26

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

ЗУ "Про милицию": http://www.rul.ua/autohelp/13/zakon-ukr … mp;from=mg

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0



27

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Конфликты на дороге и способы их решения     
http://auto.bigmir.net/practice/rules/1504325
   Культура поведения на дороге – пустой звук для хамов, которые не уважают других участников движения и этим лишь вызывают ответную агрессию.  Хамство на дороге – привычное дело в наших краях. Результат — страшные дорожные аварии, драки и повреждения транспортных средств.Эксперты выяснили, какие конфликты являются самыми распространенными и как водителям выйти из них «с честью».

Умышленная езда с дальним светом

Врубить «дальний» в крайнем левом ряду и ослепить водителя впереди идущего автомобиля, чтобы тот был вынужден перестроиться — любимый прием водителя-хама. Естественно, уступать любят далего не все — многие считают, что лучше прибавить газу и оторваться. Ускорение же впереди идущего автомобиля для лихача является своего рода вызовом, и он все с тем же включенным дальним светом едет на еще большей скорости. В результате водитель первого автомобиля «летит практически вслепую» — первый же сложный поворот может стать фатальным.

Как реагировать

Если вам сигналят уступить дорогу, не сопротивляйтесь — вдруг спешка заднего автомобиля вызвана какой-либо крайней необходимостью. Однако стоит учесть, что перестраиваться из крайнего левого в средний или крайний правый ряд нужно очень плавно и только убедившись в том, что своим маневром вы не создадите никому помехи. Кстати, в автомагазинах можно купить спецзеркала, предотвращающие ослепление (около $100). Если же вы хотите, чтобы уступили дорогу вам, слегка моргните дальним 2—3 раза, а после того, как водитель переднего авто перестроился, поблагодарите «аварийкой».

Маневрирование без поворотника

«Тормоза придумали трусы, поворотники — бабы, а мои мысли — мои скакуны. Неужели не видно, что я хочу перестраиваться. Да и как я поворотник включу, если левая рука мобильным телефоном занята», — автор эти строк представляет себе мысли водителей, не предупреждающих об изменении маневра, именно такими. Ситуация усугубляется, если такой водитель еще и решил поиграть в «шашечки» — постоянно менять ряды, «ныряя» между машинами на высокой скорости. Естественно, в такие моменты вовремя включить поворотник практически нереально.

Как реагировать

Если вы видите, что соседний автомобиль без причины сбавил скорость и начинает наезжать на разметку, мысленно настройтесь на то, что он вот-вот перестроится: нужно либо сбавить скорость, либо уйти в другой ряд, либо подать сигнал — «побибикать» или слегка моргнуть «дальним». Если же поворотник у вас не работает — открывайте окно и предупреждайте о маневрах сигналами левой руки (согнутый локоть вверх — поворот направо, вытянутая рука — поворот налево).

Разворот через сплошную

Начав разворот в неположенном месте на узкой дороге, водитель в лучшем случае перекрывает своим автомобилем движение на несколько секунд, приговаривая: «Никуда не денутся — подождут». Однако на большой дороге, например, на загородной трассе без отбойника, все может оказаться гораздо трагичнее. Сначала водитель останавливается в левом ряду, создавая проблемы тем, кто едет на большой скорости сзади, а потом вылезает в левом ряду противоположного потока, где скорость не меньше. Ситуация усугубляется, если у его авто не хватает выворота — тогда он еще и перегораживает дорогу для двух крайних рядов.

Как реагировать

Если вы видите, что кто-то пытается развернуться через двойную осевую на противоположной стороне дороги, мысленно готовьтесь к экстренному торможению. Умышленно рисковать и создавать вам препятствие водитель будет вряд ли, но есть риск, что он вас не видит.

Езда по встречной

Выезд на встречку — народное средство борьбы против пробок, которые являются хронической болезнью любого большого города. Обычно процесс этот начинает самый нетерпеливый на джипе, а к нему сразу же пристраивается вереница менее рисковых, но точно так же спешащих легковушек. Особенно это явление распространено на трамвайных рельсах встречного направления и в местах с реверсивным движением на красный сигнал светофора (в Киеве это мост Патона и Подольский спуск). Однако если пробка особенно сильная, объезжают ее по встречке даже на обычных улицах и проспектах.

Как реагировать

Другого выхода, в случае если вы видите у себя на полосе встречный поток, кроме как перестроиться в крайний правый ряд, нет. Если пойдете на принцип и не уступите, может возникнуть либо серьезное ДТП, либо дорожное движение просто превратится в многочасовой хаос. Однако следовать примеру других и выезжать на встречную полосу мы не советуем никому — это и опасно, и чревато лишением водительских прав за создание аварийной ситуации.

Конфликты при парковке

Вопрос, где запарковать авто в большом городе, с каждым днем становится все более острым — количество машин просто зашкаливает все мыслимые и немыслимые нормы. В результате процесс парковки превратился в шоу «смекалка» — на какие только ухищрения не идут водители, чтобы хоть где-то приткнуть «железного коня». Часто конфликты возникают из-за того, что один автомобилист загородил дорогу другому, и тот в отместку спускает колеса либо царапает слово из трех букв на кузове.

Как реагировать

Чтобы избежать конфликтов, паркуя автомобиль в незнакомом дворе, будьте особенно внимательны — у любого из стоящих рядом автомобилей должна оставаться возможность беспрепятственного выезда, а ваш автомобиль не должен загораживать проход. Если уже так получилось, что поставить автомобиль совсем негде, а вы точно уверены в том, что вернетесь через 10—30 минут, положите под лобовое стекло (или закрепите под дворниками) записку с номером своего мобильного. А вот от распространенного предложения оставить ключи охраннику (консьержу) лучше воздержаться — известны случаи несанкционированной езды.

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

28

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Как правильно водить автомобиль зимой Видео здесь: http://auto.bigmir.net/practice/rules/1502807
Езда в холодное время года требует особого внимания и сноровки от водителя, ведь обледеневшие дороги представляют немалую опасность.

Ситуация: Старт с места на скользкой дороге.

Опасность: При резком старте ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить в сторону соседнего авто.
Что делать: Сцепление нужно отпускать как можно более плавно. Необходимо также следить, чтобы передние колеса перед стартом обязательно стояли ровно, поскольку даже малейший угол поворота колес тормозит машину и провоцирует пробуксовку.

Ситуация: Езда по мокрой брусчатке.

Опасность: Машину может занести, а водитель потеряет над ней контроль.

Что делать: Если вы попали на такую дорогу, ведите машину крайне осторожно. Не дергайте резко руль, не тормозите внезапно. И, конечно же, лучше двигаться на минимальной скорости (до 60 км/ч).

Ситуация: Запотевание стекол салона.

Опасность: Водителю трудно просматривать дорогу.

Что делать: Не заносите снег в салон, от этого потеют окна. Включайте кондиционер. Обработайте окна специальным аэрозолями, защищающими стекло от конденсата.

Ситуация: Езда по глубокому снегу.

Опасность: Риск застрять на заснеженной дороге.

Что делать: Нужно повысить проходимость автомобиля. На машине с передним приводом лучше разгрузить заднюю ось – высадить пассажиров, сидящих сзади и освободить багажник. А в заднеприводной наоборот увеличить нагрузку на заднюю ось – добавить груз в багажник и на заднее сидение. Преодолевать тяжелые участки лучше всего на первой или второй передаче.

Ситуация: Движение по гололеду.

Опасность: Автомобиль может занести.

Что делать: Если вас заносит, не нужно давить на тормоз. На переднеприводном авто поверните руль в сторону заноса и немного добавьте газ. Если же у вас машина с задний приводом, также подруливайте в сторону заноса, но газ нужно сбросить.

Ситуация: Езда по зимнему городу.

Опасность: Потеря управления, столкновения с другими автомобилями и пешеходами.

Что делать: Всегда сбрасывайте скорость перед опасными местами: перекрестками, зебрами, светофорами и остановками общественного транспорта.

Ситуация: Пересечение трамвайных путей.

Опасность: При попытке перестроиться через колею на обледеневших рельсах машину может занести.

Что делать: Двигайтесь на минимально возможной скорости, чтобы у вас было время среагировать на опасную ситуацию.

Ситуация: Торможение на скользкой дороге.

Опасность: Потеря управления автомобилем (особенно на авто без ABS).

Что делать: Следует тормозить сериями. Сначала одно короткое нажатие, чтобы почувствовать, как ведет себя авто, а потом постепенно увеличивайте время и силу торможения.

Ситуация: Езда по колее.

Опасность: Машина может потерять маневренность или застрять.

Что делать: Старайтесь объезжать колею по обочине. Если это невозможно, въезжайте и выезжайте из нее на минимальной скорости.

Ситуация: Обгон других автомобилей.

Опасность: Можно столкнуться с другими авто.

Что делать: Зимой обгонять другие машины желательно только на знакомых участках трассы. На всех остальных заранее оцените возможные аварийные ситуации и пути ухода от встречных машин.

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

29

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

http://auto.delfi.ua/news/articles/bezo … id=1319613
Дураки и дороги издавна на Руси считаются главными проблемами. К сожалению, дураки на дорогах, или, как это еще называют "экстремальная езда" частенько приводит к плачевным последствиям. Сегодня, идеальное выполнение всех ПДД не является залогом безопасности. Состояние автомобильных дорог и качество их обслуживания добавляют масла в огонь.
Курсы экстремального вождения – это система методов обучения управления автомобилем при возникновении непредвиденных ситуаций. Детки без надзора на тротуаре, пьяный, на дороге, или глупый за рулем, снег, дождь, лед, даже листья, все это может застать вас врасплох.  Опытные водители после ДТП часто пользуются выражением "Не справился с управлением". То есть опыт не помог водителю правильно рассчитать дистанцию, скорость и условия. Начинающие обладатели права на вождение ТС, или опытные, водители (как они сами себя считают) должны непрерывно обучатся вождению. Экстремальная ситуация, при которой возникает необходимость контраварийного вождения, возникает именно тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете. Информация и системы тренировок, которые Вы увидите ниже, помогут вам выйти из неожиданных ситуаций.
При увеличении скорости риск попасть ситуацию, когда не знаете, что делать увеличивается прямо пропорционально.  Именно поэтому советы для экстремальных ситуаций, впервые были позаимствованы из профессионального автоспорта. Ведь тонкая грань скоростного управляемого вождения и смертельной опасности ярко выражается и изучается именно здесь.

В Украине только за последние два года погибло на дорогах 20 тысяч человек и 40 тысяч были травмированы. Причинами такой ужасной статистики является отсутствие навыков поведения в аварийных ситуациях (контраварийные мероприятия). Большинство аварий на дорогах возникают по причине банального, ежедневного стиля вождения.

Многие мои друзья водят полулежа, иногда не полностью достают ногами до педалей, держат руль одной рукой, настраивают магнитолу, беседуют по телефону, или даже пишут сообщение, перестраиваясь из ряда в ряд. Я расскажу вам о простых, обязательных правилах, отказавшись от которых, вы напрямую подвергаете опасности свою жизнь и жизнь остальных участников движения.

Настройка рабочего места

Начнем с малого. Настройте положение кресла водителя в удобное положение и отрегулируйте зеркала под себя при заглушенном двигателе. Вот правило правильной настройки сидения: вытяните руки перед собой и положите сверху на руль, ладонь должна полностью находится за рулем, ближе к торпедо, при этом локтевой сустав должен быть чуть – чуть согнут. Выжмите до упора все педали. Руки должны держать руль на 13.50. Локтевой сустав должен быть в полусогнутом состоянии.   

Помните: в ваших руках транспортное средство весом от 1000 кг. Даже малейшее отклонение от правил эксплуатации может омрачить вашу поездку. Запомните: водитель отвечает за все.  Именно он командир поездки. Заставляйте пристегиваться ремнями всех пассажиров, ведь вы сами платите деньги за безопасность и не пользуетесь ей. Возьмите за правило не вести беседу по телефону за рулем, подождут! Если вы очень занятой человек и не можете без решения вопросов по телефону за рулем, приобретите авто - комплект Bluetooth.

Порядок в салоне автомобиля поможет вам не отвлекаться от дороги. Современный автомобиль создан максимально безопасным и удобным. Над этим не спали ночами дизайнеры и инженеры. Все необходимое уже есть в салоне.  Уют в машине порой создается автолюбителем путем засорения салона ненужным хламом. Блестящие, не заводские эмблемы, открытки, документы и игрушки создают блики и изрядно отвлекают внимание. Наклейки, липкие корзинки и дешевый уход за салоном препятствуют открытию подушки безопасности, которая спасет вам жизнь. Не закрепленные вещи в багажном отделении универсала, или на задней полке седана (хетчбека) полетят водителю и пассажирам в затылок при экстренном торможении. Для этого есть перегородки (кузов универсал ), открывающиеся полки (кузов хетчбек ), полки же в седане также не стоит обставлять незакрепленным интерьером.

Не закрепленные коробки и бутылки могут упасть под педаль и тем самым забрать у водителя возможность  ускорятся или замедлятся при первой необходимости. Проверяйте состояние резинок на педалях, их потертое состояние способствует скольжению, а это значит увеличение времени реакции торможения. Коврики салона необходимо приобретать под модель, ибо краешки могут цепляться за педаль. Проверяйте фиксацию детских кресел.

Отвлечение внимания

Кокпит это не закусочная, и не кабинет – это рабочее место. Именно! За рулем вы как на работе. Старайтесь думать о знаках, дороге и правилах. Психологи из отдела безопасности  Volvo рекомендуют не думать о постороннем, так как это позволит вам сосредоточиться на дороге. Швеция страна далекая, поэтому они не понимают, что все время думать о чем-то одном – из грани фантастики.

Прогнать лишние мысли – невозможно, как бы этого не хотелось.  Но, все же избегайте других очагов отвлечения внимания. Среди них: неожиданные крики пассажиров, животные, которые не зафиксированы в салоне специальными ремнями, красивая женщина или мужчина идущие по тротуару, название улиц, комар, залетевший в салон, сигарета. Настройтесь на дорогу. Дорога не прощает ошибок. Зафиксируйте животных в машине, проинструктируйте пассажиров насчет внезапных криков, магнитолу переключайте в слепую,  комар, максимум укусит, а пауки добрые и не кусаются.

Помните, автомобиль, который едет со скоростью 60 км/ч, пролетает за секунду 16,5 метров. Исходя из этих цифр, отвлечение от дорожной обстановке более чем на 2 секунды – опасно. Чтобы не случилось, остановите автомобиль по правилам, потом разбирайтесь. Регулярно проверяйте уровень жидкости омывателя. Ведь внезапное попадание в лужу автомобиля, едущего впереди, запросто ослепит вас. Не позволяйте пассажирам участвовать в управлении автомобиля. Им не позволено переключать магнитолу и регулировать режим обогревателя. Только через ваши руки! Расскажите им, что внезапное включение магнитолы на повышенной громкости может вас испугать, а небрежное обращение с обогревателем заслепит Зимой.

Объезд препятствия

Соблюдение правильного скоростного режима, зимой одного, летом другого – одно из главных правил дорожного движения. Выбрать нужную дистанцию, снижать скорость перед пешеходным переходом и смотреть на знаки – правила неоспоримые! Объезд препятствия при таких условиях не составит вам особого труда. Но вот случай: темно, внезапно припаркованный автомобиль резко (важная деталь) начинает перестраиваться с парковки в ваш ряд, не пропустив вас, или в  неположенном месте резко (важная деталь) выскакивает пешеход. Как поступить в таком случае?

Запомните, в этой экстремальной ситуации, когда не успеваешь посмотреть в боковое зеркало, вы должны ухватиться за руль и, что есть силы, нажать на педаль тормоза. Именно! Если это происходит внезапно, последним, что нужно сделать это перестроится в соседний - попутный, или, того хуже, встречный ряд. Дело в том, что помеха, возникшая так внезапно, как правило, не дает вам времени взглянуть в зеркало. Перестраиваться в соседний ряд, не убедившись в отсутствии параллельно–едущих машин, запрещают правила. Выходит, что теперь вы создаете аварийную ситуацию и, тем самым, подвергаете опасности других участников движения. Что касается правил внезапного, экстренного возникновения препятствия, которого водитель не мог предугадать, они гласят: "Принять экстренные меры по снижению скорости  транспортного средства, вплоть до остановки".

Помните: если вы перестроитесь в соседний ряд, не убедившись в безопасности движения, существует большая вероятность ударить параллельно едущий автомобиль. Пешеход же, или автомобиль из-за которого вы стукнули "соседа" 100% скроется с места происшествия. В случае же, если вы движетесь со скоростью, указной на данном участке пути, успеваете  оценить ситуацию и выполнить безопасный объезд, при помощи перестраивания, смело маневрируйте. А лучше всего, во избежание таких случаев, возьмите за правило смотреть в зеркало заднего вида 1 раз в 7 сеунд.

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

30

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Український ДТПшний фронт: 137 тисяч загиблих, мільйон травмованих
За 20 рокiв на українських автошляхах загинуло 137 тисяч осiб. Ще близько мiльйона наших спiвгромадян травмованi. Такi вражаючi цифри (наче з фронтiв якоїсь "малої", але нескiнченної вiйни) оприлюднив президент громадської органiзацiї "Асоцiацiя безпеки дорожнього руху" Михайло Берлiн.
"Експрес" попросив його докладнiше розповiсти про проблему.                     
-- Отже, скiльки приблизно людей гине у дорожньо-транспортних
пригодах за рiк?

-- Майже 7 тисяч осiб гинуть i близько 50 тисяч травмуються! Тому щороку в Українi, по-сутi, зникає невеличке мiстечко. За пiдрахунками Свiтового банку, щорiчно вiд аварiй на дорогах українська економiка втрачає 5 мiльярдiв гривень.

-- Як змiнюється кiлькiсть загиблих iз часом: знижується чи зростає?

-- У першiй половинi 1990-х рокiв щорiчний показник смертностi
внаслiдок ДТП був у межах 7,5 -- 8,5 тисячi осiб. З 1996 року спостерiгається тенденцiя зменшення числа загиблих до 5 -- 5,5 тисячi.

Та на початку столiття, через зростання кiлькостi автомобiлiв у населення та ще й суттєвим збiльшенням частки дорогих швидкiсних
машин, аварiй i загиблих стало бiльше. Пiковим був 2007 рiк - 9,5 тисячi
загиблих i 78,5 тисячi травмованих.

Пiсля внесення змiн до законодавства, вiдповiдно до яких пiдвищили
штрафи за порушення правил (це було наприкiнцi 2008 року), ситуацiя стала покращуватися. Примiром, у 2009-му Україна втратила в ДТП 5 тисяч 332 життя, а минулого року -- 5 тисяч 100. Звичайно, цi показники зовсiм не вiдповiдають тому рiвню безпеки дорожнього руху, якого
досягнуто в розвинених країнах свiту.

-- Як можна покращити ситуацiю?

-- Вдосконалити пiдготовку водiїв, порядок допуску їх до керування
транспортними засобами. Надто вже часто правами горе-водiй володiє, а
ось навиками керування -- нi. Також треба на вищий рiвень пiдняти
подання екстренної медичної допомоги.

До речi, наша органiзацiя замовила соцдослiдження щодо безпеки
дорожнього руху. Так ось, серед факторiв, якi спричиняють ДТП, респонденти назвали передусiм поведiнку людини на дорозi та якiсть
дорожнього покриття.

-- Яку частку становить смертнiсть на автошляхах у структурi загальної смертностi?

-- Дорожньо-транспортний травматизм входить до десятки головних
причин смертей в Українi. Вiн є одним з основних факторiв загибелi чоловiкiв працездатного вiку. А ще кожна десята аварiя на дорозi вiдбувається за участi дитини.

Звiсно, у нас ситуацiя гiрша, анiж у найбiльш розвиннених країнах, але ми все-таки "не унiкальнi". У спецiальнiй доповiдi Всесвiтньої органiзацiї охорони здоров'я зростання рiвня травматизму й смертностi
внаслiдок ДТП визначене як глобальна свiтова проблема нашого часу. I якщо її не вирiшити, то до 2020 року саме аварiї на дорогах забиратимуть найбiльше людських життiв.

-- Яке ж мiсце займає Україна з-помiж iнших держав щодо смертностi
на автошляхах?

-- За даними ВООЗ, за кiлькiстю жертв внаслiдок ДТП ми посiдаємо 5 мiсце у Євразiї -- пiсля Казахстану, Росiї, Киргизстану i Литви. Маємо поряд з цими державами найвищi показники смертностi внаслiдок аварiй -- понад 14 осiб на 100 тисяч населення, тодi як у країнах Європи -- 5 осiб на 100 тисяч.

* До речi

Ймовiрнiсть загинути в автомобiльнiй катастрофi у 62 рази вища, анiж пiд час подорожi лiтаком. Про це свiдчать дослiдження мiжнародної компанiї  "Ascend".

Експерти компанiї зазначають, що за минулi 10 рокiв кiлькiсть серйозних iнцидентiв на авiатранспортi скоротилась у свiтi на 36%. Перельоти найбезпечнiшi в Америцi та Європi, а найгiршi справи у небi Африки - там гинуть шестеро пасажирiв з одного мiльйона.

Щодо авiатранспорту, то 40% нещасних випадкiв трапляється пiд час посадки повiтряного судна, 17% -- пiд час зльоту. Статистика свiдчить, що безпечнiше сидiти в хвостi та на носi лiтака,  а найменш захищеною є його середина. http://www.expres.ua/main/2011/02/18/43445

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

31

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Engineer, молодець. За тему  plus
Ось зараз скину куму. Нехай почитає, а то по його розумінню за кермом ремінем безпеки користуються тільки лохи. Він був дуже обурений, що його штрафували за це влітку: "... така спека, а він мені каже, що Ви не пристібнуті!!! Ладно, то б зима була." Людина сприймає ремінь безпеки, як засіб репресій з боку ДАІ по відношенню до нього і не більше. Я так гадаю, що він не один у своєму сприйнятті дійсності. Ось доки наші люди будуть мислити, як мій кум, доти ми будемо в передовиках по кількості ДТП та загиблих в них.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

32

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Мне лично ремень не мешает, а скорее наоборот - в машине без него мне некомфортно  dumbom

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

33

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Zevs написав:

Мне лично ремень не мешает

Мы мыслим одинаково.  rock
Мне часто попадаются люди с высшим образованием, которые считают, что на задних местах не обязательно пристёгиваться ремнём безопасности. Показываю социальный ролик на эту тему - реакция "в штыки", типа "фигни понаснимают". Вот я и думаю, может у нас образование хромает? Может, как сказал классик: "...в консерватории что-то подправить надо?" Может нужно не интегралы и тригонометрию (кому они нафик нужны, а кому нужны тот и без школы выучит), а культуру безопасности бдалбливать в бошку с 1-го класса по 11-й, да так, чтобы плешь проело этими истинами.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

34

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Tank, Zevs  rock

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

35

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Tank

Tank написав:

Zevs написал:

    Мне лично ремень не мешает

Мы мыслим одинаково.

на самом деле в акценте пиликает сигнал звуковой. если не пристегнут  lol1

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

36 Відредаговано Engineer (2011-02-21 21:31:26)

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Вот такую инфу нарыл:
http://auto.tsn.ua/news/avto_zakon/gais … eniya.html
http://www.segodnya.ua/news/14222086.html
Гаишники тайно метят водительские удостоверения
Если вы хоть раз передавали права и документы на автомобиль в руки инспектора ГАИ, то ваши корочки уже могут быть помеченными. После этого вы попадаете в своеобразную базу ГАИ, только неофициальную.

По информации газеты "Сегодня", инспекторы ГАИ при проверке документов водителей нелегально оставляют на фото еле видимые точки. Так они передают друг другу специальным "секретным" кодом важную информацию о "жадинах" и "быках".

Всего, по словам опрошенных сотрудников ГАИ, существует около десятка различных секретных знаков. Некоторые из них "интернациональны" и ясны даже сотрудникам ГИБДД или ГАИ где-нибудь под Норильском или в Минске.

"Большинство "ксив" наши не помечают за ненадобностью — нормальные люди сами знают свою вину и не доводят дело до протокола, давая «воздух» (взятку. — ред.), — признался сотрудник одесского ГАИ Алексей. — А пометки на правах ставят тем, кто не хочет «решать вопрос» на месте. Я помечаю права за секунду-другую, если нарушитель начинает скандалить.
Кроме этого, существуют и "региональные" секретные коды, не понятные "чужим" дорожным инспекторам. Например, совсем недавно в Одессе появился знак "иуда". "Помеченные глаз и уши на водительском фото обозначают провокатора, который при остановке из-за нарушения ПДД может вести тайную видеосъемку или включать диктофон. Эту отметка появилась "в обращении" после того, как спровоцировали нашего коллегу Сашу Швеца", — уверяет на условиях анонимности один из офицеров одесского ГАИ. Напомним, сержант из Одессы стал известен после скандального видео с "телячьей мовой".
Официально в ГАИ категорически отрицают существование «секретного» кода на водительских правах украинцев. «Никаких пометок никто из наших инспекторов на правах не ставит. Это глупость — сейчас выдаются новые пластиковые права, которые иголкой не проткнешь», — сообщил нам начальник пресс-службы республиканского ГАИ Евгений Кравец.

«На то и начальство, чтобы все это опровергнуть. А пластиковые права тоже легко пометить. Вот только рассказывать, как это делается, не буду — секрет!» — сказал нам наш источник в ГАИ. К слову, по мнению многих обладателей современных пластиковых водительских удостоверений, на их «корочках» после общения с автоинспектором нередко появляются загадочные характерные царапины, очень похожие на «секретный код ГАИ»...

ЗАГНУТЫЙ УГОЛ — «ГЛУХАРЬ»

По словам наших источников в ГАИ, метятся не только права, но и талоны предупреждений. «Например, пометка возле буквы А в талоне означает, что его владелец — «ангина». Такой водитель будет долго и нудно просить инспектора отпустить его без штрафа, ссылаясь на плохое самочувствие, плохую видимость — мол, не видел запрещающего знака». К слову, свои тайные знаки есть и в других подразделениях силовиков. Например, длинный висящий шнурок или загнутый угол может быть у папки с материалом какого-либо «глухаря» — нераскрываемого, сложного преступления.

ЗЫ: У себя на правах никаких отметок не нашел...

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

37

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Більш досвідчені водії менш уважні на дорогах, – статистика львівського ДАІ
Водії зі стажем керування до 5 років скоїли більше ДТП, ніж ті, у яких водійський стаж від 1 до 2 років.
Про це ЗІК повідомила прес-служба управління ДАІ у Львівській області.

За 8 місяців 2011 року на Львівщині водії транспортних засобів зі стажем керування до 5 років скоїли 1 946 дорожньо-транспортних пригод, з них 375 – із постраждалими. Питома вага таких ДТП становить 32,9% від їх загальної кількості з потерпілими.

Разом з тим, водії, які керували транспортними засобами від 1 до 2 років, скоїли 1 076 дорожньо-транспортних пригод, у тому числі 252 – із потерпілими (питома вага 22,1% від усіх дорожньо-транспортних пригод із потерпілими).

З вини водіїв віком від 16 до 40 років скоєно 3 800 дорожньо-транспортних пригод, що становить більш ніж 65,8% від їх загальної кількості, з них 607 – із постраждалими (питома вага 68,9%).

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

38

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Экзамен ПДД онлайн (Украина):
http://avtograd.lviv.ua/index.php?optio … ;Itemid=67

ну и несколько статеек для начинающих в разделе "Водіям-початківцям" rock

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

39

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Engineer
На новом нашем сайте тоже будет раздел Онлайн-тест ПДД wink

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

40

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

rock
«ЧП.У» - цикл програм про секрети керування автомобілем в суворих умовах «трафіку» сучасного мегаполісу. Експерти програми – провідні викладачі академій водійської майстерності:
http://magnolia-tv.com/video/chpu
   
Цикл програм для водіїв про те, як правильно відстоювати свої права під час спілкування з працівниками ДАІ

http://magnolia-tv.com/video/chpdai

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

41

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

tuyon_u написав:

Дамы и господа!
Поздравляю Вас, началась ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и ругательство. Ибо все, кто получают в ругательство часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.

Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Эти черти зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: "Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?"
Папу моего как то на пассате развернуло поперёк мкада... хорошо пустого мкада (фоток нет)... ВСЕ бока и все фары смял об отбойник, пока крутился.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Я в школе вождения показывал лучшее торможение без АБС чем такая же селика с АБС. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.

21. Осторожнее с калеями на трассах типа мкада.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при
этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе "рельсы" за один заход, а только в 2 захода при перестроении(обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса. Вообще, зимой лучше полос с калеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

42

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

_AlexSander_upp

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

43

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Минус 1 - комментарии излишни, нужно смотреть crazy_pilot
http://www.youtube.com/playlist?list=PL84CEEA50B68819B0

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0

44

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

никто не искал виртуальное вождение (с пдд понятное дело), так чтоб с рулём кататься?

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

45

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

_AlexSander_
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3163908 - ПДД. Учебное пособие для автошкол. Вождение
у меня такой есть, но я так и не потестил)) все некогда

  0

46

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

спс, Сань. я жену хочу заставить  smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Golf IV GT 2004 1.9TDI арендовано-повернуто
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103
  0

47

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

_AlexSander_ написав:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.

Всегда стараюсь так делать, но удаётся только в 5% случаев ибо ВСЕГДА есть долбаёбы, которые думаю, что дистанцию я держу специально для него...

Renault Logan 1.6mpi AMBIANCE 2010 (blue mineral) Чипованый под 95-й.
  0

48

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

CharlyX
аналогично

  0

49

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

alexus написав:

никто не искал виртуальное вождение (с пдд понятное дело), так чтоб с рулём кататься?

Когда в автошколе учился, но торрентах находил подобные программы и пробовал ездить. Мне сильно не понравилось. Адекватности никакой, к реальному вождению вообще отношения не имеют.

  0

50

Re: Водитель безопасный (самоучитель по безопасному вождению)

Кому, как и зачем мигать фарами, гудеть и показывать фигу? Водителям на заметку.
http://h.ua/story/293271/
«Встречный водила мигнет мне фарами,
Знать впереди ДПС с радарами…»
Сергей Трофимов. Из песни «Дальнобойная».

Написать этот краткий справочник надоумил меня интересный случай.

Едем мы как-то на «Газели», не помню уже зачем. Водитель за рулём и я рядом. Вдруг, обгоняет нас легковушка, бибикнула, дабы привлечь внимание и… водитель показал нам кукиш, ещё и покрутил им в воздухе. «Вот ненормальный», успел только подумать я, а водила уже сворачивал на обочину. Остановились, водитель выскочил. Я тоже, вслед за ним.
«Так и есть» - сказал водитель, ощупывая рукой заднее колесо, вернее, пространство между колёсами. Полез в кабину, вынул домкрат и монтировку. Приподнял чуть, провернул двойное колесо и выковырял монтировкой громадный булыжник, застрявший в пространстве между покрышками. Можно только предполагать, сколько беды мог произвести столь увесистый «камушек», вылети он в неподходящий момент в лобовое стекло идущей сзади машины.

Но откуда водила знал, что фига показанная, не оскорбление совсем, а именно камень, зажатый между двумя покрышками. Спрашиваю… «Так это ж все знают. Вот если б он просто пальцем вниз показал, это колесо пробито. А кукиш, значить, камень зажало… Ладошки сложил-разложил — будка открылась. Я тоже всегда это… Фарами моргну, если гаишники стоят, а если поблагодарить, аварийкой моргну.»

Вот она, водительская солидарность. Вернее сказать свой, только водительской братии понятный язык. Да и то не всем. Говорить на простом человеческом языке автомобиль, конечно не умеет. Исключения с «матюгальниками» типа гаишных и других спецмашин в расчёт не берём. Итак, чем мы можем сказать что-то другим участникам дорожного движения.

Да, выбор у нас небогат. Какая бы ни была навороченная бибика, сказать что-то другим людям, сидящим за рулями встречных и попутных авто мы можем сказать лишь тем, что видно и слышно на дороге, причём и во время движения тоже.

Фары (дальний и ближний свет), аварийка, указатели поворотов, стоп-сигналы, звуковой сигнал (клаксон), ну и руки. Можно использовать и… то, что есть в багажнике, но об этом чуть позже.

Итак, поехали.

1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»... Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом. Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать.
Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет – махайте просто ключом в руке и т.д.

Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашей (и не только нашей) доблестной дорожной плиции. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.


Читать полностью: http://h.ua/story/293271/#ixzz25Jyu8ie9

Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
  0