1

Тема: Моя "Доця"

Ну вот и я присоединился к счастливым обладателям Логанов......
В четверг обзавелся Логан Амбиенс 1.4 Серый металик.
Вчера сел в свою старушку ВАЗ 2109 почуствовал бальшую разницу в управлении - Логан выигрывает по всем показателям.  :D
Вот только старушка в разгоне повеселее (хоть и движочек 1.3).............. кто может объяснить сей момент?
Какие правила обкатки? Кто что посоветует?

Logan Ambiance 1,4
  0



2

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

Какие правила обкатки?

Не перегружать салон (есно багажник), не включать передачи раньше времени, не превышать обороты 3000-3500, прогревать, обмывать каждую деталь автомобиля пока не пройдет обкатка big_smile

Dima_Krm написав:

Вот только старушка в разгоне повеселее (хоть и движочек 1.3).............. кто может объяснить сей момент?

Машина становится на порядок резвее, как сказали, после 3т, я это ощутил после 2-2,2т.

Когда пишут Моя внучка - выкладывают фото reta

Ну и поздравляю!http://smiles2k.net/smiles/holidayes_smiles/Party-Time.gif

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

3

Re: Моя "Доця"

Выложу полную статью (уже и не помню где нашел) и хотя она уже довольно старенькая, кое что мне понравилось:

Обкатка.
2005-09-20

Как обкатаешь, так и жить будешь.

Одним из самых важных вопросов эксплуатации машины является ресурс двигателя.

Любое вскрытие мотора - от замены маслосъемных колпачков до капремонта - удовольствие не только дорогое, но и морально неприятное. Когда после 30000 км владелец "девятки" обнаруживает масло в воздушном фильтре, что, как правило, свидетельствует об износе маслосъемных (часто - и компрессионных) колец, он начинает взывать к совести тольяттинских мотористов и потрясать кулаками. Однако, не оправдывая далеко не безупречную сборку и комплектование моторов на ВАЗе, следует констатировать, что дело далеко не всегда в ней. Не секрет, что водители (особенно молодые и горячие), оседлав вообщем-то довольно шуструю «зубилку», пытаются закрутить стрелки спидометра и тахометра на второй оборот, чем наслаждаются сами и покоряют воображение попутчиков. Что ж, это дело вкуса. Но прежде, чем продавить педалью акселератора пол, следует задуматься - а все ли я сделал, чтобы прощальный «чих» двигателя отстоял от первого старта на возможно максимальный временной интервал?

Для этого надо соблюдать некоторые правила эксплуатации мотора. Фундаментом ресурса двигателя является обкатка. Выезд с пробуксовкой из салона или с капремонта мотора и начало немедленных гонок по городу принесет Вам впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать исключительно анальгетиками.

Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.

Самое главное правило - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе.

Наиболее простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- По спидометру -

1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км/час.
2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км/час.
3. Замена масла.
4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км/час на 4 передаче.
5. Замена масла с промывкой двигателя.

По тахометру (это намного точнее)-

1. 0-200 км - 2000 об в мин.
2. 200-500 км - 2500 об в мин.
3. Замена масла.
4. 500-1500 км - не более 3000 об мин.
5. Замена масла с промывкой двигателя.

В тоже время существует более тонкая обкатка, ранее часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081, 083, 102, 103) она выглядит так:

1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и т.д.
2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
3. Замена масла.
4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000.
5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000.
6. Замена масла с промывкой двигателя.

По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км/час, 80-90-80 км/час, 80-100-80 км/час.

Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных, резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!) произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"...

Я при обкатке придерживался этого алгоритма:
на 4 скорости 
1. 0-200 км - до 2000 об в мин.
2. 200-500 км - до 2500 об в мин.
3. 500-1000 км - не более 3000 об мин.
4. После 3000 км хочу заменить масло и фильтр.
По возможности лучше обкатку делать не по городу, поэтому с женой смотались в Умань в дендропарк "Софиевка" - порядка 205 км - получили большое удовольствие.

  0

4

Re: Моя "Доця"

OZZY написав:
Dima_Krm написав:

Какие правила обкатки?

Не перегружать салон (есно багажник), не включать передачи раньше времени, не превышать обороты 3000-3500, прогревать, обмывать каждую деталь автомобиля пока не пройдет обкатка big_smile

Dima_Krm написав:

Вот только старушка в разгоне повеселее (хоть и движочек 1.3).............. кто может объяснить сей момент?

Машина становится на порядок резвее, как сказали, после 3т, я это ощутил после 2-2,2т.

Когда пишут Моя внучка - выкладывают фото reta

Ну и поздравляю!http://smiles2k.net/smiles/holidayes_sm … y-Time.gif

Сенкс за поздравления  ;)

Фото будут - шнурок для телефона забыл захватить  :D Или назвать тему надо было Маю "Доцю"   :D

Значит буду с нетерпением ждать так сказать открытия резервов двигателя......

А с обмывкой от этого не куда не денешься, завтра и начну  :storstark:

Кстате а не кто не встречал руководство по эксплуатации в электронном виде???? А то в салоне на момент покупки закончились, а жадть когда им завезут не очень охото, вчера мучался с настройкой часов без руководства. Но настроил таки  :retas:

Logan Ambiance 1,4
  0

5

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

Кстате а не кто не встречал руководство по эксплуатации в электронном виде????

А это уже наглость, это ж ты с машиной можеш делать что хочеш, потом официалам скажеш, инструкции не было, а я не знал!

Был случай, когда на мобилу не дали русскую инструкцию, человек его случайно утопил, потом через суд доказал, что он не мог знать что его купать нелзя!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

6

Re: Моя "Доця"

OZZY написав:
Dima_Krm написав:

Кстате а не кто не встречал руководство по эксплуатации в электронном виде????

А это уже наглость, это ж ты с машиной можеш делать что хочеш, потом официалам скажеш, инструкции не было, а я не знал!

Был случай, когда на мобилу не дали русскую инструкцию, человек его случайно утопил, потом через суд доказал, что он не мог знать что его купать нелзя!

Лишнее доказательство ущербности европейского сервиса в нашей стране
Так они мне даже не удостоились сказать про отсутствие книжки я сам потом им про нее напомнил только тогда они сказали что должна быть но ща нету
Но я свою доцю топить не собираюсь  :D

Logan Ambiance 1,4
  0

7

Re: Моя "Доця"

scorp написав:

Выложу полную статью (уже и не помню где нашел) и хотя она уже довольно старенькая, кое что мне понравилось:

Обкатка.
2005-09-20
....
По возможности лучше обкатку делать не по городу, поэтому с женой смотались в Умань в дендропарк "Софиевка" - порядка 205 км - получили большое удовольствие.

а можно по конкретнее каким именно правилам лично вы придерживались(придерживаетесь) при обкатке
ведь у нас не девятка и СТО категорично сказали что ТО к 15 тыщам раньше и не заявляйся с заменой масла  ;)

Планирую может тоже куда рвану из города для обкатки оцен хочется (жену осталось найти)   :D

Logan Ambiance 1,4
  0

8

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

Планирую может тоже куда рвану из города для обкатки оцен хочется (жену осталось найти)

Кстати это будет очень полезно, даже без нужды проехать по трассе хотя бы 400-500км.

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

9

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

а можно по конкретнее каким именно правилам лично вы придерживались(придерживаетесь) при обкатке
ведь у нас не девятка и СТО категорично сказали что ТО к 15 тыщам раньше и не заявляйся с заменой масла  wink

Я при обкатке придерживался этого алгоритма:
на 4 скорости
1. 0-200 км - до 2000 об в мин.
2. 200-500 км - до 2500 об в мин.
3. 500-1000 км - не более 3000 об мин.
4. После 3000 км хочу заменить масло и фильтр.

  0

10

Re: Моя "Доця"

а пятую до когда низя включать или мона?

Logan Ambiance 1,4
  0

11

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

а пятую до когда низя включать или мона?

А этого нигде не написано и кстати зачем эти таблицы придумывать, если в книжке которую тебе не дали написано не больше 3000-3500 оборотов и не больше 130км/ч, все!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

12

Re: Моя "Доця"

OZZY написав:
Dima_Krm написав:

а пятую до когда низя включать или мона?

А этого нигде не написано и кстати зачем эти таблицы придумывать, если в книжке которую тебе не дали написано не больше 3000-3500 оборотов и не больше 130км/ч, все!

вот по тому что не дали и возникает этот геморой ну раз до 130 то похоже пятую включать можно
а то я вчера 80 катался - ну как старик

Logan Ambiance 1,4
  0

13

Re: Моя "Доця"

Как обкатаешь так и поедешь, лучше потерпеть и хорошо обкатать чем потом иметь геморой с движком. :cool:

Любимый Логанчик продал, но в душе всеравно Логановод!
  0

14

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

а то я вчера 80 катался - ну как старик

Мое мнение: при 80 уже можно включать 5-ю, а при 90 (на 5-й передече) получается оптимальный расход топлива (и ресурса). До 3000 так и каталась, надеюсь, машинка это оценила  :D

Как ни крути, а конфликт - это всегда дело рук двоих людей (с)
  0

15

Re: Моя "Доця"

Arriva написав:
Dima_Krm написав:

а то я вчера 80 катался - ну как старик

Мое мнение: при 80 уже можно включать 5-ю, а при 90 (на 5-й передече) получается оптимальный расход топлива (и ресурса). До 3000 так и каталась, надеюсь, машинка это оценила  :D

тяжелоавто движку на 5 80 при обкатке, если в горку
а пятая так и просится ))))

Logan Ambiance 1,4
  0

16

Re: Моя "Доця"

Dima_Krm написав:

если в горку а пятая так и просится ))))

Под горку на 5-й при 80, конечно, тяжеловато, хотя все зависит и от динамики разгона на горку, и от "крутости" этой самой горки!  :D Лично я предпочитаю пониженную передачу на подъеме, но если движек тянет (и не ревет) - еду на 5-й. Все ж индивидуально  :retas: и по-обстоятельствам!

Как ни крути, а конфликт - это всегда дело рук двоих людей (с)
  0

17

Re: Моя "Доця"

Вообще-то упор должен идти в обороты, а не в скорость и обкатка больше для того, чтобы вкладыши не провернуло или клапан какой не погнуло, чтобы сальники к валам притерлись, чем выше качество обработки деталей двигателя тем меньше нужна обкатка! Чем хуже смазка двигателя тем быстрее закончится обкатка!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

18

Re: Моя "Доця"

Проехал первую тыщу - на спидометре 1001 км............ Ездил на выходные на белосарайскую косу.
Полет на первой тыще нормальный, жду обещанного прибавления в мощности  ;)

Logan Ambiance 1,4
  0