126

Re: Какое масло и когда менять?

mekena написав:
BMP написав:

У 10W40 плюс только один цена, плюсик более высокая язкость - что хорошо для лета в Крыму и там где жарко.

вопрос был о сравнении 5W40 - синтетикой, а не с 5w30...

вязкость масел класса XW-40 (неважно это 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40) при 100С находится в переделах 12,5-16,3 сСt (сантистокс 1 мм²/с).
Есть другой нюанс - так назаваемая "Вязкость****, мПа • с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1"
она разная для масел SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40 и SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40
Для первой группы она равна 2,9 мПа • с, (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40)
для второй группы она равна 3,7 мПа • с, (SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40)
В первом приближении разница в этой вязкости влияет на толщину смазочной пленки при рабочей температуре двигателя. Соответственно толщина пленки у масел SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40 выше и таким образом их лучше использовать в жарком климате.
Кстати для масел класса XW-30 (5W-30 в том числе) эта "вязкость при ск сдвига и т.п." равна 2,9 мПа
Поэтому за счет более низкой вязкости при 100С 5W-30 позволяет снизить потери на трение и соответственно снизить расход топлива при сохранении равной по толщине смазывающей пленки.

Значения везкости прицепом

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0



127 Відредаговано Игорь Петрович1 (2009-06-15 23:54:04)

Re: Какое масло и когда менять?

В Ашане появилось масло Эльф 5W 40 за 4 л 236гр.,может кому надо. Личноя я купил 6 л по акции  полусинтетику Вольф (Бельгия) за 176гр в АТЛ.,зашибись хватит 2 раза поменять масло.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

128

Re: Какое масло и когда менять?

Игорь Петрович1 написав:

В Ашане появилось масло Эльф 5W 40 за 4 л 236гр.,может кому надо. Личноя я купил 6 л по акции  полусинтетику Вольф (Бельгия) за 176гр в АТЛ.,зашибись хватит 2 раза поменять масло.

Понаблюдайте за этим "волком" как он будет себя вести.
С большой долей вероятности после 10 тыс двигатель будет грязным, т.к. масло довольно среднего уровня.
Единственное что может быть в его пользу - первые партии могут для заманухи сделать нормально, а следующие уже экономить на присадках.
В нормальном масле должно быть от 15 до 20% присадок.
Вольф делает разные масла в т.ч. Маннол, Чемпион и пр. продукты для Восточной европы.
Зачастую оберут более менее нормалое базовое масло, а пакет присадок уже экономят вместо 15% дают 10%.
в принципе масло тоже, но ходит меньше
синтетика вместо 15тыс-10тыс,
полусинт вместо 10тыс-5или7 тыс.км.
Если вы собираетесь ездить 10тыс км. то следите за уровнем, после 5тыс может начаться расход.
Овчинка выделки не стоит.
ЛУЧШЕ УЖ ЕЛЬФ ПО 236!!!!
Вольф и прочие аналогичные продукты в основном делают для машин производства СНГ и иномарок до 1998г. выпуска.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

129

Re: Какое масло и когда менять?

BMP

BMP написав:

С большой долей вероятности после 10 тыс двигатель будет грязным....

И да и нет.
Кроме смазочных, антизадирных и прочих свойств масло должно обладать и очищающим свойством, ибо в двигателе, хошь не хочь, а будут образовываться шлаки.
Посему если масло со временем темнеет - это значит, что оно нормально выполняет очищающую функцию.
Масло, чистое, как слеза, в конце межсервисного пробега означает, чтовесь хлам остался в двигателе.
А вот если новое масло стало практически сразу черным, то это или раньше было хреновое масло, которое ваще не чистила двигатель, и новое настоящее масло вмомент "подняло" всю грязь или новое масло совсем бадяга.

  0

130

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

после 5тыс может начаться расход.

Не наблюдаю никакого расхода вообще(110000км),какой пробег вашей машинки?Не надо ездить по 15000км даже на синтетике,присадки умирают к 10000км.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

131

Re: Какое масло и когда менять?

Народ подскажите при замене масла в двигателе промывку надо делать или как? Масло буду менять на такое же как было Эльф 5В40.

  0

132

Re: Какое масло и когда менять?

shen написав:

Народ подскажите при замене масла в двигателе промывку надо делать или как? Масло буду менять на такое же как было Эльф 5В40.

Кому как хочется, я катаюсь на газу, но при каждой замене масла промываю двигатель на устьтановке "Карат" (принудительная промывка без заводки двигателя) , масло не темнеет до 7 тыш. Кто говорит что это хорошо, кто нехорошо (типа часть пром масла остаётся в двигателе), мне по барабану я как мыл так и буду мыть потому что вижу цвет своего масла. Кстати от заливки до заливки я масло в двигатель не доливаю. Сама промывка стоит у нас 40 грн. от этого я не обеднею. Сейчас перешёл на АДЖИП СИНТ, т.к тот Эльф который у нас на базаре продают ну полная лажа даже по самому виду канистры. А так думай сам, решай сам. Я свой выбор сделал.

Мудрость приходит с годами, а глупость остаётся с рождения
  0

133

Re: Какое масло и когда менять?

Олег-1 написав:

но при каждой замене масла промываю двигатель на устьтановке "Карат" (принудительная промывка без заводки двигателя)

Забавно, забавно.
На кой так заморачиваться, чтобы помыть поддон и маслонасос?

Ваще-та, достаточно нормального масла, безо всяких там "Каратов", чтобы двигатель отбегал свое.
Есть много факторов, которые одинаково влияют на износ двигателя как тот двигатель не вымывай.

  0

134

Re: Какое масло и когда менять?

перед отпуском поменял масло залил Fina First 500 5W-30, по характеристикам - аналог рекомендуемого заводом Elf Evolution SXR 5W-30.
За 5 дней проехал 2323км, 800+800 до Закарпатья и обратно (Солочин), + 700 по месту - Ужгород, Мукачево, Берегово, Хуст, Межгорье, Синевир и пр.
Количество бензина 143л. Бензин А-95 в основном ОККО. Расход за поезку 6,2л.
Резюме
Главное - на масле 5W-30 лучше тяга особенно на низах и меньше расход топлива.
Тяга - можно трогаться на оборотах 1000-1500 ( на 5W-40 наблюдалось дребезжание и дерганье).
Расход - на первые 800 км ушло 40л бензина. Расход около 5л/100км.
ЭТО с учетом скорости 90-100 по равнине - Киев через Винницу на Хмельницкий и Стрый, ползком через горы в жутком дожде за фурами, и обгонами на 2-3передаче (обороты до 4500).
В горах многие подъемы в сторону проходил на пятой передаче.
На спусках на 5-й передаче машина идет спокойно, не разгоняясь. Практически не используя тормоза
Холмы в районе Мукачево, Ужгорода спокойно едутся на 5-й.
В горах расход выше - где-то около 7-7,5л. Там почему-то сняли все таблички в указанием высот - по карте некоторые перевалы были выше 1200м.
По пути раза 4 попадали в ливни 2 раза с градом, в результате движение колонне на 3-ей, а то и 2-й передаче.
Расхода масла нет, на щупе уровень.
Стоимость масла 4*68грн=272грн., фильтр 41грн.

ЗЫ
Если кому-то интересно - Отель "Панна" в Солочине, 1км до санатория "Квитка Полоныны"
2-х местный номер 160грн. + доп место для ребенка 30грн. Ужин на троих в ресторане в отеле 70-100грн.
есть список около 30 отелей в той местности, наковырял перед поезкой.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

135

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

поменял масло залил Fina First 500 5W-30, по характеристикам - аналог рекомендуемого заводом Elf Evolution SXR 5W-30.

я залил Elf Evolution SXR 5W-40.  imho2 особенно для лета снижать вязкость масла по верхнему значению - не есть гуд для двигателя... В жарком климате вообще рекомендуются масла W50.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

136

Re: Какое масло и когда менять?

mekena написав:
BMP написав:

поменял масло залил Fina First 500 5W-30, по характеристикам - аналог рекомендуемого заводом Elf Evolution SXR 5W-30.

я залил Elf Evolution SXR 5W-40.  imho2 особенно для лета снижать вязкость масла по верхнему значению - не есть гуд для двигателя... В жарком климате вообще рекомендуются масла W50.

Извини, может будет звучать грубо "В жарком климате вообще рекомендуются масла W50" - но это неправда. (Досужие домыслы малолетних стритрейсеров у которых мозги залиты кастролом 10W-60.)
Это утверждение справедливо для африки, азии, пр. где температура выше 40С. И для тех машин где рекомендовано применение вязкого масла. На 5W-50, 10W-50 и 10W-60 рассчитано не так много моторов, если проверить заводские рекомендации, то таких будет врядли не более десятка. В основном это феррари, ламбо и пр.
У нас сервисмэены мицубиси везду льют 5W-50 и делают на этом класный бизнес. Моторы японцев, а с недавнего времени и европейцев расчитаны на 5W-30 - на нем меньше расход топлива и меньше выбросы СО и т.д. Кроме того масляные насосы не прокачивают масло гуще 5W-40, особенно это касается ФВ - Ауди, Форд.
Я уже писал, что мои знакомые которые работают в системе сертификации масел проводили испытания
Мобил 5W-50 больше 5 тыс км в городе не работает - вырабатываются присадки и пр. и таким образом засирается мотор по самое некуда.
Тоже самое происходит с Вольфом, Маннолом - и пр. маслами сделаными для нашего рынка. (если интересно могу набросать более полный список, но нужно время)
Кроме того в июньском номере "За рулем" была статья про сравнение масел 10W-40 5W-40 против 5W-50.
Результат - при заливке 5W-50 в мотор на стенде получилось -
- увеличение расхода топлива
- увеличение износа колец
- увеличение рабочей температуры кромки колец в месте контакта с цилиндром.

По этому я считаю, если написано для мотора для всех условий эксплуатации использовать Elf Evolution SXR 5W-30, то это надо сделать.
тем более после замены на 5W-30 двигатель ведет себя как после обкатки на заводском масле.

зы
Свои сообщения я пишу как бы от себя, но они основаны на опыте работы в масляном бизнесе с 1995г.
Поэтому можно конечно оставаться при своем мнении, но мое правильнее. Я не рекламирую масла и пр. а пытаюсь поделиться опытом и помочь тому, кто не знает.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

137

Re: Какое масло и когда менять?

BMP не спорю, но в моем мануале рекомендовано масло 5W-40, и на сервисе при плановом ТО у нас заливают Эльф именно такой вязкости... В чем противоречие? Отсебятины с моей стороны нет, я лишь придерживаюсь рекомендаций производителя.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

138

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

Свои сообщения я пишу как бы от себя, но они основаны на опыте работы в масляном бизнесе с 1995г.
Поэтому можно конечно оставаться при своем мнении, но мое правильнее. Я не рекламирую масла и пр. а пытаюсь поделиться опытом и помочь тому, кто не знает.

пардон за  оффтоп, что ты можешь сказать о маслах и химии Комма???

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

139

Re: Какое масло и когда менять?

mekena написав:

BMP не спорю, но в моем мануале рекомендовано масло 5W-40, и на сервисе при плановом ТО у нас заливают Эльф именно такой вязкости... В чем противоречие? Отсебятины с моей стороны нет, я лишь придерживаюсь рекомендаций производителя.

Про отсебятину я не говорил.
Я противник 5W-50, и имел ввиду именно его.
Хотя раньше в инструкциях на Рено 19 было указано - при Т выше -20С 5W-30, 5W-40, 5W-50. В новых рекомендациях этого нет.
Я проверился по рекомендациям Кастрол, Мобил, Фина, Ликви Моли, Тотал, Фукс, Сомма - все рекомендуют в первую очередь 5W-30, и только потом 5W-40. У некоторых 5W-40 вообще не упоминается.
А у нас на второй странице обложки 5W-30 Evolution SXR - для всех стилей вождения и всех условий эксплуатации.
На СТО они 5W-40 заливают, конечно. Но продают по цене 5W-30 71грн. без НДС, при этом толком толком что-либо объяснить не могут. Я уверен на 95% что конвейерное масло 5W-30.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

140

Re: Какое масло и когда менять?

OZZY написав:
BMP написав:

Свои сообщения я пишу как бы от себя, но они основаны на опыте работы в масляном бизнесе с 1995г.
Поэтому можно конечно оставаться при своем мнении, но мое правильнее. Я не рекламирую масла и пр. а пытаюсь поделиться опытом и помочь тому, кто не знает.

пардон за  оффтоп, что ты можешь сказать о маслах и химии Комма???

Комма очень хорошие масла и присадки. У них есть топливные присадки не имеющие аналогов по эффективности, только сейчас аналоги появились у ЛиквиМоли и Валволайн
На их заводах в Англии делают очень много клиентских масел и химии, которые продаются под другими ТМ
По отношению к Украине они с самого начала совершили большую ошибку - неизвестный европейский брэнд начали продавать по очень высоким ценам. как будто имя уже известное и популярное. Именно благодаря этой ошибке у нас на первое место вылез AGA. У большинства продукции Комма качество гораздо выше.
Сравнимое с Коммой качество имеет Ликви Моли, Хольтс. ТартлВакс. Тут уже что кому нравится ну и цена конечно. Я считаю, что если можно взять ЛМ дешевле то это надо сделать.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

141 Відредаговано OZZY (2009-06-30 10:53:18)

Re: Какое масло и когда менять?

BMP
спасибо, исчерпывающий ответ, вот и меня цена смущает, завелика для неизвестного бренда!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

142 Відредаговано Bumerdes (2009-07-01 17:32:19)

Re: Какое масло и когда менять?

BMP
А что скажете про ARECA? Я его лил в свой Ниссан и был очень доволен. Вот думаю, может и в Логан его залить?

  0

143

Re: Какое масло и когда менять?

Bumerdes написав:

BMP
А что скажете про ARACA? Я его лил в свой Ниссан и был очень доволен. Вот думаю, может и в Логан его залить?

Ареса я не доверяю. Где-то 97 году встречался на выставке в хозяином этого завода. Бывший наш, также кстати как и хозяин Маннола. У Ареса характеристики вроде ничего, но есть одно большое НО.
Это кстати касается практически всех подобных масел - в состав масла входит слишком мало присадок в среднем где-то 10%, этого сейчас крайне мало. Необходимый минимум - 15%.
Если усеченный пакет мешают с плохим базовым маслом - то вместо масло получается "шмурдяк" на уровне советского М6з/10г.
Почему я на этом заостряю внимание - от количества присадок зависит ресурс масла и как следствие ресурс двигателя. Чем меньше присадок в масле тем меньше срок его службы. Соответственно если ездить 10тыс, а масло живет 5-6, то следовательно 4-5 тыс ездишь на отработке.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ это масло получается на 15-25% дешевле аналогичного нормального (с такими же характеристиками API и АСЕА). В некоторых случаях стоимость пакета присадок может доходить до 50% стоимость готового масла и поэтому недодав 5% пакета присадок можно неплохо заработать.
Почему это происходит.
Качество выпускаемого масла (т.е. группы качества API и АСЕА и авто производителей) указывают на готовом масле на основании характеристик пакета присадок, поэтому у левых и не очень честных  производителей масел продукция сертифицируется с полным пакетом, а производится с урезанным и проверить это можно только в лаборатории. А чаще всего проверяется на отработанном масле.

Кроме этого способа сэкономить существует еще несколько. основной это - использовать более дешевые базовые масла.
Всего существует 5 классов базовых масел
I - нефтяные масла с низким индексом вязкости и высоким содержанием серы
II - нефтяные масла с высоким индексом вязкости и низким содержанием серы
III - гидрокрекинговые масла
IV - ПАО - Полиальфаолефиновые (сложные эфиры)
V - другие базовые масла.

Для минеральных и полусинтетических масел используют базу с1по3класс
III - гидрокрекинговые для полусинтетических и синтентетических (Synthetic, Part Synthetic и пр.)масел
IV - Полиальфаолефиновые и V - другие базовые масла для масел на которых написано FULL Synthetic, 100%Synthetic.

1. Нормальные производители КЛАСС 1 НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ. БАЗА КЛАССА 1 получается из насыщенной серой нефти этот класс в основном использую россияне, турки (судя по качеству я не исключаю турецкий Мобил). Ликви Моли В 90-х пытались снизить стоимость масла и проверили ТНКовсую базу - дело не дошло даже до опытной партии, российская минеральная база по 8-ми параметрам не вписалась в нормы. Поэтому почти 50 лет используется база БритишПетролеум. и масло поэтому не дешевое.
Если самый лучший пакет смешать с дерьмовой базой - масло получится тоже дерьмо.
2. Минеральные масла среднего класса АСЕА А2/В2 и выше делают из базы 2-го класса. Также используется для недорогих П/С масел
3. А самые лучшие минеральные полусинтетические и синтетические масла (кроме FULL Synthetic) делают из базы 3-го класса. Гидрокрекинговая база - очищенная нефть удален парафин, сера, вода и пр.вредные соединения.
Температура застывания у гирокрекингового масла почти как у ПАО,
текучесть при низких Т тоже,
температура вспышки бывает даже выше.
Очень часто индекс Вязкости ИВ у гидрогрекинговых масел выше чем у ПАО т.е. полностью синтетических
Индекс вязкости - это без размерная величина которая показывает зависимость вязкости масла от температуры.
Чем выше ИВ тем меньше масло расширяется при нагреве, и тем выше его эксплуатационные характеристики.
У синтетики ИВ равен 160-170. у Хорошей минералки -120-135. П/С где-то посередине.
5-й класс - любые синтетические основы кроме ПАО. Например у MOTUL кокосовое масло. У Кастрол в начале было касторовое масло


Распространенные заблуждения
1. Масла МОБИЛ 1 5W-40 10W-40 НЕ БЫВАЕТ они называются сейчас Супер 3000 и Супер 2000.
2. 5W-40 - это гирокрекинговое масло, посути п/с. Полностью синтетических масел с такой вязкостиью уже практически нет, остались ЛиквиМоли Synthoil 5W-40 и по моему Motul.
3. Мобил, Кастрол, ЕССО - это американские фирмы, а не немецкие. Кастрол свои лучшие масла делает в Канаде. У них там даже 10W-40 была полная синтетика (ПАО) с температурой застывания до -55С.
4. Мобил уже больше 6 лет к нам идет из турции. А турки как наши, могут и сэкономить - БАЗА 1 стоит гораздо дешевле БАЗЫ 2 И 3

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

144

Re: Какое масло и когда менять?

BMP
а как себе это маслецо, если учитывать, что на нем будет написано 5W40!!!, купил себе на пару замен в Логашик
http://www.autonorma.com.ua/images/bmw_oil.jpg

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

145

Re: Какое масло и когда менять?

BMP
Много незнакомых букаф, но все равно спасибо.  smile
Areca лил полусинтетику, машина была на газу, масло даже после 10 тыс оставалось светлым, расхода масла не было, и как работал мотор мне нравилось, поэтому о масле осталось хорошее впечатление. Мне его кстати посоветовал дальнобойщик, рассказывал что у них многие его берут на фуры-иномарки.

  0

146

Re: Какое масло и когда менять?

Bumerdes написав:

BMP
Много незнакомых букаф, но все равно спасибо.  smile
Areca лил полусинтетику, машина была на газу, масло даже после 10 тыс оставалось светлым, расхода масла не было, и как работал мотор мне нравилось, поэтому о масле осталось хорошее впечатление. Мне его кстати посоветовал дальнобойщик, рассказывал что у них многие его берут на фуры-иномарки.

Масло оставалось светлое из-за низкого щелочного числа. и малого загрязнения на газу. Кстати Ареса даже в старых жигулевских моторах долго не темнела, а когда туда же лили масло по дороже, даже минералку, то оно моментально становилось черным и приходилось менять через 5-7 тыс.
Если хочешь проверить как масло моет двигатель, открой крышу масло заливную и глянь, если там грязь как в дизеле, то даже если двигатель работает просто супер маслу отказ.
А на фуры его конечно брали - цена плевая, а моторы через один были засраные, видел я их когда снимали клапанные крышки. Если соляра нормальная то еще ничего, как только серы чуть больше низкое щелочное число не позволяет нейтрализовать серную кислоту и очистить мотор.
Поэтому если нравится то пожалуйста, но то что марка по тихому уходит с рынка и продается в основном на базарах говорит о том, что число клиентов уменьшается.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

147

Re: Какое масло и когда менять?

Посмотрел в инете описания на Вольф. Характеристики более менее нормальные, причем АТЛ везет не самые лучшие масла из ассортимента.
Каталог по применению Вольф Ойл дает на двигатель K7M только 5W-30 и нормальных и для сложных условий эксплуатации. 10W40 они не рекомендуют.

Какие бяки в маслах
Полусинтетика MASTERLUBE GTS B4 10W40  высокая вязкость при низкой температуре, температура вспышки 220С и высокая испаряемость 12,8% - нормально не более 10%.
Из плюсов хороший индекс вязкости 150 и температура загустевания -39С
В синтетика - низкая температура вспышки на 5W-30 всего 214С - норма даже по нашим стандартам 220, а что бы масло на уходило лучше всего 235-240С.
Так что в масле вероятнее всего будет укороченный пакет присадок - следовательно меньший ресурс.

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

148

Re: Какое масло и когда менять?

OZZY написав:

BMP
а как себе это маслецо, если учитывать, что на нем будет написано 5W40!!!, купил себе на пару замен в Логашик
http://www.autonorma.com.ua/images/bmw_oil.jpg

Если оригинал, а не подделка то все будет нормуль, не хуже родного Эльфа.
А если еще дешевле чем Эльф - то воошпе супер.

ЗЫ
Но все равно по своим ощущениям я за 5W-30 А5/В5. Кстати, БМВшное 5W-30 вполне покатит для Логана

Logan MCV base, синий
/050/ 444-03-87
  0

149

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

Мобил уже больше 6 лет к нам идет из турции. А турки как наши, могут и сэкономить - БАЗА 1 стоит гораздо дешевле БАЗЫ 2 И 3

Ерунда полная!Причём здесь турки?Существует нормы Фирмы и контроль Фирмы за качеством.Фирмачи экономят не на сырье,а на оплате труда турченя ! Думаю канадиец на заводе Мобил в Канаде получает денег намного больше.чем турок на аналогичной должности. Нашим людЯм не доступен канадский Мобил по цене из-за высокой стоимости.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

150

Re: Какое масло и когда менять?

BMP написав:

дает на двигатель K7M только 5W-30

И что ж за двигатель такой?Турбированный,форсированный,высокооборотистый?Лично я более 3500 об.не даю,просто не надо .Я читал,что это старенький моторчик,давным-давно выпускается Рено  dntknw

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0