1

Тема: Запуск двигателя.

Всегда выжимал сцепление при запуске двигателя и зимой и летом думал что так правильно потому как шкода октавия без выжатого сцепления даже не заводится.
Но сосед камазист с опытом сказал почитай интернет есть разные авто и у одних сцепление выжимать "полезно" а у других "вредно"
на драйве нашел вот такой отзыв:
"Выжимать сцепление не нужно и вредно — при старте в холодную погоду густое масло не дает надежной пленки на упорных кольцах коленвала, а сцепление жмет на него с очень большим усилием- итогом является износ колец, прогрессирующий осевой люфт коленвала и вибрация первичного вала МКПП.

Почему могут рекомендовать выжимать? Если в сильный мороз нужно завести машину "кровь из носу" — то лучше выжать, пожертвовав ресурсом. Впрочем полностью синтетическое трансмиссионное масло с пурпоинтом в -50 градусов совсем нивелирует выжимание сцелпения. Или если водитель не внимателен- то выжатое сцепление может предотвратить трогание машины при заводке (правда ничто не мешает ему отпустить его и так же ударить стоящие рядом машины) — так что надежнее всё же иметь исправный "ручник".

Во всех остальных случаях это делать не надо."

Как быть?

Renault Logan 1.2  2017 Снеговик
https://www.drive2.ru/r/renault/logan/5 … 734926020/
  0



2

Re: Запуск двигателя.

Выжимают только в сильный мороз после ночи простоя. Тоже когда-то рассказывали, почему нельзя постоянно его выжимать. Причину уже не помню  smile

  0
Спасибо сказали: UAShumaher1

3

Re: Запуск двигателя.

UAShumaher написав:

Всегда выжимал сцепление при запуске двигателя и зимой и летом думал что так правильно потому как шкода октавия без выжатого сцепления даже не заводится.
Но сосед камазист с опытом сказал почитай интернет есть разные авто и у одних сцепление выжимать "полезно" а у других "вредно"
на драйве нашел вот такой отзыв:
"Выжимать сцепление не нужно и вредно — при старте в холодную погоду густое масло не дает надежной пленки на упорных кольцах коленвала, а сцепление жмет на него с очень большим усилием- итогом является износ колец, прогрессирующий осевой люфт коленвала и вибрация первичного вала МКПП.

Почему могут рекомендовать выжимать? Если в сильный мороз нужно завести машину "кровь из носу" — то лучше выжать, пожертвовав ресурсом. Впрочем полностью синтетическое трансмиссионное масло с пурпоинтом в -50 градусов совсем нивелирует выжимание сцелпения. Или если водитель не внимателен- то выжатое сцепление может предотвратить трогание машины при заводке (правда ничто не мешает ему отпустить его и так же ударить стоящие рядом машины) — так что надежнее всё же иметь исправный "ручник".

Во всех остальных случаях это делать не надо."

Как быть?

Я например , всегда запускаю двигатель без выжима сцепления !

И зимой и тем более летом !

Масло у нас в коробке вроде как сильно не густеет зимой!

А частое выжатое сцепление ,если не ошибаюсь,приводит к сокращению ресурса вы ж много диска и поломкам диафрагменной пружины корзины сцепления!

Renault Logan 1.6  8v ambience 2012  птф+конд
  0
Спасибо сказали: UAShumaher1

4

Re: Запуск двигателя.

Pletun написав:

частое выжатое сцепление ,если не ошибаюсь,приводит к сокращению ресурса выжимного диска

Ошибаетесь 2 раза
- выжимного диска не существует.
- выжимной подшипник у нас постоянного вращения (вилкой не отводится).
- экономить нужно не выжимной подшипник, а ведомый диск сцепления.

  0
Спасибо сказали: Pletun1

5

Re: Запуск двигателя.

Георгич написав:
Pletun написав:

частое выжатое сцепление ,если не ошибаюсь,приводит к сокращению ресурса выжимного диска

Ошибаетесь 2 раза
- выжимного диска не существует.
- выжимной подшипник у нас постоянного вращения (вилкой не отводится).
- экономить нужно не выжимной подшипник, а ведомый диск сцепления.

Прошу прощения ,имел в виду- выжимной подшипник!

И то что он постоянно вращается это одно а то что при выжиме сцепления ещё и работает на упор!

Renault Logan 1.6  8v ambience 2012  птф+конд
  0

6

Re: Запуск двигателя.

Pletun написав:

Прошу прощения ,имел в виду- выжимной подшипник!
И то что он постоянно вращается это одно а то что при выжиме сцепления ещё и работает на упор!

Да не стоит пощений - эт подколка была smile
А по сути - одно дело "стоячий" выжимник и его выжатая работа (как было в старину, и как на грузовиках), а совсем другое дело в переднеприводных - выжимной всю жизнь молотит, хоть выжат, а хоть нет.
Понятно, что для ресурса подшипника не есть хорошо крутиться, что в холостую, что под выжимом, но с другой стороны - так ли часто летят выжимные? - вроде нет и в любом случае перехаживают все сцепление.
Так что, по повторюсь, экономить на выжимном смысла я не вижу. А вот на ведомом диске, корзине в целом и синхронизаторах МКПП - да! Экономить их можно, целесообразно, просто и реально!

  0
Спасибо сказали: Pletun1

7

Re: Запуск двигателя.

Подивіться на це з іношого боку. Вижимання зчеплення при запуску двигуна впливає на його ресурс приблизно так само як при переключенні передачі. Ви сильно задумуєтеся про цей ресурс, кожного разу переключаючи передачі? Скільки разів за поїздку переключаються передачі? По місту це може бути і 100 і 200. Наскільки зміниться ресурс, якщо додати ще один раз?

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0
Спасибо сказали: Aprox, Pletun, autofraht3

8 Відредаговано alex.cver (2018-01-02 11:22:26)

Re: Запуск двигателя.

Я выжимаю на обеих машинках. Если на Рено можно и НЕ выжимать, то в КИА Спортейдже мозги сделаны так что БЕЗ выжатого сцепления стратер просто не крутит smile Привык по Спортейджу уже заводить все машины так

KIA Sportage 4WD,2.0 бенз,ручка,2013 upp
Sandero STEPWAY 1,5 dCi, синий, 2014 - продано
Плюсы/минусы реношного дизеля по опыту владения Stepway - https://www.logan.in.ua/forum/post738140.html#p738140
В игноре - только странные люди (3)
  0
Спасибо сказали: autofraht1

9 Відредаговано Георгич (2018-01-02 12:54:46)

Re: Запуск двигателя.

Larsen написав:

Ви сильно задумуєтеся про цей ресурс, кожного разу переключаючи передачі? Скільки разів за поїздку переключаються передачі? По місту це може бути і 100 і 200. Наскільки зміниться ресурс, якщо додати ще один раз?

Додам, що взимку вижате щеплення полегшить запуск двигуна, роботу стартера і зменшить навантаження на АКБ.
Окрім названих є ще один вагомий аргумент на користь вижатого щеплення - важіль КПП в багатьох авто, особливо б/в, має значний люфт. По його положенню не завжди зрозумієш авто не передачі, чи на нейтралі. А стоїть авто в більшості випадків саме на передачі (1-ій, або ЗХ, якщо на КПП встановлено блокіратор Констракт, Мультилок та ін.).
Отже, вижате щеплення гарантує, що при заведенні двигуна авто не пригне в сусіднє авто. І цей аргумент переважить ґ3всі проти".

  0
Спасибо сказали: Larsen, Don Kortes, autofraht3

10

Re: Запуск двигателя.

Larsen написав:

Подивіться на це з іношого боку. Вижимання зчеплення при запуску двигуна впливає на його ресурс приблизно так само як при переключенні передачі. Ви сильно задумуєтеся про цей ресурс, кожного разу переключаючи передачі? Скільки разів за поїздку переключаються передачі? По місту це може бути і 100 і 200. Наскільки зміниться ресурс, якщо додати ще один раз?

Вот я тоже всегда веселюсь, когда читаю про экономию на одном разе выжима сцепления! Выжимать сцепление при запуске двигателя довёл у себя до автоматического рефлекса! Даже испытываю дискомфорт на автомате из-за того, что при запуске нечего выжать левой ногой!

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0
Спасибо сказали: autofraht1

11

Re: Запуск двигателя.

Рено Меган 3 також перед заводкою просить вижати щеплення. Навіть якщо авто на нейтралці, все рівно треба вижати і відпустити, тоді заведеться. Виробник подумав про те щоб не стався випадковий скачок.

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0
Спасибо сказали: autofraht1