1

Тема: шум/гул. помогите продиагностировать

logan mcv 2008. пробег около 100 000. отъездил три месяца.
все было класс, потихоньку обновлял ходовую (не я, специалист). но сегодня началось нечто:
завожу с утра авто - все нормально, датчик температуры на нуле, шум нормальный. через пару минут два деления , шум тоже нормальный . через 5-10 минут умеренной езды (не по пробкам) на светофоре замечаю сильный гул(шум) как-будто вентилятор работает на повышенных оборотах. датчик температуры - как и должно быть - 4 деления.

еду домой, все это время гул(шум) чувствую как легкую вибрацию. приехал (шкала температуры все так же 4 деления) остановился , открыл капот с целью установить причину шума ... но точно понять так и не смог , что же именно шумит. выключаю зажигание - сильный гул прекращается, но вентилятор продолжает охлаждать радиатор, при этом издает нормальные звуки. Завожу двигатель - шум возобновляется...

вечером, еще раз проехался ... в этот раз все повторилось , но во время движения заметил, что на несколько секунд загорался красный сигнал температуры: когда загорелся не заметил, но как опустил на него взгляд , так через пару секунд он и потух. но при этом шкала температуры двигателя все время показывала 4 деления. на стоянке сразу решил аккуратно пощупать радиатор - теплый, не горячий. ОЖ в бачке в норме.

куда смотреть, чего искать ? помогите, пжлста ...

  0



2

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

как вариант воздух в системе охлаждения, на холодном посмотри сколько у тебя жидкости в бачке, открути и закрути пластиковый колпачёк на патрубке охлаждения, рядом с бачком.

был Logan2007-amb, 1,4 +ГБО, ГУР, кондёр, ЭСП, запорожская чиповка, Morel-и
мой телефон О5О Ч75 1б б9
  0

3

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

А кондиционер   есть? Если да, то проверить надо выключен ли... Вентилятор включается на макс обороты при включенном кондиционере. От того слышим хорошо, в зависимости от субъективной оценки может даже даже ревом с вибрацией признан его шум.... К тому же кондиционер в Логане надежный и специфичный, ревет когда нагружен....

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

4

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

если есть кондер, то советую обратить внимание на патрубки под капотом, могут соприкасаться с чем то и издавать подобный звук
сегодня сфоткаю и выложу место, где у меня гудело

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

5

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

кондиционер есть. но я его не включал последнюю неделю...
вчера я его только на стоянке после движения (когда уже появлялся шум) включал на 30 секунд для проверки - не с ним ли что. на шум включение, полуминутное ожидание и выключение никак не повлияло. сигнал "вкл/выкл" на кнопке АС (кондера) исправно загорелся, когда я его включил, и потух - когда выключил.

ROMlg написав:

как вариант воздух в системе охлаждения, на холодном посмотри сколько у тебя жидкости в бачке, открути и закрути пластиковый колпачёк на патрубке охлаждения, рядом с бачком.

сегодня в обед гляну.

Antuan написав:

если есть кондер, то советую обратить внимание на патрубки под капотом, могут соприкасаться с чем то и издавать подобный звук
сегодня сфоткаю и выложу место, где у меня гудело

они (патрубки) могут издавать такой звук и при выключенном кондиционере ????

а может, неверно работает датчик температуры ? хотя ... вентилятор переходит на повышенные обороты при сигнале от того же датчика, чьи показания я вижу по шкале (а у меня он не превышает 4 палки) , или от чего-то иного ??

  0

6

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Есть еще один вариант ситуации - глянуть бачок ГУР (гидро усилитель руля). Он подвешен на хлипеньком кронштейне. При обслуживании бывает, что кто-то операется на него и подгибает кронштейн. В результате трубопроводы маслянные приближаются к  лопостям вентилятора, который может их задевать и  повредить....

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

7

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Дядя Федор написав:

Есть еще один вариант ситуации - глянуть бачок ГУР (гидро усилитель руля). Он подвешен на хлипеньком кронштейне. При обслуживании бывает, что кто-то операется на него и подгибает кронштейн. В результате трубопроводы маслянные приближаются к  лопостям вентилятора, который может их задевать и  повредить....

тоже гляну... но, наверное, в таком случае шум был бы сразу как запускается вентилятор (хоть на обычных, хоть на повышенных оборотах), да и характер звука был бы немного иной. А так, звук будто вентилятор через время просто включает повышенные обороты... и , кстати, когда я при этом заглянул под капот, то я ощутил сильный поток воздуха направленный от радиатора с вентилятором вверх. я так понял, что это часть потока, отраженная от радиатора. возможно, это еще один признак того, что это вентилятор (почему-то) включает повышенные обороты, из-за чего и увеличивается гул...

  0

8

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

boatswain написав:

вентилятор (почему-то) включает повышенные обороты, из-за чего и увеличивается гул...

Такова его работа... Потдерживать определенную температуру двигателя... Если авто давно в эксплуатации, то между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера накопилось много мусора, в особенности пух... Что уменьшает теплоотдачу... Вот вентилятор и проводит больше времени на повышенных оборотах...

PS Поговаривают, что причиной повального выхода из строя компрессоров кондиционера на авто бай Ренаульт - Сценик и Меган  и есть то самое "утепление" радиаторов охлаждения... На Логанах такого повального падежа компрессоров не наблюдалось (наверное просто старо режимный компрессор установлен, без "запрограммированного старения"...)... Но обратить внимание на данное "узкое место" следует, если есть подозрения в корректности работы системы охлаждения...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

9

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Новые подробности:

Гудит 100% вентилятор, когда переходит в режим "усиленного охлаждения" . думаю это его нормальный уровень шума в таком режиме, поэтому проблема где-то в системе охлаждения

Сегодня перед запуском двигателя замерял ОЖ в бачке = посередине между отметками "min" и "max".
Открутил пластиковый колпачек на патрубке охлаждения: воздуха не заметил, жидкости совсем немного стекло и остановилось. закрутил пластиковый колпачек.

0 минут(точка отсчета. весь эксперимент при холостых оборотах). Завел двигатель: Температурная шкала = 0; ОЖ в бачке (как писал) посередине между отметками; вентилятор молчит; обороты 1100 и падают.
включил кондер -> вентилятор закрутился , но тихо (как обычно) . кондер выключил -> вентилятор остановился.

3 минуты. температурная шкала = 2 палки; ОЖ в бачке 75% от отметки MAX; вентилятор молчит; обороты 700.

12 минут. температурна шкала = 4 палки; ОЖ в бачке 85-90% от отметки MAX; вентилятор закрутился и дует на радиатор в нормальном режиме с обычным уровнем шума; обороты = 600.

13 минут. температурная шкала = 4 палки; уровень ОЖ в бачке за одну минуту не изменился; вентилятор включился в усиленный режим с гулом.

подождал пару минут, температурная шкала на месте (4 палки); уровень ОЖ за это время тоже , вроде , не изменился; вентилятор все так и пыжится и крутит в усиленном режиме.

выключаю зажигание; вентилятор продолжает крутится но в обычном режиме (сильно не гудит). через 5 минут утихает , при этом температурная шкала опускается с 4 до 2.

Завелся и поехал на работу. Спустя 40 минут приехал: Вентилятор гудит - в усиленном режиме. ОЖ в бачке чуть выше отметки MAX, и самое интересное: трубка выходящая из бочка ОЖ снизу и идущая через систему соединителей в двигатель и радиатор - у радиатора еле теплая, а та что с радиатора (опять же через соединители) в верхнюю часть бочка - очень горячая . т.е. складывается впечатление, что затруднено движение ОЖ. Может быть такое, что часть ОЖ при нагревании просто вытеснилась (вследствие расширения) а та что в бачке просто не участвут в циркуляции, ну или, делает это очень медленно... из-за чего эффективность охлаждения очень мала , так как охлажденная часть жидкости просто не участвует в процессе ???? из-за чего такое может быть ?

  0

10

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Если бы не циркулировала ОЖ - было бы больше 4-х палок imho2 . А так -  температура в норме.
Имхо - трабл в самом ветродуе. На больших оборотах что-то у него там не складывается  - может подшипники уже тю-тю (или что там у него)

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

11

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Может термостат накрылся?Он вообще есть у нас?

  0

12

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

boatswain написав:

они (патрубки) могут издавать такой звук и при выключенном кондиционере ????

да, могут, т.к. вибрация от двигателя передается на все узлы, в том числе и патрубки кондера
от блин, забыл сфоткать ... если найду фотку на форуме, то покажу де у меня шум был

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

13

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Zevs написав:

Имхо - трабл в самом ветродуе. На больших оборотах что-то у него там не складывается  - может подшипники уже тю-тю (или что там у него)

да проблема как бы уже не в том , что шумит (может он так и должен шуметь при повышенных оборотах) , а в том , что начинает шуметь очень рано !! т.е. система охлаждения работает не в штатном режиме , из-за чего вентилятор начинает пыжиться... а вот из-за чего это происходит - не понятно (( ... может жидкость не так как-то циркулирует, а может с датчиком чего не так ....
может у себя кто пощупать (только аккуратно) шланги соединенные с радиатором (после не менее 15-20 минут работы двигателя) , тот который ниже (как я понял, это приток) подкючен к радиатору и тот который выше (этот , соответственно , исток) . какой они температуры должны быть ?

  0

14

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

и еще, тут в обсуждениях иногда очень точно описывают свою температуру (с точностью до одного градуса), это как делается ?? у меня только палками (т.е. диапазонами температур) измерить можно ... или я может че не знаю ??

  0

15

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

boatswain
Попробуйте заменить датчик температуры двигателя, он может не правильную температуру показывать.  Доливать в систему охлаждения надо антифриз, вода уже не подходит, так как скоро зимний сезон.

Посмотрите на вентилятор печки, попробуйте его выключить.

Моя жизнь-мои правила... 
YAHOO!ею с наших дорог.
Трансфер Киев-Аэропорт-Киев
Opel Zafira b 6 мест
  0

16

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Отчет о проделанной работе.

Ну, сперва ... Всем спасибо за высказанное мнение и за помощь советами ;-).
Из всех вариантов наиболее правдоподобным мне показалась неисправность термостата (из-за холодного нижнего патрубка  радиатора).

Вчера , заказав термостат , я все же решил поехать на работу на авто , зная , что ОЖ ходит только по малому кругу (не делайте так! %) ). Перед выездом я "подергал" (не вынимал. надо будет потом все таки WD40 туда прыснуть) датчик температуры, включил печку на всю, открыл окна, и поехал... Не знаю, то ли из-за подергиваний датчика, то ли из-за включенной печки, но температурная шкала (через некоторое время) таки показала 6 палок, а затем и все 9! . а не так как до этого - только 4, при том, что загорался красный сигнал температуры, да и карлсон пыхтел на второй скорости.
Вообще-т, мне именно этот момент и не ясен: каким это образом карлсон с красным сигналом правильно интерпретируют показания датчика, а шкала - неправильно ?? ведь датчик один ?!

Ну да ладно... сегодня забрал термостат. (все фотки внизу)

Начитавшись "этих ваших интернетов", взял ключ на 10, две баклаги (на 5 и 1,5 литра) и пошел на стоянку... Пришел. Взял нож и начал вырезать из 5 литровой бутылки удобную емкость с язычком. Вырезать-то, вырезал . Да вот нормально засунуть сие под патрубок с термостатом оказалось не просто: сперва мешал бачок гидроусилителя - вытащил его из крепежа, сместил немного влево (он мне все равно потом мешал, норовя вернуться на место в самые неподходящие моменты). затем воздуховод - ну его снять не проблема. но все это не помогло: надежно закрепить под термостатом 5 литровую емкость у меня не получилось ... ну да ладно, вырезал из полтора литровой - в самый раз, то что надо!!

Беру ключ на 10 и опа, у меня там винты явно на 8 %)) благо совсем рядом СТО имеется, сбегал попросил ключик на 8 - без вопросов дали. за что спасибо ... ниче, скоро куплю себе набор ключей в машину ...

С одним винтом пришлось немного помучатся (и это при том, что везде пишут, что нужно без фанатизма закручивать винты на патрубке с термостатом, дабы не повредить пластиковый корпус). короче, немного ослабил задний винт, и на пару оборотов передних два. немного дал патрубок на себя , и ... полилось.

термостат хорошо запер малый круг, поэтому сперва слилось все с бочка по большому кругу. пришлось даже патрубок поставить на место и перелить имевшееся в 5-ти литровую емкость, дабы через края не полилось ... когда перестало течь, винты открутил сильней, отодвинул еще больше патрубок и отверткой аккуратно (так как там резиновое уплотнительное колечко) сместил термостат в сторону. с мало круга все потекло гораздо веселее. Итак, все слилось, винты откручены, термостат вынут.

Вставил новый. Как правильно писали - ошибиться с правильным положением - невозможно , т.к. в патрубке есть "ребро", мешающее вставить термостат неправильно. Приставил на место, закрутил винты. Затянул, но без фанатизма...

Кстати, у меня с новым термостатом шло и кольцо, поэтому старое кольцо применил не по назначению %) (на фото)
открутил колпачок на патрубке (для выхода воздуха) и через марлю начал неспеша заливать слитый антифриз в расширительный бачок. как только полилась жидкость из патрубка - закрутил колпачком, и залил остальное.

Работа сделана, время тестирования.
Завел. Прогрел....
Две палки... малый круг горячий; нижний патрубок радиатора холодный.
4-ре палки... малый круг горячее; нижний патрубок начинает греться (УРА!!! термостат открылся).
Еще через время... Все те же 4-ре палки; малый круг уже весьма горячий, оба патрубка радиатора тоже не сильно отстают , и включается карлсон на нормальной скорости.

Занавес!
Еще раз, всем спасибо ;-)

  0

17

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

boatswain
молодец ! upp

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

18

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

не понял два момента
первый - при чем здесь термостат к шуму/гулу?
второй - зачем заливать антифриз в бачок через марлю?

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

19 Відредаговано boatswain (2012-10-04 19:24:30)

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Antuan написав:

первый - при чем здесь термостат к шуму/гулу?

при том, что все началось именно с шума. До "дня Ч" у меня не было никаких особых шумов из под капота. А уже последующие поиски и привили к нерабочему термостату ... вроде по моим сообщения в этой теме можно восстановить хронологию событий ;-)

Antuan написав:

второй - зачем заливать антифриз в бачок через марлю?

Антифириз заливал не новый, а тот что сливал. Сколько он уже отработал - трудно сказать. Поэтому принял элементарные меры для очистки от видимых образований ... а они были . цена вопроса - 15см бинта %)

  0

20 Відредаговано Antuan (2014-02-08 21:38:11)

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Похоже и у меня началось что то подобное, вот уже месяц-два где то.
Тоже шум под капотом, гул, я так понимаю это вентилятор радиатора работает на повышенных оборотах как при включении кондера. Но дело в том, что повышенные обороты вентилятора включаются как только на приборке высвечиваются 4 деления, т.е. двигатель еще до конца не прогрет и только в движении. При этом кондер я не включаю. Иногда после длительной езды на шкале температуры двигателя деления могут подпрыгнуть до 6 палок и так же вентилятор работает на повышенных оборотах.
Еще такой нюанс. Вентилятор стал чаще включаться, когда глушишь двигатель, но такое было только летом, когда тепло. Но сейчас то холодно.

1. Шо это, тоже термостат накрывается?
2. Почему вентилятор работает на повышенных оборотах при условно не полностью прогретом двигателе на ходу, хотя на шкале 4 деления?
3. Может ли вентилятор радиатора работать на повышенных оборотах при неисправном термостате?

Заранее большое спасибо за ответы  storstark

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

21 Відредаговано (((K0L0B))) (2014-02-09 05:11:52)

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

1 термостат замена
2 охл. жидкость если ни разу не менял поменяй
3 датчик температуры двигателя (балуется), он может и успокоится.
У меня была проблема датчиком темп. дв. (дтд), глючил очень часто. Я его купил уже хотел ставить, но дтд опять нормально стал работать. Я на это дело забил. Сейчас в бардачке лежит, могу отдать. Возьми на заметку.
4. центральная втулка вентилятора-радиатора высохла-пересохла.
Когда включается вентилятор слышно гул? Если да то это она.

Моя жизнь-мои правила... 
YAHOO!ею с наших дорог.
Трансфер Киев-Аэропорт-Киев
Opel Zafira b 6 мест
  0

22

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

1 термостат замена
2 охл. жидкость если ни разу не менял поменяй

В апреле машине будет 5 лет, пробег 134 ткм, ОЖ еще ни разу не менял, только долил де то пару литров. Весной 100% буду менять ОЖ, вот думал сразу термостат поменять, но надо будет еще его проверить, т.е. че то мне кажется не в нем проблема.

3 датчик температуры двигателя (балуется), он может и успокоится.
У меня была проблема датчиком темп. дв. (дтд), глючил очень часто. Я его купил уже хотел ставить, но дтд опять нормально стал работать. Я на это дело забил. Сейчас в бардачке лежит, могу отдать. Возьми на заметку.

ОК, если чего, то буду иметь ввиду.

4. центральная втулка вентилятора-радиатора высохла-пересохла.
Когда включается вентилятор слышно гул? Если да то это она.

Когда вентилятор работает в обычном режиме его почти не слышно при работающем двигателе, слышно именно когда он включается на повышенные обороты, когда летом работает кондер, точно такой же звук.

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

23

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Antuan написав:

Когда вентилятор работает в обычном режиме его почти не слышно при работающем двигателе, слышно именно когда он включается на повышенные обороты,

странно, у меня вентилятор включается только летом в сильную жару, когда есть недостаток потока воздуха, на трассе даже в жару не включается... В обычном режиме и тем более зимой - он никогда не включается!
Я бы поменял термостат и посмотрел на результат. То есть, от простого к сложному.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

24

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

странно, у меня вентилятор включается только летом в сильную жару, когда есть недостаток потока воздуха, на трассе даже в жару не включается...

Угу, я вот тоже склоняюсь к термостату.

зимой - он никогда не включается!

Шо, даже в пробках? Не может такого быть, ты наверное его просто не слышишь  hmm

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

25

Re: шум/гул. помогите продиагностировать

Antuan написав:

Шо, даже в пробках? Не может такого быть, ты наверное его просто не слышишь 

У нас нет пробок...  smile

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0