76

Re: Техническая информация

Александр007 пишет:

поднимать давление в шинах и при загрузке авто тоже!

Всегда так делаю vissla

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0



77

Re: Техническая информация

Как то раз ехал в Киев из Черниговской области, был сильный боковой ветер!
Так вот выезжая на скорости около 110 км/ч из-за лесопосадки на открытую местность чуть не улетел в кювет.....:shok:

БЖ MCV 2008 by НАЗАВР
Кто понял жизнь тот не торопится
  0
Спасибо сказали: _AlexSander_1

78

Re: Техническая информация

N@Z@R пишет:

Как то раз ехал в Киев из Черниговской области, был сильный боковой ветер!
Так вот выезжая на скорости около 110 км/ч из-за лесопосадки на открытую местность чуть не улетел в кювет.....:shok:

Буть осторожней download
Какая резина? Логан какой фазы? Груженый или пустой?

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

79

Re: Техническая информация

1 фаза, резина летняя 185/65/R15 Kleber, +1 пассажир + барахло в багажнике
Это я к тому, что парусность у Логана не слабая, просто не ожидал, что от бокового ветра так уведет в сторону....

БЖ MCV 2008 by НАЗАВР
Кто понял жизнь тот не торопится
  0

80 Отредактировано Александр007 (2012-02-27 15:04:05)

Re: Техническая информация

N@Z@R пишет:

1 фаза,

На фазе 1 более мягкая подвеска чем на фазе 2, значит  при боковом ветре раскачивается сильнее imho2
Вывод  Для логана 90км.ч безопасная скорость

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

81

Re: Техническая информация

типовая информация по замене охлаждающей жидкости от компании SKF (английский)

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

82

Re: Техническая информация

Спасибо, помогло, то, что искала cool

  0

83 Отредактировано _AlexSander_ (2015-05-11 23:37:21)

Re: Техническая информация

http://old.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/Suspension.jpg

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

84 Отредактировано aleksandriec (2013-08-23 21:33:10)

Re: Техническая информация

Теперь точно поменяю верхние опоры аммортизаторов,до этого сомневался. tbsenile

Тише едешь-меньше должен.
  0

85 Отредактировано _AlexSander_ (2015-05-11 23:38:28)

Re: Техническая информация

Диагностика и оценка повреждений тормозных дисков. Брошюра Bosch.
http://old.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/thumb_br.jpg

Spoiler

http://old.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/br.jpg

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

86 Отредактировано _AlexSander_ (2015-02-11 12:46:57)

Re: Техническая информация

вдруг кому будет полезно, взято из статьи Denso:

Вы, наверняка, знаете, что в вашем автомобиле установлен кислородный датчик (или даже два!)… Но зачем он нужен и как он работает? На часто задаваемые вопросы отвечает Стефан Верхоеф (Stefan Verhoef), менеджер DENSO по продукту (кислородные датчики).

B: Какую работу выполняет датчик кислорода в автомобиле?

Spoiler

O: Датчики кислорода (также называемые лямбда-зондами) помогают контролировать расход топлива вашего автомобиля, что способствует снижению объема вредных выбросов. Датчик непрерывно измеряет объем несгоревшего кислорода в выхлопных газах и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основании этих данных ЭБУ регулирует соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, что помогает каталитическому нейтрализатору (катализатору) работать более эффективно и уменьшать количество вредных частиц в выхлопных газах.

B: Где находится датчик кислорода?

O: Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Обычно датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Точное местоположение датчика кислорода зависит от типа двигателя (V-образное или рядное расположение цилиндров), а также от марки и модели автомобиля. Для того чтобы определить, где расположен датчик кислорода в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.

В: Почему состав топливовоздушной смеси нужно постоянно регулировать?

O: Соотношение «воздух — топливо» крайне важно, поскольку оно влияет на эффективность работы каталитического нейтрализатора, который снижает содержание оксида углерода (CO), несгоревших углеводородов (CH) и оксида азота (NOx) в выхлопных газах. Для его эффективной работы необходимо наличие определенного количества кислорода в выхлопных газах. Датчик кислорода помогает ЭБУ определить точное соотношение «воздух — топливо» в смеси, поступающей в двигатель, передавая в ЭБУ быстроизменяющийся сигнал напряжения, который меняется в соответствии с содержанием кислорода в смеси: слишком высокого (бедная смесь) или слишком низкого (богатая смесь). ЭБУ реагирует на сигнал и изменяет состав топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Когда смесь слишком богатая, впрыск топлива уменьшается. Когда смесь слишком бедная — увеличивается. Оптимальное соотношение «воздух — топливо» обеспечивает полное сгорание топлива и использует почти весь кислород из воздуха. Оставшийся кислород вступает в химическую реакцию с токсичными газами, в результате которой из нейтрализатора выходят уже безвредные газы.

В: Почему на некоторых автомобилях устанавливаются два кислородных датчика?

O: Многие современные автомобили дополнительно кроме датчика кислорода, расположенного перед катализатором, оснащаются и вторым датчиком, установленным после него. Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

В: Какие бывают датчики?

О: Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики. Все они выполняют одни и те же функции, но используют при этом различные способы определения соотношения «воздух — топливо» и разные исходящие сигналы для передачи результатов измерений.

Наибольшее распространение получила технология на основе использования циркониево-оксидных датчиков (как цилиндрического, так и плоского типов). Эти датчики могут определять только относительное значение коэффициента: выше или ниже соотношение «топливо — воздух» коэффициента лямбда 1.00 (идеальное стехиометрическое соотношение). В ответ ЭБУ двигателя постепенно изменяет количество впрыскиваемого топлива до тех пор, пока датчик не начнет показывать, что соотношение изменилось на противоположное. С этого момента ЭБУ опять начинает корректировать подачу топлива в другом направлении. Этот способ обеспечивает медленное и непрекращающееся «плавание» вокруг коэффициента лямбда 1.00, не позволяя при этом поддерживать точный коэффициент 1.00. В итоге в изменяющихся условиях, таких как резкое ускорение или торможение, в системах с циркониево-оксидным датчиком подается недостаточное или избыточное количество топлива, что приводит к снижению эффективности каталитического нейтрализатора.

Датчик соотношения «воздух — топливо» показывает точное соотношение топлива и воздуха в смеси. Это означает, что ЭБУ двигателя точно знает, насколько это соотношение отличается от коэффициента лямбда 1.00 и, соответственно, насколько требуется корректировать подачу топлива, что позволяет ЭБУ изменять количество впрыскиваемого топлива и получать коэффициент лямбда 1.00 практически мгновенно.

Датчики соотношения «воздух — топливо» (цилиндрические и плоские) впервые были разработаны DENSO для того, чтобы обеспечить соответствие автомобилей строгим стандартам токсичности выбросов. Эти датчики более чувствительны и эффективны по сравнению с циркониево-оксидными датчиками. Датчики соотношения «воздух — топливо» передают линейный электронный сигнал о точном соотношении воздуха и топлива в смеси. На основании значения полученного сигнала ЭБУ анализирует отклонение соотношения «воздух — топливо» от стехиометрического (то есть Лямбда 1) и корректирует впрыск топлива. Это позволяет ЭБУ предельно точно корректировать количество впрыскиваемого топлива, моментально достигая стехиометрического соотношения воздуха и топлива в смеси и поддерживая его. Системы, использующие датчики соотношения «воздух — топливо», минимизируют возможность подачи недостаточного или избыточного количества топлива, что ведет к уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, лучшей управляемости автомобиля.

Титановые датчики во многом похожи на циркониево-оксидные датчики, но титановым датчикам для работы не требуется атмосферный воздух. Таким образом, титановые датчики являются оптимальным решением для автомобилей, которым необходимо пересекать глубокий брод, например полноприводных внедорожников, так как титановые датчики способны работать при погружении в воду. Еще одним отличием титановых датчиков от других является передаваемый ими сигнал, который зависит от электрического сопротивления титанового элемента, а не от напряжения или силы тока. С учетом данных особенностей титановые датчики могут быть заменены только аналогичными и другие типы лямбда-зондов не могут быть использованы.

В: Чем отличаются специальные и универсальные датчики?

O: Эти датчики имеют разные способы установки. Специальные датчики уже имеют контактный разъем в комплекте и готовы к установке. Универсальные датчики могут не комплектоваться разъемом, поэтому нужно использовать разъем старого датчика.

B: Что произойдет, если выйдет из строя датчик кислорода?

O: В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнала о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива произвольно. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, увеличению его расхода. Это также может стать причиной снижения эффективности катализатора и повышения уровня токсичности выбросов.

B: Как часто необходимо менять датчик кислорода?

O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Ассортимент кислородных датчиков

• 412 каталожных номеров покрывают 5394 применения, что соответствует 68% европейского автопарка.

• Кислородные датчики с подогревом и без (переключаемого типа), датчики соотношения «воздух — топливо» (линейного типа), датчики обедненной смеси и титановые датчики; двух типов: универсальные и специальные.

• Регулирующие датчики (устанавливаемые перед катализатором) и диагностические (устанавливаемые после катализатора).

• Лазерная сварка и многоэтапный контроль гарантируют точное соответствие всех характеристик спецификациям оригинального оборудования, что позволяет обеспечить эффективность работы и надежность при длительной эксплуатации.



В DENSO решили проблему качества топлива!

Вы знаете о том, что некачественное или загрязненное топливо может сократить срок службы и ухудшить эффективность работы кислородного датчика? Топливо может быть загрязнено присадками для моторных масел, присадками для бензина, герметиком на деталях двигателя и нефтяными отложениями после десульфуризации. При нагреве свыше 700°C загрязненное топливо выделяет вредные для датчика пары. Они влияют на работу датчика, образуя отложения или разрушая его электроды, что является распространенной причиной выхода датчика из строя. DENSO предлагает решение этой проблемы: керамический элемент датчиков DENSO покрыт уникальным защитным слоем оксида алюминия, который защищает датчик от некачественного топлива, продлевая срок его службы и сохраняя его рабочие характеристики на необходимом уровне.

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0
Спасибо сказали: Сіренький, serega_ovs, Migen, Sergei20114

87 Отредактировано Graas (2015-02-11 13:47:53)

Re: Техническая информация

_AlexSander_ пишет:

вдруг кому будет полезно, взято из статьи Denso:

O: DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям автопроизводителя. Тем не менее следует проверять эффективность работы датчика кислорода при каждом техобслуживании автомобиля. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации или при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.

Почему он пишет о расходе масла, хотя из статьи я понимаю что расход бензина может быть завышен в случае его поломки, или все правильно он написал?  nose_eat

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

88 Отредактировано _AlexSander_ (2015-02-11 20:22:49)

Re: Техническая информация

Ты неверно понял. Он не пишет, что расход масла становится выше, если дк не работает.
Он пишет, что если двиг берёт масло, то дк нужно проверять и,как следствие, менять чаще. Т.к. он загаживается и выходит из строя быстрее.

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

89

Re: Техническая информация

_AlexSander_ пишет:

Ты неверно понял. Он не пишет, что расход масла становится выше, если дк не работает.
Он пишет, что если двиг берёт масло, то дк нужно проверять и,как следствие, менять чаще. Т.к. он загаживается и выходит из строя быстрее.

Теперь понятно, спасиба  smile

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

90

Re: Техническая информация

10 советов для определения силы света фар

Довольно часто мы можем слышать фразы, подобные этой: "свет моих фар не достаточно яркий". Хотя на самом деле на эффективность работы светового оборудования в автомобиле может влиять несколько десятков различных факторов (от совместимости лампочек и электроники до настроек и режима эксплуатации), автолюбители склонны винить именно силу света. А ведь определить её достаточно сложно - даже эксперты не спешат делать выводы без грузовика с лабораторным оборудованием.

Spoiler

Мы подобрали десять советов от специалистов OSRAM, которые помогут вам получить более достоверное представление об эффективности работы ваших фар:

Силу света не следует путать с его цветом. Как ни странно, это достаточно частое заблуждение. Белее или синее не обязательно означает ярче. Это просто выглядит именно так.

Галоген, ксенон или светодиоды - всё это просто источники света. Решающее значение для их диапазона имеет точная регулировка фар. Вы можете обратиться к специалистам, которые помогут извлечь из ваших фар максимальные результаты.

Не стоит выносить вердикт фарам лишь постояв перед автомобилем и посмотрев на их свет. Единственное, что вы увидите – горят они или нет. И ничего более.

Включите ближний свет и посмотрите в конец освещенного пути в передней части автомобиля. Если он находится в середине и слева (или справа в случае с правым рулем автомобиля) на расстоянии 25 метров в передней части автомобиля, то фары правильно отрегулированы. Но это не означает, что свет доходит только до туда и не более. В зависимости от технологии, полный спектр будет между 60 и 90 метров.

Освещенный путь будет продолжаться дальше по правой стороне дороги и на тротуаре. Это называется асимметрией ближнего света, и это вполне нормально. И здесь тоже, фары освещают гораздо дальше, чем видимый участок дороги.

Вы можете увидеть знаки на расстоянии от 50 до 150 метров? Если можете, значит, что свет фар достигает их. Очевидно, что свет не такой яркий, как в десяти метрах перед автомобилем, но своё назначение он выполняет.

Ещё одно распространенное заблуждение - яркий свет нужен только в ближайших 5 метрах перед автомобилем, не дальше. При такой позиции все, что внезапно появится на дороге, пока вы за рулем, попадет под колеса. У вас просто не будет времени, чтобы среагировать .

Вы не можете видеть свет. Так устроен человеческий глаз. Вы можете видеть только то, что он освещает. Это может быть немного тумана в воздухе, а в остальном это будет дорога, указатели, покрытие, другие автомобили, и пр. Учитывайте это.

Без лампы выравнивателя практически невозможно cделать какое-либо серьезное сравнение фар. Даже хорошие фирменные лампы имеют небольшие допуски. И эти небольшие различия имеют огромное влияние на свет в критических точках 50 или 75 метров.

дальше не копировал, т.к. статью готовили спецы OSRAM, соответственно реклама NightBreaker smile

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0
Спасибо сказали: Nomac, Migen2

91

Re: Техническая информация

_AlexSander_ пишет:

NightBreaker

А лампы действительно не плохие.

Рено Логан MCV 1.6 8V + ГБО+ ЧИП  https://www.drive2.ru/r/renault/921651/
  0

92

Re: Техническая информация

_AlexSander_ пишет:

Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики.

В наших машинках какой тип?

Sandero, гбо + чиптюн. Избавляю от бензиновой зависимости.
  0

93

Re: Техническая информация

kiyn73 пишет:

А лампы действительно не плохие.

не спорю smile но после пользования их в том числе, из осрама мне больше импонируют  CoolBlue Intense
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 16:11:26[/merge_posts_bbcode]

Migen пишет:
_AlexSander_ пишет:

Существует три основных типа лямбда-сенсоров: циркониевые датчики, датчики соотношения «воздух — топливо» и титановые датчики.

В наших машинках какой тип?

Циркониево-оксидный.

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 16:12:36[/merge_posts_bbcode]

немного инфы по диагностике по внешнему состоянию лямбда-зонда:

http://www.denso.ua/media/120481/dneu-l … lo-res.pdf

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-25 16:14:14[/merge_posts_bbcode]

ну и тут инфа по диагностике и принципах работы лямбда-зондов на примере денсо (на русском стр.80):

http://www.denso.ua/media/102388/dels14-0001.pdf

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0
Спасибо сказали: Migen, Don Kortes2

94 Отредактировано Александр007 (2015-03-25 16:49:38)

Re: Техническая информация

Осрам всесезонка нравится.  upp
Красиво светят.

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

95

Re: Техническая информация

Типичные случаи повреждения упругих элементов подвески, демпфирующих компонентов и их причины (брошюра Meyle)

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

96

Re: Техническая информация

Дианостика неисправностей Руководство по поиску неисправностей, системных сбоев и поломок систем сцепления LUK

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

97

Re: Техническая информация

Контроль и замена ремней и автоматический натяжитель


[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-06-19 11:25:26[/merge_posts_bbcode]

Контроль и замена ремней и фиксированный натяжитель

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-06-19 11:26:23[/merge_posts_bbcode]

Timing kit installation Renault Kangoo 1.6 16V - Engine: 4KM 830


Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

98

Re: Техническая информация

http://www.vladislav.ua/images/articles/8b1.jpg

В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Механизмы, схожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились раньше барабанных, и применялись они как тормозной механизм для упряжек и карет. Но ввиду сложности их конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.

Spoiler

Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: большая эффективность, лучшая охлаждаемость, простота в обслуживании. Но в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.

Также дисковые тормоза имеют еще одно слабое место – они боятся луж. При резком торможении до полной остановки со скорости 80 км/час, тормозной диск разогревается до температуры 600 градусов Цельсия. При попадании большого количества воды на поверхность разогретого тормозного диска (например, от лужи), может произойти его деформация, вплоть до растрескивания диска. Особенно этому подвержены диски, изготовленные из недостаточно качественных материалов и с нарушением технологии производства.

Применение дисковых тормозов на передней и на задней оси имеет смысл, если автомобиль используется в динамичных режимах езды (спортивные) или имеет большой вес (лимузины, универсалы).

Большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в спокойных режимах езды. Для них идеально подходит комбинация из дисковых тормозов на передней оси и барабанных на задней. Такой вариант, при сохранении достаточной эффективности тормозной системы, позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации.

Еще одним преимуществом барабанных систем является более легкая интеграция в них стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза в барабанном тормозе проще, чем в дисковом, а соответственно дешевле.

В среднем, эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет порядка 25 000 км. Барабанные тормозные колодки, с учетом большей площади фрикционных накладок по сравнению с дисковыми колодками, служат в 2–3 раза дольше.

Таким образом, несмотря на все преимущества дисковых тормозов, автопроизводители еще долго будут применять барабанные системы. В частности, в конструкции задних тормозов.

Барабанный тормоз состоит из:
- тормозного барабана
- тормозного гидравлического цилиндра
- тормозных колодок
- фиксаторов тормозных колодок
- тормозного щитка
- стяжных пружин
- механизма стояночного тормоза
- механизмов компенсации теплового расширения тормозного барабана (опция).

Различают следующие типы барабанного тормоза:
Simplex – с одним разжимным устройством
Duplex – с индивидуальным приводом
Duo-Duplex – с двумя разжимными устройствами
Servo – с максимальным самоусилением
Duo-Servo – с самоусилением при любом направлении вращения барабана

Эффект механического самоусиления – также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает по причине того, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трение о тормозной барабан передней колодки усиливает прижим к барабану задней тормозной колодки.

Эффект самоусиления возникает, как правило, при движении автомобиля вперед. Но в конструкции Duo–Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем, самоусиление позволяет увеличить тормозное усилие в 2–4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.

Особенностью барабанного тормоза является применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметалической пружины при повышении температуры тормозного механизма свыше 80 градусов Цельсия.

В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому данные пружины подлежат периодической замене

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-07-30 18:02:32[/merge_posts_bbcode]

Регулярная замена тормозной жидкости необходима для вашей безопасности на дорогах

Тормозная жидкость – компонент тормозной системы, который служит средой для передачи тормозного усилия к рабочим тормозным механизмам. Дополнительная задача тормозной жидкости – смазка гидравлических компонентов и их защита от коррозии.

Spoiler

К тормозным жидкостям предъявляются высокие требования: они должны иметь постоянную вязкость и температуру кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее, свойства тормозной жидкости неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.

Тормозные жидкости очень гигроскопичны, или, другими словами, они впитывают влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости оправдана, так как она обеспечивает отсутствие капель воды в тормозной системе. Вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, а это, в свою очередь, приводит к отказу тормозов. Однако чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения тормозной жидкости с 230°C до 165°C.

При выделении избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреваться свыше допустимой нормы. Влага, накопленная в ней, закипает и возникают паровые пробки. Пар, в отличие от тормозной жидкости, легко сжимается, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, к неэффективному торможению или полному отказу тормозов.

Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту тормозной системы.

Тормозная жидкость – это изнашиваемый компонент. Ее уровень и характеристики необходимо обязательно проверять не реже одного раза в год, и, в случае необходимости, производить замену. Несвоевременная замена тормозной жидкости может привести к проблемам при торможении.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Однако объективно оценить свойства тормозной жидкости поможет измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Сделать это можно только при помощи специального тестера.

Работа с тестером тормозной жидкости

Прибор устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Замена тормозной жидкости должна происходить:

- если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;

- при ремонте тормозных механизмов;

- если техника длительное время не эксплуатировалась.

В случае приобретения б/у автомобиля также рекомендуется сразу же заменить тормозную жидкость. Это позволит вам быть на 100% уверенным в том, что тормозная система не подведет.

Наиболее частые заблуждения

Свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве.

На самом деле, воздух проникает в компенсационный бачок, и тормозная жидкость впитывает влагу. Присадки теряют свои свойства с течением времени. Все это влияет на изменение состава жидкости в ходе эксплуатации.

По цвету тормозной жидкости можно определить ее состояние.

На самом деле, тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Однако невозможно точно определить качество тормозной жидкости, полагаясь лишь на визуальные характеристики. Необходимо проверить ее с помощью тестера.

Тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости.

На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности. Это также может впоследствии привести к внутренней коррозии компонентов, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок.

Долив тормозной жидкости при падении уровня не требуется, если в системе нет утечек. Падение уровня жидкости в большинстве случаев связано с износом фрикционных материалов тормозной системы.

Можно не обращать внимания на однократный отказ тормозной системы, если потом она снова начинает корректно работать.

На самом деле, отказ тормозной системы может произойти в результате образования паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом снова начинают работать. Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Замена тормозной жидкости – задача квалифицированных технических специалистов

Замена тормозной жидкости – это вопрос, по поводу которого специалисты должны консультировать своих клиентов. Соль, грязь, влага и зимние морозы – все это оказывает негативное влияние на элементы тормозной системы. Лето тоже вносит свою долю экстремальных условий в виде жары и повышенных нагрузок на тормозную систему вследствие увеличенных скоростей движения. Только правильно функционирующая система может справиться с такими условиями. Чтобы убедиться в том, что тормозная система абсолютно надежна, необходимо проверить все провода, электрические и гидравлические компоненты, а также тормозную жидкость – и, при необходимости, заменить их. Любая дополнительная тормозная система, такая как ABS и ESP, оптимально работает только в том случае, если колесные тормоза полностью исправны.

Тестирование и замена компонентов, непосредственно влияющих на безопасность водителя и пассажиров, должны производиться профессионалами. Это исключает неправильную диагностику в случае, если обнаружена утечка тормозной жидкости, которая уже сама по себе является результатом серьезного повреждения тормозной системы (протечка, бракованные уплотнители и др.). Некорректная работа системы требует правильной оценки эксперта, который может установить причину неполадки и устранить ее.

На многих автомобилях с установленной электрогидравлической тормозной системой, такой как ABS, ASR, ESP, сервисная операция по удалению воздуха производится только с помощью сканера и специального программного обеспечения. Это уменьшает риски некорректной последовательности действий при прокачке тормозной системы.

Полная диагностика, включающая в себя проверку тормозной жидкости, является обязательной на любой профессиональной СТО, что гарантирует клиенту безопасность на дороге и уверенность в качестве предоставляемых услуг.

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0
Спасибо сказали: platon78, grinder2

99 Отредактировано _AlexSander_ (2015-10-31 03:31:20)

Re: Техническая информация

обслуживание и замена элементов тормозной системы-дисковые тормоза (видео от  Bosch)


[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-10-31 03:31:06[/merge_posts_bbcode]

обслуживание и замена элементов тормозной системы-барабанные тормоза (видео от  Bosch)

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0
Спасибо сказали: grinder, Migen2

100

Re: Техническая информация

Замена амортизаторов на Dacia/Renault Duster:


Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0