1 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:56:48)

Тема: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Итак... Почти год, как я приобрел себе верного коня. Похоже, самое время открыть бортовой журнал %). И удивительно, но именно благодаря этому, лишь сегодня, 20 июня 2013 года я решил дать ему имя. И да будет зваться он Ахал, в честь древнего Ахалтекинского рода %). Скажу лишь, что полюбил нашу породу я еще в период, когда только выбирал себе скакуна. И теперь, спустя 11 месяцев, как я стал верховым, лишь утвердился в своей любви. Это немного моей лирики %).

Теперь, собственно, сам журнал. Буду править по ходу дела. Более подробно о событиях в следующих постах.

ahal.log
Dacia Logan MCV 1.6 V8 Laureat 2008 г.в.

2012.07.17 - 75k км. - Приобретение у второго хозяина. т.е. я - третий, и надеюсь, что самый любимый ;-). Ну а я воспылал сразу, на первом же осмотре. После чего за неделю сбил все долги ;-) , дабы догребсти до необходимой суммы... И теперь мы вместе %).

2012.08 - Полное обновление ходовой. Все что намекало на отдых - было поменяно. Все что допиливалось прежними хозяевами - было возвращено к заводским стандартам. Сам пока не лез, спасибо Сане и Мише с Победы.

2012.10.04 - Проблема с охлаждением. Замена термостата на Vernet TH6047.89. ОЖ не менял. Мой первый опыт по собственноручному вмешательству %).

2012.11 - Приобретение и установка новой зимней резины. Долго выбирал, и выбрал Фулду Crystall Montero-3. Очень доволен.

2012.12.03 - 85k км. - Проблема с оборатами. Почистил дроссельный узел. Помогло на все 100%. Заодно поменял воздушный фильтр . Поставил WIX WA6697.

2013.03 - Приобретение и установка новой летней резины. И снова долго выбирал %). Остановился на Uniroyal RainExpert. Пока, опять же, очень доволен.

2013.06.15 - 92k км. - Мой первый "галстук" %))). Из-за мыслей о ГРМ, кратковременный приступ отчаяния. Затем обсуждение на форуме, взор на бензонасос, покупка книги от "Третьего Рима" (ибо электронный вариант всегда с собой не потаскаешь, да и книга гораздо удобней), успешная замена бензонасоса на ВАЗовский БОШ, и мой Ахал выздоровел %). Старый бензонасос умирал долго, но я в упор его не слушал. Минус мне %(. Заодно долил 0,5 литра масла Excellium NF 5W40, ибо уже было меньше минимума (еще один минус мне %( ). В ближайшем будущем буду менять ремень ГРМ и полностью масло.

2013.06.20 - Мой Логан получил имя, форум еще один БЖ, а я стал полноправным членом клуба ;-).

2013.06.30 - Первое собственноручное относительно серьезное ТО. Запчасти и расходники были успешно закуплены в клубном магазине (за исключением масла и антифриза) и все это планировалось "проинсталиться" на мой Ахал в течение 2-ух полных дней в отцовском гараже. Однако из-за моей нерасторопности и с(т)ранного графика работы именно моего отделения Новой Почты были потеряны целые сутки %(, таким образом, в распоряжении осталась половина одного дня и половина следующего. Итак, что мы с отцом успели сделать:
- Замена (с промывкой системы) антифриза (карбоксилатный Total Glacelf Auto Supra, хватило с запасом 3л. концентрата).
- Замена моторного масла и масло-фильтра (фильтр: WIX WL7254; масло: Elf Excellium NF 5W40, хватило с запасом 4л. емкости).
- Замена тормозной жидкости (Ferodo DOT-4, нам хватило 0,5л.).
- Замена свечей (Bosch FLR 8 LDCU , хватило ровно 4 шт. %)) ).
- Замена топливного фильтра (WIX WF8034).
- Запланированная замена ремня ГРМ и ремня доп.оборудования перешла в их осмотр.
- Проверка уровня масла в коробке передач.
Ко второму дню работ мой китайский брендовый телефон сел, и пришлось делать фотки отцовским китайским небрендовым телефоном. Разница  в качестве существенная, поэтому фотки будут вперемешку... (но зато в последнем есть телевизор, блин %)... )

2013.11.11 - 98k км. - Глубокая чистка регулятора холостого хода, или как произвести (неполную) разборку неразборного узла ;-).

2013.11.17 - Проверка уровня и плотности электролита в аккуме, и охлаждайки в системе.

Пока все ;-).

  0



2

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Ну, теперь покажу мой Ахал, каким я его увидел на осмотре.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_1~15.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_5~7.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_8~3.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_7~4.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_9~3.jpg

И как я уже говорил, в душу он мне запал сразу. После того же, как я проехал километр-другой, фантазия разыгралась не на шутку: я уже прямо видел, как мы с ним колесим по всему свету %))). мда-а-а, помню как это было...

  0

3

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman
С почином! app:storstark::rock:

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
  0

4 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:59:38)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Переношу сюда свой отчет... (по возникшей проблеме с термостатом, в октябре прошлого года)

Отчет о проделанной работе.

Ну, сперва ... Всем спасибо за высказанное мнение и за помощь советами ;-).
Из всех вариантов наиболее правдоподобным мне показалась неисправность термостата (из-за холодного нижнего патрубка  радиатора).

Заказав термостат , я все же решил поехать на работу на авто , зная , что ОЖ ходит только по малому кругу (не делайте так! %) ). Перед выездом я "подергал" (не вынимал. надо будет потом все таки WD40 туда прыснуть) датчик температуры, включил печку на всю, открыл окна, и поехал... Не знаю, то ли из-за подергиваний датчика, то ли из-за включенной печки, но температурная шкала (через некоторое время) таки показала 6 палок, а затем и все 9! . а не так как до этого - только 4, при том, что загорался красный сигнал температуры, да и карлсон пыхтел на второй скорости.
Вообще-т, мне именно этот момент и не ясен: каким это образом "карлсон" и "красный сигнал" правильно интерпретируют показания датчика, а шкала на приборке - неправильно ?? ведь датчик один ?!

Ну да ладно... сегодня забрал термостат.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_135816.jpg

Начитавшись "этих ваших интернетов", взял ключ на 10, две баклаги (на 5 и 1,5 литра) и пошел на стоянку... Пришел. Взял нож и начал вырезать из 5 литровой бутылки удобную емкость с язычком. Вырезать-то, вырезал . Да вот нормально засунуть сие под патрубок с термостатом оказалось не просто: сперва мешал бачок гидроусилителя - вытащил его из крепежа, сместил немного влево (он мне все равно потом мешал, норовя вернуться на место в самые неподходящие моменты). затем воздуховод - ну его снять не проблема. но все это не помогло: надежно закрепить под термостатом 5 литровую емкость у меня не получилось ... ну да ладно, вырезал из полтора литровой - в самый раз, то что надо!!
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_121803.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_121813.jpg

Беру ключ на 10 и опа, у меня там винты явно на 8 %)) благо совсем рядом СТО имеется, сбегал попросил ключик на 8 - без вопросов дали. за что спасибо ... ниче, скоро куплю себе набор ключей в машину ...

С одним винтом пришлось немного помучатся (и это при том, что везде пишут, что нужно без фанатизма закручивать винты на патрубке с термостатом, дабы не повредить пластиковый корпус). короче, немного ослабил задний винт, и на пару оборотов передних два. немного дал патрубок на себя , и ... полилось.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_125336.jpg

термостат хорошо запер малый круг, поэтому сперва слилось все с бочка по большому кругу. пришлось даже патрубок поставить на место и перелить в 5-ти литровую емкость, дабы через края обрезанной полуторалитровой не полилось ... когда перестало течь, винты открутил сильней, отодвинул еще больше патрубок и отверткой аккуратно (так как там резиновое уплотнительное колечко) сместил термостат в сторону. с мало круга все потекло гораздо веселее. Итак, все слилось, винты откручены, термостат вынут.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_131716.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_131727.jpg

Вставил новый. Как уже писали - ошибиться с правильным положением - невозможно , т.к. в патрубке есть "ребро", мешающее вставить термостат неправильно. Приставил на место, закрутил винты. Затянул, но без фанатизма...

Кстати, у меня с новым термостатом шло и кольцо, поэтому старое кольцо применил не по назначению %)
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121004_132448.jpg
открутил колпачок на патрубке (для выхода воздуха) и через марлю начал неспеша заливать слитый антифриз в расширительный бачок. как только полилась жидкость из патрубка - закрутил колпачком, и залил остальное.

Работа сделана, время тестирования.
Завел. Прогрел....
Две палки... малый круг горячий; нижний патрубок радиатора холодный.
4-ре палки... малый круг горячее; нижний патрубок начинает греться (УРА!!! термостат открылся).
Еще через время... Все те же 4-ре палки; малый круг уже весьма горячий, оба патрубка радиатора тоже не сильно отстают , и включается карлсон на нормальной скорости.

Занавес!
Еще раз, всем спасибо ;-)

  0

5

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman ласкаво просимо до клюбу coffee

Здається у Дяди Федора, появився конкурент по стилю написання постів big_smileupp

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

6

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Lavrik написав:

Здається у Дяди Федора, появився конкурент по стилю написання постів

Главное чтобы они не схлестнулись в словесном поединке big_smile
Botsman Добро Пожаловать!

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК...
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.....
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.
  0

7

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Поздравляю с началом бортового журнала Вашего красавца -Ахала!;)
Добро пожаловать на форум!:app:

Renault LogaN Silver line 2011^^^made in AVTOFRAMOS (Россия):1,6(84л/с)8V K7M Бенз.
ГУР/Конд./ПТФ/перед. ЭСП/ лето: литье R15 DEL ARTE/ Amtel PLANET DC 92 185/65/R15;
зима: 185/65/R15 FULDA KRISTAL MONTERO 3 / PIONEER 1400 UB; иммоб./центрозамок
  0

8 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:59:28)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Всем спасибо ;-).

Rothmanz написав:

Главное чтобы они не схлестнулись в словесном поединке

не-не-не, я не буйный ;-).

Я пока продолжу. Переношу второй отчет...

В декабре прошлого года появилась проблема: начал глохнуть на холостых. Сперва, крайне редко и только на холодном двигателе при старте, со временем – и на горячую. Реально начало напрягать на светофорах, пробках и перекрестках. При выжиме сцепления, или включении нейтралки обороты сильно проваливаются. Часто бывает, что в последний момент, все таки регулятор холостого хода «просыпается» и начинает поднимать до штатных 800 об/мин. Но бывает и глохнет. Бенз, при этом, заливался только на одной заправке, одной из самых дорогих - нефтек.
На форумах советуют почистить этот регулятор, заодно и весь дроссельный узел. Итак, фотоотчет:

Работы велись на холодном двигателе, при выключенном зажигании. Аккум не отключал.

Вместе с чисткой решил поменять и воздушный фильтр.
Для этого, открыл капот %) и открутил 5 саморезов с крышки воздушного фильтра. Сзади и по бокам разомкнул четыре защелки и снял крышку. Фильтр поменял на Польский WIX.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_142604.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_142730.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_172552.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_172541.jpg

Далее, снял корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединил трубу воздуховода, открутил четыре болта (2 спереди и два сзади) ключом на 8. И несильно потягивая на себя небольшими вращательными движениями по часовой и против часовой отсоединил корпус воздушного фильтра от дроссельного узла. Снизу корпуса воздушного фильтра есть еще одно соединение в виде короткой изогнутой трубки к патрубку на крышке головки блока цилиндров. Мне показалось более простым отсоединить трубку именно с этого патрубка, а не с патрубка на корпусе воздушного фильтра. Все. Фильтр снят.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_142801.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_142806.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_144632.jpg

Пришла очередь дроссельного узла. Сперва отсоединил два разъема (на фотке отмечены как 2 и 3) один спереди узла, второй - сзади. С ними проблем нет - пластиковые замочки, слегонца отогнул и вытащил. А вот наконечник тяги (на фотке отмечен как 1) отверткой у меня снять не получилось - очень неудобно. Рожковой ключик на 8 как раз отлично в качестве рычажка подошел. Сам же дроссельный узел крепится сзади-справа металлическим "ушком" затянутым посредством шурупана под torx-30. У меня он очень туго шел. Благо, достаточно было только ослабить. После чего отодвинул "ушко" и легко снял дроссельный узел. Кстати, мне показалось, что "ушко" это может вылететь, если шуруп открутить слишком сильно - так что, аккуратно.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_144652.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_154251.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_150507.jpg

Итак, дроссельный узел в руках. Машина от моих действий пока не развалилась, значит все идет нормально %) ... Узел, конечно, весь закопченный. Но мне д00малось, что все будет гораздо хуже. Сразу открутил два шурупа, которые держат регулятор холостого хода - разъем его смотрит вниз, сам он находится сзади дроссельного узла. Спереди же находится датчик положения дроссельной заслонки. Его разъем смотрит вбок. Его я не разбирал.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_150532.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_150608.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_150722.jpg

Расшатывающими движениями вытащил регулятор холостого хода, и сразу отложил (дабы не потерять) уплотнительное кольцо. Его я потом проверил на наличие повреждений - все с ним было нормально.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_150811.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_153743.jpg

И приступил к чистке...
Для этого был заранее приобретен аэрозольный очиститель карбюратора в олди, ценой что-то около 30 гривен. Купил аэрозольный именно для того, чтобы меньше трогать "рабочие" части узла, дабы де чего не сместить, не раскалибровать... Поэтому руками регулятор трогал только за корпус. На фотках видно какой он был, и какой он стал после 3-4 заходов прочистки. Параллельно промывал и сам дроссельный узел, со всеми его канальцами.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_152453.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_152433.jpg

После промывки, и просушки начал собирать. Поставил сразу уплотнительное кольцо в гнездо и затем поставил на место регулятор ХХ. Закрутил шурупы. Установку дроссельного узла выполнил в обратной последовательности. Да и все остальное собрать не составило труда.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_154307.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_154413.jpg

Пришло время тестового запуска двигателя: запустилось с первого раза, холостые вниз (как раньше) не проваливались. Остановились на 1100 и постепенно (3-4 мин.) упали до 750-800. Выключил. Включил. Обороты до 800. Все работает, а я довольный пошел есть блины от тещи %).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_170753.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20121201_172041.jpg

На следующий день ехал домой (200 км) расход на трассе упал с 5.5 (у меня был такой месяца 3 назад) до 5.3 при 110 км/ч. Но связано ли это с чисткой - хз. Слишком много изменений: шины поставил зимние (но ширина с 205 летней спала на 185), начал лить 92 бензус вместо 95, теперь вот чистка... короче, непонятно.

Теперь некоторые замечания.
Слышал мнение о том, что дроссельный узел у нас установлен ненадежно, и некоторые цепляют вторую точку крепления. Как по мне, так все там очень даже неплохо. По крайне мере у меня не получилось хоть какой-то микро люфт найти: все крепко и четко. Вот корпус фильтра - тот таки немного болтается, но только на передних болтах. Задние держат крепко. Возможно, кстати, это сделано и специально, но я таки поставил резиновые шайбы на передних болтах и закрепил его.

Все %).

  0

9

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Толково взявся за БЖ upp

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

10

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

coffee

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

11

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman написав:

расход на трассе упал с 5.5 (у меня был такой месяца 3 назад) до 5.3 при 110 км/ч.

звідки така точна інформація?

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

12

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Lavrik, _AlexSander_ спасиб ;-)

переношу следующий отчет...

История эта связана с моим первым опытом езды на "галстуке" %). Ахал был отбуксирован к ближайшему СТО, с очень занятым автомехаником. А я ехал на работу на маршрутке, и тосковал так, что увидев меня тогда, можно было наверное разрыдаться %)). Это я сейчас такой веселый, а в первые секунды, да с мыслями о ремне ГРМ... б-р-р-р, лучше не вспоминать.

В общем, автомеханик так и не позвонил. Посему на следующий день с утра, вооружившись уже более-менее сформированным планом действий, инструментом и вовремя приехавшим в гости отцом %), пошли к захворавшему моему Ахалу. Механик сообщил, что даже не подходил к моей машинке и вряд ли ближайшие дни найдет время... ну и слава богу, ибо: "если хочешь сделать хорошо, то...", все в курсе %).

Первое (что должно было мне прийти в голову еще на месте происшествия) - проверили предохранители и передернули соответствующее реле. затем начали искать бензонасос, благо я за ночь перечитал руководство от "третьего рима", и общее представление уже имел. Кстати, на фотках в руководстве вынимают седлуху у седана, в МЦВ с эти делом проще - седла поднимаются, снимается три заклепки, отворачивается внутренняя обшивка и вуаля: чуть ближе к правой стороне видим крышку монтажного отверстия. Она легко открывается, можно помочь отверткой.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_133348.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_133359.jpg

После этого, несколько раз включали зажигание - шум от насоса какой-то при этом происходил (я даже было расстроился - а может не в насосе проблема?), но очень невнятный. Хотя и сравнивать-то особо не с чем, я его и раньше вообще не слышал. Дальше: выключаем зажигание, скидывание клемму на аккуме, отсоединяем разъем (сбоку замочек - слегка на себя). После этого мы все же решили "цежкой" проверить подачу питания - накинули клемму, я включил зажигание, отец замерял - 12В имеем. отлично. Все отключаем. Далее мы отсоединили две шлангочки, одна - высокого давления и одна для сброса. В первой было топливо, вторая была сухая. Затем, самое сложное - открутить прижимное кольцо, которое фиксирует насос в баке. В руководстве 2009 года показано специальное устройство, в виде большой скобы. Я же купил книгу 2013 года, и в этом издании парни воспользовались раздвижными пассатижами. Вот этот инструмент у меня в чумаданчике оказался %). Пришлось немного повозиться, и в конце концов прижимное кольцо сдвинулось с места.

Затем пара минут аккуратных (чтобы не погнуть поплавок !!!) выворачиваний и конструкция топливного модуля - в руках. Забыл упомянуть об уплотнительном кольце - после того как сняли прижимное кольцо и начинаем пытаться вынимать модуль, аккуратно руками следим за уплотнительным колечком, или, если хотим, можем его перекинуть через верх модуля и снять вообще. Короче, бензин мы все равно поразливали немного, но, ничего страшного - я не курю %).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_160932.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_160911.jpg

Далее, сняли чашу модуля, и наконец-то я увидел сеточку надетую на сам насос. К моему удивлению, хоть она и не была белая, но явных загрязнений я на ней не увидел, так что, наверное, не зря переплачиваю за "нефтек" %). Только с помощью отвертки (а не как в руководстве - руками) получилось эту сеточку снять. Но я ее все равно почистил с помощью остатков аэрозольного очистителя карбюратора, который валяется у меня после прочистки дроссельного узла. Пока сеточка высыхала мы подключили конструкцию обратно в цепь питания, я накинул клемму и пошел включать зажигание, а отец смотрел на крыльчатку насоса. После эксперимента стало понятно, что таки да - проблема в самом насосе.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_141544.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_160007.jpg

Вынуть сам насос из модуля, вроде как и не сложно, но вот снять трубку с "ершика" патрубка насоса оказалось нам не под силу %). фена для разогрева трубки не было, а руками - как мы не мучались, но видимо каши таки мало ели, оба %). Пришлось подрезать трубку. В общем, с этим насосом в руках я побежал покупать новый, зная, что скорее всего подойдет ВАЗовский Бош. И он подошел %). обошелся он мне в 250 грн. вместе с новой трубкой (хоть она и не пригодилась - обрезали наше подрезание на старой и она отлично, туго села на новый насос).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_153615.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_153551.jpg

Далее, все в обратном порядке. Собрали модуль. Подключили новый насос - все работает, но крыльчатка в нем заметно крупнее, и звуков издает он реально больше %)). Аккуратно поставили резинку уплотнения, и затем сам модуль. Смазали пластиковое прижимное кольцо, дабы проще шло, но, если честно, это не сильно помогло %)). Подсоединили шлангочки, и разъем. Клемму на место, пару включений-выключений зажигания (для накачки давления насосом) и момент истины - запуск стартера...  УРА-а-а-а-а-а-а!! Я счастлив, что мой Логан снова на ходу, и я могу опять думать о ремне ГРМ ;-).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130615_165041.jpg

Но теперь я действительно слышу работу насоса, с прежним - я нифига не слышал.

  0

13

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Серинький написав:

звідки така точна інформація?

показания БК. Когда поехал к теще - сбросил показания, БК насчитал 5.5. Затем, ехал от тещи - опять сбросил показания, БК показал 5.3. Вполне может быть что это разница из-за ветра. Ни о каких точных показаниях речь не шла, все относительно %)

  0

14

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Спасибо!Botsman Отличный фотоотчёт !   Лови plus

Первый и единственный серебристый ЛАУРЕТ 1,4 ф-1 по Большой Ялте.
  0

15 Відредаговано Botsman (2013-11-18 15:59:11)

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

ГасПар спасиб %)

Итак, первый день моего первого ТО. Вот эта маленькая кучка уже рвется в бой:
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_130436.jpg
Начали с замены антифриза.

Какой был залит ранее - мне не известно, поэтому было решено (еще на этапе закупок) промыть систему слабым раствором нового. Было куплено 3 литра карбоксилатного (а рекомендованный Renault TYPE D относится к карбоксилатным антифризам) концентрата Total Glacelf Auto Supra... а коль Тотал делают рекомендованное Рено масло, то и в антифризы, неверное, гуано лить не будут, лишь бы тип совпадал.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112601.jpg
Значит, лезем под машину. Снимаем защиту картера (6 болтов). В левой нижней (смотреть по ходу авто) части радиатора имеется патрубок. Думая о температуре ОЖ, ослабляем хомут, пытаемся подставить пятилитровую емкость, снимаем шланг, и... антифриз хлынул. как из шланги, так и с патрубка. Удобно подставить емкость для слива - нереально, т.к. мешает "балка" кузова. Вот по ней немалая часть антифриза и избежала плена, пролившись на пол и меня. Так что лейка или другое какое приспособление с "язычком" там конечно не помешает, хоть его там и крайне неудобно лепить. Думаю, все равно часть прольется... и не забываем, что антифриз это сильный яд!
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_144421.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_144446.jpg
Продувать сжатым воздухом не рискнули, поэтому были пущены в ход могучие легкие отца (опять же, не забывая, что ОЖ это и есть "мертвая водичка"), а я все там же пытался ловить разбегающуюся охлаждайку. Изначально уровень ОЖ был на отметке MINimum, но даже с учетом этого вытекло чуть меньше 4-ех литров, т.е. часть жидкости все равно остается в радиаторе. Ну ничего, мы ж все равно сперва собрались промывать...
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_144643.jpg
Водичку для разведения концентрата приготовил мой обратно-осмотический фильтр. Для контроля количества примесей в воде был (вместе с фильтром) куплен tds-метр. Он мне и показал 21-22 мг/л примесей, что конечно несколько больше, чем у дистиллята, но для моих целей вполне подходит. На 4 литра такой водички добавил грамм 300 нового антифриза. Получился 12% раствор. Его и затарили в систему, предварительно открутив колпачок на шланге идущему к печке, и, конечно же, поставив шланг обратно на патрубок радиатора. Хомут при этом был поменян на червячный.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_174553.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_173600.jpg
Когда из штуцера потекла ОЖ - накинули на него колпачок, долили оставшееся (но до отметки MAX не дошли), завели двигатель. В бачке побурлило немного и уровень (в следствие нагрева) начал сперва повышаться. Когда открылся термостат уровень ОЖ пошел на убыль. Карлсон бдительно бдил за температурой - то ворочался, то засыпал. Погоняли минут 10-15. Затем, пока остывала охлаждайка мы быстренько прокачали тормозуху (это будет в следующих постах). Когда остыла - слили. Все так же: большая часть в емкость, а часть на балку и меня - очень как-то неудобно сделано. Опять продули. Шланг на место. Хомут затянули.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_173811.jpg
И с помощью заготовленных запасов обратноосмотической водички сделали теперь уже 50% раствор. Залили. Колпачок на место. Затем занялись другими делами. ОЖ я потом еще доливал. Всего где-то было залито около 4,5л. Уровень установил ровно между отметками мин и макс на холодном двигателе. Оставшегося концентрата хватило еще на литр 50%-ного раствора. Буду возить с собой.

  0

16

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman plus

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

17

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman хорошо и подробно всё расписал, молодец, так держать:app: Судя по номерам-- Днепропетровская обл., а конкретно откуда?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

18

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

mekena, alexei74 спасибо %). Номера на фото во втором посте не мои - продавца. Он с Кривого Рога. Я сам с Никополя. Живу в Днепропетровске. Вернее, в примыкающем к нему с севера пгт.Юбилейном ;-).

Продолжу. Тут уже, как я упомянул в первом посте, пойдут фотки с разных китайцев, будь они неладны...
Замена моторного масла и масляного фильтра.

Рекомендуется менять на горячем двигателе. Так и делаем: подставляем корыто, срываем квадратом (в книге пишут о квадрате на 8, у отца нашелся какой-то на 8,4 - отлично подошел) пробку сливного отверстия. У меня на фото защита снята, т.к. мы перед этим сливали антифриз. Для этой же процедуры, снятие защиты картера не требуется, т.к. имеется любезно продуманное специальное отверстие. Т.к. масло горячее, надел варежку, и руками аккуратно дооткрутил пробку до конца, позволив ей хлюпнуться вместе с горячим маслом (если так можно назвать вырвавшуюся на волю черную булькающую хрень... УЖАС) в корыто - потом достану...
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_180706.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_181519.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0119A.jpg
Пока хрень стекает, меняем фильтр. Мы подлазили к нему сверху, хотя при снятой защите можно попытаться добраться до него и снизу. т.к. специального съемника у нас нет, то, для получения большего пространства, снимаем тепловой экран (помним, что он тоже горячий). Для этого пытаемся сорвать с места три гайки, которые нехило так прикипели. Труба в качестве удлинителя рычага помогла нам справиться с этой не очень сложной задачей. Эта же труба ох как нам еще пригодится при выворачивании болтов правой опоры двигателя, без трубы там - ну никак! Да и со свечами тоже помогла. В общем, эта труба у меня теперь на почетном месте среди инструмента %)...
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0107A.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0114A.jpg
В книге пишут о варианте пробить отверткой фильтр и воспользовавшись ней, как рычагом, сорвать с места фильтр. Но мы пошли немного другим путем. Фильтр стоял MANNовский, его корпус имеет углубления по всей окружности, видимо, для удобства обхвата пальцами, или же для съемников, это не важно. Важно, что есть во что упереться. Берем тупую но длинную отвертку, приставляем ее в удобное углубление, как можно больше по касательной, но и так, чтобы она не слетала, и молотком, сперва аккуратно, а затем все сильней и сильней простукиваем... и, опа, пошла родная...
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0111A.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0113A.jpg
Вытираем потеки масла, берем новый польский WIX WL7254, и, хоть тут на форуме был спор об отсутствии необходимости заливать новое масло в сам фильтр, мы все же залили немного (но чтобы оно не вытекало при установке), и смазали им же уплотнительную резинку, и руками (но плотненько так) прикрутили новый фильтр на место. Смазываем графиткой болты крепления теплоэкрана и ставим его на место.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112803.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112752.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130702_124839.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130702_124850.jpg
Снова лезем под машину, вылавливаем пробку из тазика, снимаем с него старое уплотнительное кольцо, вытираем пробку, надеваем новое медное заранее купленное в клубном магазине по чисто символической цене (на правах рекламы ;-) ) колечко, прикручиваем пробку, затягиваем крепко (медное колечко должно приплюснуться), но с умом, ибо тыщь через 15-20 будем снова выкручивать И через заливную горловину заливаем для начала не более 3л. масла Elf Excellium NF 5W40.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0117A.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112521.jpg
Через время проверяем щупом уровень масла. Я немного долил - до средней отметки между MIN и MAX, вспоминая жутки рассказы о потении маслом чего только угодно при даже небольшом преувеличении штатных 3,3л. НЕ ХОЧУ %) Лучше чаще поглядывать на щуп...

  0

19

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Замена тормозной жидкости.

В книге от "Третьего Рима" за 2013 год, почему-то не выкачивают старую тормозуху из бачка. т.е. систему не разгерметизируют, а доливают новую поверх старой и прокачивают всю систему, пока не пойдет светлая жидкость. Ну, мы решили следовать этим инструкциям, потому как старый хозяин,судя по всему, менял жидкость не так давно - старая жидкость была лишь слегка темнее новой. Заодно проверяем датчик уровня тормозной жидкости: откручиваем крышку бачка и вынимаем датчик. Я побежал включать зажигание. Снимаюсь с ручника, и сигнализатор тормоза на приборке сперва моргает тусклым красным, но когда жидкость с датчика стекла, то загорается ярким - как будто на ручнике стою. Все в порядке.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_173242.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112730.jpg
Заливаем до нижней кромки заливного отверстия новую Ferodo DOT-4 жидкость. Я лезу под заднее правое колесо. Чищу щеткой и тряпкой все вокруг штуцера прокачки и снимаю колпачок. Кстати, у меня колпачки на задних колесах гораздо жестче, чем на передних, и руками их так просто не снимешь. Ну, немного помучившись то отверткой то ключом - колпачок слетел. На передних колесах снимаются просто руками. На фотках показаны передние колеса. Причем правое - вообще снято %)... Понятно, что так заморачиваться не стоит - это было сделано для другой процедуры, связанной с ремнем ГРМ.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171340.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171357.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171449.jpg
Накидываю специальный ключ (можно и обычный на 8, но специальным удобнее %) ), слегка ослабляю затяжку, надеваю прозрачную трубку, устанавливаю теперь уже обычный рожковой ключ на 8, и кричу отцу. Тот несколько раз "качает" педалью тормоза, и, умеренно давя на педаль, кричит мне. Я ослабляю затяжку, но не очень сильно, так, чтоб жидкость шла и не быстро и не медленно %).
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171516.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171632.jpg
Тем временем педаль тормоза потихоньку "проваливается" под давление ноги. Когда до упора педали уже остается не так много, отец ослабляет давление на нее (и не дает ей возвращаться обратно), и кричит мне. Я затягиваю штуцер. Отец опять качает, опять давит, и опять кричит мне. Ну и я повторяю свою часть действа. Через 5-6 повторов заглядываем в бачок, и доливаем новую порцию тормозухи - не позволяем воздуху попасть в систему. После заднего правого прокачиваем переднее левое. Затем заднее левое, и последним - переднее правое. Очевидно, что для задних колес прокачивать нужно больше, а для передних меньше. Так как старая жидкость была лишь слегка темнее, то поймать четко момент, когда вся жидкость в контурах будет заменена - тяжело. В общем счете мы залили (а следовательно - слили старой) 0,5л. новой тормозухи. Не забываем ставить на место колпачки, мусор нам в штуцерах не нужен.
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_171731.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130629_173030.jpg
Доливаем чуть менее уровня МАКС, ставим на место датчик с крышкой, закручиваем. Во время манипуляций, не позволяем жидкости попадать на трубки, провода, лакокрасочное покрытие; если че - быстренько протираем. И не забываем, что жидкость токсична!

  0

20

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

plus хороший отчет.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

21

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Александр007 спасибо )

Замена свечей зажигания

Мда, такое чувство, что свечи не менялись с самого выхода авто с конвейера. Бедный мой свежезакупленный свечной ключик на 16. Выдержал, не лопнул, хотя и "повело" его немного... Опять же, труба для обеспечения нормального рычага очень пригодилась. И, где-то за 10-ый подход, увеличивая с каждым разом понемногу прикладываемые усилия, ключик начал изгибаться, но первая свеча таки поддалась. Перед этим, конечно же, "колодцы" были почищены тонкой длинной отверткой от грязи и продуты очень полезным компрессором высокого давления (отец де-то давно нашел и отремонтировал). Но видел, как парни справляются и обычным насосом %).

За неимением запасного ключа, срывал, выкручивал и менял свечи по одной, чтобы в случае поломки ключа остаться хоть с вкрученными старыми свечами. Вот они, бедные, уставшие. Написано на них "Renault", блин:
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_113238.jpg
Вкручивал новые двухэлектродные Bosch FLR 8 LDCU+, смазав немного все той же графиткой резьбу. Затягивал ключом легко, руками, без трубы %). Для чего у Третьего Рима указано 25-30 Н-м - мне, если честно, не совсем понятно...  (фотка новой свечи - неудачная, но другой, к сожалению, нет %( )
http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG_20130701_112925.jpghttp://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_IMG0146A.jpg

Наконечники - на место. Не забываем перед работами выключать зажигание, если че %).

  0

22

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Botsman написав:

Вот они, бедные, уставшие.

shokkez_15

Botsman написав:

справляются и обычным насосом

Я продуваю "грушкою/клізмою" big_smilevissla

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

23

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Lavrik написав:

Я продуваю "грушкою/клізмою" big_smilevissla

Аналогічно. Універсальний інструмент. Чи вдути, чи всосати smile

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

24

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Гарний опис. Точно третій хазяїн сподобаэться Ахалу найбыльше. plus

Папанов казав: "Куй железо, пока горячё", чукчі говорять той же вислів так:
"Куй зелезн, пока горяць"
  0

25

Re: Мой Ахал (БЖ Botsman)

Ещё раз повторюсь, отчёт хороший и картинок много.
Поделюсь своим способом прокачки торм.жидкости. Большим шприцем высасываем тормозуху из бачка, далее тем же шприцем, отвернув штуцер для прокачки высасываем остатки из трубок и так через каждый штуцер. Заливаем свежую жидкость в бачок и снова шприцем, начиная с переднего колеса высасываем воздух а затем и свежую жидкость.  По диагонали делаем тоже самое с задним торм.цилиндром. Доливаем торм. жидкость в бачок. Потом прокачиваем другую диагональ. Ну и в конце, если есть напарник, можно поработать педалькой тормоза для полного душевного успокоения.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0