51

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

Такое впечатление, что общаюсь именно с Дядей Фёдором.

Sniff написав:

Мало того, что ты физику прогуливал, так ещё и уроки чтения проспал, ибо выше я всё написал.

Это как-то относится к теме ? Впредь буду удалять такие посты.  g_hosp

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0



52

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Vladimir_K написав:

Заметил у себя такую вещь: летом иногда выскакивает 6 палок температуры на приборке. Первая мысль - перегревается. При этом вентилятор мог работать, а мог и нет. Пробовал снимать клемму с датчика температуры ОЖ при работающем двигателе, на приборке ни одной палки, вентилятор запускается как ему и положено,  значит эбу нормально управляет выходом вентилятора.
Если при при появлении 6 палок на приборке включены габариты или ближний/дальний, то выключение света моментально!! приводит к показаниям в 4 палки.
Глюк очень плавающий и редко проявляется, но все же неприятно и неправильно все это.
Мои подозрения:плохая масса приборки (кстати, она расположена на трубе-усилителе за приборкой??),  неисправен датчик температуры ож, неисправен термостат, воздушная пробка в системе.
Какие будут еще мысли?

Эта тема где-то уже обсуждалась.
У меня та же ситуёвина. Чистка контактов и замена датчика ОЖ результата не дали. Грешу на АКБ, пластины уже начали разрушаться (всё-таки ей пятый годик). Поскольку лампочка перегрева не горит, уже не заморачиваюсь. Осенью заменю АКБ, посмотрю, правильны ли мои предположения. На российском Логан-Клубе пишут, что данное действие иногда убирало имеющийся глюк приборки.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

53

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

FS
Могу расстроить вас, но я заменил акб месяца 2 назад. Думаю причина не в этом. Но уже хорошо то, что и не в датчике температуры ож, были мысли сменить его. Тогда остается глюк приборки или ее массы, или реально перегрев, хотя других его признаков не вижу...
Кстати, термостат менял года 2 назад по причине "2/4 палки зимой" на Vernet.

  0

54

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

В общем я лично не против того, чтобы глушили мотор после остановки вентилятора охлаждения - ничего вредного в этом нет. Но не нужно это "народное целительство" возводить в ранг истины и делать из него непререкаемое правило.

Sniff написав:

Мало того, что ты физику прогуливал, так ещё и уроки чтения проспал, ибо выше я всё написал.

Это оскорбление? Хорошо читаю внимательно:

Sniff написав:

Не "нагрев двигателя продолжается", а двигатель долгое время находится "в критическом температурном режиме" из-за прекращения циркуляции ОЖ и её (ОЖ) локального перегрева.

а ещё "выше" тобой было написано следующее:

Sniff написав:

если в момент глушения двигателя температура ОЖ была на уровне 94-96 градусов, то через минуту-полторы после глушения температура ОЖ поднимается до 100-103 градусов (а если до глушения долго "тошнил" на 1-2-й, то и все 105), а температура самого блока ещё выше

...или это читается как то по другому? Речь не о повышении температуры (по другому: нагреве, подъёме)?
Рабочая температура большинства современных двигателей достигает 110 (определяется по температуре жидкости на выходе и даже датчик на большнстве машин стоит не в блоке, а в радиаторе).

Oleg Pili написав:

Первейшее правило при перегреве двигателя

Мы вроде не о перегреве говорили, а о рабочем режиме. Современные двигатели расчитаны на рабочую темепратуру 100-110 град. Допускается 115 и кратковременно допускается 120. Вот при 115-120 (при перегреве) рекомендуется остановится или перейти на низшую передачу (в зависимости от условий движения, чтобы снять нагрузку с мотора), увеличив обороты двигателя, для увеличения интенсивности теплоотвода за счёт более быстрой циркуляции ОЖ.

AndreyB написав:

в то время как ОЖ уже не отводит от них тепло.

ОЖ не отводит тепло только если её нет вообще или её температура выше, чем температура охлаждаемой поверхности. Если ОЖ есть, то темлообмен происходит - его никто не отменял, как и конвекцию жидкости. Кроме того, масло не только смазочное средство, но ещё и выполняет роль охладителя труднодочтупных мест и стекая в картер отводит тепло.

Игорь Петрович1 написав:

Я глушу при  93-94гр.,ниже не будет при работающем

Ниже и не нужно. Лучше заглушить при 100 градусах, чем при 80.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

55 Відредаговано AndreyB (2011-07-27 12:19:05)

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Gent написав:

Спор имеет потенциал холивара.
1. Да, действительно стоящая ОЖ сильнее нагревается при выключенном двигателе некоторое время от горячего железа.
2. Этот нагрев не критичен и предусмотрен конструкцией, иначе бы хоть на одном логан-форуме в мире эта проблема была бы озвучена. Логанов-то продано ого-го!
3. Этот нагрев даже не доводит ОЖ до кипения, а вот таврия у меня кипела - бурлил расширительный бачек через клапан, срывало патрубки.

То есть резюме: Теоретически жидкость на стоячем авто нагревается сильнее, практически - насрать, никаких последствий. Еще проще - тепловой удар может быть, но его НЕТ. О чем спор? Это как с турботаймером - миллионы машин ездят без него, и пробеги сумасшедшие. Но кто-то его произвел и хочет чтобы он продавался.... ИМХО.

Перегрев ОЖ ни к чему не ведет, наплевать на нее. Как закипела так и остынет. А вот регулярный перегрев "головы" - вот это уже очень нехорошая вещь. Для одних двигателей это мало заметно, а для других хороший повод раньше времени попасть на СТО в связи с проблемами в ГБЦ.

Logan 1.5 dci Laureat '07 -> VW G7 SW 2.0tdi dsg6 '15
Бортовой журнал: http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic. … 86&p=5
  0

56

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Tank написав:

Вот при 115-120 (при перегреве) рекомендуется остановится или перейти на низшую передачу (в зависимости от условий движения, чтобы снять нагрузку с мотора), увеличив обороты двигателя, для увеличения интенсивности теплоотвода за счёт более быстрой циркуляции ОЖ.

Есть хорошие дедовские рекомедации - при перегреве не грех и печку включить. Ноги потерпят зато двигатель спасешь

  0

57

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

RUNO написав:

не грех и печку включить

Согласен - это тоже правильно в случае перегрева.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

58

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Tank написав:

ОЖ не отводит тепло только если её нет вообще или её температура выше, чем температура охлаждаемой поверхности. Если ОЖ есть, то темлообмен происходит - его никто не отменял, как и конвекцию жидкости. Кроме того, масло не только смазочное средство, но ещё и выполняет роль охладителя труднодочтупных мест и стекая в картер отводит тепло.

Сравните скорость теплообмена от раскаленного коллектора->ГБЦ и теплообмена от ГБЦ->не циркулирующая ОЖ и масло. Понятно что за один раз это ни к чему не приведет. Но в долгосрочной перспективе...

Logan 1.5 dci Laureat '07 -> VW G7 SW 2.0tdi dsg6 '15
Бортовой журнал: http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic. … 86&p=5
  0

59

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

AndreyB написав:

Сравните скорость теплообмена от раскаленного коллектора->ГБЦ и теплообмена от ГБЦ->не циркулирующая ОЖ и масло.

Каким образом сравнить? Каким образом вы сравнивали скорость теплообмена? Причём здесь раскалённый коллектор? Что даёт такое сравнение? Извините, что так много спрашиваю.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

60

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Кто-то эксплуатирует технику грамотно.
Кто-то эксплуатирует технику по Сревисной Книге.

Есть такое понятие, как "теплообмен", который между стенками тела происходоит совсем не мгновенно.
И скорость теплообмена тем меньше, чем больше расстояние между стенками.

Так, вот внутрение стенки котла всегда горячее внешних (омываемых ОЖ) и остальных узлов двигателя.
Поэтому когда ОЖ останавливается, теплота от внутренних стенок переходит на внешние, но уже не отводится через ОЖ, а переходит на остальные части двигателя.
И поэтому при остановке ОЖ (если до этого температура ОЖ была на уровне 94-98), начинается резкий нагрев внешних стенок котлов до околокритических температур и ускоренное парообразование в ОЖ в рубашке котлов - тот самый термоудар.

Суммарная внутрення энергия системы неизменна, но вот за счёт перераспределения теплоты от более горячих частей системы к более холодным нагреваются узлы, которые можно и не греть (например, от внутренних стенок котлов к алюминиевой ГБЦ).

Урок окончен.
smile


Этот бессмысленный спор мне надоел, поэтому резюмирую:
Эксплуатация техники по Сервисной Книге - это сугубо личное дело.
Но не надо считать даунами тех, кто эксплуатирует технику грамотно.
wink

  0

61

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

AndreyB написав:

Если ОЖ есть, то темлообмен происходит - его никто не отменял, как и конвекцию жидкости.

Концекция в системе, где полно, каналов-канальчиков-поворотов-поворотиков...
Скорость теплообмена в жидкости меньше, чем в твёрдом (тем более в кристалическом) теле.
Чем меньше разница в температурах двух тел, тем меньшее количество энергии передаётся.
Нециркулирующая ОЖ отбирает тепло от котлов не переносом энергии, а за счёт своей теплоёмкости, которая совсем небезгранична.

AndreyB написав:

Кроме того, масло не только смазочное средство, но ещё и выполняет роль охладителя труднодочтупных мест и стекая в картер отводит тепло.

Ага, если масло циркулирует.
Но ведь маслонасос тоже не фурыкаить. 
wink

  0

62 Відредаговано AndreyB (2011-07-27 14:28:19)

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Tank написав:
AndreyB написав:

Сравните скорость теплообмена от раскаленного коллектора->ГБЦ и теплообмена от ГБЦ->не циркулирующая ОЖ и масло.

Каким образом сравнить? Каким образом вы сравнивали скорость теплообмена? Причём здесь раскалённый коллектор? Что даёт такое сравнение? Извините, что так много спрашиваю.

раскаленный коллектор может иметь температуру около 1000гр цельсия (при работе под нагрузкой и на больших оборотах). Он же намертво прикручен к ГБЦ. Пока двигатель работает - ОЖ охлаждает ГБЦ, не давая ей нагреться до тех же 600, 800 или 1000гр. Когда Вы заглушили двигатель коллектор все еще раскален (в некоторых авто даже до красна) и продолжает отдавать тепло в ГБЦ, которая уже не охлаждается. Соответственно ее температура сильно растет и это будет совсем не 120град. а может и 200 и 300, а то и больше. Поэтому прежде чем заглушить двигатель во все времена все грамотные механики давали совет дать ему "отдышаться". На холостом ходу температура того же коллектора уже в разы ниже чем под нагрузкой, соответственно количество тепла которое он отдаст сопрягающимся узлам гораздо меньше.
Как мог так и объяснил.....

Logan 1.5 dci Laureat '07 -> VW G7 SW 2.0tdi dsg6 '15
Бортовой журнал: http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic. … 86&p=5
  0

63

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:
AndreyB написав:

Если ОЖ есть, то темлообмен происходит - его никто не отменял, как и конвекцию жидкости.

Концекция в системе, где полно, каналов-канальчиков-поворотов-поворотиков...
Скорость теплообмена в жидкости меньше, чем в твёрдом (тем более в кристалическом) теле.
Чем меньше разница в температурах двух тел, тем меньшее количество энергии передаётся.
Нециркулирующая ОЖ отбирает тепло от котлов не переносом энергии, а за счёт своей теплоёмкости, которая совсем небезгранична.

AndreyB написав:

Кроме того, масло не только смазочное средство, но ещё и выполняет роль охладителя труднодочтупных мест и стекая в картер отводит тепло.

Ага, если масло циркулирует.
Но ведь маслонасос тоже не фурыкаить. 
wink

эт не мои слова)))))

Logan 1.5 dci Laureat '07 -> VW G7 SW 2.0tdi dsg6 '15
Бортовой журнал: http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic. … 86&p=5
  0

64

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

Но не надо считать даунами тех, кто эксплуатирует технику грамотно.

big_smile  big_smile  big_smile

Sniff написав:

Урок окончен.

grater Теория мертва, а древо жизни буйно зеленеет. Этим двигателям сто лет, ставились они на куеву тучу реношек помимо логана, изучены они вдоль и поперек - нет у них склонности к перегреву и верчению головы или блока, глушит машину по приведенному способу хорошо если пять процентов, а проблем с перегревом все равно нет.
Я клапаны ни разу не регулировал за 90 тыс., и масло в коробке не менял  - коробка не шумела, двигатель не тарахтел, не троил, тянул, заводился. Наверно я неправильно машину эксплуатировал - надо было половину запчастей выкинуть и новые поставить.

  0

65

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

Кто-то эксплуатирует технику грамотно.
Кто-то эксплуатирует технику по Сревисной Книге.

Очень умно! Наверное поэтому у тебя почти все детали в расходниках числятся.

Sniff написав:

И поэтому при остановке ОЖ (если до этого температура ОЖ была на уровне 94-98), начинается резкий нагрев внешних стенок котлов до околокритических температур и ускоренное парообразование в ОЖ в рубашке котлов - тот самый термоудар.

Это какая то личная теория, базирующаяся на сугубо субьективном представлении о физических процессах.

Sniff написав:

Этот бессмысленный спор мне надоел

Мне тоже. Так что лучше не продолжай - докажи, что ты умнее меня.  wink

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

66 Відредаговано Tank (2011-07-27 15:19:34)

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

Ага, если масло циркулирует.
Но ведь маслонасос тоже не фурыкаить

Это просто смешно уже. Масло какое то время ещё стекает в картер самотёком, после остановки двигателя. Sniff Андрюша, у меня нет времени проводить курсы по устройству ДВС. Возьми лучше книгу и почитай, а то читаешь всякую белеберду, типа Мольтке.

Что ты вообще хочешь доказать? Глуши, когда вздумается (никто ж не говорит, что это плохо), но не делай из этого непререкаемую теорию для всех.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

67

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

Скорость теплообмена в жидкости меньше, чем в твёрдом

Чушь,ты тоже курил физику crazy

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

68

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Tank написав:

Лучше заглушить при 100 градусах, чем при 80.

И чем же лучше? smoke

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

69

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

И поэтому при остановке ОЖ (если до этого температура ОЖ была на уровне 94-98), начинается резкий нагрев внешних стенок котлов до околокритических температур и ускоренное парообразование в ОЖ в рубашке котлов - тот самый термоудар.

Да нету никакого парообразование,так как система герметична и находится под избыточным давлением,которое может сбрасываться через крышку-клапан расширительного бачка при критических значениях.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

70 Відредаговано Sniff (2011-07-27 23:24:08)

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

offtopic

Игорь Петрович1 написав:

Чушь,ты тоже курил физику

А копнуть первоисточники Коран ен позволяет?
wink

Теплообмен - это передача кинетической энергии между молекулами (атомами) тела. Скорость передачи зависит от расстояния между молекулами (атомами).
В жидкости расстояние между молекулами много больше, чем в твёрдых телах, поэтому теплообмен в твёрдых телах проходит как правило много быстрее.
Теплообмен идёт ещё быстрее если это твёрдое тело кристаллическое просто потому, что меньше рассеяния энергии на деффектах решётки.

Возьми в одну руку мензурку с водой и металический прут в другую (шоб объём тел был примерно одинаков). Подведи к противоположному краю минзурки и прута огонь, и понаблюдай как быстро твоя ладонь ощутит переданную через воду и метал теплоту.
Это школьный курс молекулярно-кинетической теории.

Игорь Петрович1 написав:

Да нету никакого парообразование,так как система герметична

Угу, поэтому молекулы раствора ОЖ диффундируют сквозь стенки рубашки, из-за чего ОЖ приходится доливать (хоть и нечасто).

Понятно, что возникают ассоциации с кипением.
Кипение - это лавинообразная форма парообразования.

Но в нашем случае ОЖ в рабочем режиме находится в состоянии смеси жидкости и пара и не вскипает только благодаря избыточному давлению над поверхностью ОЖ.
Так что, пар там таки есть и его концентрация в жидкости тем больше, чем выше температура ОЖ.
Иначе дюритовые патрубки не распирало бы во все стороны.
Почему?
Да патамуша ОЖ - это ВОДНЫЙ раствор.
А вода уникальное вещество - у неё отрицательный температурный коэффициент расширения (при нагреве она сжимается, а не расширяется). Поэтому, кстати, лёд поднимается на поверхность воды, а не тонет.
smile

Игорь Петрович1 написав:

находится под избыточным давлением,которое может сбрасываться через крышку-клапан расширительного бачка при критических значениях.

И у тебя получится то самое кипение - лавинообразное образование крупных пузырьков газа (пара и растворённого воздуха).

  0

71

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

А вода уникальное вещество - у неё отрицательный температурный коэффициент расширения (при нагреве она сжимается, а не расширяется).

Ну да, только стоит уточнить, что в привычном нам жидком состоянии это происходит от 0 град. до 4-х град. по С. И какое отношение это имеет к прогретому двигателю? А то следуя вашей логике, получается, что в системе охл-я не избыточное давление, а разрежение. Как-то в реальности наоборот получается.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

72

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff написав:

это передача кинетической энергии между молекулами (атомами) тела.

Согласен,в нашем случае жидкость циркулирует между теплообменниками и нагревается,и охлаждается быстрее.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

73 Відредаговано Tank (2011-07-28 09:21:10)

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Игорь Петрович1 написав:
Tank написав:

Лучше заглушить при 100 градусах, чем при 80.

И чем же лучше? smoke

Это связано с разницей теплопроводности и температурного расширения различных материалов (металлов) деталей из которых состоит двигатель. Ведь многие соединения имеют очень точные допуски или посадку с натягом. Если систематически глушить мотор непрогретым до рабочей температуры, то через некоторое время могут появится напряжения, ведущие к образованию зазоров и трещин. Поэтому я как раз не глушу мотор пока он не наберёт рабочую температуру. Это прописная истина, которая преподаётся как отче наш во всех технических вузах, так или иначе связанных с транспортом и ДВС.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

74

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Игорь Петрович1 написав:
Sniff написав:

Скорость теплообмена в жидкости меньше, чем в твёрдом

Чушь,ты тоже курил физику crazy

Не, тут Sniff прав. Достаточно взглянуть на таблицу теплопроводности веществ.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

75

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

FS написав:

Ну да, только стоит уточнить, что в привычном нам жидком состоянии это происходит от 0 град. до 4-х град. по С..

FS написав:

И какое отношение это имеет к прогретому двигателю? А то следуя вашей логике, получается, что в системе охл-я не избыточное давление, а разрежение. Как-то в реальности наоборот получается.

Логично.
Но.
Эта ситуация справедлива для открытой поверхности жидкости, когда с её поверхности происходит активный выход пара.
А нашем случае ОЖ находится в условно герметичном сосуде и в её толще образуются пузырьки газа/пара, которые не могут выйти с её поверхности.
Иначе говоря, распирает во все стороны не жидкая ОЖ (не такой уж у воды гигантский коэффицикент расширения), а расёт давление растворённого в ней пара/газа.

  0