1

Тема: Вопрос по сцеплению!!!

Доброго время суток всем участникам этого форум!!!
У меня как у водителя с малым стажем (1 месяц), возник вопрос по сцеплению в наших родненьких Логанов!
Как только стал водителем, сразу же почувствовал что такое Киевские пробки! Так вот! Стою в пробках (тянучке) по 20-30 мин с включеной первой передачей и выжетым сцеплением! Вредит (палит) ли это сцеплению? Или же при каждой остановке нужно выключать передачу и отпускать сцепление, а потом его снова выжимать и включать передачу и рушать ..................................? dash1

Dacia Logan 1.4 faza2  2008  ГБО
  0



2

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen

Мое ИМХО надо выключать и отпускать сцепление. При выжатом сцеплении все делаи сцепления от педали до дисков находятся под нагрузкой. Сцепление это грубо говоря система пружин, зачем же их растягивать. Но это еще не все, эти детали еще и подвижны что создает дополнительную нагрузку.

  0

3

Re: Вопрос по сцеплению!!!

BeS
plus

Dacia LOGAN 1.4MPI Base (в прошлом), Fiat Linea 1.4.77 Active (в прошлом), Kia Soul 1.6 Mid (ГБО).
---------------------------------------------------------------
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
  0

4

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Меня давно этот вопрос тоже интересовал - спросил у сестры как ездят (учат в автошколах) в Германии. Так вот она мне сказала, что мастер на уроках настаивает на том, чтобы при коротких остановках (например светофоры) ногу со сцепления не снимали а соответственно и передачу не меняли.
Сам делаю на 80% переключаюсь, на 20% держу педаль.

Logan Laureat
"...стоїть зібратися й розглянути парадокс у тривимірному просторі через призму оковитої" (с) Crazy Poison
___________________________________________________________________________________________
  0

5

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Ещё в автошколе учили, что выжатим сцепление держать как можно меньше.

LOGAN 1.4 СПГ
Не уверен - Не обгоняй!
  0

6

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Длительный выжим педали сцепления нагружает в первую очередь выжимной потшипник и лепестки корзины. Последние в месте соприкосновения с потшипником сильно изнашиваются при длительном выжиме... В общем для трансмиссии в целом приятней режим статический (рабочий), с отпущенной педалью.
  Чего у Германца в автошколах преподают, не знаю. Но ездить рекомендую по ситуации. Как длительно стоять приходится - нейтралка и сцепление отпускаем. Как  старт-тормоз-старт - выбрать режим движения, позволяющий меньше "крутить велосипед" (орудовать педалью), а именно катнулся и на тихом ходу за вепереди идущим авто. При том чуток дистанцию растянуть, примерно 1-1,2 корпуса авто . При таком режиме прыткие (спешащие) не влезут впереди и можно "гармошечкой"(сокращать при накате дистанцию с впереди идущим и чуток увеличивать в указанных выше пределах) уменьшить количество циклов выжима-отпускания сцепления. Но то с опытом прийдет. А до того момента (как опыт прийдет) хорошо будет когда сцепление (диск-корзинка-выжимной) тыщ 30 - 40 выходит по пробкам...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

7 Відредаговано Кельт (2009-01-24 20:02:20)

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Есть похожая тема: Как вы отпускаете педаль сцепления? Читаем  kapitulation Не так чтоб уж копия, просто обговаривается сама тема со сцеплением  tease

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

8

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Кельт
А кто тему создал? smile Вот так то вот...  lol

  0

9

Re: Вопрос по сцеплению!!!

BeS
reta

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

10

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen написав:

выжетым сцеплением! Вредит (палит) ли это сцеплению? Или же при каждой остановке нужно выключать передачу и отпускать сцепление, а потом его снова выжимать и включать передачу и рушать ..................................? dash1

Я тоже новичек и задавал такой вопрос много кому. Давно еще, кода первые часы за рулем сидел, лет 7 назад, почуствовал я что с выжатой наполувыжатой педалью сцепления легче маневрировать и управлять авто. Так вот на скоко я понимаю в идеале нужно выжимать педаль как можно "реже" изза того что выжимной подшибник, корзина и сам диск сцепления при этом "работают" и соответсвенно "изнашиваются". А второе если уже выжал сцепление (что надо делать "резко") то на больших оборотах держать более секунды совсем не рекомендуют изза того что убивается выжимной подшибник "в несколько раз сильнее" чем на обычных 800...1000. Соответсвенно на малых оборотах убивается меньше но тем не менее (в смысле 2 секунды выжима на оборотах 3000 эквивалентно выжиму на 7 секунд на 1000 ??? или типа того).

Таким образом:
1. меньше раз жми на сцепление;
2. меньше времени держи сцепление выжатым;

Кто согласен\несогласен? Поправте новичка пожалуйста.

  0

11

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Так вот я не досказал специально что ни знакомые не сестра сцепление не меняли от 3 до 7 лет.
Может миф развеян?  dntknw

Logan Laureat
"...стоїть зібратися й розглянути парадокс у тривимірному просторі через призму оковитої" (с) Crazy Poison
___________________________________________________________________________________________
  0

12 Відредаговано Yeka (2009-01-28 20:55:14)

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Sphinx написав:

Может миф развеян?

Не развеян.Педаль сцепления-это табу.Нажимать кратковремено ,только для переключения передачи.Нельзя даже ложить ногу,в процесе движения,на отпущеную педаль сцепления!Удерживать можно только при движении на зад.Что русскому хорошо-то немцу смерть,и на оборот.  imho2

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

13

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Замелит одну особенность работы сцепления, для переключения передачи без последующего дерганья, можно поступать так, набираешь обороты до 2000-2500 выжимаешь сцепление, включаешь следующую передачу но сцепление отпускаешь не сразу а с задержкой 2-3 сек, за это время обороты немного падают, но достаточны для продолжения плавного движения, потомучто снимая ногу с педали газа, последний не сразу реагирует

Logan Prestig 1.6, серая комета+парктроник был
Toyota Avensis 1.8 АТ есть!!!
  0

14

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Alex_ck
Это из-за того что обороты низкие вот его и не дёргает. Дёргает в основном первые 2 передачи, а на 3 или 4-ю уже без рывков (если не перекручивать двиг и переключаться на 2500-2700 оборотах)  imho2

Лень - это универсальное средство защиты человека от бесполезного труда.
_____________________________________________________________
Клонированная Единичная Личность для компЬютерного Террора
  0

15

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Sphinx написав:

Так вот я не досказал специально что ни знакомые не сестра сцепление не меняли от 3 до 7 лет.
Может миф развеян?  dntknw

На wikipedia написанно про механическую КПП что самой слабой частью такой машины является СЦЕПЛЕНИЕ, и если срок службы КПП, КУЗОВА, ДВИГАТЕЛЯ примерно одинаков и составляет весь расчетный срок службы автомобиля (около 8...10 лет) то СЦЕПЛЕНИЕ меняется за этот срок 4 и более раз.

  0

16

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Бывалые скажите мне! А как чувствуется по сцеплению, что ему амба?
После ваших расказов стараюсь долго не держать сцепление! Да вот еще что! Если я переключаюсь на вторую при малой скорости и оборотах мотор начинаен напригаться или наоборот? придерживаю сцепление дабы давать ему нагрузку постепено! Правильно ли я делаю?

Dacia Logan 1.4 faza2  2008  ГБО
  0

17 Відредаговано daciafan (2009-01-29 13:23:36)

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Alex_ck написав:

Замелит одну особенность работы сцепления, для переключения передачи без последующего дерганья, можно поступать так, набираешь обороты до 2000-2500 выжимаешь сцепление, включаешь следующую передачу но сцепление отпускаешь не сразу а с задержкой 2-3 сек, за это время обороты немного падают, но достаточны для продолжения плавного движения, потомучто снимая ногу с педали газа, последний не сразу реагирует

По-моему если сцепление отпускать медленно (как указанно в инструкции "нажимать педаль сцепления нужно быстро а отпускать медленно") то никаких рывков вообще не будет изза того что диск сцепления будет не полностью прижат и будет проскальзывать (и стираться). Так можно хоть на 3-й передаче тронутся с места если еле еле по чуть чуть отпускать. А по поводу легкого включения при высоких оборотах промежуточного вала это изза того что синхронизаторам легче "тормознуть" промежуточный вал чем "разогнать" его до скорости кардана. Таким образом если едешь 60км/час и решил втыкнуть 3-ю то сначала надо газонуть до 3000 и потом она включится "как по маслу", но то что она включится всеравно особо не поможет изза того что при оборотах двигателя в 3000 будет дикий износ (проскальзывание) диска сцепления при отпускании педали (так что по нормальному надо просто 4-ю втыкнуть на "холостых" в 1000 оборотов).

  0

18

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen написав:

Если я переключаюсь на вторую при малой скорости и оборотах мотор начинаен напригаться или наоборот? придерживаю сцепление дабы давать ему нагрузку постепено! Правильно ли я делаю?

Я стараюсь понижать сразу передачу если мотор глохнет (обороты падают ниже 1000 и появляется неприятный дребезг и "чихание" мотора), а если уже совсем на "первой" еду а надо еще медленне то тогда выжимаю сцепление слегка (но долго так ехать как я понимаю ниииззззяяяя!).

  0

19

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen написав:

Бывалые скажите мне! А как чувствуется по сцеплению, что ему амба?
стараюсь долго не держать сцепление!....... придерживаю сцепление дабы давать ему (мотору прим мое) нагрузку постепено! Правильно ли я делаю?

Сцепление надобно отпускать плавно, уверенно и быстро (обеспечить старт и переключение, но не перестараться с черезмерно плавным опусканием педальки, хотя так не раскажеш, показывать надобно, если есть сомнения в своих действиях)! Основной критерий - отсутствие "скачков" (рывков туда-сюда) авто при старте и после переключения передач. Не следует допускать пробуксовки сцепления (излишне плавного отпускания педальки, растянутого по времени), диск можна "сжечь" да корзинку уложить...
Как определить, что сцепление еще живое?! Очень просто. Если при трогании с места  (или после переключения) когда педаль отпущена добавить газу и авто  откликнется ускорением на всё затребованную мощю, то с диском нормально, если движок набирает обороты, а авто не поспевает (плавно рзгоняется), то всё, амба, готовимся день-два менять диск, корзинку, выжимной. А если чуток поездить на "плывущем" сцеплении, то и маховичек (но то вовсе клиника)... Конечно от регулировки многое зависит, маслицо может попасть на диск и прочие нюансы есть, но основной симптом вышеописан. Шумы со стороны  сцепления, скрипы, вой и прочие неприятные симптомы - повод задуматься, проконсультироваться, приступить к устранению....
А вобще Уважаемый, Вы приобрели Логан!!! Авто надежное, не прихотливое... При должном систематическом уходе и спокойной (без "шумахерни") эксплуатации за сцепление тыщ 70 думать нечего (а то и многим более), да и за остальное тоже! Катайтесь на здоровьечко и пути Вам доброго!

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

20

Re: Вопрос по сцеплению!!!

daciafan написав:

Я стараюсь понижать сразу передачу если мотор глохнет (обороты падают ниже 1000 и появляется неприятный дребезг и "чихание" мотора), а если уже совсем на "первой" еду а надо еще медленне то тогда выжимаю сцепление слегка

Нормально нагрузку моторчик переваривает на оборотах от 2000-2500! И то по прямой! (если конечно не дизель...) Если ждать пока задрожит или чихать и икать движок начнет, а уж потом на понижающую переходить, то на долго моторчика такого не хватит, как и диска сцепления (пружины-гасители повылазят от "икотки")!!!!! Пробуксовки сцепления вообще не следует допускать, диск запалить можна!!! Лучше на нейтралку или полностью педалку выжать (но то по реже) и катиться накатиком.....

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

21 Відредаговано mennen (2009-01-29 18:23:48)

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen написав:

Если я переключаюсь на вторую при малой скорости и оборотах мотор начинаен напригаться или наоборот? придерживаю сцепление дабы давать ему нагрузку постепено!

Этими словами я хотел сказать следующее: Что к примеру когда я проезжаю лижачие полицейские на скорости 5-10 км\ч, то после их проезда включаю вторую (так как первая плохо входит) и обороты падают! Я стараюсь потехоньку отпускать сцепление и при этом даю немного газку! Правильно ли так или нужно делать по другому?

Дядя Федор написав:

Катайтесь на здоровьечко и пути Вам доброго!

Спосибо! Если чесно то это первая машина в моей жизни, да еще и новая и прова получил месяц нзад, не хочется ее убить! Переживаю за нее! Бо в иной раз могу и пргозовать и кинуть сцепление и еще чтот! Понимаете?

Dacia Logan 1.4 faza2  2008  ГБО
  0

22

Re: Вопрос по сцеплению!!!

mennen написав:

Если чесно то это первая машина в моей жизни, да еще и новая и прова получил месяц нзад, не хочется ее убить! Переживаю за нее!

Чем меньше переживаний, тем больше толку! Сцепление дело поправимое, моторчик то же запчасть... Кузов - машина, тому внимание в первую очередь, но и всему остальному не в последнюю...
А как первая плохо втыкается, так притормозить чуток, втолкнуть (найти скоростной режим и зафиксировать в памяти) и потихонечку рушаем (можна попробовать газнуть, выжать сцепленрие и втыкать передачу..., но то с опытом прийдет)... Если кто сильно возмущается, что не торопясь вояж совершаете, так то пустое. На дороге кажен для себя решает, конечно в пределах своей полосы(!) как безопасней и стабильней движение осуществлять...
И еще совет по "полицейским" (ох люблю я грешным делом советы раздавать!!!) - на самом полицае не тормозить (!!!) только на подходе. А как "гаву поймал" и не заметил вовремя сколь есть возможность скорость погасить пробуем, а далее катим как оно есть! На подвеску легше когда неровность только нагружает, а если к тому режим торможения добавить, перегруз запредельный выходит. Равно на неровностях, колдобинах и выбоенах - тормозить только до препятствия (!!!), на самом препятствии катим как получилась скорость...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

23

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Дядя Федор написав:

И еще совет по "полицейским" (ох люблю я грешным делом советы раздавать!!!) - на самом полицае не тормозить (!!!) только на подходе. А как "гаву поймал" и не заметил вовремя сколь есть возможность скорость погасить пробуем, а далее катим как оно есть! На подвеску легше когда неровность только нагружает, а если к тому режим торможения добавить, перегруз запредельный выходит. Равно на неровностях, колдобинах и выбоенах - тормозить только до препятствия (!!!), на самом препятствии катим как получилась скорость...

Спосибо за совет!! Учту!

Dacia Logan 1.4 faza2  2008  ГБО
  0

24 Відредаговано Less (2009-01-29 21:53:59)

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Немного  offtopic

Дядя Федор написав:

И еще совет по "полицейским" (ох люблю я грешным делом советы раздавать!!!) - на самом полицае не тормозить (!!!) только на подходе. А как "гаву поймал" и не заметил вовремя сколь есть возможность скорость погасить пробуем, а далее катим как оно есть! На подвеску легше когда неровность только нагружает, а если к тому режим торможения добавить, перегруз запредельный выходит. Равно на неровностях, колдобинах и выбоенах - тормозить только до препятствия (!!!), на самом препятствии катим как получилась скорость...

Это правильный совет, к такому выводу пришел сам, когда на Славуте пару раз диск погнул. И еще, когда уже никак не можете вывернуть чтоб не попасть в яму или на кочку, лучше в последний момент перед наездом как-бы повернуть в яму, но повернуть так чтобы кузов машины наклонился и разгрузил колеса которые попадают в яму. На Славуте такой фокус получался очень хорошо. На длинной МСВ - так себе... На седане думаю выйдет нормально! Ну и конечно такие маневры крайне не желательно проводить на скользкой дороге.

Logan MCV Laureate-7 2008
МB Sprinter 515 2007
  0

25

Re: Вопрос по сцеплению!!!

Yeka написав:

Нельзя даже ложить ногу,в процесе движения,на отпущеную педаль сцепления!

можно подробнее? в городском режиме практически всё время нога в районе сцепления...

Дядя Федор написав:

Равно на неровностях, колдобинах и выбоенах - тормозить только до препятствия (!!!), на самом препятствии катим как получилась скорость...

абсолютно точно! при активном торможении машина слегка клюёт носом, затем при отпускании тормоза мы даём ей возможность как-бы подпрыгнуть.

2008 Mitsubishi Outlander ES White
  0