1 Відредаговано Георгич (2017-03-15 01:32:41)

Тема: Датчики давления

колесные датчики давление это уже архаичное решение. На внедорожниках оно может и оправдано, т.к. являются аппаратными средствами прямого действия, позволяюшими моментально сигнализировать о проколе шины. Ведь на говнах наскочить на арматуру не сложно.
На легковушках В-Е класса такие датчики уже не применяются, на считая китайцем Эмгранд-7 и пр.
На современных легковушках контроль и анализ давления в шинах реализован в блоке ЕСП БОШ-9.0.
Функционирует шинный контроль косвенным методом - путем измерения окружных скоростей колес,сравнения этих скоростей по всем колесам, с учетом положения руля.
По своему опыта езды на нескольких автомобилях с этой системой однозначно отмечу ее простоту и эффективность. И это ничего не стоит, т.к. все функции измерения (колесные датчики и датчик положения руля) и вычисления используются системой ЕСП.
Др. словами, если БОШ видит, что одно колесо вращается быстрее, чем ему положено, значит в нем понижено давление, о чем выводится инфо на дисплей. Реально эта система видит разницу давления в 0,2 бара. Если давление в шине снижается быстро, то сигнализация выводится немедленно.
Очень удобная, полезная и халявная фича.

  0
Спасибо сказали: alex.cver, sayrus2



2

Re: Датчики давления

Георгич написав:

что одно колесо вращается быстрее, чем ему положено, значит в нем понижено давление, о чем выводится инфо на дисплей. Реально эта система видит разницу давления в 0,2 бара. Если давление в шине снижается быстро, то сигнализация выводится немедленно.
Очень удобная, полезная и халявная фича.

А як докатку поставити,теж показує що вона спущена?

Логан синий 1.5dCi Laureat ABS диски...
Citroen Berlingo 1.6 XTR HDi
  0

3

Re: Датчики давления

Clone-77 написав:

А як докатку поставити,теж показує що вона спущена?

Да, но можно её адаптировать, после отремонированное колесо привязать

  0

4

Re: Датчики давления

Doc написав:

І як, проблем немає?

Нема, тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук. smile Один раз датчики виявили саморіз до того як я встиг помітити що колесо приспущене, так що штука вже на практиці себе показала.

Георгич написав:

Функционирует шинный контроль косвенным методом - путем измерения окружных скоростей колес,сравнения этих скоростей по всем колесам, с учетом положения руля.

Ну це і раніше було, і це дійсно халявне рішення. Однак воно не настільки надійне. Але краще вже так, ніж взагалі без ніякого контролю тиску.

Clone-77 написав:

А як докатку поставити,теж показує що вона спущена?

Ну так докатка тільки щоб до найближчого шиномонтажа доїхати. А це можна і з лампочкою зробити, це ж не є нормальна експлуатація. Заодно буде сигналізувати щоб не забув що на докатці, і сильно не розганявся. wink

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

5

Re: Датчики давления

alexus написав:

начали заниматься датчиками контроля давления в шинах.

У каджара стоят колесные датчики давления?

  0

6

Re: Датчики давления

Георгич написав:

У каджара стоят колесные датчики давления?

Стоять. Зараз, схоже, це якась європейська вимога. В Спортеджа нового в базі стоять, в Рафіка теж.

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

7

Re: Датчики давления

Larsen написав:

в Рафіка теж

І як, проблем немає?

Dacia Logan Ambiance 1.4 був.
New Koleos Dynamique Pack1 2.5 CVT - був.
Skoda Octavia 1.4 MT - є.
  0

8

Re: Датчики давления

Larsen написав:

Ну це і раніше було, і це дійсно халявне рішення. Однак воно не настільки надійне. Але краще вже так, ніж взагалі без ніякого контролю тиску.

Ничего подобного, от шинных датчиков и отказались в силу ненадежности и неустойчивости системы измерения, т.к. каждый колесный датчик представляет собой достаточно сложное устройство:
- пьезо- тензо- или емкостной сенсор,
- термометр сопротивления (термокомпенсация),
- логическое устройство преобразований,
- радиопередающее устройство,
- антенну,
- гальванический элемент питания,
При этом, вся эта лабуда работает в условиях самых сильных в автомобиле вибраций, в воде, снегу, под палчщим солнцем и говнах. Под воздействием значительных центробежных перегрузок.
Сенсорика этих устройств подвержена дрейфу.
Замена элементов питания датчиков сложная.
Отказы датчиков вследствие окислений, разрушения сенсора и пр. - достаточно частые.
Кроме всего, радиосигналы, передаваемые шинными датчиками обладают низкой помехоустойчивостью.
Система на круг сложная и дорогая. В связи с чем и ушла в лету.
Применение контроля давления шин прямым методом, т.е. с использованием шинных датчиков оправдано только для внедорожников, которым характерна езда с постоянными пробуксовками, притормаживанием колеса системой ЕСП, постоянной рулежкой и пр., что делает работу косвенного контроля невозможной.
Др. словами шинные датчики - только любителям клиренса.

У остальных автомобилей реализуется система (самодиагностики) - косвенного контроля давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ЕСП. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
У этой системы есть свои недостатки, например она не определяет разность давления перед началом движения.
Но надежность ее высокая и соответствует надежности ЕСП.

  0

9 Відредаговано Larsen (2017-03-15 11:29:41)

Re: Датчики давления

Георгич, я ж не кажу що це погана система. Навпаки, я про неї на цьому форумі колись теж писав. Я знаю де її використовують. В неї є свої переваги - простота, дешевизна. Однак є і недоліки. Впринципі ти про них сам і написав, але ще можна добавити що вона не здатна правильно реагувати на одночасну зміну тиску в декількох колесах (наприклад падіння тиску через пониження температури і т.д.). Більше того, я б не став доплачувати за ті датчики в колесах що в мене стоять, вони просто йшли в комплектації. Всі ці технічні складності мені теж не подобаються. Однак по факту, я бачу що їх зараз частіше почали ставити в базу, при тому що ще років 10 тому вони були за доплату, а контроль обертів колес навпаки був доступніший. Хоча може залежати і від виробника і від ринкового позиціонування конкретної моделі.
Як би там не було, щедрість виробників, в даному випадку, вражає. Я б теж не заморачувався з датчиками, а робив би контроль обертів. Тим більше в базі. smile

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0

10

Re: Датчики давления

Larsen написав:

..система не здатна правильно реагувати на одночасну зміну тиску в декількох колесах (наприклад падіння тиску через пониження температури і т.д.).

Не так:
1. При снижении температуры остывают все колеса, радиус качения уменьшится у всех, поэтому разница окружных скоростей между колесами не возникнет. Можно предположить, что на солнечной стороне колеса нагреются, чем в тени? - да, по мере движения колеса прогреются и более-менее давление у них выровняется. Кроме того система не индицирует ошибку при разности давления до 0,2 бара. Поэтому возможные глюки от перепада температуры минимальны.
2. При падении давления в нескольких колесах система тоже сработает. Даже если в трех из 4 колес давление начнется падать, то разница окружных скоростей пробитых колес будет сравниваться с целым 4-ым, и индикатор высветит ошибку.

Так что недостатков у этой системы не так уж и много.
На Поло за прошлый год эта ошибка раза 3 выскакивала и в каждом случае в поврежденном колесе было давление на 0,2 бара ниже остальных, т.е. ни одного ложного срабатывания и провтыка.

  0

11

Re: Датчики давления

Георгич написав:

Можно предположить, что на солнечной стороне колеса нагреются, чем в тени?

Та ні, мова про випадок (екзотичний, згоден), коли всі чотитри, були накачані при високій атмосферній температурі, а потім вона сильно знизилась, і всі чотири вийшли за межі безпечного тиску. Різниця від нагрівання сонцем, або від нерівномірних поворотів, не дає перепада більшого за допуски норми. Як правило...
Звісно, система вцілому хороша, і, хоча б тому що сертифікована, ніяких претензій до неї бути впринципі не може. Чесно скажу, мені більше б подобалось якби замість датчикив в колесах, в мене використовувалась би така. Простіше з шиномонтажем ну і надалі меньше експлуатаційних розходів. Ну але чомусь так... Можливо дійсно діло в тому що кросовер, і для кросоверів така система не сертифікована? ХЗ, чесно скажу, не знаю в чому річ. Взагалі її присутність для мене виявилась несподіванкою. smile

LogAn 2013 1.2 Authentique -> Toyota RAV4 2016 2.0 Live
  0