1 Відредаговано phone11c (2016-03-23 18:36:43)

Тема: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

Логан седан 2007 г.в. Пробег 100000 км. Что то загудело спереди слева. Решил-ШРУС. У меня он заводской. Почему так решил-опустим. Нашел в инете видео разборки левого наружного ШРУСа - разобрал. Обнаружил очень незначительную выработку исчисляемую 5 минутами полировки нулевочкой(2000) т.е. износа практически нет.
Перешел в стадию сборки и тут началось!  Оказывается эта деталь может только разбираться-как ее собрать инет не знает!
Чего я только не пробовал-все безрезультатно. Пружина-паук внутри шруса назад не становится. Кто разбирал-поймет меня.
После двух дней мозгового штурма мне удалось вернуть пружину на место.
О том как я это сделал сейчас Вам расскажу.
В середину разобранного шруса на дно(если держать полуось гайкой вниз) под пружину-паук я положил 2 металлические шайбы толщиной 2 и 3 мм диаметром 37-38 мм.
/upload/iblock/ad9/20160313_124228.jpg
Далее на каждый из "рожков" пружины-паука я надел сплюснутые медные трубки на глубину около 10 мм. Диаметр трубки до сплющивания составлял нар/внутр 8/6 мм.Длинна каждой из 3 по 100-150 мм.
/upload/iblock/078/20160313_125022.jpg /upload/iblock/8a0/20160313_124712.jpg
Далее в центр вернул пружину и упор который она выталкивает. После этого в весь этот бутерброд(установленный вертикально) я начал вставлять  ось которая должна раздвигая медные трубки напротив замков пружины(и соответственно разводя их в стороны) прижать пружину в центре ШРУСа. Поскольку моих физических возможностей для сжатия пружины и одновременного поправления трубок было не достаточно(мало двух рук) я воспользовался прессом.
/upload/iblock/e3c/20160313_124718.jpg/upload/iblock/7ee/20160313_124745.jpg
После аккуратного сжатия всего этого бутерброда прессом я вытащил медные трубки. Один из усов пружины уже стал на место в замок. Два другие уса не доходили до замка миллиметра на 4.
После этого я зажал полуось в тиски и изогнув крючек поставил на место два другие уса.
/upload/iblock/f36/20160313_124415.jpg/upload/iblock/4a3/20160313_124517.jpg
Теперь можно извлечь шайбы из под пружины-паука. Вся операция заняла у меня около 20 минут.

Прошу прощения за сумбурное изложение и качество съемки. Фото делал мобильным в гараже.
Основная задача которую я преследовал создавая эту тему-сэкономить Вам деньги.
Новая полуось стоит немало. Моя старая оказалась вполне пригодной-надеюсь и у Вас также.
Если мой пост окажется кому то полезным значит я не зря потратил время.
Всем спасибо за внимание.

  0
Спасибо сказали: Zevs, _AlexSander_, Clone-77, inok, karakuda78, kiyn73, Graas, pavel_iv778



2

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

ух ты ж красава\м/
но, насколько я знаю, его как не реставрируй, если оно уже загудело-то скоро снова загудит...у меня тоже немного гудит, планирую менять, тем более раз в 100-200к можно и потратить 2000грн на новый ШРУС

  0

3

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

А чего решили что шрус гудит? Обычно он хрустит, а гудят подшипники.

Logan1.4 base white+передние ЭСП+ПТФ+эл.зеркала с подогревом+литье 15+ГБО KME
Лучше перебдеть, чем недобдеть.
  0
Спасибо сказали: Clone-77, Graas2

4

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

Schranznbasser написав:

ух ты ж красава\м/
но, насколько я знаю, его как не реставрируй, если оно уже загудело-то скоро снова загудит...у меня тоже немного гудит, планирую менять, тем более раз в 100-200к можно и потратить 2000грн на новый ШРУС

В том то и проблема что разобрав его я увидел что он в полном порядке и может проехать еще какие то десятки тысяч км. Поэтому и решил собрать все назад.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-03-24 08:50:12[/merge_posts_bbcode]

Ramzes написав:

А чего решили что шрус гудит? Обычно он хрустит, а гудят подшипники.

Решил я это после того как поддомкратил колесо и покрутил его рукой. Если колёса стояли прямо то полуось в районе шруса совершала нормальное осевое вращение до момента как я поворачивал руль вправо. При повороте колес вправо ось начинала вращаться с заметными биениями. Я, как сейчас стало ясно, принял это эксцентриковое вращение за источник шума и соответственно ошибочно посчитал что проблема живет в шрусе. После разборки шруса все стало на свои места. Он абсолютно исправен. А шум действительно, как Вы и сказали, идет из подшипников. Первоначально в это я не верил из за того что в инете нашел много описаний гула который не пропадает после замены подшипника. Теперь я точно знаю-гудит левый подшипник.

  0

5

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

Честно говоря не понял смысла этой операции - предоложим ШРУС изношен - что дальше с этим делать? тришипа классического как на внутренних тришипах под замену там нет, отдельно их не поставляют. шрусов отдельно тоже нет, если выработка там где ролик елозит - тоже не ясно - что с этим делать?

  0

6

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

Ajk написав:

Честно говоря не понял смысла этой операции - предоложим ШРУС изношен - что дальше с этим делать? тришипа классического как на внутренних тришипах под замену там нет, отдельно их не поставляют. шрусов отдельно тоже нет, если выработка там где ролик елозит - тоже не ясно - что с этим делать?

Если механизм изношен-всё в мусор. А если нет? Вот тогда и появляется смысл сборки!
Но опять же каждый сам для себя решает что ему делать: отвезти машину на СТО/знакомому ремонтнику - пусть ищут что не так с авто, либо  самому разобраться в чем причины неисправности и устранять по возможности в гараже самостоятельно. И тут тоже два пути - узловая замена целиком либо поиск неисправной/изношенной детали(если такая замена возможна/целесообразна) и замена только её, а не узла целиком.

  0

7 Відредаговано pavel_iv77 (2016-03-24 13:34:27)

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

plus  за работу. Но есть видео на ютубе доказывающее что делать этого не надо. В рено ремонт
если не ошабаюсь

logan 1.4 2006 г база
  0

8

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

pavel_iv77 написав:

plus  за работу. Но есть видео на ютубе доказывающее что делать этого не надо. В рено ремонт
если не ошабаюсь

Вы абсолютно правы насчет наличия видео на ютубе. Оно действительно от рено ремонт. Именно глядя это видео я наивно подумал что раз можно так легко все разобрать как в видео, то так же легко пойдет и обратная операция сборки. В видео не сказано как собрать шрус если всё в порядке или выработка ничтожна, а узел может еще работать дальше. Например как в моём случае.
Ну и там же, ниже, в комментариях к видео есть фраза "если собрать нельзя то зачем показывать как она разбирается"  одного из логановодов/или СТОшников которые также как и я наступили на эти грабли.
Я их понимаю! Они сидят перед разобранным шрусом и думают сначала "зачем я его разбирал?"-"как он собирается?", а "затем где взять 2000грн на новую полуось?".
Вот для этих людей я и создал данную тему. Может кому-нибудь этот опыт пригодится.
Прошу учесть - всё вышесказанное является моим личным мнением.

  0
Спасибо сказали: сяся, Graas2

9

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

phone11c написав:

В видео не сказано как собрать шрус если всё в порядке или выработка ничтожна, а узел может еще работать дальше.

не понятно, а без разборки степень износа нельзя определить?

  0

10

Re: Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.

Ajk написав:
phone11c написав:

В видео не сказано как собрать шрус если всё в порядке или выработка ничтожна, а узел может еще работать дальше.

не понятно, а без разборки степень износа нельзя определить?

Поскольку данный узел ШРУСа(левый наружный) при ремонте на  СТО-РЕНО(как и в других СТО) заменяется целиком и не имеет запасных частей то и определить степень износа невозможно т.к. нет рекомендаций завода изготовителя на зазоры и выработки рабочих поверхностей. Каждый сам для себя решает какая степень износа у его ШРУСа. Именно поэтому без разборки так же как и с разборкой нельзя определить степень износа- есть подозрение что узел изношен-заменяйте на новый. Кстати тема называется "Сборка левого наружного ШРУСа на логане до 2010 г.в.". Если по данной теме я могу быть еще чем то полезен то готов общаться. Если в рамках темы вопросов нет-предлагаю считать вопрос исчерпанным, а тему закрытой.

  0
Спасибо сказали: сяся1