Вспомнил, что пару месяцев назад писал отзыв о своей машинке.
Выкладываю
Машинка покупалась новой в апреле 2010 года за 139,5 килогривен. Почему именно столь непопулярная в наших краях марка как FIAT?
Односложного ответа не получится. Лучше сформулирую критерии, по которым выбиралась очередная машина:
1) цена максимум до 20 к$ (не хотелось влазить в долги и кредиты)
2) новая (захотелось после 7-летней BMW;))
3) не тесная (в семье двое детей)
4) не пузотерка (не забываем в какой стране живем)
5) с нормальным багажником (на тот момент помимо прочего багажа обязательно должна была помещаться коляска, да и сейчас в дальних поездках багажник не пустует)
6) не страшный дизайн
7) не "овощ"! (до этого ездил на 3-литровой машине)
И вот теперь попробуйте все эти хотелки объединить?
Возможно сейчас уже есть (или вот-вот появятся) варианты, но на тот момент альтернатив не было вообще! Да и сейчас, если строго учитывать первый и последний пункты, наверное, нет...
Что мы в итоге получили?
Вполне универсальный полноценный семейный автомобиль. Резвый, но при этом весьма экономичный!
Все-таки 1,4 турбо - очень интересный моторчик!
Дизайн - до сих пор нравится.
Интерьер - скромно, но со вкусом. И, кстати, все сделано очень удобно в плане эргономики.
Любимого всеми мягкого пластика вы тут не найдете, но жесткий выглядит не плохо и приятен на ощупь (софт-тач).
Комплектация у меня средняя (сейчас еще хуже пошли), но имеются такие приятные мелочи, как:
- регулировка руля по высоте и по вылету
- двойной маршрутный компьютер с режимом мгновенного расхода
- подсветка бардачка и багажника (всегда считал, что у всех это есть, но ошибался)
- раскладной ключ с дистанционным открыванием багажника и центрального замка
- зеркала с подогревом и электрорегулировками
- 5 регулируемых подголовников
- 5 3-х точечных ремней
- складывающееся заднее сидение (40/60)
По большому счету не хватает противотуманок, мультируля, задних ЭСП. Возможно климата, хотя и кондиционера обычного хватает.
Хотелось бы отойти от нудного повествования и заострить внимание на некоторых мелочах, о которых никогда не прочтешь в журналах. Но тем не менее, именно из этих мелочей складывается позитивное восприятия автомобиля. И когда пересаживаешься на другой - без них будет очень не уютно!
Попробую перечислить несколько:
1. "Короткий руль".
От упора до упора баранка делает заметно меньше трех оборотов! Похоже, что 2.6.
Очень удобно рулить! Редко когда приходится перехватывать руль. Обычно рулежка производится в прямом смысле "одной левой".
2. "Удобная баранка".
Чтобы там не рассказывали автожурналисты про фиатовские приливы в области хвата — они очень удобны! Более того, даже без кожаной оплетки фрикционные свойства материала отличные — руль не скользит в руках и держать его не противно (как бывало на некоторых других машинах).
3. "Острая морда".
Если посмотреть на Линейку сверху, то вы увидите, что углы капота скошены от самых колесных арок до фальшрадиаторной решетки. Острых углов нет и это очень удобно при диагональной парковке и вообще при маневрировании в городе. Кроме того, морда "заострена" не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.
Некоторые автомобили даже с бОльшим клиренсом имеют идиотские выступы по нижним углам бампера. Как правило, у всех они битые и поцарапанные…
4. "Алгоритм дворников".
Во-первых, радует то, что однократный взмах стеклоочистителей включается не нажатием на правый подрулевой рычажок, а наоборот — движением этого рычажка вверх. Это исключает случайные срабатывания дворников!
Помню как даже на BMW в кузове e39 часто задевал рычажок и шкрябал щетками по сухому пыльному стеклу…
5. "Уходя гаси всех".
Выключаем зажигание, вынимаем ключ — и гаснет все! И не нужно переживать, что забыл выключить свет в салоне или не закрыл бардачок, например.
Дается несколько секунд после "конца света" на подъем стекол (удобно!). Кроме того, если ехал на габаритах или с ближним светом, при выключении зажигания все погаснет. Но повторное умышленное включение позволит включить осветительные приборы и при вынутом ключе.
Зимой постоянное ездил с габаритами или с ближним — не нужно было туда-сюда дергать переключатель. Завел машину, габариты/фары зажглись и в путь. Такой себе "скандинавский" режим
К слову, есть также и функция "проводи меня домой"
6. "Правильный ГУР".
Ездил на многих машинах за рулем. Не нравится мне современная тенденция — электроусилители с искусственным реактивным действием на руле.
ГУР на Линее честный и прозрачный. По усилию руль не тяжелый, но и не легкий. Он именно такой, какой нужно!
Реактивное действие всегда адекватно, при активной рулежке руль не закусывает как у некоторых.
Нравится, однозначно
7. "Правильные петли багажника".
То есть телескопические амортизаторы крышки багажника, которые не крадут полезный объем как во многих других даже более дорогих машинах.
8. "Взрослый клаксон".
Нравится мне сигнал на Линейке — очень громкий и солидный! Не какое-то там "пи-пи", а сочное такое "ФА-ФА"!
Что можно сказать по надежности?
Наверное, как и во все современные автомобили, при разработке Линее не закладывалась избыточная надежность узлов и агрегатов
Но, тем не менее, все работает пока. Уже более 2,5 лет катаюсь в любую погоду и по любым дорогам...
Что делалось:
1) В возрасте 2 лет при пробеге 30+ тыс км зашумел так называемый опорный подшипник левой амортизационной стойке. Были заменены обе опоры в сборе (и левая, и правая) по гарантии. Но подождать немного пришлось, так как на шару.
2) На третьем году жизни умер дорогостоящий блок управления подушками безопасности. Аналогично был заменен по гарантии, безвозмездно, то есть даром
3) Недавно пропал свет в багажнике. Замена лампочки не помогла. Оказалось, вышел из строя концевик, который конструктивно находится в блоке замка багажника. Заменили весь блок тоже просто так.
Пока все.
По обслуживанию что можно сказать. Расходники такие же и по тем же ценам, что и на машины-одноклассники.
Есть один нюанс - на турбо-версии сложно добираться к масляному фильтру, хотя на фирменном сервисе с этим проблем нет. Сам пока не обслуживал, так как машина до апреля на гарантии (3 года).
Вполне могу рекомендовать машинку (1.4 T-Jet) тем, кто ищет бюджетный, но при этом резвый, экономичный и красивый автомобиль.
0