1

Тема: Логан FS (Борт. журнал)

Решил вот на 7-мом году владения авто завести бортовик. Машинка пробежала более 70т. км, годики берут своё, машину стараюсь обслуживать сам. Возможно, кому-то найденная мной информация или некоторые "придумки" пригодятся. Покупал авто в салоне, голую базу. Там же установил сигнализацию (впрочем потом всю её перебрал, настолько похабно всё было сделано). Сам установил магнитолу, парктроник, регистратор, подсветку прикуривателя, "бардачка", багажника, пепельницы. Также был установлен фаркоп и были установлены неродные противотуманки. И, естественно , активирован БК  (спасибо AlexSander). Поскольку каждое! обращение на сервис сопровождалось разными "бяками", стараюсь авто обслуживать сам, тем более, что мне это нравится, хобби такое вот. Да и какое-никакое удостоверение автослесаря со школьных времён имеется.  Причём придерживаюсь принципа : использовать решения, которые в разы дешевле, чем при использовании "оригинальных" комплектующих.
  За это время машинка показала себя довольно выносливым "ишачком". Часто ездит гружёной, по работе, да и кап. ремонты 2-х квартир. Хотя некоторые моменты вызывают недоумение по сравнению с предыдущей ВАЗ-099. Например , Жигуль был продан в возрасте 17 лет с пробегом в 106т. км. С родными сайлентами, шаровыми. Рул.наки и тормозные диски на ней менялись далеко за 60т.км. На Логане же наконечники и торм. диски пришлось менять на 36-й т.км. И сейчас все сайленты под замену.
  Также за эти годы были заменены : 2 термостата, 2 РХХ, Датчик температуры охлаждайки, Ремень ГРМ , устранена течь масла у правого сальника КВ (это то, что не по регламенту).
 

  Теперь о устранении одной из "болячек" Логана 1-й фазы. Это хомут крепления топливного фильтра к бензобаку. На фото1 - это то, что от него осталось. Далее - то, что с ним было сделано. Отрезаны площадки с "пыптыками" для крепления к баку и приклеены к полосе резины от старой камеры. Использовал суперклей, пластик предварительно обработал "Праймером для пластика"

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0



2 Відредаговано FS (2013-07-14 01:50:02)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Также пару дней назад перепрессовал сайлентблоки задней балки.  На фото1- то, что прикупил. Интересно то, что , когда выбил старые сайленты, и сравнил с новыми, обнаружил интересную вещь : на обоих присутствует одинаковый логотип производителя : 4-ре треугольника. Причём на новом видно место, где логотип Рено зачищен. Получается, Лемфордер впарил мне "оригинал" big_smile. Это-на фото 2,3,4.
  Извиняюсь за качество фото. Жонка уволокла фотик к родственникам в другой город, поэтому снимал на телефон.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

3

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Итак, далее. В память о владении ВАЗом остались у меня съёмник ступичных подшипников и наружная обойма переднего подшипника (оставил на всякий случай для использования в качестве оправки). На фото №1 и 2 - сооружённая из этих деталей "выбивалка" сайлентов. На фото №3 - выбитый сайлент (давно надо было заменить). Потом из старого сайлента соорудил оправку для запрессовки нового (плоскость под запрессовку не плоская). Это на фото№4 и 5.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

4

Re: Логан FS (Борт. журнал)

На фото1 - первоначальная запрессовка сайлента при помощи приспособы, собранной из тех же деталей. Забить его не получилось : пружинит он сильно (хотя, может, молоток потяжелее иметь надо), да и новый он не круглый в сечении, а слегка овальный в силу своей конструкции. Да, забыл написать, что для "съёмника" пришлось докупить обычную строительную шпильку длиной 250мм и пару гаек М12. Чтобы до конца запрессовать сайлент, пришлось обрезать старый сайлент (шпилька коротковата оказалась) и с обратной стороны поставить кольцо от съёмника вазовских подшипников. Это на фото2.
  С левой стороной всё прошло намного проще. Там я даже колесо не снимал. Это на фото3. На фото4 - окончательная модификация "впихивателя" сайлентов. Ну, и на фото5 - результат трудов.
  Времени затрачено на всё, с учётом чаепития и перекуров с 15,50 до 20,00. Причём на левую сторону затрачено около 1 часа.
  Попутно приобретена 1 шишка на макушке (дважды врезался о железный уголок на эстакаде (конструктору этого сооружения по макушке бы надавать) плюс порезанный палец.
   И меркантильная сторона вопроса - о деньгах. Я затратил 312грн. на сайленты + 10грн на шпильку с гайками=322грн.
  По ценам дилера (из выписанного счёта) : 559грн. (сайленты)+224грн.(работа)+13грн( WD-40)=796грн, и это с учётом скидки 8% на з/ч и 30% на работу.
  На пиво осталось.:D

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

5

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS plus
И как, заметна разница езды с новыми сайлентами? У меня 100 тыс. - еще ничего из резинок не менял...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

6

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS написав:

Решил вот на 7-мом году владения авто завести бортовик.

Поздравляю с началом ведения
бортового журнала!:app::lol1:

FS написав:

стараюсь авто обслуживать сам, тем более, что мне это нравится

upp

FS написав:

Получается, Лемфордер впарил мне "оригинал"

lol

FS написав:

 И меркантильная сторона вопроса - о деньгах. Я затратил 312грн. на сайленты + 10грн на шпильку с гайками=322грн.
  По ценам дилера (из выписанного счёта) : 559грн. (сайленты)+224грн.(работа)+13грн( WD-40)=796грн, и это с учётом скидки 8% на з/ч и 30% на работу.
  На пиво осталось.

appupp
coffee

Renault LogaN Silver line 2011^^^made in AVTOFRAMOS (Россия):1,6(84л/с)8V K7M Бенз.
ГУР/Конд./ПТФ/перед. ЭСП/ лето: литье R15 DEL ARTE/ Amtel PLANET DC 92 185/65/R15;
зима: 185/65/R15 FULDA KRISTAL MONTERO 3 / PIONEER 1400 UB; иммоб./центрозамок
  0

7

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS з почином storstark

FS написав:

перепрессовал сайлентблоки задней балки

Щось рановато imho2 Також вже потрібно  міняти, але у авто пробіг вже 237ткм vissla

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

8

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS
как вышли старые ?

logan 1.4 2006 г база
  0

9 Відредаговано FS (2013-07-14 23:10:43)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

mekena написав:

заметна разница езды с новыми сайлентами?

Ощутимо заметно. Стали чётче ощущаться неровности дороги, но ушла, как бы это сказать, "валкость" задка авто при более-менее резких манёврах. В общем, машинка немного лучше "стоит" на дороге. И ещё ушёл скрип справа сзади при покачивании "кормы".

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

10

Re: Логан FS (Борт. журнал)

VLAD_I_MIR
Lavrik

Спасибо ! coffee

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

11

Re: Логан FS (Борт. журнал)

pavel_iv77 написав:

как вышли старые ?

В смысле выпрессовались ? Правый - без проблем, а вот левый пытался сопротивляться. Я даже начал пилить резину ножовкой (по советам некоторых инструкций), но быстро бросил это неблагодарное дело, и всё-таки выбил его. Надо, наверное, молотком потяжелее обзавестись.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

12

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Lavrik написав:

Щось рановато

Так и я о том. Но реально сайленты были почти мёртвые : резина вся в трещинах, а у правого - втулка свободно вращалась в резине.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

13

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Сегодня "благодаря" отсутствию забот по зарабатыванию денежных знаков , решил поэкспереминтировать с обслуживанием авто. Конкретнее - поменять сайленты слева спереди (не был уверен на 100%, что получится с имеющимся инструментарием).
Больше года назад были прикуплены такие сайленты (фото1). На фото2 - снятый и вымытый "пациент". Полоска наждачки - для зачистки мест сайлента, которые будут проходить через посадочное гнездо рычага. На фото3 - зачищенный сайлент. На фото4 - набор для выпрессовывания : кусок шпильки М12, обойма Жигулёвского ступичного подшипника, внутренняя обойма заднего ступичного подшипника (менял его, оставил на всякий случай), кольцо ранее упоминавшегося съёмника ВАЗ, ну и гайки-шайбы.
  У "пациента" замеряем расстояние между сайлентами (фото5).

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

14

Re: Логан FS (Борт. журнал)

На всякий случай решил изготовить шаблон внутреннего расстояния  между сайлентами. Вполне подошли гвозди "на 200". И не прогадал. Не учёл в запарке, что у данного штангенса к измеренному внутреннему расстоянию нужно добавить 10мм !. На фото1 -шаблоны (1-й снизу-ошибочный). На фото2 - "выпрессовыватель" на рычаге + ёмкость с мыльной водой. Выпрессовывалось нелегко, на полу, с трубой на воротке (фото3). Высоты обоймы подшипника ВАЗ не хватило для полной выпрессовки сайлента, поэтому были подложены вставки из тех-же гвоздей "на 200" (фото4). На фото 5 - на 98% выпрессованный сайлент, поскольку внутренняя обойма заднего подшипника Логан всё-таки больше посадочного отверстия сайлента.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

15

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Окончательный этап выпрессовки - на фото1. Ну и на фото2 - результат выпрессовки. На фото3-4 - старый сайлент. А на фото5 - уже "запрессовыватель" оригинальной конструкции. Вот та блестящая штукенция, в которую входит тело сайлента -это обрезок мебельной трубы диаметром 50мм (итальянской, у китайской - очень тонкая стенка) (не выбросил, сохранил в силу проф. деятельности).

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

16 Відредаговано FS (2013-07-16 03:04:17)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Еще на новом сайленте отмечал предел запрессовки по наружной стороне (снял со старого ), с запасом . На фото1 -проверка, насколько допрессовать. Фото 2 - результат проверки правильности запресовки1-го сайлента. Забыл сказать, что во время выпрессовки 2-го сайлента, на шпильке срезалась резьба  (причём сразу под 2-мя гайками). Пришлось шпильку разрезать, и использовать более длинную шпильку, что неудобно. В результате запрессовывал  2-й сайлент в тисках (это на фото3). Эффективно, даже не успел вспотеть, но не даёт такой точности, как на оправке с метрической резьбой. Ну, и на фото 4 - оба запрессованных сайлента, готовые к установке на авто

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

17

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Раз уж рычаг снят, грех не проверить состояние шаровой. Было снято нижнее фиксирующее кольцо и поднят пыльник. К удивлению, смазки там хватало (фото1).
Далее затягиеам гайки сайлентов, подготавливаемся (фото2).
На фото3 - тянем передний сайлент.
На фото4 - тянем задний болт. Причём - моё ноу-хау. Чтобы видеть показания дин.ключа, зеркало было посажено на алюминиевый провод, который был изолентой примотан к этому ключу. И нет необходимости засовывать голову глубоко под авто (впрочем, не везде и засунешь).
  И последнее фото : это то, что использовалось при снятии-установке передних рычагов.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

18

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS plusupp
Я і раніше не сильно рвався сам щось робити, а зараз взагалі розлінився smoke Максимум, це ще колодки тормозні та свічки поміняти vissla
А все інше, їзжу до провірених хлопців все робити.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

19

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Lavrik написав:

а зараз взагалі розлінився

После такого фотоотчета и у меня пропало желание самому менять сайленты на рычагах.... tease

FS plus

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

20

Re: Логан FS (Борт. журнал)

не знаю  big_smile я  сам менял передние саленблоки без проблем. тиса и обойм  и все tongue . без напряга

logan 1.4 2006 г база
  0

21

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS, ну молодца, конечно! plus Мало того, что человек мастеровой, да еще и сколько всяких "приспособ" в гараже имеется. Сережа, респект! Конечно, в твоем случае, "пиво" на разнице стоимости с оффами лучше оставить для души. Тем более, что время было. Но, не каждый решится "попить пивка " в подобной ситуации. app:storstark:
Поздравляю с бортовиком!

Logan 1,4 (БК,ЭСП,Чип...)
  0

22

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Спасибо за отзывы !:)
 

pavel_iv77 написав:

без напряга

Тебе повезло. Я чего не хотел сразу связываться с тисками : мало того что они не закреплены и весят килограмм 40, та и вороток вхолостую вращается с таким усилием, что кажется , будто якорь на галере в одиночку вытягиваешь. И приспособиться первоначально удержать и поджать двумя руками ровненько 5 деталей - ещё та задача. Вороток , например, мне пришлось крутить ногой.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

23

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Пока есть время, решил не затягивать с дальнейшим получившимся ТО-70. Вчера менял сайленты справа и пыльник внешнего ШРУСа. Сайленты поменял быстро в тисках. А вот со ШРУСом вышли недоразумения. В общем , по порядку.
  Когда выяснилось, что пыльник правого внешнего ШРУСа требует замены, я начал поиски запчасти. Проштудировав инфу из Инета, обнаружил, что смазки, заложенной в шрус на заводе, в Украине не купишь. Подходящая для трипода смазка (фирмы Хаскей) стоит дороговато, да и её надо поискать, поэтому вопрос об аналогах отпал. Решил упростить себе жизнь, и, чтобы не возиться с промывкой шруса (он неразборной, да ещё игольчатые подшипники), купил у оф-фов ремкомплект пыльника (фото1и2). Умилило клеймо старинной швейцарской часовой фирмы. Я то, необучаемая наивная простота, считал, что покупаю всё необходимое для ремонта, причём то же, что и в оригинале.
  Первый вопрос возник ещё при покупке пыльника : а что ставить взамен снятых хомутов внутреннего шруса ? Ответ мастера был коротким : мы ставим червячный хомут "Норма". Это меня не устраивало. Мы, видите ли, любим выбраться на природу, где травка порой щекочет "причинные места". Намотанные снопы сена на валу впритык к приёмной трубе нам не нужны, не говоря уж о проволоке и верёвках. То , что продаётся на рынке и магазинах, не способно обеспечить нормальную затяжку пластиковых пыльников (дрянь, короче). В результате долгого поиска был выбран вариант : малый хомут внутреннего правого шруса - от Ланоса (или Сенса) с маркировкой В24 (фото3 - слева родной, справа - от Ланос), большой - с маркировкой В84, но он требует переделки. Он был укорочен путём создания складки, как на фото4. Чтобы эта петля не разошлась при затяжке, на ней была зажата скоба, сделанная из куска старого червячного хомута (фото5). Хомуты сделаны из оцинковки, но толщина  металла не меньше 1мм. Обошлись по 5 грн. шт.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

24 Відредаговано FS (2013-07-18 23:55:29)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Поскольку рычаг был снят, вытащить полуось труда не представляло. Я ведь "не послушался" инструкциям мануалов и не стал : сливать масло из КП, снимать защиту картера, не отпускал гайки верхней опоры стойки. Всё и так удобно получилось.
  Родные хомуты - это что-то ... . Они с интересными замками (фото3) , алюминиевые. А малый хомут внешнего шруса - это просто опресованное кольцо. Единственный нормальный хомут - это малый на внутреннем шрусе. Поскольку внутренний пыльник нужен был целым, для снятия этого хомута сколхозил щипчики на фото 1 и 2. Внутренний тришип снимался туго, выколотка из латуни со стороны тришипа превратилась в "грибок". На фото4 - разобранная полуось. На фото5 - пыльники со смазкой. Наружный пыльник полностью был заполнен смазкой.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

25

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Кстати, на фото1 - соединение внешнего шруса с осью. Это, скорее всего контактная торцевая сварка (а не горячая посадка, как полагают некоторые). Вот поэтому он несъёмный. На фото2 - место расположения скобы большого хомута на внутреннем шрусе.
  На фото3 - так устанавливалось, согласно мануалу, расстояние 190мм. И на последнем фото - "выздоровевшая" деталька.
  О процессе работы. В одиночку заниматься этим - сплошной геморрой. Много времени отбирает "приспособление" к тем или иным операциям. Как не старался остаться с более-менее негрязными руками, используя полиэтиленовые, резиновые и х.б. перчатки, всё равно по локоть в смазке. Несмотря на всевозможные меры по отдраиванию рук, они сейчас далеки от "хирургической" чистоты. В общем-то не рекомендовал бы самим заниматься данным видом ремонта, если бы не изложенные в следующем посте факты.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0