151

Re: Какое масло и когда менять?

Игорь Петрович1, дык на второй странице "Керівництва з експлуатации" это масло (5W-30 A5/B5) рекомендуется не BMP, а производителем.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0



152

Re: Какое масло и когда менять?

Надо ж деньги зарабатывать на чём-то ,если мотор ходит до опупения big_smile И на жигулёвском некоторые прошли 200000км без капиталки.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

153

Re: Какое масло и когда менять?

Я вот тут хочу отдельно поблагодарить BMP за пролитый свет. Просто многое становится ясным. Масло 5W-30 рекомендуется для бензиновых двигателей, а 5W-40 и для дизелей, т.е. оно более универсальное. Но первое сертифицировано ACEA A5/B5, а второе только A3/B4. Думаю, что все характеристики работы двигателя проверялись на масле более высокого класса и все рекомендации, например пробег между ТО в 15 тыс. км базируются на условии, что будет применяться масло именно такого класса. И то, что на заводе льют именно 5W-30 я просто уверен, т.к. у многих расход топлива был невелик вначале (у меня 6,3; до Киева и назад без дозаправки ездил), а после ТО-1 я вдруг заметил, что расход топлива увеличился. С чего бы это? Стиль вождения я не менял, стал ещё более следить за экономичностью, а машина жрёт и жрёт не меньше 7 л на сотню. И только вчера, прочитав пост BMP, я наконец прозрел. Конечно же дело в масле. Завтра/послезавтра поменяю на 5W-30. Одна только проблема: нет у нас в магазинах ELF Ewolution SXR 5W-30. Есть только: Castrol 5W-30, Shell, Liqui Moly и все сертифицированы только ACEA A3, т.е. я так понимаю не самого высокого класса. Масла класса А5 не узрел пока. Может кто знает такое?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

154

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

А если еще дешевле чем Эльф - то воошпе супер.

не знаю сколько стоит Эльф, изначально перешел на Кастрол, это брал пол года назад по 65грн - 1л

BMP
хотелось еще уточнить один момент, а именно - почему масло нужно менять раз в год и нужно ли, например если машина проехала 2-3т.км?

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

155

Re: Какое масло и когда менять?

Спецом зарегился после прочтения всего, что тут написали !
так вот я сменил штатный Ельф 5в30 на Ликви 0в40 и расход сразу же упал на 01литр в час  g_hosp

  0

156

Re: Какое масло и когда менять?

Игорь Петрович1 написав:
BMP написав:

Мобил уже больше 6 лет к нам идет из турции. А турки как наши, могут и сэкономить - БАЗА 1 стоит гораздо дешевле БАЗЫ 2 И 3

Ерунда полная!Причём здесь турки?Существует нормы Фирмы и контроль Фирмы за качеством.Фирмачи экономят не на сырье,а на оплате труда турченя ! Думаю канадиец на заводе Мобил в Канаде получает денег намного больше.чем турок на аналогичной должности. Нашим людЯм не доступен канадский Мобил по цене из-за высокой стоимости.

Канадский мобил доступен в Украине по цене 11-12$ за 1л полной синтетики - что сравнимо по цене с турецким.
А то, что турки экономят не на оплате это точно.  Это доказывает сравнительный анализ масел.
Один и тот же вид масел очень сильно отличается в зависимости от того где он сделан. особенно касается серии Супер в которой используется база турецкого производства. Такие показатели как температура загустевания и температура вспышки очень сильно отличаются от значений указанных на сайте МОБИЛ в описаниях этих масел.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

157

Re: Какое масло и когда менять?

OZZY написав:
BMP написав:

А если еще дешевле чем Эльф - то воошпе супер.

не знаю сколько стоит Эльф, изначально перешел на Кастрол, это брал пол года назад по 65грн - 1л

BMP
хотелось еще уточнить один момент, а именно - почему масло нужно менять раз в год и нужно ли, например если машина проехала 2-3т.км?

Масло окисляется, присадки теряют работоспособность.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

158

Re: Какое масло и когда менять?

Tank написав:

Я вот тут хочу отдельно поблагодарить BMP за пролитый свет. Просто многое становится ясным. Масло 5W-30 рекомендуется для бензиновых двигателей, а 5W-40 и для дизелей, т.е. оно более универсальное. Но первое сертифицировано ACEA A5/B5, а второе только A3/B4. Думаю, что все характеристики работы двигателя проверялись на масле более высокого класса и все рекомендации, например пробег между ТО в 15 тыс. км базируются на условии, что будет применяться масло именно такого класса. И то, что на заводе льют именно 5W-30 я просто уверен, т.к. у многих расход топлива был невелик вначале (у меня 6,3; до Киева и назад без дозаправки ездил), а после ТО-1 я вдруг заметил, что расход топлива увеличился. С чего бы это? Стиль вождения я не менял, стал ещё более следить за экономичностью, а машина жрёт и жрёт не меньше 7 л на сотню. И только вчера, прочитав пост BMP, я наконец прозрел. Конечно же дело в масле. Завтра/послезавтра поменяю на 5W-30. Одна только проблема: нет у нас в магазинах ELF Ewolution SXR 5W-30. Есть только: Castrol 5W-30, Shell, Liqui Moly и все сертифицированы только ACEA A3, т.е. я так понимаю не самого высокого класса. Масла класса А5 не узрел пока. Может кто знает такое?

Класс А5/В5 - класс энергосберегающих масел, которые обеспечивают снижение расхода топлива от 2,7 до 7% в зависимости от того кто с чем сравнивает.
Теоретически когда появились эти классы то А3/В3/В4 считался наиболее высококачественным. В порядке возростания
А2/В2 - масло стандартного качества
А1/В1 - масло высшего качества энергосберегающее
А3/В4 - масло высшего качества для любых условий эксплуатации

Сейчас основные характеристики класса А5/В5 по стабильности при эксплуатации такие же как и у А3/В4, единственная разница в том что получить допуск А5/В5 может масло вязкости ХW-30.
допуски А3/В4 применимы к маслам любой вязкости в т.ч. и 5W-30.
Аналогом масла ELF Ewolution SXR 5W-30 можно считать любое масло имеющее новый допуск С2 или С3.
Кастрол 5W-30 С3 по моему выпускает, У Ликви Моли аналог от Ликви Моли - ТОР ТЕС 4200

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

159

Re: Какое масло и когда менять?

BMP, ещё раз спасибо за разьяснения.

Нашёл я всё-таки ELF Evolution SXR 5W-30. Единственный червячёк грызёт теперь: не подделка ли это? Как определить - БМП (без малейшего понятия). Посмотрю в работе как поведёт себя и наверное чаще менять буду (через 8 тыс.). Хочу таким образом пару раз на этом масле поездить. А потом промою систему и может попробую Motul 5W-30 А5/B5 (говорят на основе кокосового масла).

Кстати, сегодня заехал на наше фирменное СТО, а там новые цены на расходные материалы: замена масла в двигателе теперь 700 грн.!!!  kez_15

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

160

Re: Какое масло и когда менять?

5в30 обычно ХС-масла

  0

161

Re: Какое масло и когда менять?

причем тут С и В к легковым авто(А)?

  0

162

Re: Какое масло и когда менять?

colorex написав:

5в30 обычно ХС-масла

в основном гидрокрекинговые и 5W30 и 5W-40 и 10W-40 и 10W-50.
5W-30 полная синтетика в основном предлагается для американского рынка, в Европе полная синтетика 5W-30 встречается гораздо реже.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

163

Re: Какое масло и когда менять?

colorex написав:

причем тут С и В к легковым авто(А)?

В системе АСЕА
Масла для легковых автомобилей
было А(1,2,3) - легковые бензиновые двигатели
        В (1,2,3,4) - легковые дизельные двигатели
        Е (1,2,3,4) - дизельные двигатели большегрузных автомобилей, автобусов и пр. крупногабаритной техники.

СТАЛО А/В (А5/В5, А3/В3/В4) год принятия 2004,2007,2008 - легковые бензиновые и дизельные двигатели
           С(1,2,3) - новая группа соответствующая по качеству  А3/В3/В4 - но предназначенная для двигателей оборудованных сажевыми фильтрами. в этих маслах применяется новая технология присадок т.н. низкозольная в маслах меньше серы за счет этого дольше служит катализатор
            Е (1, 3,4,5,6,7) - дизельные двигатели большегрузных автомобилей, автобусов и пр. крупногабаритной техники. Группы Е4 и Е6 специальные масла для удлиненных интервалов замены например Мерседес до 160тыс км.
          В это системе цифра не указывает напрямую на качество масла.
например А1 выше качества чем А2, а Е4 интервал замены до 160 тыс , а у Е5 - 90 тыс.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

164

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

BMP

Огромное спасибо за информацию!

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

165

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

в основном гидрокрекинговые и 5W30 и 5W-40 и 10W-40 и 10W-50.
5W-30 полная синтетика в основном предлагается для американского рынка

BMP, я тут порылся в нете и нашёл утверждение, что гидрокрекинговые масла можно считать 100% синтетикой или же нужно выделять их в отдельный класс синтетических масел. Утверждают, что заблуждение считать гидрокрекинговое масло полу-синтетикой. По некоторым параметрам они превосходят классическую синтетику (например: они не так агрессивны по отношению к резиновым сальникам и уплотнителям, и в 2-3 раза дешевле). Много раз в интернете попадалось утверждение, что ELF Evolution SXR 5W-30 - это крекинговое масло. Правда ли это?

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

166

Re: Какое масло и когда менять?

Tank написав:

Нашёл я всё-таки ELF Evolution SXR 5W-30.

Поделись информацией, хде взял???

Tank написав:

Кстати, сегодня заехал на наше фирменное СТО, а там новые цены на расходные материалы: замена масла в двигателе теперь 700 грн.!!!

Подвинся, лягу рядом  shok   shok   shok   kez_15   kez_15   kez_15

Logan Dacia Base - Жемчужина.
Истинная победа - это победа над собой. Морихей Уэсиба
  0

167

Re: Какое масло и когда менять?

Tank написав:
BMP написав:

в основном гидрокрекинговые и 5W30 и 5W-40 и 10W-40 и 10W-50.
5W-30 полная синтетика в основном предлагается для американского рынка

BMP, я тут порылся в нете и нашёл утверждение, что гидрокрекинговые масла можно считать 100% синтетикой или же нужно выделять их в отдельный класс синтетических масел. Утверждают, что заблуждение считать гидрокрекинговое масло полу-синтетикой. По некоторым параметрам они превосходят классическую синтетику (например: они не так агрессивны по отношению к резиновым сальникам и уплотнителям, и в 2-3 раза дешевле). Много раз в интернете попадалось утверждение, что ELF Evolution SXR 5W-30 - это крекинговое масло. Правда ли это?

http://www.lubadmin.com/Restitution.asp … rametre1=2
Гидрокрекинговые масла можно считать 100% синтетикой. Их не выделяют в отдельный класс просто на них пишут Synthetic без слов FULL или 100%. НО и полусинтетикой их считать тоже можно т.к. эта база синтезируется из нефти. Различие лишь в количестве такого базового масла, раньше все масла считались полусинтетикой если в них было не менее 75% синтетических компонентов. В некоторых странах в частности в Германии, Франции это контролируется поэтому гидрокрекинг у них просто СИНТЕТИК.
В Бельгии, Росии, Турции и т.д - нет, поэтому на маслах произведенных в этих странах на гирокрекинге пишут 100%синтетик. Т.е. каким маслом считать - это проблема честности производителя.
Сейчас состав довольно сложно проверить т.к. синтетика это не только база но и присадки.

Я не делаю различия между FULL и просто синтетикой, из моей практики практически все гидрокрекинговые масла превосходят аналогичные Фулсинтетик не только по неагресиновсти к уплотнениям но и по основным характеристикам. Просто гидрокрекинг - более новые разработки. А Фуллсинтетик просто при той же эффективности гороздо дороже. Некоторые масла практически очень сложно сделать гирокрек - 0W-20, 0W-30, 0W-40. В тоже время американские 5W-20 и 5W-30 просто минералка. Gulf исхитрились сделать гидрокрекинговое 10W-60 .
Обрати внимание, что практически все новые масла для европейских машин особенно ФВ и БМВ вместо 0W-30 (от 11 до20 евро литр) стало 5W-30 (6,5-9евро за литр).
А смесь минералки и гидрокрекинга гораздо дешевле чем смесь минералки и ПАО. Поэтому и полусинтетические масла есть гидрокрекинговые, просто в 10W-40 его доля меньше.
ПРИМЕР
У моего знакомого в МВ тюнингованый AMG залили Ликвимоли Синтойл 100%синтетик 5W-40. Масло за 2000 км. ушло. Ломали голову чем заменить. Когда сравнили с Ликвимоли 5W-40 НС7, это гидрокрекинг то мы получили
1 Индекс вязкости у НС7 175 против 150 у Синтойл
2 Температура вспышки 239 против 220
3 Испаряемость 7,5% против 12,8%
4. Цена НС7 на 30% дешевле
В результате залили НС7 и масло отходило 12 тыс без проблем.

ELF Evolution SXR 5W-30 скорее всего крекинговое масло, кстати очень просто увидеть в описании у крекинговых масел Т загустевания в пределах -42-39, у полной ситетики -55-45.
Согдасно описанию ELF Evolution SXR 5W-30 Т загустевания -36С.
Лет 5 назад в авторевю была статья о фирме Эльф. Они считают, что нефтяные масла в т.ч. гидрокрекинговые лучше подходят для смазывания ДВС чем полностью синтетические. у чистой синтетики по сути 2 основных плюса
1. низкая температура застывания
2. высокая температура вспышки.
Но при этом смешиваемость с пакетами присадок хуже чем у нефтяных масел, поэтому и однородный состав масла получить сложнее.
Сейчас правильнее смотреть не на базу масла, а на фирму производителя и характеристики масел

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

168 Відредаговано BMP (2009-07-02 18:19:23)

Re: Какое масло и когда менять?

Описание SXR

EVOLUTION SXR 5W-30
Высококачественный, топливосберегающий (Fuel Economy) смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, производится с применением синтетической технологии.
Применение
Бензиновые и дизельные двигатели
Прямой впрыск
Наиболее сложные условия эксплуатации
Все сезоны
Спортивная езда
· Рекомендуется для всех бензиновых (многоклапанных и турбированных, с каталитическим конвертором или без него) и всех дизельных (с турбонаддувом или без него) двигателей в легковых автомобилях и легких автофургонах.
· Особенно рекомендуется для соответствия
повышенным требованиям к дизельным двигателям с прямым впрыском топлива.
· Все типы эксплуатации (езда по городу, автостраде и автомагистрали), особенно в экстремальных
условиях
· Все типы вождения, особенно «энергичное» и высокоскоростное.
Для уточнения рекомендаций автопроизводителя относительно использования моторного масла см. Руководство по эксплуатации своего транспортного средства.
Стандарты
Международные стандарты
Одобрения автопроизводителей
· АСЕА 2007 : А5 / В5
· API: SL/CF
· RN0700, RENAULT Gasoline (бензиновые)
(кроме 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6
Renault Sport )
Преимущества
Экономия топлива
Улучшенные эксплуатационные характеристики
Увеличенный срок службы двигателя
· Экономично.
· Превосходная защита двигателя, особенно от износа.
· Отличная термическая стабильность и устойчивость к окислению, способствующие сохранению качества масла даже в очень жестких условиях.
Преимущества (продолжение)
Увеличенный интервал замены
· Смазочный материал Elf Evolution SXR 5W30
разработан для увеличения интервалов замены согласно требованиям автопроизводителей.
Характеристики
ELF EVOLUTION SXR 5W-30
Плотность при 15°C          ASTM D 1298           г/см³                   0,853
Вязкость при 40°C           ASTM D 445             мм²/с                   57
Вязкость при 100°C         ASTM 445                 мм²/с                  9,9
Индекс вязкости              ASTM D 2270                                     160
Температура застывания   ASTM D 97              -°C                     -36
Температура вспышки      ASTM D 92                °C                     224
Общее щелочное число – T.B.N.ASTM D 2896  мгКОН/               9,1
(приведены усредненные значения)

При использовании настоящего смазочного материала по назначению и в соответствии с нашими рекомендациями,
оно не представляет никакой опасности. Данные о безопасности вещества в соответствии с требованиями
действующих в ЕС норм спрашивайте у местного торгового представителя.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

169

Re: Какое масло и когда менять?

BMP, ещё раз спасибо!   coffee  Это интересно знать всем.

Rodion_drd написав:

Поделись информацией, хде взял???

На Терминале нашёл.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

170

Re: Какое масло и когда менять?

А как Вам масло XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF City Line http://www.atomicoil.com/index.php?lang … l&id=8

XADO Atomic Oil 5W-40 SL/CF City Line — легкотекучее полусинтетическое моторное масло с эксплуатационными характеристиками синтетического масла. Создано на основе специальных базовых масел технологии гидрокрекингового синтеза со сверхвысоким индексом вязкости и эксклюзивного пакета присадок. Превосходит уровень высших американских (API SL/CF) и европейских (ACEA A3/B3/B4) классификаций, спецификаций ведущих автопроизводителей (Opel, MB, VW, BMW, Porsche).
Экономичность, мощность, легкость движения всегда будут поддержаны на высшем уровне благодаря работе запатентованной формулы атомарного ревитализанта, входящего в состав XADO Atomic Oil. Применение ревитализантов признано перспективным направлением в области энерго и ресурсосбережения и подтверждено сертификационными испытаниями в 35 странах мира.


Cпециально разработано для городского режима эксплуатации легковых автомобилей.
Обеспечивает превосходную защиту и надежную смазку двигателя при работе в режиме «старт стоп» и при динамичном старте на непрогретом двигателе.
Благодаря превосходным низкотемпературным качествам обеспечивает исключительно легкий «холодный» пуск даже при температурах ниже –30 °C.
Обладает высокими и стабильными эксплуатационными свойствами при продленных сроках замены масла — до 50 000 км (допуск GM LL B 025).
Высокая легкотекучесть масла позволяет существенно экономить топливо при запуске двигателя.
Отличается малым расходом на угар.
Содержит двигатель в безупречной чистоте.

Logan 1.4 ambiance
  0

171 Відредаговано Antnick (2009-07-03 00:04:18)

Re: Какое масло и когда менять?

Вопрос к ВМР по трансмиссионному маслу. По книжке в нашу коробку льется 75W-80 API GL4+, есть возможность
поменять масло на 75W-90 производителя FUCHS. К сожалению более точно узнать марку не удается - оно в OEM упаковке.
Но известно что это одно из представленных на этой странице:
http://www.fuchs-europe.com/gear-oils-commercial.html
здесь есть подробные описания характеристик:
http://www.fuchs-oil.ru/products/transp … nsmission/
Что скажете как специалист, возможна ли такая замена?

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

172

Re: Какое масло и когда менять?

Antnick написав:

поменять масло на 75W-90

да, это то же интересно, так как теория гласит, что для коробки более густое масло, чем предписано, плохо влияет на долговечность синхронов... Это для тех, кто говорит, что звук им больше нравится после замены на более густое масло в КПП...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

173

Re: Какое масло и когда менять?

"Ломали голову чем заменить. Когда сравнили с Ликвимоли 5W-40 НС7, это гидрокрекинг то мы получили"
в каталоге только это есть: Top Tec 4100 5W-40 — НС-синтетическое моторное масло

  0

174

Re: Какое масло и когда менять?

Nachfull Oil 5W-40 — НС-синтетическое моторное масло универсальное
Optimal Synth 5W-40 — НС-синтетическое моторное масло

  0

175 Відредаговано scorp (2009-07-03 08:54:42)

Re: Какое масло и когда менять?

mekena написав:

да, это то же интересно, так как теория гласит, что для коробки более густое масло, чем предписано, плохо влияет на долговечность синхронов... Это для тех, кто говорит, что звук им больше нравится после замены на более густое масло в КПП...

Блин...., вязкость то бывает разная. Юра не следуй слепо теории, перенимай практический опыт. Очень часто рекомендации того же Рено по поводу, в данном случае Логана, могут быть компромиссными (т.е. отнюдь не лучшими).

  0