1 Відредаговано Al_Black (2007-02-12 18:21:46)

Тема: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Пришлось, вот, все-таки зарегистрироваться, хотя являюсь посетителем сего форума едва ли не со дня его появления, но не складывалось как-то. Но дело не в том. Появился вопрос. Коллеги с КЛАДа уже высказали свое авторитетное мнение. Хотелось бы знать и Ваше мнение...

Дело в следующем.
(Место действия - г. Днепропетровск)
На прошлой неделе, 07,02,07, как законопослушный гражданин, решил пройти очередной государственный технический осмотр автомобиля, в установленные сроки. Причем, учитывая то, что машина достаточно новая, (пробег порядка 18000, дисциплинировано пройденное ТО1 прошлым летом), и режим эксплуатации, вкупе со стилем вождения, весьма щадящие, впервые решился сделать это по-честному, благо действующие медсправка и страховка ГО, имелись в наличии. Существование диагностического центра, где по отзывам, весь перечень необходимых манипуляций возможно совершить за 1 час, при отсутствии очереди, вселяло оптимизм.

Вооружившись ценными советами старшего товарища, а также одолжив у него "во временное пользование" три священных артефакта (новые огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки), так, на всякий случай, (т.к. не был уверен, что имеющиеся у меня, удовлетворят требовательного инспектора), двинулся за заветным кусочком картона. Реальность приятно удивила, в послеобеденное время, слякотного дня 07,02,07, диагностический центр был очаровательно безлюден, то есть не было посетителей. Все необходимые платежи оплатил в кассе скопом (порадовался за сэкономленное время), после чего был допущен к диагностике. Забегая вперед, после ее прохождения суровый инспектор, быстренько выполнив все необходимые формальности по визуальному осмотру, выдал вожделенный талон. Все прохождение "от и до" заняло менее 1 часа, результат превзошел ожидания!

Не буду вдаваться в подробности самого прохождения, т.к. не все шаманские действия техников понял до конца. По результатам был вынесен вердикт: по ходовой, развал-схождение, амортизаторы, - все ОК, (слава Богу), а вот эффективность тормозной системы намеряли 49%, при нормативных 59%. Предупрежденный о возможных нюансах в момент прохождения, собственно, осмотра, расположил к себе товарища, проводившего контрольные процедуры, путем передачи ему в собственность зелененькой бумажки с портретом Франко, и, на всякий случай, упомянул о предстоящем плановом ТО2. После этого получил требуемое "добро", и подробное толкование полученных результатов. Касательно недостаточной, по его мнению, эффективности тормозной системы - рекомендация проверить колодки.

Теперь изложу свои размышления по поводу результатов проверки.
Вообще, 3*тьфу, проблем с тормозами не ощущал, при нажатии в пол педали тормоза, как и положено, блокируются колеса, сказывается отсутствие АБС. Причем блокировка происходит, как на сухом асфальте, так и, тем более, на скользкой дороге. Слава Богу, колеса блокируются одновременно.
Что, по-моему, могло повлиять на результат проверки:
а. Перед проверкой мыл машину, в тормоза наверняка попала вода.
б. Температура воздуха колебалась около нуля, на дороге была слякоть, лужи и снежная каша.
в. Резина зимняя (мягкая), на момент проверки мокрая (в момент проверки ощутил блокировку колеса и услышал характерный звук скольжения мокрой резины).
г. Особенности настройки тормозной системы производителем.
д. Износ колодок за 18000 пробега, появление в тормозной системе мусора, пузырьков воздуха.

Понимая, что тормозная система = безопасность, и следуя советам, планирую проверить не только колодки, но и всю тормозную систему. Но.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, вот по каким вопросам:
1. Стоит ли срочно заморачиваться по этой проблеме, или, учитывая отсутствие ощутимого дискомфорта, отложить проверку до планового ТО2?
2. Могли ли перечисленные выше факторы оказать влияние на результаты проверки? И какие из них, по Вашему мнению, могли оказать более значительное влияние?
3. Что означает эта норма 59%, и насколько она,  вообще, обоснована?
4. Насколько критична разница между полученными 49% и нормой 59%, равная 10%?
5. Сталкивался ли кто-нибудь еще с подобной проблемой? Какие причины и пути решения могут быть?

Спасибо, если дочитали  :)

Еще более спасибо тем, кто выскажет свое мнение.

С уважением...

  0



2

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

На российском форуме такую тему обсуждали. Проблемы при прохождении техосмотра наблюдались именно из-за тормозов на задних колёсах. Стоит там прочесть. Одна из возможных причин - это то, то машина спроектирована под АБС, а без этой системы стоит ограничитель тормозных усилий. И вроде как настроен он не оптимально.
Были приведены именно такие же пояснения (как привёл автор).
Для детального рассмотрения проблемы стоит пояснить всем, какая именно у вас версия авто.

Рено Сценик после Логана
  0

3

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

к вышесказанному добавлю, что русские по этому поводу напрягали дилеров. думаю, что автор может выступить первопроходцем в этом плане, ибо, по моему мнению, непрохождение практически новой машиной ТО - случай 100% гарантийный.

  0

4

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al написав:

На российском форуме такую тему обсуждали.

Ранее внимательно ознакомился.

Al написав:

Проблемы при прохождении техосмотра наблюдались именно из-за тормозов на задних колёсах.

В данном случае нюансы были с передними тормозами, задние их удовлетворили. Извините, что сразу не уточнил.

Al написав:

Для детального рассмотрения проблемы стоит пояснить всем, какая именно у вас версия авто.

С версией все понятно, без АБС, как упоминалось ранее.

Если верить технику проводившему проверку, тест тормозов проводится на скорости 5 км/ч.
Если верить российскому форуму, АБС на скорости 5 км/ч не срабатывает.
Вероятно наличие/отсутствие АБС здесь ни при чем.

ИМХО

Какие еще могут быть версии?

  0

5

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

А и Б - имеет прямое отношение к эффективности торможения, но на диагностике спецы в обязательном порядке должны сушить колодки, а затем уже заниматься проверкой. Д (износ колодок) будет сказываться если колодок как таковых уже нет, даже при большом износе, но не критическом, они не теряют своих свойств. 59% - это по шкале оборудования (расчитывается для каждого авто конкретно в зависимости от массы, габаритов, установленной тормозной системы..., даже залитой жидкости и возраста машины). 10%, если вы доверяете этой диагностике, это много. Но я больше чем уверен, что проблема именно с задними колёсами. Как выход - сервис. Пусть разбирают задние колёса и смотрят все пружины, кулачки, цилиндры и ограничители (не представляю что это такое).

Логан 1,6 2006 г.в.
  0

6 Відредаговано Al_Black (2007-02-12 18:07:51)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Fedor написав:

непрохождение практически новой машиной ТО - случай 100% гарантийный.

В первую очередь - это повод содрать денег с проходящего ТО.
Во вторую очередь - повод пройти альтернативный тест.
А потом уже думать, стоит ли связываться с предъявлением пртензий.
Напомню, что лично у меня, за почти 2 года эксплуатации авто, ни до прохождения ТО, ни после, 3*тьфу, претензий к тормозам не было.
Поэтому меня терзают смутные сомнения, стОит ли полностью доверять полученным результатам?

  0

7 Відредаговано Al_Black (2007-02-12 18:06:23)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

serval написав:

А и Б - имеет прямое отношение к эффективности торможения, но на диагностике спецы в обязательном порядке должны сушить колодки, а затем уже заниматься проверкой.

Естественно, никто ничего подобного не делал.

Спасибо за техническме подробности.
Похоже эти замеры немного сродни шаманству, поскольку два проведенных подряд замера имели разбег в 5%.

Повторюсь - несответсвия наковыряли НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ.

  0

8

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Всё таки стоит задать вопрос сервису о такой проблеме - пусть что-то ответят.

Рено Сценик после Логана
  0

9

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al написав:

Всё таки стоит задать вопрос сервису о такой проблеме - пусть что-то ответят.

Это обязательно будет сделано.
Но сейчас есть необходимость собрать максимальное количество информации по этому вопросу, чтобы понять, насколько срочно нужно туда бежать? Уже завтра? Или не париться и не заморачиваться, а отложить это по планового ТО2, чтобы уже сделать все одним махом, а не кататься в сервис лишний раз?

  0

10 Відредаговано Vlad (2007-02-12 18:45:47)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al_Black написав:

Пришлось, вот, все-таки зарегистрироваться,

???????

А мне не пришлось, я сам захотел  :lol:





Такую процедуру проходил на AUDI 100, вешали какой-то датчик, потом нужно было разогнать машину и резко затормозить, причем один нюанс несмотря на мои отговорки, пришлось доверить это (разгон-торможение) специалисту с СТО, так как с их слов, для этого нужно иметь навык. Когда посмотрел со стороны понял, что они были правы.Так вот на машине, которая была старше 10 лет, датчик показал полный порядок, правда, спереди стояла 205 резина smile.

 :imho: Разводят на бабки, чтобы типа отрегулировать то, чего нет.Интересно а как они вообще определили на какой оси есть проблема?

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

11

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al_Black написав:

Повторюсь - несответсвия наковыряли НА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ.

Я как-то так же наивно решил пройти ТО на Таврии
(прошел, только с тонировкой чуток извернуться пришлось)
Так вот - как проверяются тормоза
в салоне вешается датчик ускорения, если при торможении в пол он показывает наши дебильные ПДД-шные 5,9 м/с2 или больше - тормозная система тест прошла.
Сами ведь пишете -

а. Перед проверкой мыл машину, в тормоза наверняка попала вода.
б. Температура воздуха колебалась около нуля, на дороге была слякоть, лужи и снежная каша.
в. Резина зимняя (мягкая), на момент проверки мокрая (в момент проверки ощутил блокировку колеса и услышал характерный звук скольжения мокрой резины).
г. Особенности настройки тормозной системы производителем.
д. Износ колодок за 18000 пробега, появление в тормозной системе мусора, пузырьков воздуха.

Т.е. - ребятам даже повода искать не нужно было wink
По поводу настройки тормозной - я деталей не знаю, но знаю точно, что в октябре пришлось на штатном летнем баруме оттормаживаться со 140.
след юза от задних колес начинался на 5 метров дальше, чем от передних.

Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
  0

12 Відредаговано Al_Black (2007-02-12 18:54:43)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Vlad написав:

Разводят на бабки, чтобы типа отрегулировать то, чего нет.

В этом даже не сомневался, 20 грн. было заложено в бюджет заранее.

Sergey12S написав:

Так вот - как проверяются тормоза
в салоне вешается датчик ускорения, если при торможении в пол он показывает наши дебильные ПДД-шные 5,9 м/с2 или больше - тормозная система тест прошла.

Я никакого датчика не заметил, разве что его хорошо от меня прятали  :)
Меряли на чем-то типа стенда, когда рядом стоят 2 цилиндрических ролика, на которые сверху наезжает колесо.
Примерно вот так:
' О     - колесо
О О    - ролики
Очевидно с роликов уже снимаются какие-то показатели. Замеры проводились на каждой оси отдельно.

Sergey12S написав:

ребятам даже повода искать не нужно было

Подозрения подтверждаются  :)

  0

13

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al_Black написав:

Меряли на чем-то типа стенда, когда рядом стоят 2 цилиндрических ролика, на которые сверху наезжает колесо.
Примерно вот так:
' О     - колесо
О О    - ролики
Очевидно с роликов уже снимаются какие-то показатели.

Очень интересно, а можно более подробно. Нужно расширять свой кругозор.

Рено Сценик после Логана
  0

14

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al написав:

Очень интересно, а можно более подробно

К сожалению технических подробностей не выяснял. Все, что удалось понять из визуального осмотра, только что изложил.

  0

15

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Vlad написав:

Интересно а как они вообще определили на какой оси есть проблема?

Т.к. замеры проводились отдельно для каждой оси. По очереди. Для передней - дважды, разбег результатов имел место.

  0

16

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al_Black написав:
Al написав:

Очень интересно, а можно более подробно

К сожалению технических подробностей не выяснял. Все, что удалось понять из визуального осмотра, только что изложил.

Может кто знает больше???

Рено Сценик после Логана
  0

17

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al написав:

Может кто знает больше???

да стандартный стенд проверки качества ходовой системы. типа "беговой дорожки" для машинки smile разгоняешься, тормозишь - и датчики меряют ускорение замедления циллиндров, которые крутятся вместе с колесами. они покрыты материалом типа грубого наждака - сцепление должно быть приличным. рядом должна быть еще платформа для проверки аммортизаторов - наезжаешь на нее - и она делает "вибромассаж" колесикам и меряет их "резонанс" - что-то в таком духе.

  0

18

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Fedor написав:

да стандартный стенд проверки качества ходовой системы. типа "беговой дорожки" для машинки  разгоняешься, тормозишь - и датчики меряют ускорение замедления циллиндров, которые крутятся вместе с колесами. они покрыты материалом типа грубого наждака - сцепление должно быть приличным. рядом должна быть еще платформа для проверки аммортизаторов - наезжаешь на нее - и она делает "вибромассаж" колесикам и меряет их "резонанс" - что-то в таком духе.

Так и было. Еще направленность света фар проверяли какой-то хреновиной на роликах с системой линз и зеркал, покрутили гидрокорректор и успокоились.

Al написав:

Может кто знает больше???

Оказывается, если попоробовать пройти ТО "по-честному", то можно излечь из этого еще и пользу, повысить уровень своих знаний  :)

  0

19

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Al_Black написав:

В первую очередь - это повод содрать денег с проходящего ТО

в свете того, что тема неоднойзначной работы тормозной системы всплывала в разных местах, я склонен всё же к первоочередному обращению к сервисменам.
ну а если бы эффективность была бы не 49%, я 59,1% ? это что - для новой машины порядок? к тому же оборудование станции, на которой проходим тех. контроль, как бы является эталоном, и если по их тестам у меня проблемы, а по тестам сервисменов - порядок, то все меры должен принимать сервис, ибо непроходжение тех. контроля - это не шуточки. пусть настроят тормоза так, чтобы я с запасом 30-40% проходил контроль. такой разрыв уже не фальсифицируешь.

  0

20 Відредаговано Vlad (2007-02-12 21:53:43)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Попробу подкинуть, парочку вариантов, как поступил-бы я.

Потребовал бы от сервисменов, которые выявили нарушения, следующие бумаги:

1.Сертификат соответствия стандартам оборудования на котором проводились испытания (не копию).
2.Протокол периодической поверки этого самого оборудования, может кто подскажет как точно называеться эта  бумажка
3.Лицензию на проведение этих самых испытаний.
4.Официальный протокол испытаний тормозной системы оформленный надлежащим образом ( с мокрой печатью).

100%, что они обломаються, и напишут что все в порядке.

Dacia Logan 1.4 Ambiance Torreador
  0

21 Відредаговано Zub (2007-02-12 22:08:51)

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

У меня был подобный опыт еще 2000 г. когда такие стенды на станциях ТО только появились. Я проверил Шкоду Фелицию которой не было еще и года и пробег был копеечный. В моем случае в целом результаты проверки вписались в допуски, хотя по одному амортизатору впритык. Получается, что проверку провели по-честному. В случае с Al_Black не исключен простой обман с известными последствиями. Тема интересная. Надо разбираться всем миром.

Logan Laureate 1.4
  0

22

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

imho2 20долларов США сверху квитанций творят чудеса..и не нужні ни ролики, ни шарики...ни проверки...

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

23

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Вот почитай: http://logan.in.ua/viewtopic.php?id=1002

Dacia Logan 1.4 Ambiance
  0

24

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Crazy Poison написав:

20долларов США сверху квитанций творят чудеса..и не нужні ни ролики, ни шарики...ни проверки...

Дык вопрос не в том, чтобы получить бумажку, а реально понять - нормально с тормозами все или нет  dntknw

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

25

Re: Немного о Гос. Тех. Осмотре и эффективности тормозной системы Логана

Zevs написав:

реально понять - нормально с тормозами все или нет

а нафига тогда за руль каждый день садиться, если ты нифига машину не чувствуешь?

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0