сигнальные лампы, обдув ветрового стекла, дворники исправны. Свет фар проверяли прибором, который зафиксировал несущественное отклонение вниз луча дальнего света одной из фар – настолько малое, что в наших ночных поездках мы его не замечали.

Стенд диагностики ходовой Maha показал отличное состояние подвески (амортизаторов, втулок рычагов, стабилизаторов). Даже в режиме «Поиск шумов», когда каждое колесо тестируют на «вибраторе» колебаниями разной частоты, Octavia
оказалась на высоте. И остальные значения – параметры передка, коэффициент увода – оказались близки к идеальным. По нашим субъективным ощущениям, ходовая после обкатки стала мягче, комфортнее отрабатывает неровности, сохраняя при этом упругость, необходимую для устойчивости при активных маневрах.

Отличное состояние ходовой стоит поставить нашей машине в особую заслугу. Ведь в течение своей «автоцентровской» жизни она принимала участие в нескольких довольно суровых тестах, касающихся именно ходовой части. Например, на ней мы проверяли ударопрочность шин, на различной скорости «влетая» в асфальтовые ямы глубиной до 40 см.

Проверка на тормозных барабанах продемонстрировала высокую эффективность тормозных механизмов. Показатели замедления и увода оказались в норме, причем с большим запасом.
Усилие на руле в норме – вместе с положительным результатом теста на увод это свидетельствует об исправности рулевого управления.    

Контроль повреждений на поверхности кузова подтвердил наше мнение о прочности лакокрасочного покрытия Skoda.     Проверка демпфирования подвески показала, что запас ресурса амортизаторов еще большой.
Все параметры ходовой в норме, несмотря на то, что наш автомобиль несколько раз принимал участие в суровых тестах шин и тормозов.
Ни сертифицированные немецким TU..V умные приборы, ни наметанный глаз экспертов не обнаружили в подвеске Octavia каких-либо проблем.     Применение бензина Shell V-Power полностью оправдало себя – приборы показали, что двигатель безупречен.
   
Применение бензина Shell V-Power полностью оправдало себя – приборы показали, что двигатель безупречен.

После годичной эксплуатации skoda Octavia A5 в режиме корпоративного автомобиля cледов износа выявить не удалось.

Сердце в порядке

Система питания турбомотора с непосредственным впрыском топлива оказалась в порядке, в том числе и «масляный» аппетит, который беспокоил нас первые 10 тыс. км. Очевидно, повышенный (хотя и в пределах установленной производителем нормы) расход масла в период эксплуатации Octavia
1.8 TSI в самом деле объясняется конструктивными особенностями силового агрегата. Вооруженные диагностическим прибором Bosch KTS-540 специалисты заверили, что все датчики двигателя и автомобиля в целом в исправности.

Очень порадовала система зажигания, которая не подвела ни разу. Более того, она «продемонстрировала» прекрасно сохранившиеся свечи. А ведь именно они у автомобилей многих марок в первую очередь страдают от некачественного отечественного бензина. Впрочем, через дорогу от редакции находится АЗС Shell c ее бензином V-Power, где мы заправляем тестовые машины. Возможно, именно в этом секрет хорошего состояния наших свечей.

Одним словом, диагностика показала, что за свои 30 тыс. км пробега наша Octavia
A5 ничуть не «состарилась» и все еще пребывает в счастливом юношеском возрасте. Во всяком случае, признаков старения обнаружено не было.

http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-D … 18767.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

3 Відредаговано ALIGOTE (2011-05-06 19:51:36)

Re: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

mekena
Могу сказать одно - 2 сайлента - 1200 гривен.... shok  и за что же ее все таки ЛЮБИТЬ?

  0

4

Re: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

ALIGOTE написав:

Могу сказать одно - 2 сайлента - 1200 гривен...

Может они ходят 300 000км?

1.4 ф2+кондей+ГУР+БК+ДХО
  0

5

Re: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

cherniy написав:

Может они ходят 300 000км

smile ага! А может и все 500 по нашим - то дорогам!  smile

  0

6

Re: Skoda Octavia А5: За что ее любят?

О чем спорить? Октавия действительно отличный надежный автомобиль. Цена соответствующая. Логан в немецком исполнении, до сотни тысяч одни расходники как правило. При  всей любви большинства присутствующих к логану - экземпляров с таким ресурсом румыно-французов совсем немного.

  0