26

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Lavrik написав:

Я продуваю "грушкою/клізмою"

Да, надо и себе такую достать. Полезная штука, эта клизма ;-)

alexei74, да, мне тоже было как-то не очень, смешивая новую и старую жидкость (хотя по идее, старая, вследствие своей хорошей гигроскопичности, должна быть тяжелее новой), но убедившись, что она не такая уж и старая (лишь слегка темнее), решили все же сделать по книжке... Ну да ладно, уже сделали, как сделали... Но твой способ, конечно, будет поближе к понятию "замена", чем способ от Третьего Рима %).

Так, теперь о Замене съемного топливного фильтра. Который присутствует только в первой фазе.

Подлазим снизу машины к баку, и в передней его части имеется углубление, в котором и находится этот фильтр "тонкой очистки топлива", зафиксированный червячным хомутом. Самое неожиданно-неприятное, в моем случае, это обнаружение висящей в воздухе трубки, идущей (как я понял) к регулятору давления топлива. Она, судя по схеме питания двигателя, должна быть подключена к выходному штуцеру фильтра (через тройник) вместе с трубкой идущей к топливной рампе. У меня же - тройник отсутствовал, на выход фильтра была подключена только трубка на рампу, а трубка к регулятору давления грустно свисала рядышком. Вопрос, касательно этого неприятного момента, я уже задал в соответствующей ветке форума...
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0126A.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0133A.jpg
В книге рекомендуют сбрасывать давление в системе питания, если недавно работал двигатель. У нас он недавно таки работал, но мы решили не сбрасывать. Значит, готовим удобную для ловли стекающего бензина емкость, протираем быстренько наконечники трубок, и зажимаем два фиксатора на наконечнике (или тройнике) на выходе фильтра, и снимаем его. Вот в этот момент и брызнет немного бензинчика. Вспоминаем, что смесь паров бензина с воздухом - взрывоопасна, так что аккуратней с сигаретами, осветительными и нагревательными приборами, ну и прочее... Затем тоже самое проделываем с трубкой на входе фильтра. Далее, ослабляем хомут, и аккуратно вытаскиваем сам фильтр - т.к. в нем тоже достаточно бензинчика, сливаем в емкость. У меня слитый бензин был грязный и черный, так что обратно я его не заливал, а оставил в качестве растворителя чего-нибудь %).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0143A.jpg
Берем новый фильтр WIX WF8034 и вставляем на место старого. Старый, кстати, тоже был WIX, т.е. фильтр, похоже, уже меняли все таки. И надеваем (до характерного щелчка) наконечники трубок. Затягиваем (с умом) хомут. Далее, я наблюдаю за соединениями, а отец несколько раз включает зажигание - насос прокачивает топливо, создает давление, трубки немного раздаются назад, а я наблюдаю за отсутствием потеков.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112713.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0127A.jpg
Затем заводим двигатель, и опять осматриваем - нигде ничего. Гут! %)

  0



27

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

alexei74
Очень интересно.

Первый и единственный серебристый ЛАУРЕТ 1,4 ф-1 по Большой Ялте.
  0

28 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:58:33)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Так, ну надо ж дописать по прошлым работам. А то тут уже новый отчет напрашивается....

Итак, запланированная в конце июня замена ремня ГРМ плавно перешла в его осмотр.... ибо он (осмотр) показал, что ремень визуально еще очень даже ничего, да и время уже сильно поджимало - оказалось, что я слишком многое запланировал, для одного дня.

Так, ну начали с подпорки двигателя и снятия переднего правого колеса. Защиту картера мы сняли ранее. Домкратом подняли авто, колесо сняли (это понадобится для дальнейших действий), доски под поддон картера подложили, ну и сверху еще кусок плотной резины закинули. Затем потихоньку опустили, пока не освободили правую опору от опоры %). Проверили, что двигатель устойчив на выстроенной колонне.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_183057.jpg

Затем пришлось нехило так помучаться, пока не открутили болты крепления с правой опоры. Причины мучений две: болты были очень сильно затянуты (и последний раз снимались, похоже, давно), и вторая - ну не оказалось среди двадцати тысяч имеющихся у отца наборов ключа на 16 %). Отец даже предположил о некоторой "китайскости" французских(румынских) конструкторов. Ну да это и понятно: за 30 лет обслуживания своего любимого Москаля 2140, он даже и не задумывался о существовании таких ключей %). В общем, быстренько была произведена некая "прокладка" (она видна на фотке), посредством которой   торцевого ключа на 19, был осуществлен плотный захват головки болта. Затем несколько подходов, подбор подходящего рычага, применение "тонкого" искусства в поиске баланса между кол-ом прикладываемых усилий и прочностью задействованных в процессе элементов, и... УРА.... первый - пошел. Затем, без потерь, сдались и все остальные.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_184712.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_191843.jpg

С верхней и нижней крышками ремня ГРМ проблем не возникло. Разве что, не ко всем болтам удобно подлезть. Но имеющиеся у нас ключики там нормально проходили. Снимал обе крышки вместе, дабы че где не отломать - один из болтов, вроде, крепит одновременно и нижнюю и верхнюю крышку. Болты отличаются: как по размеру (у верхней крышки и нижней - они разные), так и по конструкции (у верхней крышки 2 болта отличаются от других трех). На фотке я их расположил соответственно.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_203804.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_195441.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_195327.jpg
На фотках, по следам присутствия масла, видно, что один из болтов проходит по "магистрали" с маслом. Помнится, mekena говорил о ДВУХ болтах проходящих по "магистрали"... хм, и имеется ДВА болта отличающихся от других трех.... может быть тут есть связь :). Но это я сейчас сопоставляю, а во время работ (когда все закручивали на место) мы на герметик посадили только один болт - который оставил следы масла. И пока утечек масла обнаружено не было, а прошло уже 4-ре месяца. Но для следующего раза все же лучше выяснить, два болта садить на герметик, или один? кто знает?

В общем, наконец-то я ЕГО увидел %). Кстати, ремень - DAYCO :
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_195458.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_195450.jpg

Затем, чтобы добраться до шкива, мы сняли защитный кожух (колесо не мешало, т.к. было снято ранее). Там по-моему одна или две клипсы его держат.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_184510.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_184530.jpg

Дальше, я крутил шкив, а отец осматривал ремень. Затем, поменялись местами. И, хоть я и был настроен его заменить, но отсутствие запаса по времени, и удовлетворившись его (ремня) состоянием, было принято решение произвести замену в следующий раз. Но все равно, захотел попробовать выставить положение ВМТ, и попытаться выкрутить болт шкива. Положение - выставил. Затем нашел окно в картере сцепления, отец вставил в него "мощную" отвертку и держал. А я помучался немного, но соравть с места болт так и не вышло %). Так что через это мне еще придется пройти, когда я все таки буду менять ГРМ.

Затем все собрали на место. Как я уже говорил, один из болтов верхней крышки посадили на герметик (заблаговременно купленный в клубном магазине), обмазав ту его часть, которая будет в соединении на момент затяжки.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_113622.jpg
Болты же, которые крепят опору, смазали, по-моему графиткой. Потому что опять проходить через все эти мучения в следующий раз - не охота.... ну а там, посмотрим %).

  0

29 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:58:21)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Когда последний раз (в декабре прошлого года) у меня были провалы на холостых, я делал чистку дроссельного узла, в т.ч. и регулятора холостого хода. Но теперь-то я знаю, что то была очень поверхностная чистка РХХ %)).

Все началось с того, что недавно опять начали сильно "проваливаться" холостые, вплоть до "заглохивания". И это в определенные момент очень-очень-очень злит. Умудренный былым опытом, я повторил процедуру чистки дроссельного узла. На этот раз мне уже потребовалось минут 15 времени, прямо на стоянке. После чего, я запустил двигатель и понаблюдал за холостыми - все нормально. Довольный пошел домой. Но на следующий день все повторилось. После чего, на российском форуме нашел фотоотчет (который был процитирован с белорусского форума (вот какой наш Логан интернациональный ;-) ), по-моему Ky6uk'ом) разборки неразборного (хе-хе) РХХ. Решил попробовать.

Итак. "Глубокая" чистка РХХ. (хоть и не полная - до подшипника я так и не добрался. Но как оказалось - этого и не требовалось%) )

Взял кусок полотна по металлу, шило, закругленные утконосы, паяльник... две бутылки пива, и начал процесс. Благо, инструкция была очень подробной, поэтому никаких особых умственных нагрузок процесс не требовал. Сперва нужно было вытянуть три штифта. Ухватиться там особо не за что, поэтому пришлось попилякать корпус.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04538.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04539.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04541.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04536.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04543.JPG

Когда все три штифта были извлечены, стал снимать корпус. И тут самое важное - НЕ тянуть за "сраку" РХХ, т.к. в той части находится разъем, а значит, видимо, есть где-то там и проводки, по которым с этого разъема будет бежать ток в неведомую пока внутренность сего неразборного устройства. В общем, инструкция белорусского Левши нам предписывает поставить одной рукой РХХ вертикально на стол так, чтобы "игла" штока смотрела вверх. т.е. фактически, на сам этот разъем и ставим. Затем одной рукой давить за иглу вниз (в направлении стола), а другой за корпус вверх (от стола). Мне такой вариант показался очень неудобным. Поэтому я лично взял за "уши" (то, чем РХХ крепится к дроссельному узлу) корпус РХХ согнутыми указательными пальцами, и начал выдавливать из корпуса большими пальцами уперевшись в головку "иглы" штока. Потихоньку наращивая усилия, большими пальцами поталкивая из стороны в сторону, и контролируя, чтобы то, что я выдавливаю, в конечном итоге не улетело. Так и был снят корпус. При этом "игла" заехала немного вовнутрь (на первой, ниже, фотке это видно). Но это, нормально.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04544.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04545.JPG

Сняв корпус, на штоке болталась пружинная шайба и изоляционная прокладка. Надо не забыть их поставить на место во время сборки. Ну и теперь, без корпуса можно увидеть те самые проводки обмотки, которые очень легко можно порвать, если во время разбирания тянуть за разъем (крышку), а не толкать за шток! А крышка эта очень легко, кстати, снимается. И еще, на этой же крышке располагается паз под уплотнительное кольцо, которое у меня оказалось уже очень растянутым.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04547.JPGhttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04548.JPG

Мда. Ну и оценив то малюсенькое пространство между крышкой (разъемом) и внутренностями РХХ, от которых тянутся тонюсенькие проводки к клеммам, я понял, что вряд ли я смогу это сделать своим паяльником. Да и пиво, похоже, я зря пил %). Оценив сложившуюся ситуацию я попытался отказаться от мысли добраться до подшипника, в надежде, что проблема все же не там. И начал думать, как снять шток, не будучи уверенным, что у меня это получится, не добравшись до ротора.

Пошел почитал и-нет. Некоторые советовали вытащить шток, подавая 12вольт на клеммы одной из катушек. Попеременно: плюс на одну клемму, минус - на другую. Двигатель сделает шаг. Затем - наоборот. Это оказались две клеммы по бокам. Двигатель делал по шагу, каждый раз, как я менял полярность на клеммах. Но это было очень долго. Поэтому я решил попробовать быстрый способ %). Начал тянуть за "иглу" штока, второй рукой держась за статор (опять же, ни в коем случае не хватаясь за крышку - иначе она может легко слететь и порвать проводки). Тянул сильно, но слегка покачивая из стороны в сторону. На каком-то этапе "игла" поддалась и пошла, требуя уже меньше усилий. На самом штоке, если отодвинуть пружину и "гильзу", можно увидеть пазы, которые ходят по соответствующим направляющим. Вот когда та часть штока, на которой есть эти пазы выйдет из направляющих, то тогда шток уже можно просто выкручивать. Там буквально будет два три витка резьбы. Все, шток снят.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_DSC04552.JPG

Т.е. вот в этот момент я и понял, что пилякать корпус, в моем случае (коль я до подшипника все равно не стал добираться) было совсем лишним занятием. Шток можно было снять и почистить и так. Но, зато получил опыт %).

Затем я решил промыть внутреннюю часть (куда входит шток). Сделал это аэрозольной промывкой карбюратора. Ней же почистил резьбу штока. После того, как все высохло (довольно быстро), залил (опять же, во внутрь) несколько капель машинного масла. А резьбу штока тонким слоем обмазал графиткой. Вставил шток на место (с пружиной и "гильзой"), закрутил, пока не уперся в направляющие. Затем начал пхнуть "иглу" штока обратно %). тоже не сразу, но поддалась. После чего вернул на место изоляционную прокладку и пружинную шайбу. и стал надевать корпус. Растянутое уплотнительное кольцо нехило так мешало, но я справился. Штифты тоже поставил на место, хоть и не видел в этом смысла - корпус-то я распилякал. Можно будет потом проделать отверстия в нетронутых частях корпуса, повернуть его, и тогда уже использовать штифты по назначению. Но это если корпус можно будет поворачивать еще. К тому моменту, когда я его собрал уже было три ночи, а мне с утра на работу, и дальше уже экспериментировать было некогда. Главное теперь, чтоб с утра, когда я его поставлю на место все заработало!

И оно заработало. Да и еще как заработало! Оказывается я уже настолько привык к провалам по холостым (или микро-провалам, если такое бывает вообще %) )!! Даже когда эта проблема не стояла, видимо РХХ работал все равно не полностью корректно. Потому что теперь у меня настолько, как-то, мягко что ли, происходит момент сцепления при переключение передач, что я в шоке просто. Я постоянно использую двигатель в торможении, и сейчас ощущаю огромную разницу в процессе постоянного переключения передач. Я даже не знаю, откуда такая разница стала ощущаться, как это так регулятор холостых мог повлиять. Может кто выдвинуть предположение?

подумал-подумал, и надумал. Мое объяснение заключается в том, что, видимо, РХХ раньше действительно реагировал не сразу - где-то грязь все таки ему мешала. Но так как тахометр не может моментально показать, до скольких же упали обороты (стрелка пока упадет в зону холостых) я и не мог заметить эти "провалы" визуально. А в момент переключения передачи (выжим сцепления), когда РХХ подтормаживал с открытием просвета, обороты резко падали, а я включал уже следующую (при торможении - предыдущую) передачу, и из-за "провала" разница в оборотах была существенная, из-за чего я и чувствовал резкость ("неплавность", не знаю как объяснить ощущение %) ) при переходе между передачами. И я к этому настолько привык, что теперь ощущаю огромную разницу. И радости моей, нет предела %).

  0

30 Відредаговано Botsman (2023-08-20 13:42:35)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

В олди был замечен недорогой ареометр (что-то около 20-25 грн.). был куплен, и в тот же день опробован - как раз пора проводить "предзимнюю" проверку жидкостей.

  0