1

Тема: Питання по повітряному фільтру

Сьогодні мав дуже цікавий експіріенс. Їздив в село, там трохи поковирявсь з машиною, понаводив порядок з аудіопроводкою, трохи порився під капотом. Так от, ближчє до суті - коли ковирявсь під капотом знімав і забув потім надіти оцей ось патрубок підводящий повітря десь від фари у воздушний фільтр.
http://s56.radikal.ru/i153/1107/15/acb12c4a7a4d.jpg

Коли їхав додому помітив що машина їде якось веселіше ніж зазвичай. Веселіше оберти набирає, кращє трошки тяне. Потім згадав про цей патрубок. зупинивсь, поставив на місце. Машина стала тупішою, тобто почала їхати як завжди.

Так от, тепер питання - а собствєнно сфіга лі вона їхала кращє? Воздух шо йде в фільтр без патрубка - забирається прямо майже від радіатора видно на фото, тобто він не є холоднішим ніж десь біля фари.  Патрубок досить товстий, тобто не можна сказати що повітря мало пропускає. Я в общєм ніхєра не можу зрозуміти :-)  Ну і ще цікаво - чім грозить їздити без того патрубка? Пилюки на фільтр хіба що буде попадати більше, бо частина тої пилюки зараз в патрубку осідає?

renault laguna grandtour 1.5dci
  0



2

Re: Питання по повітряному фільтру

Я этот патрубок зимой снимаю, чтоб двиг быстрее грелся. А почему веселее поехала? Может патрубок сопротивление воздуху создает? А без него проще. Х.З.

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК...
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.....
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.
  0

3

Re: Питання по повітряному фільтру

Думаю, що цей патрубок-повітрезабірник трохи гальмує потік повітря, тобто створює опір, без нього трохи легше мотору дихати... Але в добрячу жару без нього в двигун піде практично гаряче повітря від вихлопного коллектора та радіаторів... Тобто думаю він потрібен... В плані того що він очищує, думаю що він практично цього не робить... Подивись в моєму бортовику, я недавно вскривав фільтр, з метою подивитись, так до фільтра долетіло пару здоровенних мух...

Логан 1,6 2010 р.в. Laureat був.
Зараз ВАЗ 2102 1979 р.в.
  0

4

Re: Питання по повітряному фільтру

Патрубок наоборот выводится в более холодное место забора воздуха, возле самого двига воздух горячий, а он ни фига не добавляет мощи... В данном случае получается все наоборот. Было бы логично, чтобы это зимой было, но летом... shok

Я в жару вообще обматываю изоляц. материалом этот патрубок, чтобы воздух проходящий по нему не так нагревался от двига...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

5

Re: Питання по повітряному фільтру

mekena написав:

Я в жару вообще обматываю изоляц. материалом этот патрубок

Я тоже, причём информацию о такой "доделке" почерпнул из нашего же форума...

Dacia Logan 1.4 Laureate 2006 - был
VW Polo sedan Comfortline 2017.
  0

6

Re: Питання по повітряному фільтру

Oleg Pili написав:

Думаю, що цей патрубок-повітрезабірник трохи гальмує потік повітря...

А ещё на деталях патрубка и корпусе фильтра богатый заусенец от штамповки. Я его срезал и зашлифовал. Что ещё хочу приколхозить:
- поставить более ровный и гладкий патрубок большего диаметра (~62-65мм)
- на входе сделать расширение (посмотрите какой сейчас вход скрюченный, зауженный)
- теплоизолировать этот патрубок
- теплоизолировать корпус фильтра внутри (а может и снаружи)
- поставить хоть какие-то доп. перегородки, чтобы отгородить от двигателя зону забора воздуха.

Что это даст по мощности? Может и ничего. Но зато получу удовольствие от самого процесса smile

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

7

Re: Питання по повітряному фільтру

Bob3000 написав:

Что это даст по мощности? Может и ничего. Но зато получу удовольствие от самого процесса

plus Думаю правильно, кое что даст... первый шаг тюнинга - убрать то что мешает...

Логан 1,6 2010 р.в. Laureat був.
Зараз ВАЗ 2102 1979 р.в.
  0

8 Відредаговано Рядовой (2011-07-07 15:13:42)

Re: Питання по повітряному фільтру

Помнится мне на богатых просторах инета встречал книгу в електронном виде, типа "Секреты амтолюбителей". Скорее так, не книга, а набор статей. Так вот, одна из них обещала повышение мощности авто и уменьшение расхода топлива и заключалась лишь в одной простенькой доделке: установке на вход патрубка фильтра вентилятора от компа, который нагнетая воздух в фильтр создавал избыточное давление в результате чего и достигался обещанный эффект. Ну, я почитал, усмехнулся и забыл.
Может точно, патрубок создает сопротивление?

А, я ее сохранил. Вот та часть статьи:

Все в этом мире можно сделать за два действия:
действие первое - берешь...
действие второе - ...и делаешь.
  0

9

Re: Питання по повітряному фільтру

Oleg Pili написав:
Bob3000 написав:

Что это даст по мощности? Может и ничего. Но зато получу удовольствие от самого процесса

plus Думаю правильно, кое что даст... первый шаг тюнинга - убрать то что мешает...

По OBD2 передаётся температура поступающего воздуха.
Нужно будет померять до и после.

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

10

Re: Питання по повітряному фільтру

Рядовой написав:

...одна из них обещала повышение мощности авто и уменьшение расхода топлива и заключалась лишь в одной простенькой доделке: установке на вход патрубка фильтра вентилятора от процессора, который нагнетая воздух в фильтр создавал избыточное давление в результате чего и достигался обещанный эффект. Ну, я почитал, усмехнулся и забыл...

Скорее поверю в компрессор от пылесоса с приводом от ремня, или подобное "турбирование"... а кулер скорее будет только мешать - малая производительность.

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

11 Відредаговано santhe (2011-07-07 14:55:58)

Re: Питання по повітряному фільтру

Bob3000 написав:

установке на вход патрубка фильтра вентилятора от процессора, который нагнетая воздух в фильтр

извини, но это полная фигня, сам подумай, сколько воздуха жрет двиг хотя бы на 2.5-3 тысячах оборотов. и сравни с производительностью чахлого компового кулера :-)

renault laguna grandtour 1.5dci
  0

12

Re: Питання по повітряному фільтру

santhe написав:
Bob3000 написав:

установке на вход патрубка фильтра вентилятора от процессора, который нагнетая воздух в фильтр

извини, но это полная фигня, сам подумай, сколько воздуха жрет двиг хотя бы на 2.5-3 тысячах оборотов. и сравни с производительностью чахлого компового кулера :-)

Та я то извиняю smile Тем более, что тоже не верю в эти золотые пирамиды Ю ШИНСЕ... А уж про 25% это вообще жесть - давно б уже на рынке кулеров была напряжёнка и нобелевскую премию автор получил.

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

13 Відредаговано Рядовой (2011-07-07 15:19:06)

Re: Питання по повітряному фільтру

santhe написав:

извини, но это полная херня

Нечего извиняться, это не мое мнение про вентилятор. Я привел это как инфо к размышлению. К тому же, на пустом месте такие статьи не появляются. Мож кто-то когда поставил, проверил и получил какие-то результаты улучшения. Другое дело что в книге приврали про реальный прирост.
И к тому же, ты ведь сам случайно проверил (я про сопротивление патрубка). Снял - лучше, одел - хуже.
По статьям с мотосайтов читал что те, кто переделывал масляный фильтр ИЖа на бумажный от москвича тоже писали про улучшение динамических характеристик и вывод был сделан, что плохой фильтр отчасти "давит" двигатель.
Да, был такой курьез. Один поменял фильтр и зафигел от мотыка. Удовольствия немеряно. Когда наездился, снова заглянул на свой переделанный фильтр и обнаружил что он не плотно был прикручен к карбюратору и был подсос воздуха минуя фильтр. Разобрал и проверил двиг, а там начавшаяся обработка стенок цилиндра мелкой пылью.

Все в этом мире можно сделать за два действия:
действие первое - берешь...
действие второе - ...и делаешь.
  0

14

Re: Питання по повітряному фільтру

Для работы двигателя, нужен не только бензин но и кислород (воздух).

то есть чем больше попадает воздуха тем пламя больше и машина получает больше кобыл.

это как Карпаты (может кто помнит, одного еле прут чтоб стартануть ногами упираешься, а если снять фильтр и колено, громко но прет))),  )
Вообщем все из за сопротивления воздуха!!!

* Искренность часто приводит к наказанию.
  0

15 Відредаговано Dendnepr (2012-11-21 14:12:35)

Re: Питання по повітряному фільтру

qwerty_Doc написав:

Для работы двигателя, нужен не только бензин но и кислород (воздух).

то есть чем больше попадает воздуха тем пламя больше и машина получает больше кобыл.

это как Карпаты (может кто помнит, одного еле прут чтоб стартануть ногами упираешься, а если снять фильтр и колено, громко но прет))),  )
Вообщем все из за сопротивления воздуха!!!

в корне неверно. Для максимально эффективного сгорания топлива -воздуха (кислорода) должно быть пропорционально бензину. Стехиометрическое количество. Если воздуха больше, чем нужно-получается бедная смесь. Со всеми вытекающими последствиями
Эффект увеличения прыти после снятия фильтра чувствителе на карбюраторных двигателях. Ибобензин втягивается потоком воздуха. Соответсвенно-чем больше поток воздуха, тем больше засосет бензина через жиклер.

У инжекторных двигателей такой эффект также наблюдается, но чуть в меньшем масштабе. Ибо количество воздуха поступающего в двигатель определяется по углу открытия дроссельной заслонки. Если есть в машине лямбда зонд-то он определит наличие недогоревшего кислорода и подкорректирует время открытия форсунки, т.е. будет доводить смесь до оптимального состава.
Вот и получается, что прирост мощности на самом деле не прирост. Абсолютно такой же эффект достигается простым подгазовыванием.
Другое дело, в случае на полном газу, когда Дроссельная заслонка полностью открыта (увеличивать поток воздуха уже некуда) то снятие фильтра уменьшит сопротивление потока и таки в двигатель попадет воздуха больше, чем при наличии фильтра.
вот и весь "тюних"

Renault Logan MCV-5
Зимняя резина есть. Диски не менял, парктроник не ставил, салонником не горжусь. Вешалку для пиджака не покупал. Шо ещё описать надо?
  0