1 Відредаговано Irina (2009-06-01 17:04:48)

Тема: Правила хорошего тона за рулем!

С приобретением водительского опыта у меня сложились несколько простых правил, выполнение которых под силу как начинающему, так и опытному автомобилисту. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.

http://www.liter.kz/files/DTP-7.06.07.jpg
Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения.Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.
Второе. Уступайте дорогу.
Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:
всегда уступайте дорогу «скорой помощи» и «пожарной машине». Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что «скорая» едет к вашим детям!
уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую (хочется в это действительно верить) спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками пусть себе несутся;
уступайте дорогу автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;
уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом справа, в левом слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;
уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.
Третье. Помогайте другим участникам движения.
Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Четвертое. Осматривайтесь.
В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей.
В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары его и ваши, а когда он оказался впереди только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.
Шестое.Соблюдайте "правило трех "Д"
("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный перец. Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Выигрыш в 5-7 минут не стоит возможных последствий. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные перцы долго не живут.

http://www.top4auto.com.ua/blog/autolef … ajtes/466/

  0