1

Тема: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

Всем привет! У меня Логан ф.2 дв.1,6 , кондиционер, АБС...и т.д. При включениии вентилятора охлаждения радиатора на большую скорость,очень сильно греется реле большой скорости,его силовые контакты.Большая скорость вращения вентилятора включается как правило 
при работающем кондиционере.После 1-1,5 мес.такой работы пластмассовое основание реле от перегрева деформируется и неподвижный силовой  контакт изменяет свое положение (он отклоняется в сторону),в результате вентилятор на большую скорость не включается.
Уважаемые форумчане отпишитесь кто сталкивался с такой проблемой, укого есть кондиционер большая просьба, если не затруднит, включите кондей на полную мощность, и попробойте на ощупь насколько сильно нагревается реле (у меня рука не терпит такой нагрев,к контактам реле прикоснуться невозможно).Теряюсь в догадках то ли причина перегрева в вентиляторе, то ли это логановский косяк...Всем откликнувшимся буду очень благодарен.

  0



2

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

У меня реле греется, но не так критично, руку удержать могу.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0

3 Відредаговано wyler (2013-06-30 21:32:56)

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

servik написав:

укого есть кондиционер большая просьба, если не затруднит, включите кондей на полную мощность,

Меня не затруднит. Но, я не знаю где  ОНО  dntknw   находится. Подскажите где смотреть, и я посмотрю.  Мне и самому интересно что енто за  ...рень и с чем её едят.   empathy    Только без сарказма   kapitulation  , я в механизм не лезу до тех пор, пока он работает. Мне главное чтобы Логашик фунциклировал- а типо принцип или что и как -----мне пофиг.  like   Головне....... що ВІН ПРАЦЮЄ!!!!    patsak

Рено Логан Silverline 2012.Бортовик http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic.php?id=12383
Настоящий мужчина не должен сожалеть о двух решениях в жизни: о своей жене; о своём автомобиле...сам выбирал.  (не моё, но правда и, защита от нытиков)
  0

4 Відредаговано servik (2013-07-02 18:19:56)

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

На этих фото варианты размещения реле большой скорости.Какой из них правильный - не знаю.Мой блок предохранителей был разбит во время ДТП,поэтому как оно было установлено на заводе я просто не помню.В обоих вариантах оно стоит нормально,длинны проводов хватает.

  0

5

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

А это само реле. На фото хорошо видно оплавленное основание.Месяца полтора -два вместо него стояло аналогичное китайское с предохранителем.Оно оплавилось еще больше.Фотографировать его я не стал.

  0

6

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

При отключенном кодиционере у меня вентилятор , за все время эксплуатации , ни разу не включался на большую скорость.Только при работающем кондее на 3-м и 4-м положении переключателя отопителя он работает (на высокой скорости) практически непрерывно.Я не знаю нормально ли это.На работу самого вентилятора нареканий нет,крутится легко,вибраций не ощущается,дует достаточно сильно.  Вчера погонял двигатель на холостом ходу минут 30-40,может и больше.Включил все:ближний свет,противотуманки,кондей на полную мощность.Обратил внимание,что греются все реле,даже реле вентилятора печки,причем довольно серьезно,но ни одно не оплавилось (на машине езжу с 2010 года пробег уже 44000).Поэтому допускаю что вентилятор радиатора не должен работать непрерывно долго на большой скорости,возможно он должен включаться на большую скорось только в случае сильного нагрева радиатора кондиционера.  Поэтому хочу спросить кто обращал внимание на то как работает этот вентилятор при включеном кондиционере.

  0

7

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

вентилятор кондиционера всегда включается на вторую скорость, так и должно быть. греется смотрю 87 контакт, как-раз выход на вентилятор. посмотри массу с вентилятора, в каком состоянии и заодно плюсовой провод, возможно плохой контакт в разъеме, вот и греется

  0

8

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

flash написав:

вентилятор кондиционера всегда включается на вторую скорость, так и должно быть. греется смотрю 87 контакт, как-раз выход на вентилятор. посмотри массу с вентилятора, в каком состоянии и заодно плюсовой провод, возможно плохой контакт в разъеме, вот и греется

Сегодня, пока доехал от дома до гаража (а это около 7-10 минут медленной езды по ямам),вентилятор печки работал на 2 скорости,а вентилятор радиатора на малой скорости.Только после остановки около гаража,спустя минут 5 (двигатель не глушил, кондей не выключал),вентилятор радиатора включился на большую скорость.....Хотя, это хорошая идея насчет контакта в рвзъеме....Я и не оьратил внимания что греется именно 1 контакт, даже когда ставил китайское реле.Обязательно проверю.Спасибо за идею.

  0

9

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

Сегодня осматривал разъем реле большой скорости. Контакт сидит на месте, вынуть его из разъема и осмотреть более пристально не удалось.Поэтому поковырявшись немного оставил его на месте,просто подогнул его лепестки насколько смог и поставил новое реле.Завел двигатель и включик кондей.Поскольку блок предохранителей и реле был полуразобран,то обратил внимание, что при работе вентилятора на большой скорости нагревается довольно ощутимо не только реле но и силовые провода идущие к нему.Я сделал вывод что эта часть проводки не расчитана на продолжительную работу под такой большой нагрузкой как вентилятор на полной мощности,значит и вентилятор не должен быль постоянно включенным. Скорее всего при заправке кондея я закачал туда слишком много хладагента (хотелось заправить побольше чтобы работал лучше...).Начал потихоньку стравливать его....После нескольких подходов эффект стал очевиден...Вентилятор охлаждения радиатора начал переключаться с больших оборотов на малые и наоборот, при включеной 4-й скорости вентилятора печки. Покатаюсь по жаре - посмотрю что будет дальше....Надеюсь я докопался до корней моей проблемы.  Ниже фото тест-коннектора с помощью которого я заправлял кондиционер год назад. Синяя зона на манометре сответствует нормальной (полной) заправке. После первой моей заправки (срелка показывала давлени больше 4 ), кондей не мог нормально работать,он отключался. Я немного стравил газ,он перестал отключаться и так я прокатался около года. Сегодня уже после стравливания стрелка манометра  находится в начале синей зоны,давление не больше 3 . Посмотрю что будет дальше...

  0

10 Відредаговано flash (2013-07-04 07:06:42)

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

вообще заправлять нужно только то кол-во, которое указано в мануале. и я сомневаюсь, что кол-во фреона могло сказаться на работе вентилятора
а провода греются когда замыкание или плохой контакт

  0

11 Відредаговано dimon85 (2013-07-04 07:20:14)

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

flash написав:

а провода греются когда замыкание или плохой контакт

Тоже за плохую массу. У меня при включении кондера, включается принудительно (это сделано сознательно, пока что) вторая скорость. Т.е. вентилятор может работать и пару часов, да реле горячее (относительно), но контакты не плавятся.
З.Ы. Не повторяйте чужих (моих) ошибок, не заправляйте по манометру. Заправляйте по массе или может получиться так
http://g.a.d-cd.net/a6136d8s-960.jpg

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0

12

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

flash написав:

вообще заправлять нужно только то кол-во, которое указано в мануале. и я сомневаюсь, что кол-во фреона могло сказаться на работе вентилятора
а провода греются когда замыкание или плохой контакт

С первым утверждением я согласен теперь полностью,только не было и нет у меня никакого мануала по заправке кондиционера, кроме того что было написано на упаковке тест-коннектора.Если знаете где его можно найти, дайте ссылку,буду благодарен.А кол-во хладагента таки сказывается на работе компрессора (срабатывает защита которая отключает электромуфту) и на температуре радиатора кондея.Я так полагаю,что датчик который установлен в нем реагирует именно на температуру а не на давлене. Провода греются именно при перегрузке,при коротком замыкании они плавятся,при плохом контакте греется сам контакт,но не весь провод.

  0

13

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

dimon85 написав:
flash написав:

а провода греются когда замыкание или плохой контакт

Тоже за плохую массу. У меня при включении кондера, включается принудительно (это сделано сознательно, пока что) вторая скорость. Т.е. вентилятор может работать и пару часов, да реле горячее (относительно), но контакты не плавятся.
З.Ы. Не повторяйте чужих (моих) ошибок, не заправляйте по манометру. Заправляйте по массе или может получиться так
http://g.a.d-cd.net/a6136d8s-960.jpg

Страх и Ужас!!! Я думаю это все-таки был просто бракованый шланг. А контакты у меня плавились только на реле, на разъеме - нет.

  0

14

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

servik написав:

Страх и Ужас!!! Я думаю это все-таки был просто бракованый шланг. А контакты у меня плавились только на реле, на разъеме - нет.

Ваше право, я тоже не берусь доказывать обратное. Но факт есть две шланги под замену, при чем на разных магистралях, как-то много для брака... Сегодня проверил реле еще раз, оно не горячее остальных. Попробуйте поменять его на аналогичное, благо выбор есть там же.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0

15

Re: Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

Собрал схему штатно. Так вторая скорость вообще не включается))))) Конечно если отключить малую скорость вентилятора, так каждые 20 секунд включается вторая скорость и через 10 секунд отключается. Пусть жужжит на первой, шума то меньше)

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве
  0