1

Тема: GSM сигнализация Spider и Logan

Хочу поделиться своим опытом по установке GSM сигнализации на Logan, а также причинам, к  этому подтолкнувшими.

С момента покупки машины уже прошло 3 года. И все это время замки открывала и закрывала Pandora DeLuxe 1500i. Никаких особых нареканий к ее работе не было, а некоторые ее «фишки» были вообще пределом мечтаний (например, встроенный датчик наклона\удара\перемещений, который давал команду закрыть ЦЗ в начале движения, датчики температуры и самое главное – абсолютно стойкий к код-грабберам формат обмена данными брелок-машина).
Но со временем захотелось большего – неограниченной дальности между мной и машиной, возможности определения ее местоположения в любой момент, а также надоело таскать лишний брелок на связке с ключами. Плюс ко всему, проскочила информация, что если машину закрыть с кнопки родного ключа, энергопотребление в ждущем режиме будет меньше в разы (!!), чем при обычном замыкании дверей с сигналки. Мол, «мозги» отключают всех ненужных потребителей, тем самым продлевая жизнь аккумулятору.
Решено было искать среди GSM сигналок. Оказалось, что ассортимент, представленный на нашем рынке, не так велик, как ожидалось -  это ОКО, Магнум, Конвой и Спайдер.
Пару слов о том, как происходил «отсев» кандидатов:
ОКО.  Основное назначение – охрана недвижимости. Хоть есть версия АВТО и даже со встроенным GPS-приемником, ей необходим однозначный сигнал уровнем от машины для постановки\снятия с охраны. Малое количество входов и выходов, большое токопотребление.
Магнум. Оттолкнул высокой ценой и идеологией управления брелками как в обычной односторонней сигналке. Хоть производитель и кричит на всех форумах об устойчивости их радиоканала ко взлому, особой веры в это нет.
Конвой. Практически остановился на нем благодаря гибкости в настройке и конфигурировании. Но тут на сцену вышел Spider GSM301, в котором были такие фишки, каких не обеспечивал НИКТО из приведенных выше моделей!
Spider GSM301. Подробное описание есть на сайте: http://www.mobileelectronics.com.ua/ind … =spider301
Куча входов и выходов. Возможность работы как в виде единственной (основной) сигналки, так и слейвом, когда ею управляет ЦЗ или другая (основная) сигналка. Меня подкупила возможность управлять сигналкой не только с мобилки и родного ключа машины, но и при помощи «таблетки» iButton (как в домофоне) или радиометкой RFID – это актуально, например, в месте, где могут работать воришки с граббером. Вы подносите метку к приемнику или контактору в салоне, выходите из машины, захлопываете дверь, а машина через 10 секунд встает на охрану! В эфир при этом ничего не передается! Для снятия с охраны нужно открыть дверь и успеть поднести к контактору метку. Все грабберы нервно курят бамбук.  smile  Встроенный интегральный трехосный акселерометр используется как датчик удара, перемещения и наклона. А также позволяет реализовать очень интересные блокировки от угона.
Входы и выходы гибко настраиваются и перенастраиваются по желанию пользователя или установщика.

После длительного общения с одним из идеологов-разработчиков (это наши киевские ребята) и выяснения всех технических вопросов было принято решение ее купить, но не в базовом комплекте, а дополнить его iButton-контактором, парой «таблеток», микрофоном для незаметной прослушки салона и резервным аккумулятором, обеспечивающим полноценную работу сигналки в течении пары дней (я его брал еще и для того, чтобы он поддерживал настройки магнитолы, которые иногда сбрасываются).

Разработчик предложил свою помощь в установке и настройке новой сигналки, от чего я отказываться не стал. В добавок к этому, он обещал сделать описание ее установки на Логан, типа такого: http://mobileelectronics.com.ua/index.p … =s301setup

Долго думали как научить сигналку становитсься и сниматься с охраны при закрытии\открытии дверей с родного ключа. Решили использовать сигнал замыкания\отпирания на ЦЗ с подтверждающими импульсами от поворотников. Остальное дело техники.

Цена для клуба за комплект - 150 у.е. Сравните с Автозвуком и т.п. – там они 200 и выше. Моего интереса НЕТ! Просто мне реально понравился продукт.
Будут вопросы - постараюсь ответить и привлеку Олега (разработчика) к диалогу в этой теме, если она окажется интересной народу.

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0



2

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

а сигналки этой марки только в GSM  варианте идут? или есть и обычные?

  0

3

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

только GSM

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

4

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Решил зарегистрироваться, тем более что на форуме Дачия-клуба я зарегистрирован уже несколько лет (у брата была Соленза).
Я из команды mobile electronics, мы производим автосигнализации Spider GSM, а также датчики наклона\перемещения, устройства для чистки форсунок, эмууляторы лямбда-зондов, эмуляторы катализаторов, системы управления электромеханическим замком капота и другие изделия, не относящиеся к автомобильной тематике.
По автосигнализациям и другим нашим изделиям, таким образом, можно задавать вопросы напрямую.

По Spider GSM S301. Подробное описание установки с точками подключения я выложу здесь. Система достигла своей зрелости, на опыте установок на разные марки автомобилей вносились дополнения. Так что к Логану подключение получается вполне простым и удобным. В данном случае основным способом постановки\снятия являются штатные брелки дистанционного управления центральным замком. Чтобы при этом S301 не становился под охрану при выключенном зажигании и нажатии кнопки запирания ЦЗ изнутри машины применен режим постановки с подтверждением. В качестве подтверждения использован сигнал поворотников.

Что имеем в результате. Удобство пользования штатными брелками. Под охрану S301 также можно поставить с мобильного телефона. При этом обо всех событиях, которые интересуют, система сообщит на мобильный смс-кой и\или, в случае тревоги. звонком. В любой момент можно запросить смс с информацией, на запрос система сообщит состояние зон, были или нет сработки, температуру в салоне, напряжение бортового аккумулятора, напряжение резервного аккумулятора (если установлен), точные координаты (если установлен модуль GPS).
Контролируются: периметр (концевики), есть 2 входа для внешних 2-зонных датчика, есть встроенные 2-зонные датчики удара, наклона и перемещения, под контролем также бортовое напряжение. В любой момент на систему можно позвонить и включить-выключить какой-либо из выходов. Все это гибко конфигурируется при настройке, а при пользовании не напрягает. В любой момент можно настройки поменять - легко и наглядно с ноута. если оставить подключенным USB-кабель, и не так наглядно, зато удаленно - смс-командами (вполне несложными).

Для любителей фишек есть автозапирание и автоотпирание ЦЗ (если подключить ЦЗ). Выбор по какому событию - по желанию. Т.к. есть датчик перемещения. то можно запирать и по началу движения.

Система позволяет реализовать и дистанционный запуск. Для этого потребуется модуль запуска Spider ECM.
Так что если кому интересно - спрашивайте. Сам с ней езжу более полутора лет, все баги давно почищены, глюки уж год как не попадаются smile.

  0

5

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

А Spider S300 насколько хуже? Она дешевле и вроде имеет достаточные функции.

  0

6

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

команды подавать можно? По типу включить двигатель?

  0

7 Відредаговано Xabr (2011-12-27 16:19:27)

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Я бы настоятельно рекомендовал остановить свой выбор на 301-й модели! И главная причина - из-за встроенного в него интегрального датчика удара\перемещения\подъема! На его основе делаются приятные фишки типа автозапирания дверей при начале движения, а также труднодиагностируемая угонщиком блокировка двигателя.
Ну и не уверен, что к 300 можно прикрутить блок автозапуска.
А, еще вспомнил - датчик температуры встроенный в блок и связанный с ним обогреватель СИМ-карты.

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

8

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Mister
Можно управлять двигателем в 301 модели

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

9

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

себе ставил такую http://e-katalog.com.ua/NITEO-GSM-3S.htm еще в июле. работает со штатного ключа.

Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
  0

10

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Gent
а чьих он будет? кто и где разработал\производит?
Для меня он не вариант по причине отсутствия поддержки iButton\RFID

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

11 Відредаговано Gent (2011-12-27 16:34:28)

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Xabr написав:

Gent
а чьих он будет? кто и где разработал\производит?
Для меня он не вариант по причине отсутствия поддержки iButton\RFID

Что такое iButton\RFID не шарю, производитель вестимо китайский, достаточно известный везде, в России его ставят давно, у нас около года.

Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
  0

12

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Gent написав:

Что такое iButton\RFID не шарю

Это устройства для идентификации
iButton - специальная микросхема в форме таблетки (у нас широко используется в домофонах). Имеет внутри уникальный код, жестко прописываемый при изготовлении. СИгналка его считывает и, если совпадает с занесенным в ее память - снимает с охраны или ставит.
RFID - то же самое, но более красивое решение, т.к. используется радиоканал, но на очень небольшом расстоянии от "таблетки"

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

13

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

svmum написав:

А Spider S300 насколько хуже? Она дешевле и вроде имеет достаточные функции.

S300 и S301 заметно отличаются функциональностью.
А именно:
S301 спроектирован именно как автомобильная с соответствующей логикой, т.е. есть входы для капота, багажника и т.п., выходы для управления ЦЗ, сиреной, турботаймером, дистанционным пуском.
S301 имеет встроенный датчик удара, наклона\перемещения. Есть подогрев SIM-карты. S301 позволяет сделать автозапирание дверей - по включению зажигания, по пуску двигателя, даже по началу движения (при этом никаких дополнительных подключений). Можно сделать блокировку, которая будет включаться только по началу движения.
S301 с телефона управляется удобнее - по DTMF.
И много других возможностей - с телефона выключить датчик и т.п. Представление о функционале можно получить, скачав и посмотрев программу-конфигуратор:
www.mobileelectronics.com.ua/uploadfile … r_1_60.zip

Однако если все это не нужно, то для охраны можно применить Spider GSM S300. К этой системе можно подключить внешние датчики - в том числе и датчик наклона\перемещения Spider TMS2, который отлично себя показал, и имеет даже более высокую чувствительность, чем встроенный в S301. Т.е. вполне можно подключить контроль зажигания, концевики капота, дверей, багажника, а также внешние датчики - удара и наклона\перемещения. Еще один вход задействовать для постановки от штатного брелка (если включено зажигание, то постановки не будет), а снятие делать только своими средствами. Для S300 целесообразно применить i-Button - контактный ключ.
На выходы - блокировку. Даже доводчик можно. Так что фишек и некоторых красивостей и удобств не будет, нельзя сделать дистанционный запуск. Но контроль за авто получается нормально.
Поэтому нельзя говорить о том, что хуже или нет - проще, меньше функций, потому и дешевле.
Хотя мне лично, конечно, нравится больше S301.

  0

14 Відредаговано olegoooo (2011-12-28 02:10:52)

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Mister написав:

команды подавать можно? По типу включить двигатель?

Команды подавать можно - любым выходом можно управлять и у S300, и у S301. Только S300 ориентирован на управление посредством смс-команд, а S301, помимо смс-команд, удобно управляется по DTMF звонком.
Если нужен дистанционный запуск, то ставить S301, т.к. модуль дистанционного пуска Spider ECM получает не просто команду, а управляется по однопроводной однонаправленной цифровой шине, получая ряд данных. S300 управлять этим блоком не может. Кроме того, встроенный датчик движения позволил реализовать защиту от движения во время дист. пуска - система глушится. Эксперименты показали, что авто перемещается в случае ошибочной установки не более, чем на 0,5м.
Программирование и установка параметров Spider ECM производится по этой цифровой шине, S301 это делает, а S300 - нет.
А просто включить выход дистанционно - это и на S300, и на S301.
Другое дело, что S301 тут тоже гибче - можно не только включить или выключить, но и дать импульс 4 сек., включить на 15 мин, на 5 мин, на 10 минут. Зачем это применять - вопрос творчества установщика.

  0

15

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Gent написав:
Xabr написав:

Gent
а чьих он будет? кто и где разработал\производит?
Для меня он не вариант по причине отсутствия поддержки iButton\RFID

Что такое iButton\RFID не шарю

i-Button - контактный кодированный электронный ключ.
RFID - радиочастотный пассивный идентификатор (метка, ключ - как угодно можно назвать).
В S300 и S301 можно применить и то, и другое, хоть одновременно.
Используется для защищенного снятия\постановки. Удобно т.к. не используется GSM, так что не тратятся деньги (хотя S301 можно настроить, чтоб ставить звонком без соединения), а также если вдруг пропала GSM связь или кончились деньги на счету.
Кстати, для аварийного снятия или постановки у S301 есть кнопка ВАЛЕТ, с 4-значным кодом и режимами блокировки при неправильном вводе.

  0

16

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Ставил месяц назад Spider GSM S301 на Сандеро Степвей. Все нормально стало, нашел несколько особенностей. Если кто будет ставить Spider, в том числе и не у меня - подскажу.
Заодно поставил и концевики на задние двери, проложив проводку.

  0

17

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Недавно стал обладателем инсталляции 301-го Спайдера на Дастере.
Устанавливали не у Олега, потому, как в Харькове. Были при установке небольшие "нюансы", но, в конечном итоге, всё отлично.
Очень доволен. Все, свои фантазии по поводу функций сигналки удалось воплотить. Всё пока работает без нареканий.
Отдельный респект Олегу за оперативную удаленную помощь и поддержку, и за щепетильное отношение к клиентам. rock
В качестве прикольного момента, поскольку ставились RFID считыватели для секьюрного постановки/снятия с охраны, попробовал зарегистрировать в качестве одного из ключей свой рабочий пропуск (там тоже RFID-метка всобачена) - сработало. Могу ставить/снимать с охраны с помощью пропуска на работу. Получился, так сказать, "бонусный" дополнительный бесплатный ключ.  tease

Renault Duster Laureat 1.6 MT, 4WD, KNM (базальт)
Живи и дай жить другим
  0

18

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

shellfish написав:

В качестве прикольного момента, поскольку ставились RFID считыватели для секьюрного постановки/снятия с охраны, попробовал зарегистрировать в качестве одного из ключей свой рабочий пропуск (там тоже RFID-метка всобачена) - сработало. Могу ставить/снимать с охраны с помощью пропуска на работу. Получился, так сказать, "бонусный" дополнительный бесплатный ключ.  tease

Спасибо за приятные слова alc
Стандарт e-marine 125кГц - такие брелки и карты можно прописывать и применять. Не забывая только удалять в случае утери или сдачи по месту работы.

  0

19

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Для тех, кто предполагает устанавливать Spider GSM S301 на Логан - обращаю внимание, что выложен вспомогательный материал, инструкция по установке на Логан.
Отмечу еще, что при подключении выходов для управления ЦЗ параллельно кнопкам, по слаботочке, рекомендую делать это через резисторы 100 Ом, так надежнее.
Если будут вопросы - обращайтесь.

  0

20

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Вышло обновление прошивки.

ver3.29 (пререлиз)

1. При включенном автоматическом контроле баланса на счету мобильного оператора по порогу
   SMS-сообщение о снижении остатка на счету ниже порога будет передаваться
   в момент очередного снятия с охраны теперь только ОДИН раз на каждый номер телефона.

   Очередное сообщение будет отправлено только после пополнения счёта выше порога и последующего снижения ниже порога.

2. Добавлена опция перезакрытия ЦЗ после закрытия багажника под охраной
   
3. Изменена настройка GPS-приёмника и структура парсера данных
   
4. Добавлена функция запроса расширенных GPS-координат.
   Запросить можно:
   - добавленной с этой версии SMS-командой "Gps?"
   - звонком без соединения (с номера телефона, на который включен тип реакции "Запрос GPS-данных)

   Формат ответа:
   дата, время
   Широта, долгота
   скорость(км/ч), курс (°)
   ссылка Google Maps вида: http://maps.google.com/maps?q=50.433254N,+30.374841E

   Таким образом можно, например, набрав телефонный номер системы, получить в SMS-сообщении ссылку,  которую можно тут же открыть в браузере телефона
   и увидеть местоположение машины на карте Google Maps

   В отличие от координат, приходящих в сообщении о статусе системы, (в отсутствие позиционирования отсылаются последние достоверные координаты и отправка производится сразу),
   расширенные GPS-данные высылаются при получении первые достоверных координат, полученных от GPS-модуля после получения системой запроса.

   Соответственно, например, если машина стоит в подземном паркинге, а система получает запросы о местоположении с нескольких номеров,
   то как только машина из паркинга выедет - система разошлёт расширенные GPS-координаты на все телефоны, с которых приходили запросы.

   Функция запроса расширенных GPS-данных работает также при запросах с незарегистрированных телефонных номеров, если доступ с них разрешён и введен правильный пароль.


Конфигуратор v.1.67 дополнен возможностью программирования новых параметров базового блока системы Spider GSM S301, а также новых настроек для модуля управления двигателем Spider ECM101:
Добавлено 3 новых параметра настроек:
   "Поддержка Зажигания до постановки под охрану для АКПП" (0-выкл; 1-вкл)
   "Режим реле обхода иммобилайзера" (0-RFID; 1-VATS)
   "Контроль датчика скорости/пути"(0-выкл; 1-вкл)


Также будут обновлены руководства по установке, по программированию  Spider GSM S301 и пользовательская документация.
Традиционно, рассмотрим и воплотим в жизнь практически любые ваши пожелания.

  0

21

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

olegoooo

На вказаному Вами сайті є інформація про Spider GSM S700 на скільки зрозуміло з опису це так сказати все в одному, але ні ціни, ні комплектності не вказано.
Мене зацікавили можливості, яка ціна і що входить в комплект, якщо це пробний варіант то міг би взти участь в тестуванні

Renault Logan MCV 1.5 dci

  0

22

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Подскажите, к s301 какой датчик объема подойдет по разъему smile

Ошибок не делают только мёртвые.
------------------------------------------
Renault Logan 1.6 Ambiance 2010г/в фаза 2| Серебристый металлик|ГУР|Кондей|ЭСП передние|
  0

23

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

Pit AMS-002 - подходит полностью, и именно этот датчик я рекомендую.

  0

24

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

olegoooo написав:

Pit AMS-002 - подходит полностью, и именно этот датчик я рекомендую.

Спасибо, приобрел, с потеплением начну установку

Ошибок не делают только мёртвые.
------------------------------------------
Renault Logan 1.6 Ambiance 2010г/в фаза 2| Серебристый металлик|ГУР|Кондей|ЭСП передние|
  0

25

Re: GSM сигнализация Spider и Logan

shellfish
Во скоко обошлась полностью комплект С301, и скоко потянула установка?
Еще такой вопрос, сильно садит АКБ, и скоко денег в месяц идет на нее...
Можно и в личку.

Логан 1,6 2010 р.в. Laureat був.
Зараз ВАЗ 2102 1979 р.в.
  0