1 Відредаговано Less (2009-12-09 23:59:58)

Тема: Изготовление подиума под мидбас

В связи с развитием на нашем форуме грамотного автозвукового направления, напишу-ка я вам рецепт приготовления подиума для дверной установки 165 мидбаса. А 165 по чтому что если вы уже решили делать нормальный звук – без 6 дюймов тут никак. Данные мидбасы играют заметно ниже родных, да и почти любых других 5 дюймов, в результате мы получаем более «глубокий» бас, а в будущем сможем легко подружить фронт с сабвуфером без локализации последнего. Важно также сделать доворот мидбаса на слушателя, потому как диаграмма направленности на средних частотах у 165 мидбаса уже чем у 130, в результате чего могут возникнуть провалы на средних частотах, что не есть гуд. Это в кратце, более подробно это расписано на специализирующихся по автозвуку ресурсах. 

Необходимый минимум инструмента:
-Лобзик, а лучше электролобзик с парой пилочек по ДСП(средний зуб).
- лист ДСП, у меня пошла боковина от кухонной тумбочки. Толщина после удаления шпона стала 17 мм.
- дрель, набор сверл, кернер.
- нож обойный с металлическим держателем лезвия + запасное лезвия(мне пригодилось).
- циркуль, штангенциркуль, линейка, карандаш, ножницы.
- мебельный степлер, он же такер + скобы 8 мм
- тюбик 88 клея, пару тюбиков суперклея «Цианопан»
- мебельный лак + кисточка. Лака нужно немного, грамм 50-70. У меня был НЦ- 218.   
- кусок винила. Цвет выбирать вам, у меня был черный из комплекта для обивки дверей.
- шпатлевка со стекловолокном две банки по 600 гр. Я взял Novol Fiber, цена за 600гр банку 50 грн. В принципе может хватить и 600 +200 гр, но лучше пусть останется чем потом ити докупать еще 200.
- шпатель 6-8 см шириной. У меня был 10 см – слегка неудобно.
- Стекло или оргстекло с ровным краем(нужно для размазывания но нему шпатлевки при замесе).
- 2 пары медицинских перчаток.
- желательно маска или респиратор чтоб не дышать пилью и стекловолокном.
- можно взять у жены фен, желательно не новый, ибо можно испачкать в лак и шпатлевку.
- удобную кресторобразную отвертку и 15-20 саморезов по дереву(они черные) длинной 55 мм.
- 8-12 болтиков с широкой шляпкой диаметром 3-4 мм, длинной 30-35 мм. 
- напильники по дереву, круглый для внутренней обработки подиума, плоский для внешней.
Фото банки шпатлевки:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%D8%EF%E0%F2%EB%E5%E2%EA%E0.jpg

Наш подиум будет сделан из двух фанерных/ДСП колец. Одно кольцо будет притянуто к металлу двери, а на другом будет закреплен мидбас. Кольцо мидбаса будет установлено под углом к дверному в результате чего получится так необходимый нам доворот. Величину доворота нам ограничили конструкторы дверной карты, прицепив на ней карман, который мы резать не будем. Кольца будем вырезать электродобзиком, если есть обычный - пробуйте им. После вырезки электролобзиком кольцы ровными врядли получатся и их нужно будет подравнять, тут нам поможет эталонное кольцо, его зготовим из ватмана или картона.

Приступаем.
Берем штангенциркуль и меряем диаметр мидбаса в точке соприкосновения корзины и фланца, другими словами внутреный диаметр фланца. Виставляем циркуль по линейке на половину этого значения и проводим круг на ватмане. Теперь сводим циркуль на 3-4мм, это нужно чтобы после того как в ДСП криво вырежется отверстие можно было его подровнять не в ущерб площади соприкосновения с фланцем динамика. Проводим циркулем круг по материалу, при расположении круга не забудьте, что это только внутреннее отверстие, еще будет внешний край и 2-3см для того чтобы была опора для электролобзика. Провели круг, тепер наметьте центр где стояла игла циркуля шилом или карандашом – у меня первый раз он потерялся. Сразу проводим круг под второе кольцо для первого подиума и еще 2 для второго  Теперь нужно определится с размером внешнего края кольца. Я выбрал из эстетических соображений на 5 мм меньше диаметра  пластмассовой рамки куда вставляется сетка. Разводим циркуль на половину выбранного числа и чертим круг на ватмане.  Теперь разводим циркуль на 3-4 мм для обеспечения  запаса на устранение неровностей . Ставим иглу циркуля в центр и проводим линию внешней границы кольца. Так делаем для всех четырех колец. Сразу рекомендую отметить на  кольцах 4 прямо-противоположные точки, они еще пригодятся для ориентации в двери. Проводим две перпендикулярные линии из центра  в обе стороны и приблизительно по среднике кольца делаем углубления-отметины шилом, если у вас материал без шпона – ставим крестики карандашом. На ватмане этого можно не делать. Ну вот, разметка закончена и выглядит многообещающе.
     Нужно это все вырезать. Сразу вырезайте ватман, поверьте, после работы лобзиком ровно вырезать ножницами может быть проблематично. Если вы первый раз пользуетесь электролобзиком, рекомендую попробовать вырезать «черновой» круг, это нужно чтобы привыкнуть к инструменту и в дальнейшем меньше править изъяны напильником и шпатлевкой. Помните что при резке круга пилочка испытывает повышенное трение и если перебавить оборотов на лобзике она сильно разогревается и мгновенно тупится. У меня так случилось на третьем кольце, когда я решил ускорить процесс, как хорошо что была запасная пилочка. Экспериментально было выяснено что пилить моим лобзиком лучше всего на 3  скорости из 6. Как будет у вас – проверьте на черновом круге, если будет запах гареной древесины - сбавляйте обороты. Для начала пропила нужно просверлить отверстие в материале, для вырезки внутреннего круга – поближе к линии резки, для внешнего края – на уровне касательной к внехнему краю, за пару сантиметров до точки касания. Везде сначала вырезается внутренный круг. Пилить нужно при хорошем освещении, чтоб видна была линия резки. Работу лучше проводить вне помещения и в маске – мелкая пыль летит по сторонам на пару метров. После вырезки колец нужно будет их подправить.
    Берете вырезанное из ДСП кольцо и прикладываете его к эталонному из ватмана, видите что придется немного потрудится напильником. Трудитесь напильником до получения максимальной схожести с эталоном. Если ДСП покрыта шпоном, счищаем напильником и шпон, при этом, если нужно, периодически возобновляем отмеченные шилом точки, после удаления шпона намечаем их карандашом или маркером. Местами шпон неплохо отковыривается обойным ножом, но основную работу придется делать напильником. Для внутреннего отверстия используем круглый напильник, для внешнего края и шпона - плоский. Если лобзик отгрыз лишнего – не беда, поправим шпатлевкой. Поскольку ДСП очень боится влаги я рекомендую покрыть кольца лаком в 2 слоя. Лак удобно подсушивать феном. Работаем под вытяжкой или на открытом воздухе. С кольцами пока все, пусть повоняют в сторонке.
    Теперь пришло время работы наиболее ответственной и ужасной, будем резать дверную карту, без этого никак, частично из-за не паралельности филенки и карты. Вот если бы конструктора учли что отечественные логановоди будут ставить 165 мидбасы и потрудились сделать как нам надо, можно было что-то придумать и сделать 4 маленьких дырочки, так нет же, придется делать огромную дыру sad .
Как вы уже догадались требуется расширить отверстие динамика под установку подиума. Для этого снимаем  грили с родных динамиков, выкручиваем 4 самореза и вытягиваем динамик вместе с корзиной. Хитрые пластинки куда вкручиваются саморезы слегка разгибаем и снимаем. Динамик, грили саморезы и шайбы сразу собираем в кучу, чтоб ничего не потерялось.
            Размечаем сколько карты необходимо вырезать. Для этого берем не изготовленное кольцо, а рамку сетки. Почему так? Объясняю, отверстие должно быть в диаметре на 2-3 мм больше подиума, а подиум будет определятся размерами кольца +- пол слона, из-за частичной неровности после лобзика, слоя шпатлевки, толщины винила, кривоватости закрепления и т.д. и т.п. И самое главное, когда мы проведем линию среза относительно кольца, то сняв пластик до этой линии, может получится так, что под готовый подиум нужно будет еще чуть-чуть подрезать карту, задача казалось бы тривиальная, а хрен там, проверил на своей карте sad . По этому нам нужна круглая штука, еще и немного больше кольца, а такая штука уже есть - рамка сетки динамика. Она немного больше кольца и ее обводка карандашом по карте прекрасно обозначит границу обрезки. Все что требуется это приложить сетку к карте, отцентровать и обвести. Здесь лучше работать вдвоем, один держит рамку, а другой обводит, самому не удобно, но возможно. В принципе можно притянуть рамку к карте парой саморезов, а потом обвести, это я только что придумал lol1 . Все, вырезаем лишний пластик и расширяем отверстие приблизительно до 2-3 мм от очерченной линии или чтоб вирезанное кольцо заходило без проблем. Резать карту удобно обойным ножом. В низу красиво вырезать, скорее всего, не получится – карман помешает, но это не важно – в итоге это место все равно закроется подиумом. При работе будьте осторожны, нож движется в пластике туго и лезвие может лопнуть, на этот случай лучше иметь запасное. Когда равняете края будьте внимательны с усилием, пластик обрезается, а рука по инерции еще давит в результате можно поцарапать ножом карту, у меня пару раз так вышло – не приятно vissla . После всех трудов у вас должна получится вот такая дыра:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C4%FB%F0%E0.JPG
   
Перед тем как начать сверлить отверстия в металле для закрепления подиума нужно разобраться чем крепить. Условия следующие: закручивать придется изнутри двери, поскольку пространство между кольцами будет заполнятся и никаких отверстий там быть не должно. Крепление должно быть достаточно надежным и плотно притягивать подиум с динамиком к металлу двери. Подиум должен быть съемным, иначе очень затруднительно будет снимать карту, если в будущем по какой-либо причине это понадобится.   Таким образом нам подходит крепление типа винт-гайка. Идеальний вариант если бы  вы нашли вот такую гайку. Ее можно заделать в подиуме и половина головной боли уйдет. К сожалению, у вашего покорного слуги небыло возможности найти такую гайку. Пришлось все делать из подручных материалов, а именно болтик диаметром 3 мм с широкой шляпкой + гайка + суперклей. Сначала сверлом сверлим дырку под болт. Я сделал крепление на 4 болтах, расположив их по ранее сделанной разметке, но для надежности можно сделать на шести. Определившись с количеством болтов, перед их закручиванием берем кольцо, прикладываем на свое место, центруем и шилом через отверстия выцарапываем по краске места где через метал двери будут проходить наши шпильки и сразу виставляем маркером на двери и корльце метки их взаимного расположения. Теперь сверлом чуть меньше внешнего диаметра гаечки сверлим потай со стороны соприкасающейся с металлом, вставляем болт, заливаем отверстие от души суперклеем так, чтоб из-под шапочки вытекало и вкручиваем гаечку заподлицо с поверхностью подиума.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C1%EE%EB%F2.JPG

При этом часть клея должна выдавится, гаечку сверху опять заливаем клеем в пару слоев. Резьбовую часть стараемся не испачкать. Пока клей сохнет керним и сверлим отверстия в двери. Ниаболее неудобно сверлить внизу возле кармана, к стати, при расположении отверстий это нужно учитывать. Когда начнете прикладывать подиум, если отверстия не совпадают, а они не совпадают, не переживайте, немножко подправте напильником в нужных местах, вот что должно получиться:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%CA%EE%EB%FC%F6%EE_%ED%E0_%EC%E5%F1%F2%E5.JPG

    Принимаемся за доворот. Доворот нужно сделать максимальный сколько пускает карман, доворачивать на ручку КПП.  Для реализации берем новое кольцо и прикладываем его к уже слегка притянутому парой гаек дверному вот так. При выборе угла прикиньте сколько места съест сетка и сделайте еще запаса 5-6 мм.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C4%E2%EE%F0%EE%F2_%E1%E5%E7_%F1%E0%EC%EE%F0.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C4%EE%E2__%F1_%EE%E4%ED%E8%EC_%F4%E8%EA%F1.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%E4%EE%E2_2_%F1%E0%EC%EE%F0.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%E4%EE%E2_%EE%E1%F9.JPG

Сразу намечаем маста отверстий под закрепление динамика. Длинные саморезы можно обламать или спилить, но важно чтобы все они проходили насквозь через дверное кольцо! После закрепления по месту снимаем все то что у нас получилось и прокручиваем еще пару саморезов через равные промежутки. Когда будете крутить старайтесь отступать от болтов крепления к двери 1,5- 2см. Смотрите также чтоб небыло перекоса опорного кольца мидбаса. Все шляпки самореза делать в потай, для этого отверстие самоеза сверху слегка расширяете большим сверлом. В результате получится нечто на подобии такого:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%CF%EE%E4_%ED%E0_%EE%EF%E5%F0%E5.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%CF%EE%E4_%EE%EF%E5%F0_%F1%E0%EC%EE%F0%E5%E7.JPG

    Приступаем к заделке щели между кольцами. Заделывать ее наиболее удобней и надежней шпатлевкой со стекловолокном. Я пробовал монтажной пеной и поверх эпоксидкой – много труда, а результат сомнительный. Работать со шпатлевкой очень желательно на улице, запашок смое но fly . Шпатлевку замешиваем малыми порциями, так чтоб можно было нормально смешивать шпателем в один прием. Сколько нужно отвердителя смотрим инструкции(не помню какой там процент). Я не взвешивал, а добавлял на глаз, если перебавите или не добавите – ничего страшного, особой разницы в скорости отвердевания я не заметил. С размашиванием отвердителя нет проблем: шпатлевка серая, а отвердитель красный, сразу видно когда он нормально размешался. Замес  проводить доставая шпателем из банки нужное к-во шпатлевки, сгрести его об кромку ровной поверхности, передвинуть на центр. Сверху на шпатлевку выдавить отвердитель и это все размазать несколько раз шпателем по поверхности до получения одноцветной массы.
Когда масса готова, а нос у же перестал различать запахи, одеваем на левую руку перчатку, берем подиум и закрываем пальцами изнутри  часть шели, а правой шпателем заделываем щель снаружи над пальцем. Начинаем с самой узкой части щели. Затем повторяем замес и заделываем таким же образом самое узкое место с другой стороны. Пока вы будете это делать ранее нанесенная шпатлевка засохнет и можно будет заделывать дальше. Так подходим к самой широкой части щели, здесь сразу всю замазать не получится, но навык уже будет и вы с этим справитесь, даже не сомневайтесь. Если надоедает ждать отвердевания,  можно подогреть феном. И не забудьте выровнять шпатлевкой место соприкосновения двух колец. В результате данной токсикомании получится вот такая штука:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/_%E2_%F8%EF%E0%F21.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%E2_%F8%EF%E0%F2_2.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C2_%F8%EF%E0%F2_3.JPG

    Счищаем излишки шпатлевки напильником пока не доберемся до колец, снаружи и внутри. Вот фотка промежуточного результата, на ней видно как начало появляться верхнее кольцо:
[img][http://www.logan.in.ua/forum/gallery/al … E7.JPG/img]

И не забываем убрать шпатлевку с места где будет стоять динамик и которым подиум будет крепиться на двери. Работу проводим в респираторе или маске – стекловолоконная пыль очень вредна. Приступаем к обтяжке. Берем полоску винила длиной на пару сантиметров больше окружности подиума и шириной на 8 -10 см шире самой широкой стороны подиума и вырезаем его елочкой smile.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C5%EB%EE%F7%EA%E0.JPG

Берем степлер и в самой нижней точке подиума(где его будет закрывать карман) фиксируем в натянутом положении с обеих сторон винил. Затем, постоянно натягивая и заварачивая лоскутки внутрь, фиксируем попеременно верхний и нижний лоскуток скобами. Скобы забиваем в кольцо, отвердевшая шпатлевка – камень. Так проходим всю окружность и стараемся в месте встречи краев винила положить один поверх другого более-менее гладко. Острые края лоскутков и нишнее на стыке обрезаем. В результате получите вот такой вид:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%EE%E1%F21.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%EE%E1%F22.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%EE%E1%F23.JPG

Если в местах контакта с динамиком и дверью возникли большие складки – аккуратно вырезаем их  обойным ножом. Осталось обжечь нитки и подклеить 88 клеем края лоскутков и место встречи краев, чтобы не топорщились. Идем и ставим готовый подиум на место, возможно понадобится слегка расширить отверстие в карте. При окончательном монтаже под гайку ложим широкую шайбу и гровер. Затягиваем пока не почувствуем что гровер прижался. Вот подиум на месте:

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%ED%E0_%EC%E0%F8%E8%ED%E5.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%ED%E0_%EC%E0%F8%E8%ED%E5_2.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%ED%E0_%EC%E0%F8%E8%ED%E5_3.JPG

Прикручиваем динамик, одеваем сетку и радуемся, если сетка не пролазит между карманом и подиумом – слегка отгибаем  карман и… радуемся! Вот фото готового результата, правда на другой двери.

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C3%F2%EE%E2%EE2.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C3%F2%EE%E2%EE3.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C3%F2%EE%E2%EE4.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C3%F2%EE%E2%EE5.JPG

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/%C3%F2%EE%E2%EE6.JPG

P.S. Все работы я делал сам своими руками. В процессе научился работать с ДСП, пользоваться электролобзиком, шпателем, шпатлевкой и винилом. До этого я не имел навыков работы с этим инструментом и материалами, по этому если что не так – не судите строго. И главное - не бойтесь что у вас не получится!  Все выйдет  upp . Буду очень рад если эта статейка вам поможет. Возникнут вопросы – задавайте.
С уважением, Less.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0



2

Re: Изготовление подиума под мидбас

Даааа  like  like

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

3

Re: Изготовление подиума под мидбас

Супер, тепер і я цим займусь.
app  plus

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

4

Re: Изготовление подиума под мидбас

Респект и уважуха!!!  like  like  like

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК...
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.....
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.
  0

5

Re: Изготовление подиума под мидбас

Тут еще мысля есть убрать лишний метал из отверстия, на громкости выше средней мидбасу дишаться полегче будет. Кто-нибудь знает как это можно аккуратно сделать? А-то мне на ум только болгарка приходит... Или может можно его как-то развальцевать внутрь? Так будет даже лучше в плане жесткости.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

6

Re: Изготовление подиума под мидбас

Less написав:

Тут еще мысля есть убрать лишний метал из отверстия, на громкости выше средней мидбасу дишаться полегче будет. Кто-нибудь знает как это можно аккуратно сделать? А-то мне на ум только болгарка приходит... Или может можно его как-то развальцевать внутрь? Так будет даже лучше в плане жесткости.

Так можна тим самим лобзіком, просто пилочку по металу для фігурного різання.

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

7

Re: Изготовление подиума под мидбас

Less
електролобзик, полотно для метала

Престиж тореадор на дисках і руминська бджілка на стопі
  0

8

Re: Изготовление подиума под мидбас

OKurylyshyn
Ant
Не уверен, поверхность там такая что лобзик может не стать, не говоря уже про то что б покругу резать.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

9

Re: Изготовление подиума под мидбас

Less написав:

OKurylyshyn
Ant
Не уверен, поверхность там такая что лобзик может не стать, не говоря уже про то что б покругу резать.

Треба пробувати, мені знайомому на логан задню полку під яйця різали, йшло як по маслу. Причому полка там з вигинами.

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

10 Відредаговано Ant (2009-12-10 18:24:17)

Re: Изготовление подиума под мидбас

Less
в мене різано лобзиком, тільки звичайно карту зніми

Престиж тореадор на дисках і руминська бджілка на стопі
  0

11

Re: Изготовление подиума под мидбас

Убедили, буду пробовать, правда по теплу - карту на холоде снимать стремно.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

12 Відредаговано OKurylyshyn (2009-12-10 18:56:40)

Re: Изготовление подиума под мидбас

Дуже не тягни, кажуть зима буде пізня но холодна і затяжна.

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

13

Re: Изготовление подиума под мидбас

Less написав:

Тут еще мысля есть убрать лишний метал из отверстия, на громкости выше средней мидбасу дишаться полегче будет. Кто-нибудь знает как это можно аккуратно сделать? А-то мне на ум только болгарка приходит... Или может можно его как-то развальцевать внутрь? Так будет даже лучше в плане жесткости.

метал треба забрати однозначно (я ще між іншим в себе не забрав) а різати краще за все якісними ножницями по металу, позичити в когось бо вони нормальні дорогі. лобзиком незнаю, а болгаркою не можна бо метал підпалиш потім треба буде шліфувати та підкрашувати.
А завальцовувати непотрібно ти ж і так підсилив це місце подіумом.

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0

14

Re: Изготовление подиума под мидбас

OKurylyshyn написав:

Дуже не тягни, кажуть зима буде пізня но холодна і затяжна.

та можна і не спішити я так вже більше року їжджу і нічого. трохи опір повітря є, але то скоріше теоретично... crazy

Dacia Logan II   2015   1.5DCi MT
музика підвищує продуктивність праці на 20%
  0