1 Відредаговано mekena (2006-11-19 00:18:45)

Тема: Проверка на алкоголь (как правильно)

Какими приборами, кроме так называемой трубочки, работники ГАИ имеют право пользоваться на линии для предварительного освидетельствования водителей на предмет опьянения?

Согласно Инструкции о порядке направления граждан для осмотра на предмет алкогольного опьянения, утвержденной общим Приказом МВД Украины, МОЗ Украины и Министерством юстиции Украины от 24 февраля 1995 года № 114/38/15-36-18, сотрудники милиции правомочны проводить предварительное освидетельствование водителей ТС, у которых имеются признаки опьянения (запах изо рта, нарушение координации движений и т. п.), а также участников таких ДТП, в которых есть пострадавшие, независимо от наличия признаков опьянения. Процедура проводится работниками ГАИ с использованием индикаторных трубок «Контроль трезвости» или других специальных технических средств, а также сотрудниками медицинских учреждений.

В свое время на вооружении украинской Госавтоинспекции, кроме всем известной трубки «Контроля трезвости», был прибор ППС-1, а позже «Пегас», которые при помощи встроенных в них индикаторов показывали наличие или отсутствие паров алкоголя в дыхании водителя. Впрочем, уже несколько лет эти приборы практически не используются.

Сегодня первичный осмотр водителей на предмет опьянения проводится инспекторами ГАИ с применением индикаторной трубки «Контроль трезвости» и согласно п.2.3 Инструкции только при наличии двух свидетелей. Кроме того, сотрудник милиции обязан получить у водителя согласие на проведение осмотра. В случае отказа, а также при использовании работниками ГАИ других алкотестеров освидетельствование проводится в медицинском учреждении. Если же водитель вообще уклоняется от проверки (как на линии, так и в медучреждении), то стоит знать, что за это предусмотрена административная ответственность – такая же, как и за управление ТС в нетрезвом состоянии: штраф от 255 до 340 грн. или лишение права управления транспортным средством сроком на 1 – 2 года (ч.1 ст. 130 КоАП Украины).

На дорогах Харькова нередко можно увидеть гаишников, которые несут службу на личном автотранспорте, соответственно, не имеющем каких-либо отличительных знаков ГАИ (цветографической раскраски, «мигалок» и т. п.). Имеют ли право гаишники использовать личные автомобили в служебных целях, и какими нормативно-правовыми актами это предусмотрено?

Согласно распоряжению Департамента ГАИ МВД Украины «О порядке несения службы работниками дорожно-патрульной службы, основания для остановки транспортного средства» от 15.03.2005 года № 4/1276 несение службы сотрудниками ГАИ по надзору за дорожным движением на частных автомобилях, а также с использованием служебного транспорта без соответствующей цветографической раскраски запрещено.

Если вы стали свидетелем нарушения требований этой ведомственной инструкции, следует сообщить об этом по телефонам доверия ГАИ – Департамента или областных управлений (телефоны есть на интернет-сайте ДГАИ).

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

проверка на алкоголь:
-остановить двух независимых свидетелей на дороге, составить акт и в их присутствии задуть в трубочку, либо прибор;
-показать сроки годности трубочки, сертификаты и т.п.

Также делается и освидетельствование на алкоголь в больнице...в присутсвии свидетелей со стороны. Никаких работников милиции и данного мед.учреждения в виде понятых.

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

3

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

ПРОВЕРКА ВОДИТЕЛЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

 

После остановки транспортного средства сотрудники милиции часто требуют от водителя пройти проверку на состояние опьянения.

Основанием для такой проверки могут быть характер движения транспортного средства, воспринятое инспектором состояние водителя (запах, предположительно, алкоголя, неверные движения и т. п.) и др. Собственно, основания, усмотренные сотрудником милиции, на основании которых он желает провести такую проверку, значения не имеют.

Выяснение состояния водителя производится тремя способами:

1)
Путем опроса - если водитель признается, что находится в нетрезвом состоянии, это считается доказательством.
2)
Путем применения "трубки контроля трезвости". Однако нужно помнить, что изменение цвета реагента трубки при непризнании водителем состояния опьянения, еще не является доказательством нахождения его в таком состоянии. Это обусловлено тем фактом, что реагент может менять цвет в зависимости от разных причин, в том числе и из-за целого ряда заболеваний у водителя.
3)
Путем проведения медицинского освидетельствования в установленном порядке. Факт нахождения водителя в состоянии опьянения, выявленный при медицинском освидетельствовании, считается доказанным.

Таким образом, заподозрив нахождение водителя в нетрезвом состоянии, сотрудник милиции, прежде всего, как правило, спрашивает об этом самого водителя. При этом вопрос обычно задается в примерно такой форме: "Вы пили?"

Здесь нужно помнить, что факт употребления спиртных напитков (в прошлом) и нахождение в состоянии опьянения в данный момент - это не одно и то же! Опьянение подразумевает определенное состояние нервной системы и всего организма человека. Такое состояние является следствием употребления соответствующих веществ, однако из того, что такое употребление имело место в прошлом (а почти каждый человек когда-нибудь, да употреблял спиртные напитки), наличие такого состояния в данный момент еще не следует с необходимостью. ПДД связывают запрет на управление транспортным средством (п. 2.9 "а") не с фактом употребления в прошлом спиртных напитков или наркотических средств, а именно с наличием в этот момент состояния опьянения, вызванного их употреблением. И в своем ответе необходимо отразить именно этот аспект. Потому что отвечать "не пил!" инспектору бесполезно, да и чревато требованиями заставить вспомнить, когда именно пил? Ответ должен звучать так: "Я трезв! В состоянии опьянения НЕ нахожусь!"

Если такой ответ сотрудника ГАИ не удовлетворяет, со стороны последнего может последовать предложение пройти проверку с помощью трубки контроля трезвости.

В литературе встречаются рекомендации в таком случае принять определенные меры к эффективности данной проверки. Например, проследить за присутствием при ней двух понятых, за тем, чтобы проверка проводилась с использованием новой, извлеченной из вскрытой в присутствии водителя упаковки, трубки контроля трезвости, и т. п.

Однако проблема с данными трубками заключается в другом. Дело в том, что изменение цвета реагента в трубке еще не свидетельствует однозначно о нахождении водителя в состоянии опьянения. Такая же реакция трубки возможна и на целый ряд заболеваний, наличие которых еще не препятствует управлению транспортным средством. Таким образом, никакого доказательственного значения такая проверка не имеет, если только "впечатленный" ее результатами водитель не признается в том, что находится в состоянии опьянения.

Кроме того, известны случаи использования сотрудниками ГАИ недоброкачественных или фальшивых трубок контроля трезвости, реагент которых меняет цвет вообще без наличия к тому каких-либо оснований.

Поэтому, если реально трезвый водитель имеет желание отстоять свои права и не подвергаться необоснованным подозрениям, а доказать свою невиновность, то имеет смысл отказаться от проверки с помощью трубки контроля трезвости (основания для такого отказа будут изложены ниже, т. к. юридически они не отличаются от отказа от медицинского освидетельствования) и предложить сотруднику милиции проследовать в медицинское учреждение для проведения медицинского освидетельствования, результаты которого и покажут состояние водителя и будут иметь силу доказательства. В подавляющем большинстве случаев, кроме ситуации, когда нетрезвое состояние водителя не вызывает у инспектора сомнений, последний сам отказывается от такой проверки и возвращает водителю документы.

Как быть, когда инспектор настаивает на том, чтобы ехать на освидетельствование, а реально такой возможности у водителя нет? (Здесь речь идет не о езде в пьяном виде, разумеется, а о ситуациях, когда будут нарушены законные права водителя. Например, если он или пассажиры опаздывают на самолет или поезд, и трата времени на такое освидетельствование приведет к тяжелым последствиям).

На первый взгляд ситуация кажется безысходной, поскольку ст. 130 КоАП предусмотрена одинаковая ответственность как за управление транспортным средством в состоянии опьянения, так и за уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Чем сотрудники ГАИ очень часто и пользуются в своих целях...

Между тем, выход в данном случае имеется и лежит в плоскости конституционных норм, которые в соответствии с ч. 3 ст. 8 Конституции Украины являются нормами прямого действия, и обращение в суды за защитой своих прав на их основании гарантируется. Согласно ч. 2 этой же статьи, Конституция имеет высшую юридическую силу, законы и все остальные нормативные акты должны отвечать ей. Соответственно, если не отвечают, то применяться должны не они, а непосредственно конституционные нормы.

Что же говорит Конституция касательно принуждения к прохождению медицинского освидетельствования?

Обратимся к ч. 3 ст. 28 Конституции Украины. Там указано: "Ни один человек без его свободного на то согласия не может быть подвергнут научным, медицинским или иным опытам".

Что следует считать опытом применительно к требованиям Конституции? Определения ни один закон не содержит, так что придется выводить его самим.

Обратимся к Закону Украины "О научной и научно-технической деятельности". Ст. 1 этого Закона определяет, что "прикладные научные исследования - это научная и научно-техническая деятельность, направленная на получение и использование знаний для практических целей".

Естественно, что такие исследования (дослідження по-украински) как процесс состоят из отдельных действий - опытов (дослідів). Правда, в тех случаях, когда нужно получить конкретное знание, опыт может производиться и изолированно.

Исходя из этого, опыт - это действие, производимое с целью получения каких-либо знаний (научных, медицинских, специальных или иных), а также их использования для практических целей. Под это определение медицинское освидетельствование вполне подпадает: оно как процесс (исследование) состоит из ряда действий (опытов) и направлено на получение медицинских знаний (о состоянии водителя) для их использования с практическими целями (привлечения водителя к ответственности).

Таким образом, медицинское освидетельствование, являясь цепью медицинских опытов, не может производиться над человеком без его свободного на то согласия. Следовательно, водитель имеет право отказаться от такого исследования.

Здесь нужно помнить еще об одном важном обстоятельстве. Ст. 130 КоАП предусматривает ответственность именно за уклонение от медицинского освидетельствования. А уклонение и отказ - это вещи разные: уклонение предполагает совершение каких-то действий с целью избежать такого освидетельствования. Но не мотивированный правовыми нормами словесный отказ.

В случае невозможности по каким-то причинам ехать на освидетельствование (но только в этом случае! Идти на конфликт без причины едва ли имеет смысл!) этот отказ с обязательной ссылкой на конституционные нормы нужно изложить сотруднику ГАИ. (Та же аргументация может использоваться при отказе от опыта с трубкой контроля трезвости.) Если последний, тем не менее, составляет админпротокол за уклонение от освидетельствования, то в этом протоколе следует изложить свою позицию - как правовую, так и основания, по которым освидетельствование является невозможным.

Если после этого протокол поступает в суд, то необходимо направить туда письменное ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава административного правонарушения. В ходатайстве изложить все те же самые аргументы: о том, что уклонения от освидетельствования не было, т. к. никаких действий, направленных на избежание такого освидетельствования, не совершалось, а имел место словесный отказ. Обязательно также сослаться то, что отказ этот был аргументирован конституционными нормами, которые являются нормами прямого действия и имеют высшую юридическую силу в государстве. Кроме того, желательно сослаться на обстоятельства, препятствовавшие освидетельствованию, и указать, что даже при формальном противоречии закону действия водителя были единственно возможными для предотвращения существенного ущерба его интересам, и потому даже в этом случае подпадали бы под определение совершенных в состоянии крайней необходимости, и в качестве таковых влечь административную ответственность не могли бы.

Также следует сказать, что даже при выявлении действительно находящегося в состоянии опьянения водителя (предположим, это подтверждено его собственным признанием), сотрудник милиции имеет право только отстранить его от управления транспортным средством. Никаких иных действий, как, например, изымать транспортное средство, закон ему права совершать не предоставляет! В этом случае выбор водителя - вызвать другого человека, имеющего право управления транспортным средством данной категории, и передать управление ему или просто оставить транспортное средство на месте выявления нарушения и т. п. Но изымать его, а потом принуждать кого-либо к оплате услуг по транспортировке и стоянке, ГАИ не имеет права (к этому мы еще вернемся в разделе об остановке и стоянке).

Отстранение от управления транспортным средством, кстати, может производиться по отношению к водителю, относительно которого установлено, что он находится в состоянии опьянения. Но не в отношении совершившего другое нарушение или, к примеру, отказавшегося от освидетельствования.

Таким образом, при обвинении в управлении транспортным средством в состоянии опьянения порядок действий водителя должен быть таким:

- На вопрос об употреблении спиртных напитков указать, что в состоянии опьянения водитель НЕ находится.

- На предложение пройти опыт с использованием трубки контроля трезвости - твердо отказаться со ссылкой на ч. 3 ст. 28 Конституции Украины. Если есть такая возможность, предложить провести в предусмотренном порядке освидетельствование на состояние опьянения.

- Если по какой-либо причине ехать на освидетельствование невозможно, то от него нужно отказаться, ссылаясь на ч. 3 ст. 28 Конституции Украины. В случае составления админпротокола по факту уклонения от такого освидетельствования в графе для пояснений нужно указать: "От медицинского освидетельствования не уклоняюсь, т. к. никаких действий, направленных на такое уклонение, не совершаю, а отказываюсь, реализуя свое право, предоставленное ч. 3 ст. 28 Конституции Украины". Там же указать причину невозможности проезда на медицинское освидетельствование.

- В случае рассмотрения дела в суде направить письменное ходатайство о закрытии дела за отсутствием состава административного правонарушения с соответствующей мотивировкой.

Все, что не делается - все к лучшему
  0

4

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

plus

Nissan Qashqai 1.6 SE LEO
Logan 1.4 sport передан по наследству Henry Junior
Клубу жить , нам - дружить , а кто против - будем бить!!!
Нету кризиса лишь у тех , кто доволен всем - Я ДОВОЛЕН!!!
  0

5

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

redsider написав:

"Я трезв! В состоянии опьянения НЕ нахожусь!"

Если так ответить 100% подумают пьяный или под ширкой :о)))))

Синий Лауреат 1.4
  0

6

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

redsider написав:

"Я трезв! В состоянии опьянения НЕ нахожусь!"

представляю реакцию Гайдука на такие слова!!! :shok:

RENAULT SCENIC (BLACK DRAGON)
  0

7

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Vel написав:

Если так ответить 100% подумают пьяный или под ширкой :о)))))

я отвечаю так: "я трезвый, ибо вобще не пью, так что давайте, доставайте ваши сертификаты, доставайте трубочку, ищите свидетелей, сейчас мы трубочку и время зря испортим.."
после чего зачастую в ответ: "а чого це ви не п'эте? нє? .. ну ладно....їдьте"...
и то, последний раз останавливали года полтора назад (тьху-тьху)

  0

8

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

knizhenko aleksandr написав:

представляю реакцию Гайдука на такие слова!!!

Ага, тогда он спросит: "А чего тогда стал? Пьяный значит  fuck ! Иди сюда и дыхни вот сюда!  applike like like

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

9

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Объявлены результаты конкурсов МВД России
Компания Лазерные системы вышла победителем сразу в двух открытых конкурсах, объявленных Министерством внутренних дел России, и получила право заключить государственные контракты на выполнение НИОКР. В интересах МВД РФ компания выполнит НИР по теме «Дистанционный датчик на основе последних достижений диодной лазерной спектроскопии для выявления паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля» shok
  и ОКР по теме «Прибор, обеспечивающий обнаружение паров ВВ на различных поверхностях предметов, проносимых через турникеты контрольных пунктов». Эти работы станут естественным продолжением исследований и разработок компании в области современных технологий безопасности, дистанционного контроля и мониторинга.
http://www.lsystems.ru/news/?id=1986

" Главное -  не Очковать "
  0

10

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Властелин Кубика написав:

для выявления паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля

ну це бля вапше....:) Скоро машины на ходу будут рентгеном просвечивать...на предмет оружия.

Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
  0

11

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Это всё фигня. Наверняка появятся тонирующие плёнки способные обдурить спектральный анализатор.  :imho: Лучше бы подумали, как массово встроить такой прибор в каждый автомобиль, чтобы в случае алкогольного опьяниния водителя мотор не завёлся.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

12

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Tank написав:

Лучше бы подумали, как массово встроить такой прибор в каждый автомобиль, чтобы в случае алкогольного опьяниния водителя мотор не завёлся.

ТАк есть уже прибор такой
В серийных Вольво он идет
По-моему ещё в Рено
В том, что Европа продает.
В другие же авто, чувак
Коль есть желание у вас
Поставит в сервисе мастак
Правда в Европе - не у нас.

Новое авто - новые правила wink
  0

13

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Это всё фигня. Наверняка появятся тонирующие плёнки способные обдурить спектральный анализатор.   Лучше бы подумали, как массово встроить такой прибор в каждый автомобиль, чтобы в случае алкогольного опьяниния водителя мотор не завёлся.
В японии провели испытания этого прибора результат О,дорабатывают,потому что он реагирует на туалетную воду и духи :focus:и двигло не заводится :dash:Поэтому они сейчас ввели штраф за вождение в нетрезвом виде ,за перевоз нетрезвых пасажиров и заведения и барменов которые налили человеку зная что он за рулем :crazy1: :crazy1: :crazy1: :fool: :lol: :lol:

читающий и присутсвующий на форуме околоклубник
  0

14 Відредаговано Sanych (2007-10-10 10:55:33)

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

H@mmer написав:

ввели штраф за вождение в нетрезвом виде ,за перевоз нетрезвых пасажиров

Фигасе! Получается, коль выпил
Такси тебя домой не повезет
Лишь ночь с луной тебя до дому проведут.
Пипец.  :(

Новое авто - новые правила wink
  0

15

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Sanych
Не только такси и можно :sjuk:

читающий и присутсвующий на форуме околоклубник
  0

16

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

H@mmer
Понятно smile Но все равно тупо.

Новое авто - новые правила wink
  0

17

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Ещё из чужого опыта.Человек был с небольшого бодуна.Менты остановили:"Шо пил?".Водитель по наивности признался,что выпивал вчера..Даишники обрадовались,давай разводить на бабло.Не удалось.Повезли на освидетельствование.Там написали:признаков опьянения не обнаружено,в крови остаточные явления приёма алкоголя.И с тем отпустили восвояси.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

18

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Игорь Петрович1 написав:

Ещё из чужого опыта.Человек был с небольшого бодуна.Менты остановили:"Шо пил?".Водитель по наивности признался,что выпивал вчера..Даишники обрадовались,давай разводить на бабло.Не удалось.Повезли на освидетельствование.Там написали:признаков опьянения не обнаружено,в крови остаточные явления приёма алкоголя.И с тем отпустили восвояси

Дык это не новость и такое часто происходит.
Просто дело в том, что времени это отнимает немало и ехать не хоцца никуда...

Новое авто - новые правила wink
  0

19

Re: Проверка на алкоголь (как правильно)

Если есть лишних 300 уёв ,то пожалуйста,помогите семьям милиционеров материально.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0