1

Тема: 60 на пятой?

Собственно в названии темы вопрос, ездит кто нибудь в таком режиме? Чем это чревато для двига? До логана у меня был ланос и на нем я частенько так ездил (точнее всегда), откатал на нём 100 тыс. и благополучно продал. Но на нем не было тахометра. А на логане как гляну на обороты и рука сама тянется к рычягу. Вобщем хотелось узнать кто что думает по данному вопросу.

RENAULT LOGAN LSR black
  0



2

Re: 60 на пятой?

Я пробовал по разному и 60 на 5-й в том числе. Ехать то едет, но вопрос экономии спорный. Быстро ускориться не понижая передачи невозможно. По моему оптимальные обороты на 4-5-й передачах при ровной езде от 2300 до 2700.

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
  0

3

Re: 60 на пятой?

big написав:

Собственно в названии темы вопрос, ездит кто нибудь в таком режиме? Чем это чревато для двига?

Повышенная нагрузка на шестерню 5-й передачи
Повышенная нагрузка на шатунно-поршневую группу.
Повышенный расход топлива.
Отложение на элементах цилиндра (поршни, кольца, клапана, свечи) продуктов сгорания масла.

  0

4

Re: 60 на пятой?

Sniff написав:

Повышенная нагрузка на шестерню 5-й передачи

Откуда? Если двигатель на таких оборотах развивает меньший крутящий момент чем домустим на 3000 об/мин?
С остальным согласен.

  0

5 Відредаговано Sniff (2011-08-17 20:00:03)

Re: 60 на пятой?

Vladimir_K написав:

Откуда? Если двигатель на таких оборотах развивает меньший крутящий момент чем домустим на 3000 об/мин?

Момент меньше не на много, а вот нагрузка на шестерню повышена значительно.
Чем меньше передаточное число, тем больше нагрузка на шестерни, а 5-я передача практически "прямая".
Поэтому 5-ю рекомендуют использовать на крейсерском режиме, то есть после 70-80 км\ч, особенно на бензиновых двигателях, где максимум момента смещён вверх, что учтено при создании КПП.

  0

6

Re: 60 на пятой?

Согласен. 5 включать раньше 100 нет смысла.

Серебристая Dacia 1.6 с  кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья smile
  0

7

Re: 60 на пятой?

Езжу только по тахометру.
3000об/мин. переключение на висшую передачу.
2000об/мин. переключение на нижнюю передачу.
Вчера крутил двиг до 5600об/мин. отсечка не сработала, бум крутить дальше.
Машина чипнутая vissla

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

8

Re: 60 на пятой?

на ф2 отсечка на 6 тысячах на стоковой прошивке, во всяком случае у меня так

RENAULT LOGAN LSR black
  0

9

Re: 60 на пятой?

по БК с индикацией мгновенного расхода наименьший расход наблюдается на 5-й при скорости 65-70 км\ч (1.6, машина чипанута). А так и с 50 на 5-й тянет.

Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
  0

10

Re: 60 на пятой?

big написав:

60 на пятой?

Это издивательство над движком imho2
Полногстью согласен со Sniff_ом plus

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

11

Re: 60 на пятой?

В МСВ это не сложно (да хоть 50), но только не нагружать двигатель, а "катится".

MCV-amb, 1,6(ГБО) ==> ФИАТ 1,4 МАXI(ГБО) ==> LODGY PRIVILEGE 1,5D (+ Ларгус, 1,6. 8кл.(ГБО) + Богдан 2312(ГБО))
  0

12

Re: 60 на пятой?

Владимир+ написав:

В МСВ это не сложно (да хоть 50)

Теоретически 5-ю можно включать и при оборотах холостого хода.

Владимир+ написав:

но только не нагружать двигатель, а "катится".

Нагружается не двигатель, а КПП, точнее шестерня 5-й передачи.

Ты когда-нибудь видел ЛЫСЫЕ шестерни 5-й передачи?
Кстати, совсем не на ВАЗах, а очень даже на иномарках.
Это были шестерни с машин тех грамотеев, которые ездили на 5-й с 50-60 км/ч, типа двигло ж тянет, то почему не ехать.

Есть еще один важнецкий фактор.
Шестерня 5-й передачи находится вне основного картера КПП, то есть вне основной масляной ванны, и её смазка идёт путём подачи масла по специальным желобам из основного картера. Причём, чем меньше скороть валов КПП, тем хуже подача масла на шестерню 5-й передачи.
Просто потому, что подача масла в желоба происходит забросом остальными шестернями в основном картере.

Работа 5-й передачи на пониженной скорости - это повышенная нагрузка на шестерню в купе с её масляным голоданием.



Впрочем, ни в коем случае никому ничего не навязыается и, упаси Бог, никакой теоретизации.
angel

  0

13

Re: 60 на пятой?

Sniff написав:

Чем меньше передаточное число, тем больше нагрузка на шестерни, а 5-я передача практически "прямая".

Согласен.

Sniff написав:

Момент меньше не на много, а вот нагрузка на шестерню повышена значительно.

А здесь бред пишете. Какая разница в нагрузке на конкретно взятой шестерне коробки (берем случай ровной дороги без уклонов) в зависимости с какой скорости разгоняться, будь то 60 или 120 км/ч (кстати в последнем случае нагрузка возрастает за счет увеличения сопротивления ветра)? Повышенная нагрузка оказывается только на детали двигателя, т.к. в нашем случае максимум крутящего момента находится на 3000 об/мин, и чем выше передача, тем заметнее для водителя снижение крутящего момента от максимума.

  0

14

Re: 60 на пятой?

Sniff написав:

ЛЫСЫЕ шестерни 5-й передачи ... с машин тех грамотеев, которые ездили на 5-й с 50-60 км/ч, типа двигло ж тянет, то почему не ехать.

объясняется тем, что

Sniff написав:

Шестерня 5-й передачи находится вне основного картера КПП ....

п.с. Закончим теорию. В целом согласен, что пятая передача на логане начинается с 80-90 км/ч.

  0

15

Re: 60 на пятой?

Vladimir_K написав:

А здесь бред пишете.

Не будем вдаваться в ТММ.
Скажу только, что на высокой скорости автивка имеет уже достаточный импульс, чтобы 5-й передачей этот импульс поддерживать. А на малой скорости этот импульс ещё слишком мал, поэтому шестерня тянет гораздо большу нагрузку.

Пример из жизни.
Лисапет с переменными передачими. Прямая передача (скоростная передача), но скорость движения низкая. Ощущения помнишь?
Валы ведущей и ведомой осей поскрипывают, цепь натянута до предела и попискивает больше обычного.
Зато как легко и непринуждённо работает цепная передача на том же передаточном числе, но на большей скорости.


Мы уходим в теорию, а это многими не приветствуется.
coffee

Вывод: кто как хочет, тот пусть так и ездит.


У меня фсё.
crazy_pilot

  0

16

Re: 60 на пятой?

Lavrik написав:

Вчера крутил двиг до 5600об/мин. отсечка не сработала, бум крутить дальше.

До речі, а як працює відсікач, що відбувається?
Я частенько розкручую мотор, але до червоної зони, тому ніразу не відсікало.

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

17 Відредаговано Sniff (2011-08-17 22:13:15)

Re: 60 на пятой?

OKurylyshyn написав:

До речі, а як працює відсікач, що відбувається?

Как-будто кто-то дергает за хвост.

Попробуй. Ничего страшного не произойдёт.
Правда в Логане до отсечки нет смысла крутить, ибо Нм начинает падать после 5000 об/мин.
Поэтому если мотор не оттюнингован на верхних пределах, то после 5000 об/мин ничего, кроме визга мотора и жёра топлива, уже не добится.

  0

18 Відредаговано Pashko (2011-08-17 22:11:39)

Re: 60 на пятой?

OKurylyshyn написав:

а як працює відсікач, що відбувається?

кстати тоже интересно..... устроили с кумом заезд  moto  - он на 99, я на Логаше.... крутил на 1,2,3 до 5,7-6,2 - ниче не происходило - сам переключался на высшую  dntknw

пока писал ответили smile

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
  0

19

Re: 60 на пятой?

Sniff написав:

Как-будто кто-то дергает за хвост и провисаешь на ремнях.

Дивно, цікаво спробувати. При яких обертах спрацює на фазі 1 чіпованій від Паулюса?

Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
  0

20 Відредаговано Sniff (2011-08-17 22:19:03)

Re: 60 на пятой?

OKurylyshyn написав:

Дивно, цікаво спробувати. При яких обертах спрацює на фазі 1 чіпованій від Паулюса

Ну, от Пауюлюса не знаю.
Я чиповался в КЛАДе, а там чиповали разными прошивками.
У меня прошивка со штатной отсечкой на 6200.
Была пршивка от фашиздов, у которой отсечки не было вообще. Непередаваемые ощущения, когда видишь стрелку тахометра в положении "17:30". Это особенно впечатляет, если об отсутствии отсечки никто не предупреждал.

Pashko написав:

пока писал ответили

smile

  0

21

Re: 60 на пятой?

Sniff
Vladimir_K
Согласен.
Насчёт "маслянной ванны" - не знал.
Нужно ездить "правильно", хотя бы ради тех, кто купит автошку (если не для себя)  wink

MCV-amb, 1,6(ГБО) ==> ФИАТ 1,4 МАXI(ГБО) ==> LODGY PRIVILEGE 1,5D (+ Ларгус, 1,6. 8кл.(ГБО) + Богдан 2312(ГБО))
  0

22 Відредаговано Vladimir_K (2011-08-17 22:31:37)

Re: 60 на пятой?

Sniff написав:

У меня фсё.

Аналогично. В итоге вывод все равно тот же: на пятой 60 км/ч это плохо. smile

Владимир  написав:

Насчёт "маслянной ванны" - не знал.

Не знаю как там точно с ванной, но пятая точно находится выше остальных шестерен, и масляное голодание для нее наиболее опасно. Поэтому следим за уровнем масла в КПП и не гоняем 60 на пятой.

Владимир  написав:

Нужно ездить "правильно", хотя бы ради тех, кто купит автошку (если не для себя)

Радует, что люди так думают. Добрым словом вспоминаю прежнего владельца своего авто.

  0

23

Re: 60 на пятой?

Vladimir_K написав:

В итоге вывод все равно тот же: на пятой 60 км/ч это плохо.

Ага.
smile

Vladimir_K написав:

Добрым словом вспоминаю прежнего владельца своего авто.

Аналогично.

  0

24

Re: 60 на пятой?

Lavrik написав:

Это издивательство над движком 
Полногстью согласен со Sniff_ом

plus

человек на 80% состоит из жидкости, но у некоторых она тормозная и конкретно не долитая!  big_smile
  0

25

Re: 60 на пятой?

SySOP написав:

Согласен. 5 включать раньше 100 нет смысла.

чёйта?
5-я на 80ти при 200оборотов при прямолинейной езде - самый смак.  upp

Lavrik написав:

Езжу только по тахометру.
3000об/мин. переключение на висшую передачу.
2000об/мин. переключение на нижнюю передачу.

plus  plus  plus

Laureat 1,4 + кондей серебристый металлик by Renault + частичная шумка (пока) by Демьян + подлокотник by Armster + фильтр салона by Modus (косовато) + внешние зеркала by Prestige... пока все!
  0