1

Тема: Глохнет Логан!

Здравствуйте друзья, подскажите пожалуйста,у меня Логан 1,4 2010 года в базовой комплектации, при запуске на холодный двигатель сразу глохнет! После того как погазовать и подержать обороты 2к секунд до минуты двигатель прогревается и уже не глохнет! Кто сталкивался с подобным и какие пути решения?
Уже поменял датчик температуры охлаждающей жидкости не помогло, копьютор на прогретом двигателе тоже ошибки не показывает...

  0



2

Re: Глохнет Логан!

mihangel777, а после прогрева- полностью нормальная работа мотора? Не троит и после выключения и минут через 5 заводится без проблем?

Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
  0

3

Re: Глохнет Логан!

с дроссельной и рхх что там?

Renault Kangoo II 2013 K9K 90
Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110
  0

4

Re: Глохнет Логан!

Don Kortes пишет:

mihangel777, а после прогрева- полностью нормальная работа мотора? Не троит и после выключения и минут через 5 заводится без проблем?

После прогрева все работает отлично не глохнет не троит и заводиться шикарно

  0

5

Re: Глохнет Логан!

А ГБО есть?

  0

6

Re: Глохнет Логан!

lukis пишет:

А ГБО есть?

Да есть, был на диагностике и делал то гбо, настраивали все не помогло!

  0

7 Отредактировано jasonua (2021-02-08 11:15:21)

Re: Глохнет Логан!

mihangel777, можливо при тривалій стоянці редуктор травить газ у циліндри.. Спробуйте перед стоянкою перейти на бензин а потім перекрити газ у балоні. Якщо зранку після цього заведетеся добре, то це воно.

Logan mcv 2011 CH/UA 1.6 16v К4М 105 к.с. 7місць LAUREATE ABS конд 4подушки ЕГУР ЕПГ ГБО-4 Hi-Flex
Незалежна, вільна і єдина Україна!!!
  0

8

Re: Глохнет Логан!

jasonua пишет:

можливо при тривалій стоянці редуктор травить газ у циліндри.

у меня было такое. Оно вообще плохо заводится. Я бы начал с РХХ как написал AlexSander.

Logan MCV 2007 Amb ГБО БК055 XADO ЗП 2ДГ
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

9 Отредактировано Evgenий (2021-02-08 12:49:28)

Re: Глохнет Логан!

mihangel777 пишет:

ри запуске на холодный двигатель сразу глохнет!

гавнобензин (выкатать, заправить свежий и качественный)- это раз, сравнить топливные коррекции (в бензиновых мозгах) при работе на бензине и на газу- это два.

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  1

10

Re: Глохнет Логан!

Evgenий пишет:

гавнобензин

Согласен полностью. Этой зимой стал лить премиальные марки, всегда с пол- тычка. Раньше в морозы заводился со второго раза или с педалью газа.

Renault  Logan 2013 1.2 бежевый пепельный HNK+ABS+туманки.
  0

11 Отредактировано Yura.Kyiv (2021-11-25 12:01:05)

Re: Глохнет Логан!

mihangel777 пишет:

Здравствуйте друзья, подскажите пожалуйста,у меня Логан 1,4 2010 года в базовой комплектации, при запуске на холодный двигатель сразу глохнет! После того как погазовать и подержать обороты 2к секунд до минуты двигатель прогревается и уже не глохнет! Кто сталкивался с подобным и какие пути решения?
Уже поменял датчик температуры охлаждающей жидкости не помогло, копьютор на прогретом двигателе тоже ошибки не показывает...

Сначала я думал что поможет замена датчика температуры охл.жидкости (ДТОЖ), как посмотрел и почитал на эту тему... поменял и пару раз заводилась нормально, потом снова стала глохнуть...

Ранее менял РХХ т.к. машина начала глохнуть при движении на холостых, поэтому его я исключил из проблемы. Дросель чистый.

Проверил как хорошо сидят датчики на своих местах и убедился что провода и сами датчики сидят нормально, вынул некоторые помыл, почистил слегка, посадил (дополнительно на всякий случай) на герметик датчик абсолютного давления, мне показалось он как-то сильно шатается на своем месте. Ну и тоже это все никак не повлияло на то, чтобы на холодную машина заводилась и не глохла...

Проверил зазоры клапанов, тоже все ок - 0.15 на впукс, 0.30 на выпуск.

Свечи новые, воздушный фильтр тоже новый, катушка новая, провода ВВ тоже новые и показываются хорошее сопротивление 1,1кОм, 1,5кОм 1,8кОм 2,4кОм

Снимал клемы с аккумулятора, сначала заводиться на след день и далее снова начинает глохнуть при старте.

Пробовал еще отсоединять абсорбер и закрывать дырку винтиком, тоже никакой реакции - глохла как и раньше.

Проверил, что нет подсоса воздуха простым способом - снял корпус воздушного фильтра и при работающем двигателе полностью перекрыл воздух обычной плоской, крепкой и ровной картонкой (рукой оказывается это не очень приятно т.к. засасывает довольно хорошо туда). Машина сразу заглохла, значит подсоса нет.

Также выяснил, что ламбда не участвует в старте т.к. она еще должна нагреться и потом только вступает в работу, поэтому из-за нее не могут сразу глохнуть двигатель.

Я сделал так, подключился через ELM327, увидел что все датчики работают и показывают адекватные температуры и наконец понял что проблема когда логан заводится на холодную и сразу глохнет в мозгах, так как после прогрева все работает отлично и заводится и держит обороты и тп. Посмотрел что лямбда тоже работает и коррекция по ней есть. Видны обороты двигателя, значит что датчик положения коленвала тоже работает, когда он не работает, то машина вообще не заведется т.к. комп не увидит обороты двигателя.

Думал делать перепрошивку мозгов, но понял, что эта тема рискованная и дорогая, если обращаться к хорошему спецу. Поэтому решил ее пока что не делать.

Не добрался я только до форсунок чтобы их чистить т.к. пишут что в них тоже бывает проблема и до бензонасоса. Но тогда бы проблема была бы всегда при старте а тут именно на холодную и когда постоит долго.

Помогало только одно всегда - отсоединить штекер ДТОЖ, завести и снова надеть штекер обратно. Подумав об этом решил так сделать.....

Как я решил проблему:

Купил сопротивление которое можно менять от 0 до 20 Кило ОМ (0 - 20 000 Ом) за 15 грн. на радиорынке и установил его в цепь ДТОЖ. Это такая крутилочка типа как звук делать больше меньше. Называется "Резистор переменный RV16LN(PH) 20 кОм линейный" Перед тем как заводить двигатель добавляю дополнительное сопротивление, мозги думают, что двигатель более холодный, чем есть на самом деле и дает более богатую смесь. Когда поработала 3-5 минут, то убираю дополнительное сопротивление на 0 и дальше все работает отлично.

Ставить это доп.сопротивление надо разрезая один провод из двух которые идут на мозги. В ДТОЖ есть три контакта расположены типа так: один и под ним два рядом (надеюсь понятно smile ). Вот этот один, к нему подходит белый провод идет на панель приборов он нам не нужен. А вот те два рядом под ним это и есть два контакта на мозги. Один из них (любой) надо перерезать и вставить провод с сопротивлением крутилочкой и завести в удобное место в салоне. К резистору, у которого три контакта, надо припаять один конец этого провода к среднему из трех контактов и второй к одному из крайних. В результате получится что комп видит сопротивление ДТОЖ через это доп.сопротивление которое можно добавлять и убирать на 0.

Теперь немного о том на сколько надо его крутить.
Судя по таблице сопртивления ДТОЖ крутить его
при температуте от  0 до +10 надо не много - так чтобы добавилось доп. сопротивление от 1 тыс Ом до 5 тыс.Ом
то есть мы таким образом говорим комп что двигатель более холодный и имеет температуру типа примерно -5 градусов, а не 0.

Если температура -10 и больше на улице и двигателя, то нужно накрутить почти на всю или на всю катушку (то есть добавить сопротивление 15-20 тыс. Ом) Тогда комп. будет думать что двигатель примерно -15 или -20, а не -10 как есть он сейчас.

Ну это примерно так, по ситуации смотрите, типа дергается - добавить чуток, нормально работает - убираем по чуть-чуть и через пару-тройку минут убираем сопротивление на 0.

В этих случаях комп. будет давать более богатую смесь на старт и двигатель не будет глохнуть.

После нескольких минут прогрева надо обязательно убрать это дополнительное сопротивление на 0, чтобы не мешать нормальной работе. Ездить все время с этим дополнительным сопротивление нельзя т.к. будет очень богатая смесь

  0
Спасибо сказали: сяся, Георгич2

12 Отредактировано Evgenий (2021-11-24 23:18:38)

Re: Глохнет Логан!

Yura.Kyiv пишет:

проблема ... в мозгах

Целиком и полностью согласен. smile

Yura.Kyiv пишет:

Как я решил проблему

Разве это решение? Проблема то не устранена...

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

13

Re: Глохнет Логан!

Evgenий, я думаю это решение : проблему диагностировали и шунтировали , будут деньги или хривни и Yura.Kyiv, поедет к мозноклювам , шоб усё було красыво .  imho2

  0

14

Re: Глохнет Логан!

Yura.Kyiv, тебе термистор нужен, чтоб не крутить руками. Примотай его к самому горячему месту к патрубку ОЖ.
Перепрошивка мозгов не поможет, потому как она не менялась, а раньше работало все нормально.

  0

15 Отредактировано Yura.Kyiv (2021-11-25 00:21:52)

Re: Глохнет Логан!

Георгич пишет:

Yura.Kyiv, тебе термистор нужен, чтоб не крутить руками. Примотай его к самому горячему месту к патрубку ОЖ.
Перепрошивка мозгов не поможет, потому как она не менялась, а раньше работало все нормально.

В принципе хорошая идея. Надо будет этот вариант продумать. Ну а мне хотелось руками крутить т.к. хочу быть уверен что убрал на 0 полностью после старта...

Хотя в случае термисторов не получиться каждый раз менять сопротивление, а это как раз очень нужно т.к. сопротивление ДТОЖ не линейное то есть при 0 надо добавлять 1-5 кОм, а при -10 надо уже 15-20 кОм, а когда температура например +5 то добавлять надо вообще 1-2кОм примерно, чтобы не делать сильно богатую смесь.

И еще когда машина немного поработала, то уже не глохнет и вот это тоже когда надо убирать на 0. Даже в течении дня уже нормально заводится и не надо добавлять вообще сопротивление при старте. Если будет термистор, то он пока не нагреется то будет всегда добавлять сопротивление, причем всегда одно и то же значение. Но в принципе, идея чтобы оно все само работало, было бы неплохо сделать smile

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
+80    280 Ом
+50    810 Ом
+25    2250 Ом
-10    12460 Ом
-40    75780 Ом

То есть надо чтобы и термистор понимал что когда сейчас +25 то его сопротивление должно быть 0, а когда например температура 0 градусов, то его сопротивление должно быть 5кОм, а когда -10 то 20кОм. Такую схему сложно будет реализовать с помощью термисторов. Но может и получиться придумать что-то кто в этом хорошо разбирается

  0

16 Отредактировано Yura.Kyiv (2021-11-24 23:55:41)

Re: Глохнет Логан!

Evgenий пишет:
Yura.Kyiv пишет:

проблема ... в мозгах

Целиком и полностью согласен. smile

Yura.Kyiv пишет:

Как я решил проблему

Разве это решение? Проблема то не устранена...

Думаю ее надо устранять перепрошивкой мозгов, чтобы они давали более богатую смесь на старт в сырую или холодную погоду. Т.к. именно в таких случая глохнет на старте.  В теплую погоду, когда больше 15-20 градусов проблем нет. А перепрошивка это дороже чем вкрутить резитор) ну и что важнее опаснее т.к. можно нарваться на горе мастера и нажить еще больше проблем чем было))

  0

17

Re: Глохнет Логан!

Yura.Kyiv, давление топлива меряли? Как вариант - забитый топливный фильтр.

Dacia Logan Phase 2 AMBIANCE 1.4 MPI
  0

18

Re: Глохнет Логан!

Grim пишет:

Yura.Kyiv, давление топлива меряли? Как вариант - забитый топливный фильтр.

давление нечем было мерять, но думал так: если бы в нем или фильтре была бы проблема, то глохла всегда бы при заведении и в теплую погоду и в холодную и при нажиме на педаль газа тоже были бы провалы.  В общем решил что там все норм и не лез туда.

  0

19

Re: Глохнет Логан!

Yura.Kyiv пишет:

Ну а мне хотелось руками крутить т.к. хочу быть уверен что убрал на 0 полностью после старта...

Это потому, что не знал в сигнале термодатчика ли дело. Прокрутив руками и увидев прямую зависимость в этом убедился. А коли так, то процесс нужно автоматизировать

Yura.Kyiv пишет:

В принципе хорошая идея. Надо будет этот вариант продумать. ....
Хотя в случае термисторов не получиться каждый раз менять сопротивление, а это как раз очень нужно т.к. сопротивление ДТОЖ не линейное то...

Вот стандартный NTC термистор
https://radioprog.ru/uploads/media/articles/0001/02/510cbdbd8462d3cb28e0d2b6b7f436892e3bad7e.jpeg
тебе нужен номинал 1кОм.
Еще, как вариант, при том халявный, это в качестве термистора использовать транзистор, для этого его садишь в измерительную цепь последовательно, как и потенциометр, в разрыв на коллектор/эмиттер, а между коллектором и базой садишь подстроечный резистор им подбираешь наиболее оптимальную кривую.

В прошивку мозгов я не верю, хотя это логан... Но тем не менее, а за годы в ЭБУ могла подсохнуть пайка, но в этом случае сопротивление цепи выросло бы и на горячую сопротивление было бы высоким. И оно было бы нестабильным, а значит то глохнет, то богатит. В твоем случае такое впечатление, что канал шунтируется грязью, поэтому и просит доп. сопротивление. Вместо термистора можешь врубить старый и новый датчики последовательно.

  0

20

Re: Глохнет Логан!

Yura.Kyiv пишет:

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
+80    280 Ом
+50    810 Ом
+25    2250 Ом
-10    12460 Ом
-40    75780 Ом

Это нестандартная характеристика. Здесь высокий ТКС "В", даже для автомобильного датчика. Чем то забодяжили термотаблетку в нем.

  0

21 Отредактировано Yura.Kyiv (2021-11-25 01:19:26)

Re: Глохнет Логан!

Георгич пишет:
Yura.Kyiv пишет:

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
+80    280 Ом
+50    810 Ом
+25    2250 Ом
-10    12460 Ом
-40    75780 Ом

Это нестандартная характеристика. Здесь высокий ТКС "В", даже для автомобильного датчика. Чем то забодяжили термотаблетку в нем.

ага, в логане как-то вот так сделали. Видимо для комп так удобнее работать и под это сделали такие сопротивления.
Видимо поэтому и плохо стартует на холодную... надо было сделать этот датчик с чуть большим сопротивлением примерно на 10-15% чтобы он показывал больше сопротивление и тогда бы не глохла машина холодную.

  0

22 Отредактировано Yura.Kyiv (2021-11-25 01:16:43)

Re: Глохнет Логан!

Георгич пишет:
Yura.Kyiv пишет:

Ну а мне хотелось руками крутить т.к. хочу быть уверен что убрал на 0 полностью после старта...

Это потому, что не знал в сигнале термодатчика ли дело. Прокрутив руками и увидев прямую зависимость в этом убедился. А коли так, то процесс нужно автоматизировать

Yura.Kyiv пишет:

В принципе хорошая идея. Надо будет этот вариант продумать. ....
Хотя в случае термисторов не получиться каждый раз менять сопротивление, а это как раз очень нужно т.к. сопротивление ДТОЖ не линейное то...

Вот стандартный NTC термистор
https://radioprog.ru/uploads/media/articles/0001/02/510cbdbd8462d3cb28e0d2b6b7f436892e3bad7e.jpeg
тебе нужен номинал 1кОм.
Еще, как вариант, при том халявный, это в качестве термистора использовать транзистор, для этого его садишь в измерительную цепь последовательно, как и потенциометр, в разрыв на коллектор/эмиттер, а между коллектором и базой садишь подстроечный резистор им подбираешь наиболее оптимальную кривую.

В прошивку мозгов я не верю, хотя это логан... Но тем не менее, а за годы в ЭБУ могла подсохнуть пайка, но в этом случае сопротивление цепи выросло бы и на горячую сопротивление было бы высоким. И оно было бы нестабильным, а значит то глохнет, то богатит. В твоем случае такое впечатление, что канал шунтируется грязью, поэтому и просит доп. сопротивление. Вместо термистора можешь врубить старый и новый датчики последовательно.

мне например это сложно будет реализовать... хорошо бы увидеть уже рабочий набор где-то и его использовать, если это реально сделать

  0

23 Отредактировано Migen (2021-11-25 11:03:38)

Re: Глохнет Логан!

А не проще найти причину неправильной топливной смеси и устранить ее?
Все остальное - колхоз! (ИМХО)

mihangel777 пишет:

Да есть, был на диагностике и делал то гбо, настраивали все не помогло!

Думаю, что плохо настраивали.

Установка, обслуживание и ремонт ГБО. Компьютерная диагностика (CLIP).
Регулировка клапанов с выездом к клиенту.
  0

24 Отредактировано Георгич (2021-11-25 11:16:59)

Re: Глохнет Логан!

Migen пишет:

А не проще найти причину неправильной топливной смеси и устранить ее?
Все остальное - колхоз! (ИМХО)

Человек вник, заподозрил датчик температуры, и проверил свою версию потенциометром. Пока катает так, чеповек в процессе.
И вспомни, здесь много писали о плохом холодном запуске движка 1.2. Там явный заводской косяк прошивки.
ИМХО, плюс тому, кто пытается с этим багом разобраться.

  0

25

Re: Глохнет Логан!

Migen пишет:

А не проще найти причину неправильной топливной смеси и устранить ее?
Все остальное - колхоз! (ИМХО)

mihangel777 пишет:

Да есть, был на диагностике и делал то гбо, настраивали все не помогло!

Думаю, что плохо настраивали.

Ну вот в том-то и дело что причина в бедной смеси на старте когда сырая или холодная погода. Ведь если машина хоть несколько минут поработает, то уже проблемы при запуске нет. Перепроверив все датчики и тп, чтобы не делать перепрошивку решил такой вот вариант для обогащения смеси. Я бы конечно с удовольствием еще бы посмотрел программу в мозгах, может там что-то можно поправить

  0