Новости

RSS

Первая "ласточка" ? Япония представит первый серийный автомобиль на водороде !

Первая "ласточка" ? Япония представит первый серийный автомобиль на водороде !

Первый в мире автомобиль компании Toyota на водородном двигателе выйдет на рынок 15 декабря. Его цена составляет примерно $62 тыс. При этом каждый покупатель получит субсидии в размере $17 тысяч. Об этом сообщает японское правительство. 

Поклонники автомобилей в Европе и США могут приобрести новую модель летом 2015 года. Всего к концу года производители планируют реализовать более 400 машин. 


Как сообщают представители производителя, единственный продукт, требующийся для работы двигателя – вода. Благодаря этому отсутствует выброс вредных веществ. Бак машины заполняется за несколько минут – одной заправки хватит примерно на 650 км пути. Стоимость заправки бака на в расчете на 1 км составляет всего $0,1. В 2015 году другая известная японская компания Honda собирается пустить в продажу аналогичные автомобили. Стоимость новой модели будет составлять около $62 тыс.

   
 

Бака водородного топлива автомобиля, который можно заправить всего за три минуты, хватит примерно на 650 км пути. Приводить автомобиль в движение будет гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Fuel Cell System (TFCS). При заправке водородом газ поступает в баки из углеродного волокна объемом 60 и 62,4 литра. Затем к процессу подключается воздух – через переднюю решетку он поступает к батарее топливных элементов. Водород начинает поступать из баков к батарее. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Максимальная мощность этой установки составляет 114 киловатт.

Также в систему входит вторичная батарея — аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. Он сохраняет энергию, вырабатываемую в процессе торможения, и приходит на помощь, когда необходимо резко ускориться. Также в автомобиле работает синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 113 киловатт или 154 л.с. Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах, проходит через преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный и увеличивает напряжение в системе до 650 вольт.

Чтобы разогнать автомобиль весом 1850 кг до 100 км/час, у силовой установки уйдет чуть больше 9 секунд.

Сам Mirai выглядит довольно скромно, напоминая доработанную футуристическую версию Prius. Вызывающе и вычурно смотрятся лишь гигантские передние воздухозаборники. В интерьере можно проследить часть деталей от Prius, например органы управления.

В США презентация автомобиля состоялась в Калифорнии в Ньюпорт-Бич. В этом штате уже открыто порядка 10 заправок на водородном топливе и еще 49 планируются к открытию. Между тем удовольствие это не из дешевых.

По оценке министерства экономики, торговли и промышленности Японии, строительство одной водородной заправки стоит порядка $7,2 млн.

Однако при создании целой сети таких заправок стоимость уменьшится втрое. У американцев свои расчеты, более оптимистичные – стоимость строительства одной водородной заправки они оценивают в $1 млн.

По словам Джима Ленца, генерального директора североамериканского отделения Toyota, работы по разработке автомобилей на топливных элементах были начаты 20 лет назад, примерно одновременно с запуском проекта Prius. Автопроизводитель надеется, что история успеха Mirai будет схожа с его предшественником: от скептицизма до полного завоевания рынка.

Однако пока планы продаж в США достаточно скромны – около 200 автомобилей в 2015 году, к 2017 году должно быть продано 3 тыс. единиц.

Одним из плюсов покупки автомобиля в Америке станет трехлетняя бесплатная возможность заправлять автомобили – по крайней мере, такое время нужно экспертам, чтобы решить, как же взимать плату «за воздух». Кроме того, до конца марта 2015 года все покупатели автомобилей на электротяге будут получать бонус от государства в размере $5 тыс. Пока неизвестно, будет ли в дальнейшем продлена эта приятная опция.

«Бензин был основным топливом для автомобиля в его первые сто лет существования, — заявил Такеши Учиямада, председатель правления Toyota Motor Corporation. — Я уверен, что водород станет новым топливом для автомобилей на ближайшие сто лет.

Между тем другая японская компания — Honda — также планирует выпустить аналогичный автомобиль. Ожидается, что он будет находиться в той же ценовой категории, что и Mirai. Однако компания немного запаздывает с выпуском своего автомобиля на топливных элементах FCV и не успела показать его на автошоу в Лос-Анджелесе. Выход новинки ожидается только в марте следующего года.

Известно, что Daimler и Hyundai также в ближайшее время намерены выйти на рынок со своими предложениями автомобилей, работающих на водороде.



Возврат к списку