1

Тема: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Ну, то что ОЖ потихоньку уходит было обнаружено уже очень давно. И на одном из патрубков было замечено тогда подтекание, что было устранено добавлением дополнительного червячного хомута. Затем был долгий период более медленного, но все того же плавного уменьшения уровня ОЖ, причем чем больше доливаешь в бочок для выравнивания уровня, тем быстрее она опускается до чуть выше уровня min (если смотреть на холодном), после чего уходит совсем уж потихоньку. Осмотры обнаружить течь не увенчались особым успехом, но "потеющие" пятна под трубками забора и обратки бачка намекали, шо десь там все таки выдавливает под нагрузкой. Ежегодная регулировка клапанов с заменой прокладки ГБЦ, никак не сказывалась на всем этом, да и нормальный цвет масла исключали мысли о дренаже ОЖ. Ну, решил придерживаться уровня чуть выше min и таким образом несколько лет все было довольно прогнозировано.

Но вот, все чаще начала скакать (подниматься выше четырех, иногда вплоть до 9, и падать обратно) температура по палкам на приборке, но что любопытно, вентилятор реагировал на это слабо, в том смысле, что я не слышал, чтобы он включался, по крайней мере на вторую скорость. Начал присматриваться к ОЖ, и таки уходить стала гораздо быстрее. Осмотр показал, что старые пятна стали довольно свежие, но и на корпусе (где стоит термостат) появились подтеки. Сперва подумал, что опять уплотнительная резинка термостата загнулась, но я ее год назад на оригинальную поменял, и присмотревшись, все таки увидел, что это с верхнего патрубка все таки просачивается. После этого, присмотревшись к бачку, увидел отблески жидкости прямо на его юбке, при этом не видно подтеков ни из под крышки, ни из под верхнего патрубка (обратки). Как она туда попадает для меня так и остается загадкой (даже если шов бачка, это как раз и есть юбка, то как жидкость оказывается НА юбке?).
/upload/iblock/bb6/1.jpg /upload/iblock/705/2.jpg /upload/iblock/ed8/3.jpg
Помацав бачок снизу, пальцы окунулись в свисающую с днища жижу.

Т.е. обнаружено как минимум два места с которого идет выдавливание, и еще одно старое, затянутое дополнительным хомутом (там пока сухо, видимо хорошо затянул). Из-за нескольких точек мысли пошли в сторону повышенного давления в системе. Было проверено:
- цвет масла нормальный (и на холодном и на горячем), белесых пузырьков нету.
- выхлопных запахов и пузырей в бачке не обнаружено (и на ХХ и на повышенных оборотах).
- выхлоп нормальный, бесцветный (и на ХХ и на оборотах) и без видимого "конденсата".
- вентилятор кратковременно включается на первой скорости (проверял включая кондер, и отдельно - после остановки движения, добавляя обороты) - т.е. нормально работает.
- термостат нормально открывается, т.к. труба после него становится горячей.
- все трубки на горячем прожимаются рукой нормально, обратка чуть более твердая, но все же не деревянная.
- крышка бачка менялась на оригинал месяца 3 назад. Вернул старую крышку - выдавливания продолжаются.

Сегодня подергал датчик температуры ОЖ, приоткрутил крышку бачка на один оборот от закрытого состояния, да и перешел на стиль езды с условно "спортивного" на условно "семейный" %)) - температура на приборке не скакала, а ELM327 показывал в городском движении в пределах 90-98 градусов. Но в обоих местах опять обнаружены подтеки. Ну, т.е. я пока делаю вывод, что несколько точек подтеканий это НЕ следствие повышения давления (и всех тех опасных неприятностей, связанных с этим симптомом), а просто совпадение, т.е. срок жизни трубок (и бачка? как ОЖ на юбке оказывается?) просто подошел к своему финалу?.. Кто-то уже производил полную замену всех трубок? Как бы (или где бы) это сделать качественно и надежно...

  0



2

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, с утра машина заводится нормально? не троит?

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

3

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Заводится нормально, но потраивания проскакивают, по крайней мере на различных оборотах что-то такое слышится.

  0

4 Відредаговано Лево (2019-05-15 16:15:03)

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, у меня подобное, антифриз по чуть чуть уходит, но я все течи полностью устранил, даже психанул - попробовал поменять прокладку под головой.
(кроме закипания - у меня такого не было)
Ничего не помогло  (((
По поводу потёков  на бачке, смотри пробку ( я три штуки поменял  sad  ). Где то читал, на москальском форуме что может быть микротрещины в голове ((

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0
Спасибо сказали: Botsman1

5

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево написав:

Ничего не помогло  (((

Печалька. В принципе, это слабое убегание ОЖ при отсутствии открытых потеков меня особо и не тревожило, (но это только если нет других симптомов, связанных с дренажем ОЖ в самом двигателе, особенно в цилиндры). Но сейчас уже открытые потеки, да и не один открылся, что меня и взволновало очень с мыслями о повышенном давлении, но коль течь продолжается и при приоткрытой крышке бачка, то проблема явно не с давлением.

Лево написав:

По поводу потёков  на бачке, смотри пробку

Сегодня проведу еще один эксперимент, вытру насухо резьбу на бачке и в крышке, и закручу (без усилий особых) с какой-нить салфеткой, посмотрим, если промокнет, значит таки из под крышки, если нет, то тогда... может шов проходит все таки НАД юбкой??

  0

6 Відредаговано Лево (2019-05-15 16:54:57)

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, После замены прокладки головы у меня стало лучше... но насколько этого хватит - не понятно
Попробуйте после приезда на место ( домой или на работу, или куда еще ) просто потратить время и посмотреть что происходит с расширительным.
Ну и как вариант - хватанули конкретно воздуха в систему

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

7

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево написав:

просто потратить время и посмотреть что происходит с расширительным.

Да пробовал, и в движении останавливался смотрел, и на стоянке после прибытия - не видно потеков, и на пальцах ничего не остается если проводить хоть под крышкой, хоть под верхним патрубком - не получается там ничего заметить ни глазом ни на ощупь, а на юбке явно полно жидкости ((.

Думал за воздушную пробку тоже, но печка работает нормально, да и циркуляция жидкости происходит (видно как выливается потихоньку с обратки, и уходит обратно в систему), при воздушной пробке циркуляции б не было?.. да и с пробкой я б очень быстро уходил бы в высокие температуры, там бы и лампа зажигалась и вентилятор на вторую скорость уходил бы - этого тоже не было.

Летом буду проверять зазоры, заодно поменяю и прокладку, но я ее всегда ставил металлическую, качественную... посмотрим.

  0

8

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman,вы наверно путаете прокладку крышки клапанов с прокладкой ГБЦ?  Прокладка крышки клапанов никак не влияет на ОЖ.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

9

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Да я не то чтобы путаю, я думал о ней речь и идет )) . В сами цилиндры лезть без надобности я точно пока не буду.
Провел свой эксперимент с крышкой бачка - это точно не из под него, там все сухо осталось.

  0

10

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, Обрати внимание на место соединения приемной трубы ОЖ с помпой. Если на площадке под стыком трубы и помпы (над маслофильтром)  будет "болото", меняй уплотнительное кольцо приемной трубы.

Dacia Logan Mcv 1,6 Laureat 2008  ГБО
  0
Спасибо сказали: Migen1

11

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

GENAULT написав:

место соединения приемной трубы ОЖ с помпой. Если на площадке под стыком трубы и помпы (над маслофильтром)  будет "болото", меняй уплотнительное кольцо приемной трубы

Согласен, это одно из первых мест, куда я заглядываю. 4,5 года назад я ее поменял, ох я тогда натрахался со съемом и установкой резинки - очень неудобно туда подбираться (если не снимать паук выпускного коллектора).
Вот это, кстати, еще один аргумент в пользу того, чтобы всю систему охлаждения обновить, т.е. все эти проблемы в разных местах как бы намекают об этом. Готовлю себя к этой мысли...

  0

12

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, по поводу жидкости на юбке, она с крышки расширительного, когда стравливается излишнее давление  у меня было такое.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

13

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево написав:

с крышки расширительного

Блин, ну не может же она испаряться моментально даже в разогретом состоянии, это ж не чистый спирт.  Салфетка накрученная на резьбу была бы мокрой, она сухая была, полностью %(( . Что интересно, если со стороны бачка я пока не могу определить место, откуда выдавливает, то вторая точка, где это происходит - это шланг все той же обратки, но с противоположной стороны - в месте крепления к корпусу термостата.... я вот думаю, хоть потеков на бачке из под патрубка обратки не видно (и не нащупывается), но пожалуй я и его проверю салфеткой - намотаю сегодня салфетку и скотчем закреплю... но если и она останется сухая, то тогда все, я подохренею окончательно. Тогда буду менять и шлангу обратки и бачок, устал я искать эту "черную кошку" %))

  0

14

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman, У меня было так на одной пробке, которая не держала давление. После замены пробки пропало.  А так, сам ищу метод, как бы замерять давление в системе охлаждения

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

15

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Botsman написав:

устал я искать эту "черную кошку"

могу предложить немного экзотичный способ поиска чёрной кошки. Слить ОЖ и через сбросной штуцер ( ну или как его правильно обозвать, развоздушивающий) подать воздух под давлением 1 атм (клапан крышки расш.бачка расчитан на 1.4 атм), и с помощью мыльной пены ( развести фейри с водой) проверить все подозрительные места на утечку. Если в систему ещё установить манометр, то по величине падения давления можно косвенно судить о размере утечки.

Лево написав:

сам ищу метод, как бы замерять давление в системе охлаждения

выше уже предложил вариант-- на штуцер подкинуть манометр и вперёд, только вот зачем?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: Botsman1

16

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

alexei74, Если давление в системе создается больше 1.5 атм - надо искать причину.  В моём случае - больше всего проблема с ГБЦ, завтра будет извесно до конца. В варианте боцмана - больше всего, что то же самое. Причина избыточного давления в системе охлаждения при исправном термостате и вентиляторе  в 90% -ГБЦ, 10 % - ГБО.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

17

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево, а как вы определили что давление больше 1.5, может я что то пропустил? Поправьте меня если я ошибаюсь, но при исправном клапане крышки расш.бака, давление не может подняться выше 1.4. Тогда, в первую очередь, нужно проверить сам клапан на крышке.
У Боцмана, как я понял, имеет место утечка или несколько утечек ОЖ, как он сам утверждает, не связанных с повышенным давлением.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

18

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

alexei74, Как минимум при сравнении твердости патрубков на таком же логане. а так я как раз и хочу найти датчик, который можно будет использовать для этого ((( но все стоят 1т+ грн. На холостых у меня тоже всё красиво и прекрасно, но стоит поднять обороты и с трубки обратки уже идёт поток с воздухом.
Я у себя сначало устранил все течи, потом лопнули тройники на газ,потом пошла проблема с корпусом термостата, потом радиатор, потом у меня начали просто выходить из строя пробки расширительного бачка. Сейчас решение вопроса - ручной спуск давления, крышку просто начинает клинить в определённый момент. а к довесу 2 цилиндра с правильным нагаром свечей, а два с светло серым.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

19 Відредаговано alexei74 (2019-05-17 21:07:12)

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево, да уж, у вас всё по взрослому. По датчику, первое что пришло в голову https://kotel.kr.ua/termomanometr-ariston-uno-65100757 у меня на котле работает уже лет 10, рабочее давление в 1 атм показывает чётко. Можно поискать на ОЛХ из б.у. или в с.центрах, думаю ценник будет гуманным.
П.С. вот вообще под резьбу https://kotel.kr.ua/manometr-4-bar-1500mm-1-4g

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

20

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

alexei74, я искал такой, что можно вкрутить в корпус термостата, автомобильный. У Боцмана просто всё уж очень напоминает то, с чего я начинал.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

21

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево, я бы смотрел в сторону датчика температуры, могу соврать-- там резьба М12:1.5 На его место тройник (заказать у токаря), а в остальные отводы родной датчик Т и давления. А корпус термостата не трогать. ИМХО.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

22

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

alexei74, в варианте кенго есть установка датчиков
https://images.ua.prom.st/200788183_w640_h640_termostat-renault-kangoo.jpg

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

23

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

Лево написав:

есть установка датчиков

не знал, а зачем им там 2 датчика, я так понял один это температуры.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

24

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

alexei74, вот самому интересно найти строение и разобраться

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

25

Re: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?

http://automn.ru/renault-kangoo/renault … -8139.html
Термосопротивление передает на приемник сигнал, соответствующий изменению сопротивления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, и если температура превышает 118°С, включается сигнальная лампа, имеющаяся на щитке приборов.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0