1

Тема: Как мой друг купил в Швеции «Форд» (быль)

Было это в уже далеком 1990 году. В теплом весеннем месяце мае, я демобилизовался из рядов Вооруженных сил, приехал домой и сразу же позвонил своему лучшему армейскому другу Тарасу, который демобилизовался на полгода раньше меня, поскольку являлся студентом Московского института инженеров водного транспорта.
После обычных, в таких случаях, вопросов – «Как жизнь?», «Как дела?» и «Чем занимаешься?», он мне ответил, что сидит и рассматривает шведские автомобильные номера… Конечно такой ответ вызвал у меня еще больший интерес и, внимая моим настойчивым просьбам его удовлетворить, Тарас рассказал мне такую историю (далее от первого лица):

«После моего возвращения в Институт, меня сразу направили на практику в Ленинградский порт, где определили на сухогруз, который каждый месяц ходил в Европу. Сказать, что я был доволен – значит ни чего не сказать! Представляешь?! Только что из армии, а тут сразу Европа, паспорт моряка, суточные в валюте и все такое! Да еще практика для моего «английского»! Ты ведь помнишь, что я заканчивал курсы гидов-переводчиков?
И вот я член экипажа сухогруза! И вижу этот самый капитализм в каждом европейском порту своими глазами, а не как мы с тобой в Бинокулярную трубу на пограничной вышке! Конечно, валюты давали мало, но ничего не тратя, удавалось сэкономить по 100 долларов в каждом рейсе. Но что купить? Поговорив с бывалыми членами команды, я выяснил, что они уже давно приобрели себе по иномарке! Об этом я не мог даже мечтать! Оказывается все просто: заходим в порт, лучше в Швеции или в Норвегии (там наших мало), покупаем газету с объявлениями, находим нужную машину, покупаем, приезжаем в порт, грузим на сухогруз и дело в шляпе!
И вот настал тот долгожданный день! Мы в шведском порту Мальмё… Моим проводником вызвался быть Старпом – просоленный «Морской волк». Как и планировали мы купили свежую газету и быстро нашли, то что было нужно! Форд «Таурус»: всего шесть лет, пробег 40.000, зимний пакет, магнитола, хозяйка служащая местного банка, которая ездила на нем только на работу! И все это за 400 долларов!!! (Без хозяйки конечно!)
Мы быстро договорились (спасибо моему английскому), сели в машину и поехали… Но это еще не всё! По дороге, бывалый Старпом рассказал, что здесь недалеко есть автомобильная свалка, где можно набрать б/у покрышек столько, что потом хватит на вю жизнь ездить на этом Форде… Сказано – сделано! Свалка действительно была недалеко! А покрышки! Какие были там покрышки! В общем, мы набили Форд под завязку и поехали в порт.
На обратной дороге, Старпом попросился сесть за руль – попробовать машину. Конечно, я не мог ему отказать! Надо сказать, что он был поклонником явно спортивного стиля вождения. Стрелка спидометра практически не опускалась за отметку 100 км/ч. Уже темнело, пошел мелкий неприятный дождь, но Старпом не сбрасывал скорость. И случилось то, что должно было случиться: на одном из крутых поворотов, мы вылетели с дороги, точно поймав на середину капота столб. Несколько секунд я был просто в шоке, перед моими глазами все происходит, как в замедленном повторе: разлетается в дребезги лобовое стекло, двигатель плавно въезжает в салон, а на всем обозримом пространстве шоссе медленно гаснут осветительные фонари, как в кинотеатре перед началом сеанса…
Пробыв в шоке несколько секунд, мы пришли в себя, и с удивлением не обнаружили на себе ни единой царапины. Правда, Старпом, осознав масштаб сотворенной им катастрофы, в сердцах стукнул со всего маху кулаком по торпедо! А поскольку на ней была куча разбитого стекла, то порезал себе руку, забрызгав всю машину кровью…
Мигом сообразив, что стоимость восстановления линии электропередачи, будет просто несоизмерима со стоимостью Форда, мы быстро открутили номера, спрятали их в сумку и бегом бросились в порт (благо было уже не далеко).
Появившись через час в порту, мы увидели, что полиция была уже там! Конечно, не надо было обладать способностями Шерлока Холмса, для того чтобы сообразить, что оставить разбитую машину, да еще наполненную под завязку старыми покрышками, могли только русские моряки!
Команду построили, полицейские несколько раз обошли строй, внимательно вглядываясь в лица. Очевидно, увидев кровь в машине, они искали порезы на лице… Но ничего не найдя, они сказали: «Мы знаем, что это - вы! Но мы не можем доказать!», и уехали…
Потом мы погрузились на корабль, и вот я дома… Сижу и разглядываю шведские номера, как память о том, что я был обладателем шикарного автомобиля Форд «Таурус»…

Вот такую историю, шестнадцать лет назад, рассказал мне мой друг Тарас… :)

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0



2

Re: Как мой друг купил в Швеции «Форд» (быль)

круто

DACIA Logan 1.4 MPI Laureate Torreadore Red, чёрное литьё c наклейкай нажёпе+в салоне клёво:) R.I.P. 29.12.2011
Hyundai Sonata YF 2.4 L A/T 178 h.p.
САША не водка, чтобы его ффсе любили © Помните! Ничто так не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки, как уважительное отношение к окружающим!©
[img]http://ametric.ru/r3qu.gif[/img]
  0

3

Re: Как мой друг купил в Швеции «Форд» (быль)

Аудитор
Неплохой рассказ! Русский, он и в 90-и русский  upp
"Умом Россию не понять" © Задорнов

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

4

Re: Как мой друг купил в Швеции «Форд» (быль)

неужели были ТАКИЕ цены за целые машины..?
6 лет, 40т и 400$ ?!
дас ист фантастишь!

  0

5

Re: Как мой друг купил в Швеции «Форд» (быль)

Кельт написав:

Аудитор
Неплохой рассказ! Русский, он и в 90-и русский  upp
"Умом Россию не понять" © Задорнов

На месте друга я бы повторил - покрышки-то не пострадали!  reta

  0