1

Тема: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Что принес Налоговый кодекс владельцам авто
ZONK Сегодня, 12:54

Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Налоговый кодекс, вступающий в силу с 1 января 2011 года, не содержит абсолютно неожиданных новшеств - все они давно обсуждались законодателями. Мы проанализировали налоги для автолюбителей на основании официального текста НК, подписанного Президентом и опубликованного на сайте парламента, которые уже точно будут взиматься с 2011 года.
Транспортный сбор, прощай окончательно!
Вместо транспортного сбора, который владельцам частных легковушек приходится платить при первой регистрации, а также раз в два года при прохождении ТО, в стране останется один налог - сбор при первой регистрации автомобиля в Украине. Ставки на новые машины по сравнению с предыдущими изменились незначительно (среди новшеств - градация автомобилей по литражу свыше 3,5 литра). Зато для автомобилей, которые впервые регистрируются как подержанные (то есть, ввезены б/у из-за границы), ставки увеличиваются, причем для машин возрастом свыше 8 лет они в 40 раз больше, чем для новых автомобилей. Таким образом, ввозить машины данного возраста стало экономически невыгодно.
Здравствуй, дорогой бензин!
Было бы наивно полагать, что миллиарды гривен транспортного сбора не компенсируются из другой части бюджета или из кармана налогоплательщиков. Украина в новом Налоговом кодексе руководствовалась принципом, действующим во многих странах ЕС, - кто больше ездит, тот больше платит за ремонт и реконструкцию дорог, покупая бензин с надбавкой, заложенной в увеличившемся акцизном налоге. Правда, если раньше для малообеспеченных граждан (инвалидов, чернобыльцев) существовали льготы по уплате транспортного сбора, то сейчас их нет. По мнению депутатов, данная категория населения не слишком часто ездит на своих автомобилях, то есть заправлять их горючим и, соответственно, платить налог тоже будут меньше, чем все остальные. Другое дело, что повышение акцизного сбора со 132 до 182 евро, в которое и "перекочевал" транспортный сбор, некоторые эксперты называют неадекватным. Ведь новый акциз "добавит" бензину 40-50 коп. с литра, то есть при пробеге в 10 тыс. км в год владелец заплатит 400-500 грн., хотя ранее большинство платило 60-250 грн. Введение акциза на сжиженный газ "подтянет" его стоимость к цене подорожавшего бензина таким образом, что нынешняя ценовая пропорция между этими видами горючего сохранится. Зато сжатый газ не облагается акцизом, поэтому он подорожать не должен.
Чем качественнее дизтопливо, тем меньше на него будет акциз.
Продажа станет проще?
По сравнению с сегодняшней процедурой купли-продажи подержанного автомобиля по новому Налоговому кодексу продавать станет дешевле. До конца 2010 года ставка налога на доходы физлиц при продаже - 15%, кроме первой сделки в году (1% + оформление у нотариуса - 5%). При этом требуется справка ГАИ о первой продаже (около 300-400 грн.), а также автотовароведческая экспертиза (до 500 грн.). Со следующего года все будет проще: все продажи, кроме первой (1%), обойдутся в 5% налога в бюджет. А вот справка ГАИ уже не понадобится, да и оформление договора купли-продажи можно осуществлять как в салоне, так и через нотариуса. Единственное условие оценки - цена автомобиля не должна быть ниже 25% стоимости нового авто. Правда, пока неизвестно, как считать эту четверть, если машину сняли с производства или она не подлежит восстановлению - подобные нюансы должны быть отражены в последующих законодательных актах Кабмина. Еще одна новация для автосалонов, которые занимаются торговлей трейд-ин: налог на добавленную стоимость при повторной продаже машины будет взиматься не со всей цены автомобиля, а только с маржи, которую получает предприятие.
По материалам: autocentre.ua
Полная версия статьи с таблицами:
http://www.domik.net/mod/main/news/life/news112372.html

Nothing is not eternal
  0



2

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

а как интересно теперь будут узнавать первая сделка по продаже у человека в году или нет? Кажется опять без справки ГАИ не обойтись? И все равно справка товароведческой экспертизы нужна?

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

3

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Сусанин написав:

а как интересно теперь будут узнавать первая сделка по продаже у человека в году или нет? Кажется опять без справки ГАИ не обойтись? И все равно справка товароведческой экспертизы нужна?

Естественно нужно будет отстаять очередь в МРЭО и за справку заплатить в кассу.
Или заплатить "бегунцу", но сэкономить пару дней мытарств по кабинетам МРЭО.

Страна у нас такая. Демократическая.
nose_eat

  0

4

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

обоснуй! Нечего воду опять лить. ссылайся на документы.

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

5

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Sniff написав:

Страна у нас такая. Демократическая.

Сусанин написав:

Sniff написал:
обоснуй! Нечего воду опять лить. ссылайся на документы.

Конституция Украины:
  Стаття 1.  Україна  є  суверенна  і незалежна,  демократична, соціальна, правова держава.
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m … F96-%E2%F0  perec

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

6 Відредаговано dimon85 (2011-01-08 09:03:37)

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Я покупал машину перед НГ - 30 декабря, так сказали что ключевое отличие, что 15% мы платим от указанной суммы сделки(т.е. можно и 1000 грн написать), а с НГ 5% от реальной оценочной цены авто. Так что продавать стало накладнее для кармана.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0

7

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

на протяжении прошлого года при покупке б/у машины делалась обязательная оценка автомобиля. вот с нее и брали проценты. так что написать абы какую сумму в договор купли-продажи уже не получалось.

Renault Grand Scenic II - 2.0 МКПП - "Чорный ворон"
  0

8

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

Я вообще о....ваю с этих законов. Я купил машину, при этом из доходов и на доходы насчитали тучу налогов, плюс при оформлении машины обобрали. А затем мне машина по какой-либо причине не подходит - расход большой, багажник маленький, или ещё чего, и я решил эту продать и купить другую. Я естественно продаю её дешевле, чем купил, и стоимость оформления уже никто не вернёт, с какого перепугу я должен заплатить процент от доходов, ведь я в убытках одних? Короче нажарить любым возможным способом это государство - дело чести, а уж оно тебя обязательно в коленно-локтевую поставит.

  0

9

Re: Что принес Налоговый кодекс владельцам авто

maksim75 написав:

на протяжении прошлого года при покупке б/у машины делалась обязательная оценка автомобиля. вот с нее и брали проценты. так что написать абы какую сумму в договор купли-продажи уже не получалось.

Ну мне же вписали, при чем именно до НГ надо было успеть, после НГ только с оценки бралась цена. При постановки машины на учет, в ГАИ никто ничего не имел против. А вот для оплаты в ПФ потом уже и делали оценку.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0