1

Тема: Логан на метане!

Поставил вчера газовое оборудование фирмы BRC 4 поколение, в багажнике баллон 90 литров (22 куба). Метан! Первое впечатление отличное, ожидал всяких нюансов больше. Потеря динамики есть, но она не большая. В целом, компьютер всё делает сам. Пропан не рассматривал как вариант, проблем с ним поболее да и экономия не такая..

Кто ещё есть на метане? делитесь опытом:)

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0



2

Re: Логан на метане!

не страшно?

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

3

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Пропан не рассматривал как вариант, проблем с ним поболее да и экономия не такая..

езжу 3 года на пропане - так и не понял какие с ним проблемы... dntknw

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

4

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Поставил вчера газовое оборудование фирмы BRC 4 поколение, в багажнике баллон 90 литров (22 куба). Метан!

Оборудование BRC качественное, должно работать без проблем. А баллон тоже BRC? Вариатор тоже ставили?

  0

5

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Пропан не рассматривал как вариант, проблем с ним поболее да и экономия не такая.

Хотілося б знати, який розхід і яка економія на метані.
Проїжджаючи поруч із нечисельними заправками метану, бачу там ціну 6 гривень із хвостиком за кубометр.

Здається мені, що не маючи доступу до безкоштовного метану (або майже безкоштовного - мати власний компресор для накачування газу із мережі), економія порівняна із економією на пропані.
Підтверджую слова мекени - проблем із пропаном немає. В мене - більш ніж 4,5 років і більш ніж 200 тис.км.
На днях купив новий редуктор томасетто. Хоча і первинний ще робочий, але хай краще лежить дома редуктор, ніж гроші, які до зими може з"їсти інфляція. imho2

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

6

Re: Логан на метане!

сейчас метан уже потерял свою актуальность, он был выгоден лет 5 назад, когда мне на автобусе полная заправка выходила 50 грн. а вот головняка с ним как-раз больше чем с пропаном.  и мотор сильнее изнашивается по причине некачественного газа. его не досушивают, поэтому очень много конденсата и всяких смол. я каждый месяц с редуктора сливал почти стакан черной жижи. да и опасней он пропана. уж поверь, у отца новый ЛАЗ сгорел на газовой заправке

  0

7

Re: Логан на метане!

Antuan написав:

не страшно?

Думаю, это вопрос психологии.. Метан кстати не накапливается и не оседает, а в случае утечки улетучивается.

mekena написав:

езжу 3 года на пропане - так и не понял какие с ним проблемы...

Пропан всё-таки погрязнее.. Но, проблем и с бензином не меньше.

RUNO написав:

А баллон тоже BRC? Вариатор тоже ставили?

Боллон Faber (Итальянский). Вариатор есть конечно Stag-Tap-02. Без вариаторов сейчас вроде не ставят в принципе.

LawGun написав:

Хотілося б знати, який розхід і яка економія на метані.

Пока не скажу про экономию, тк езжу первые километры. Выбор был мой в сторону метана не просто, потому что это газ более чистый и тд.. Всё-таки и поставить метан дороже почти в два раза. К дешёвому метану есть доступ, да и расти бенз, соответственно и пропан, скорее всего будут активнее метана.

flash написав:

сейчас метан уже потерял свою актуальность, он был выгоден лет 5 назад, когда мне на автобусе полная заправка выходила 50 грн. а вот головняка с ним как-раз больше чем с пропаном.  и мотор сильнее изнашивается по причине некачественного газа. его не досушивают, поэтому очень много конденсата и всяких смол.

Не понимаю, про какой головняк вы говорите, на ду посмотрим. Перед установкой интересовался активно газами. Метан смешать практически нереально, а в баллонах конденсата не бывает практически, в отличие от пропана, где колличество пропана и бутана никогда в жизни не узнаете. Мотор изнашивается.. хм, при нормальной настройке ресурс как раз увеличивается. Ну да чувствую что это вечный спор.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

8

Re: Логан на метане!

flash написав:

я каждый месяц с редуктора сливал почти стакан черной жижи.

Не знаю, каким оборудованием вы пользовались.. я с кем не общался, никто годами не трогает оборудование, только текущее ТО проходят, фильтра меняют. Пока ставили газ, очень много приезжало людей на настройку, все на пропане. Хотя, мне показалось, что многое зависит от того, какое ставить оборудование.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

9

Re: Логан на метане!

Очень интересная тема!!
Сам настраиваюсь на установку ГБО, но о метане даже и не думал!
Кстати, а фото багажника можно увидеть?
И сколько по деньгам вышло?
Ну и ждем отчетов по расходу tbsenile

Jeep Compass 4x4 2016г.в.
  0

10

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Боллон Faber (Итальянский). Вариатор есть конечно Stag-Tap-02. Без вариаторов сейчас вроде не ставят в принципе.

Главное чтобы оборудование на метане было качественным. А BRC является если не самым лучшим, то одним из. Я тоже поставил себе BRC но пропан. Безопасность лишней не бывает.
Может на метан и  ставят вариаторы в принципе, но на пропан уговорить газовика поставить вариатор - та еще проблема. Не хотят они чего-то с вариаторами связываться. Хотя он нужен ИМХО. Сегоня проверил температуру выхлопных газов рукой - на газе выхлоп будет погорячее. Все же не может ЭБУ логана выставить зажигание под газ

  0

11

Re: Логан на метане!

RUNO написав:

Может на метан и  ставят вариаторы в принципе, но на пропан уговорить газовика поставить вариатор - та еще проблема.

Странно. Насколько я понял, это одно из главных для нормальной работы. Вариатор корректирует зажигание под газ, а родные мозги возят на бензине. Золотой середины имхо нереально найти, поэтому каждый выполняет свой процесс.
У меня система заводит авто на бензе и при достижение 40 градусов автоматически включает газовые форсунки и корректирует зажигание.

RUNO написав:

Я тоже поставил себе BRC но пропан.

Вы правы, Итальянский BRC мне тоже декларировали как лучшее оборудование.

sayrus написав:

Сам настраиваюсь на установку ГБО, но о метане даже и не думал!
Кстати, а фото багажника можно увидеть?
И сколько по деньгам вышло?
Ну и ждем отчетов по расходу tbsenile

Как по мне, метан поперспективнее.. Пропан всё равно к бензу фиксирован. Хотя, у нас и по метану с Россией не фонтан отношения.
Фото багажника сделаю покажу. В принципе, почти пол багажника уходит под баллон.
По установке метан подороже, там один баллон стоит около 4000-5000 грн. В целом, если нормальное оборудование ставить, бюджет установки метана будет от 10 000 грн.
По расходу напишу уже позже, пока езжу первые километры.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

12

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Не понимаю, про какой головняк вы говорите, на ду посмотрим. Перед установкой интересовался активно газами. Метан смешать практически нереально, а в баллонах конденсата не бывает практически, в отличие от пропана, где колличество пропана и бутана никогда в жизни не узнаете. Мотор изнашивается.. хм, при нормальной настройке ресурс как раз увеличивается. Ну да чувствую что это вечный спор.

я говорю исходя из опыта эксплуатации автобуса ПАЗ на метане. когда автобуса не стало решили сдать тяжелые баллоны на металл, и когда открутил вентили, то слил с каждого баллона немало осадка. у нас очень убогое оборудование на большинстве метановых заправок и газ не досушивают. к примеру после  заправки манометр показывает 220 атмосфер, а утром всего 180. газ нислабо усаживался

  0

13

Re: Логан на метане!

flash написав:

к примеру после  заправки манометр показывает 220 атмосфер, а утром всего 180. газ нислабо усаживался

Не усаживается он, а просто остывает.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0

14

Re: Логан на метане!

flash написав:

манометр показывает 220 атмосфер, а утром всего 180. газ нислабо усаживался

как это "усаживался"??
Вы когда-нибудь пробовали баллон после заправки? Он горячий, а через несколько часов он остывает.. Газ, не бензин, он имеет свойство расширяться и сжиматься. Так что, утром вы можете снова поехать на заправку и додуть смело пару-тройку кубов в заправленный накануне баллон.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

15 Відредаговано shtar (2012-07-22 10:02:37)

Re: Логан на метане!

Вот основные элементы оборудования.

http://s015.radikal.ru/i332/1207/2b/7fefc5b8551ft.jpg

http://s011.radikal.ru/i315/1207/be/baf603b28f4bt.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1207/33/c2ecdb027c7ft.jpg

http://i036.radikal.ru/1207/0e/04d87a12a15bt.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1207/e9/6db0b2670dd2t.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/1207/90/7b8cc6ecff8ct.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1207/81/d682430b2367t.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1207/45/2c73e8e88a50t.jpg

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

16

Re: Логан на метане!

мда...
пол багажника нету...

Jeep Compass 4x4 2016г.в.
  0

17

Re: Логан на метане!

По расходу сложно пока точно сказать, но первые наблюдения около 7 кубов на 100 км. То есть, Такого баллона, как у меня в багажнике хватает примерно на 300-350 км. Задуть баллон обходится до 130 грн.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

18

Re: Логан на метане!

sayrus написав:

пол багажника нету...

ну де то треть так точно

ради интереса
а почем метан и как с заправками?

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

19

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Задуть баллон обходится до 130 грн.

А если бы можно было задувать с газовой плиты, так на 100 км 5 гривен расхода было бы

  0

20

Re: Логан на метане!

Antuan написав:

ради интереса
а почем метан и как с заправками?

примерно 5.70 грн.
По заправкам достаточно, просто надо по городу запомнить места, а если ехать куда-то на карте посмотреть где есть АГНКС в других городах.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

21

Re: Логан на метане!

Ох, как оно мне ФАБ-250 без стабилизатора напоминает angel
И по виду, и по сути. Я бы такую бомбу в багажнике не возил.
Тем более, что теряется вся прелесть большого Логановского багажника...
Трижды-IMHO...

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0

22

Re: Логан на метане!

Якщо метан по 5,70, а на 100 км іде 7 літрів, то кожні 100 км обходяться в 40 грн. На бензині це було б хай 6,5 л по 10,50 - 68 гривень. Хай 65.
Отже, економія 25 грн на кожних 100 км. Враховуючи, що установка коштувала 10 000 грн, "відіб'ються" гроші через 40 тис. км.
Це якщо їздити "від джерел до джерел".
В мене такий варіант не пройшов би, тому що я їжджу далеко, а метанових заправок в двадцять раз менше, ніж пропанових. Тому довелося б деякі відрізки їхати на бензині.
Так що для мене вигідніше пропан.

Але якщо мати власну компресорну, як тут колись показували відео, тоді, звичайно, можна їздити і на метані.
Хоча ризик двохсот атмосфер в балоні все-таки вищий, ніж ризик від 16 атмосфер. focus

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
  0

23

Re: Логан на метане!

так а в чем фишка метана? чем он лучше пропана? окромя большого баллона и более высокой стоимостью оборудования

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

24

Re: Логан на метане!

Antuan написав:

так а в чем фишка метана? чем он лучше пропана? окромя большого баллона и более высокой стоимостью оборудования

введите этот вопрос в гугл и будет ответ)

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

25

Re: Логан на метане!

shtar написав:

Вариатор корректирует зажигание под газ

А вариатор корректно работает? Из того что я вычитал, настраивать вариатор надо индивидуально к каждой машине. Не каждый газовик разбирается в этом

  0