1

Тема: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Пару дней назад переобувался в зимнюю резину. Машинку подняли на подъемнике и пока бортировали резину я решил подергать ходовую, посмотреть как она себя чувствует. Дошел до наконечников, продольных люфтов нет, стоят мертво, а вот вертикальный люфт есть. Причем просто рукой их тяжело подвинуть, такое впечатление что там пружина стоит. Сразу возникла мысль что они уже свое отходили, но пробег не настолько большой - 32700 км, никаких стуков нет, машину не ведет. В тот момент на подъемниках было еще два логана - MCV лауреат и седан база, пробег примерно по 28000, у обеих машин та же самая ситуация. Причем вертикальный люфт в правом и левом примерно одинаковый, насколько я знаю наконечники обычно неравномерно изнашиваются. Вот я и задумался, может это особенность у нас такая?

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0



2

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

если есть сомнения, то может на диагностику заскочить да и убедиться или опровергнуть?

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

3

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Сусанин,  диагностика это следующий этап. Сначала хочется понять, стоит ли вообще на нее ехать.

Peugeot 308 SW 1.6 eHDI
  0

4

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Antnick написав:

Причем просто рукой их тяжело подвинуть,

Значит всё впорядке. Не морочь себе голову. Когда износятся, то уверен, что ты почуствуешь на руле, как тарахтят эти железяки. Проблему быстрого износа наконечников рулевых тяг на Логане я считаю искусственно раздутой. Моя машина 62000 прошла и всё впорядке, даже никаких намёков по поводу износа наконечников.

Antnick написав:

никаких стуков нет, машину не ведет

Это же хорошо. А что ещё надо? Радуйся, что машина исправна.  coffee

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

5

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Когда машина находится на подъемнике, нужно взяться за колесо руками и попытаться пошатать в горизонтальной плоскости. Стука не должно быть. Если есть небольшой стук, - шатание колеса незаметно, но стук чувствуется в руках,- можно еще и поездить несколько тыс км, но лучше менять, поскольку даже небольшой люфт наконечника приводит к ускоренному износу резины и других соединений - шаровых, сайлентблоков.

Износ рулевой чувствуется из места водителя в процессе езды, когда на медленной скорости заворачиваете во двор, вывернув руль практически до упора. Особенно на неровной поверхности. Раздастся что-то типа удара молотком. Если у Вас музыка выключена, обязательно услышите.

Родные наконечники Логана изнашиваются-таки быстрее, чем в других моделях, в силу их конструкции - болт и манжета повернуты вверх, если попадает вода и постепенно просачивается, шаровое соединение наконечника начинает ржаветь.
При замене наконечника официалы ставят наконечники с усиленной герметизацией манжеты.

У меня левый наконечник поменяли на 79600, а правый - на 102400, но это - скорее исключение в силу особенностей моей езды. Как правило, наконечники приходят в негодность быстрее.

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

6

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Tank написав:

Проблему быстрого износа наконечников рулевых тяг на Логане я считаю искусственно раздутой

ну-ну.. у меня 23 000 отходили.

Antnick написав:

вот вертикальный люфт есть

Вертикальный люфт допустим. Пока нет продольного люфта не парьтесь. А вообще, износ наконечников как правило чувствуется на руле.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

7

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

LawGun написав:

Износ рулевой чувствуется из места водителя в процессе езды, когда на медленной скорости заворачиваете во двор, вывернув руль практически до упора. Особенно на неровной поверхности. Раздастся что-то типа удара молотком. Если у Вас музыка выключена, обязательно услышите

симптоми: при вивернутому рулі до упора при наїзді на яму деколи є стукіт, коли руль хоть трошки повернути стукоту немає, так як небажано викручувати руль до упора то проблеми я наразі не бачу, але напевно скоро прийдеться щось міняти.
Пробіг 38000км smile

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

8

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Як було у мене. Машина без ГУРа. Спочатку при їзді по нерівностям нічого не торохтіло, потім при вивернутому кермі і їзді по колдобинам починало потроху гуцать. Приблизно з 55 тисяч на невеликій швидкості з"явились відчутні стуки. Апогеем стало те що з 73 тисяч при наїзді на будь-який горбочок клепало немов молотком. Так покатався до 75 тисяч і попер до Еспаса. Як міняв накінечники, то один пришлось болгаркою зрізати.

Як на мене кращий спосіб подивитись на стан накінечника, піддомкратить автівку, зняти колесо і посмикать за ступицю. Так краще видно  даний вузол керма  imho2

  0

9

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Добрый вечер! Прошу прощуния что несовсем в тему, но всеже относится к рулевому управлению. Суть проблемы: при проезде мелких неровностей, например если дорога шлаком отсыпана (получается как гребенка), бывает и в других случаях, но реже чтото стучит в рулевом. Стук как будто из салона доносится, т.е. не рейка или наконечники, а что то в самой рулевой колонке. При обычном осмотре под подозрение попадает карданчик, который соединяет рулевой вал и ось которая входит в рейку.
Может кто сталкивался? Стук довольно звонкий и отдает в руль.
п.с. Машина с ГУР

  0

10

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Vladimir_K написав:

под подозрение попадает карданчик

карданчик  imho2 сама безпечна річ в рульовій системі.

Vladimir_K написав:

ри проезде мелких неровностей, например если дорога шлаком отсыпана (получается как гребенка), бывает и в других случаях, но реже чтото стучит

в мене тоже є стукіт, і то досить сильний. але це така канструктивна особливість бюджетної машини... це не обовязково рульова колонка це скоріше за все торпедо crazy

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

11 Відредаговано Grey (2009-10-21 11:17:52)

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

А я вчора поміняв лівий наконечник... пробіг 67 ткм. Симптоми чув ще літом - гриміло дуже на бруківці та ямах. А позавчора при русі в правому повороті стукати почало, на рівній дорозі, ритмічно і часто. Думав, хана лівій гранаті чи щось таке... То й заїхав до майстра, і виявилося що наконечник...
Правий наконечник я міняв ще приблизно 30-35 ткм тому - але той виявили під час ТО - особливо не гримів... але люфтив.
Здаю львів"янам правильний магазин з правильними цінами для Рено та інших хфранцузів - "Володар коліс", Кульпарківська 226, тел. 243-73-53. Хлопці там адекватні, якщо підключити їх до клубної програми знижок - думаю, погодяться. Хоча там і без знижок ціни правильні, не те що в ЮРКа. Наконечнки наприклад по 120 або 160 грн (французькі та іспанські відповідно, я брав собі іспанські - майстру вони чомусь більше сподобалися), а термостат 95 грн. (ЮРК - 140 - такий самий точно, забув, як називається...).

Logan Prestige 2007 (був)
MPS3 2018(19) 2,4л МКПП
Sandero Stepway 2015(16) 1,6л АКПП
  0

12

Re: Наконечники рулевых тяг. Как определить их состояние?

Развал-схождение.

Nothing is not eternal
  0