101

Re: перегрев двигателя

Лево написав:

Хм... Радиатор кондиционера меняли, а вообще думали что может быть вопрос в основном радиаторе?

Конечно, думал, но вы не видели радиатор кондиционера. Его соты были сильно приглажены, возможно, за 10 лет эксплуатации загнулись от дорожного мусора (я та думаю). Такое ощущение, что системе охлаждения не хватает потока воздуха или скорости проходимости в основном радиаторе.

Evgenий написав:

imho2 Появляется воздушная пробка (прокладка головки блока, трещина в головке)
.

Как вариант, но вскрывать двигатель только когда уже все проверено. На прогретой машине воздуха в системе нет, вчера проверял.

RUNO написав:

Я бы, как только увидел 6 полосок, сразу поставил бы сторонний БК и мониторил температуру в реальном времени…

Я этим и занимался, изучал температуру двигателя в течение нескольких недель. В сильных тянучках температура не поднималась выше 98-99 градусов, городской цикл (без тянучек) при скорости от 40 до 60 температура не выше 94 (но считаю это много). Один раз в тянучке на затяжном подъеме подскочило до 104.

RUNO написав:

Меня смутило, что даже после зимней поездки включился вентилятор…

Хоть зима была не морозная считаю, что вентилятор не должен был включаться, было не более +5 градусов за бортом.

RUNO написав:

Но при повышении температуры я бы занялся изысками, чтобы понять для себя что происходит. Если это давняя проблема

Этим и занимаюсь, возможно, подскажите еще ресурсы с подобной информацией.
Задумываюсь о замене основного радиатора (чистка всей системы не помогла, уже делал).

  0



102

Re: перегрев двигателя

viewer_logan написав:

изучал температуру двигателя в течение нескольких недель

Когда в городе температура подскакивает до 100 градусов, включали вентилятор печки? На крайний случай при перегреве двигателя печка салона спасает ситуацию.
У меня такое ощущение, что водяная помпа слабо гоняет охлаждайку

  0

103

Re: перегрев двигателя

На шкоде вентилятор  включается при достижении 108.
Если  работает кондиционер  то режим температурный 90 - 98 максимум

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

104

Re: перегрев двигателя

RUNO написав:

Когда в городе температура подскакивает до 100 градусов, включали вентилятор печки? На крайний случай при перегреве двигателя печка салона спасает ситуацию.
У меня такое ощущение, что водяная помпа слабо гоняет охлаждайку

Печку включал, температура падает, но это на крайний случай. Помпу неделю назад меняли (проехал на ней не более 400 км). Эта проблема была как со старой так и с новой помпами. Помпу исключаю из причин.

Александр007 написав:

На шкоде вентилятор  включается при достижении 108.
Если  работает кондиционер  то режим температурный 90 - 98 максимум

Ничего не могу сказать о шкоде, но точно уверен что для логана температурные показания, которые получаю я с ОБД это много.

  0

105

Re: перегрев двигателя

viewer_logan написав:

точно уверен что для логана температурные показания, которые получаю я с ОБД это много

На Логане первая температура открытия термостата может быть 89 градусов, закрытия 74-75. Затем при движении температура стабилизируется градусах на 82. Затем по мере эксплуатации температура открытия термостата снижается до 80 и даже 78 градусов. Четыре палки на 1 фазе появляются когда температура проскакивает 80 а исчезают где-то на 72 градусах. Соответственно когда температура работы термостата уже снижена до 78 градусов, на приборке все еще горит четыре палки. Поэтому многие ездят на уже подгулявшем термостате но еще не знают об этом. Но летом этого не видно, потому что температура охдаждайки регулярно под 90 градусов. На масле Ельф 5w30 и бензине я редко видел 93 градуса. Вентилятор вообще не слышал. Но на ГБО и другом масле температура чаще стала летом доходить до 96 в пробках, когда включался вентилятор и снижал её до 90. Температура 102 видел только после пробки в жару, когда заехал на стоянку и заглушил двигатель. Тогда температура поднималась до 102-104 градусов. И того , в движении МСВ без кондиционера в пробках имеет 96, когда включается карлсон и снижает её. На постоянку при карлсоне до 100 градусов не доходило никогда, даже если в городе толкался загруженный на 500 кг. Отсюда могу сделать вывод, что температура за 100 при обычном движении - перебор. Или плохая циркуляция охлаждайки, в том числе через радиатор, или её очень сильно подмешивает из малого круга или что-то с зажиганием не то. Когда ГРМ меняли?

  0

106

Re: перегрев двигателя

viewer_logan, я бы поиски начинал с простого
-- оценить состояние сот основного радиатора, т.е. насколько они забиты и какова площадь.
-- состояние внутренних перегородок расширительного бачка, т.е. если визуально бак цел и не протекает, это не означает что внутренности тоже целые и не ушли в систему охлаждения, отсюда плохая циркуляция ОЖ.
-- какой термостат был установлен, в идеале вскипятить его в кастрюле и замерить Тначала открытия 89С, Тполного открытия 95С и ход штока минимум 8 мм http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0 … Logan_2005
Проверить эффективность работы радиатора охлаждения, а потом принимать решение о замене, хотя вам решать. Другой вопрос как это сделать, пожалуй соглашусь с RUNO, в момент срабатывания вент.охлаждения на ХХ когда Т ОЖ в примерно 100С, замерить пирометром Т патрубков вход и выход и по полученным цифрам можно косвенно судить о работе радиатора.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: RUNO, Лево2

107

Re: перегрев двигателя

viewer_logan, Вот вот, как раз при затяжном подъеме идёт нагрузка  и очень похоже на то, что радиатор не состоянии справиться (забитый). А вот в пробках большее время авто работает на малых нагрузках.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

108

Re: перегрев двигателя

А если проблема в забитой "рубашке" двигателя, симптомы будут иные? Мне кажется что тоже будет перегрев на скорости, или я ошибаюсь?

  0

109

Re: перегрев двигателя

viewer_logan, Рубашку надо ещё постараться забить...  а вот радиатор элементарно

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

110 Відредаговано Дядя Федор (2020-06-30 14:21:36)

Re: перегрев двигателя

viewer_logan написав:

Куда еще копать?

Вентилятор. Скоро засвистит, поднимет вой и будешь срочно покупать другой... Производительность вентилятора упала ввиду износа. Постепенно растет шумность работы, даже на первой скорости, потом начинает скрипеть... А иногда просто клинит.
Еще может контакты на разъемах вентилятора окислились, что очень редко случается если разъемы целые  и правильно подключены (они одинаковые и можно перепутать, но тогда быстро горит резистор... Как правило черный разъем - верхний, зеленый - нижний...)

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

111

Re: перегрев двигателя

RUNO написав:

Когда ГРМ меняли?

На новом ГРМ проехал 400 км.

alexei74 написав:

… в момент срабатывания вент.охлаждения на ХХ когда Т ОЖ в примерно 100С, замерить пирометром Т патрубков вход и выход и по полученным цифрам можно косвенно судить о работе радиатора.

При измерении температуры на входном и выходном патрубках какая должна быть разница температур? Где то промелькнула информация, что 12,5 градусов. Так ли это?

Лево написав:

viewer_logan, Рубашку надо ещё постараться забить...  а вот радиатор элементарно

Спасибо. По приезду буду менять радиатор, результат сообщу.

Дядя Федор написав:

Вентилятор. Скоро засвистит, поднимет вой и будешь срочно покупать другой...

Думаю проблема не в вентиляторе, на трассе вентилятор при нормально работающей системе охлаждения вентилятор не должен включаться.

  0

112 Відредаговано eglantier (2020-07-01 09:31:49)

Re: перегрев двигателя

Гадать тут, на самом деле, можно очень долго, а быть может все, что угодно:
Радиатор как вариант, термостат, некачественный антифриз... Еще миллион причин.
Подтеканий антифриза, кстати, нет? (Глупый вопрос для проформы. Это первое, что бы вы заметили)

И пробовали ли просто полностью заменть антифриз? Это, по крайней мере, не дорого и не навредит. Даже, если он свежий, теоретически он может оказаться какой-нибудь паленкой. У меня как-то было на прошлой машине: что только ни смотрели - температура высокая. Подумали "а давайте-ка антифриз поменяем" - "так свежий же" - "Ну и шо? Мало ли." Как рукой сняло.

Тут точно надо не гадать, а к толковому мотористу с оборудованием на диагностику.

Вентилятор я бы тоже не подозревал: раз он включается, когда не должен бы, значит это система нагревается, а не он не охлаждает.

Renault Sandero Stepway 1.5 dci -2017
VW Golf MK III 1.8 1994 - был
  0

113 Відредаговано Дядя Федор (2020-07-01 13:14:50)

Re: перегрев двигателя

eglantier написав:

У меня как-то было на прошлой машине: что только ни смотрели - температура высокая. Подумали "а давайте-ка антифриз поменяем" - "так свежий же" - "Ну и шо? Мало ли." Как рукой сняло.

Это от того, что теплоемкость воды чистой и смеси с антифризом отличается... Может просто концентрат антифриза был залит и циркуляция штатной помпой была ниже чем просто воды (вязкость очень отличается). К тому же у воды теплоемкость выше... Вот где-то там собака порылась...
Я на лето дистиллированную воду во все авта свои заправляю. За лето собираю конденсат с кондиционеров бытовых литров 200, а на зиму миксую антифриз и вуаля... Рекомендую...
Антифриз все таки очень коррозионно активен от того страдает ГБЦ, радиаторы и т.п.
Ингибиторы "изнашиваются", а Цикл Замены Антифриза от Дяди Федора гарантированно продлевает срок службы всего, что в систему охлаждения входит.
Да, бредни про "смазку" помпы антифризом не стоит множить - это бредни, особенно, если представить, что нормальные люди помпу меняют вместе с заменой ремней ГРМ...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

114

Re: перегрев двигателя

viewer_logan написав:

Думаю проблема не в вентиляторе

На одном из авто вентилятор таким образом "предупреждал", что скоро гавкнет... И как то в пробке он завыли скержатал так, что водила фуры выскочил смотреть не зацепили ли его "малютку".... В общем по ходу пробки купил другой вентилятор (благо разборка была в километре- полтора), там же , в пробке заменил... И в раз "палки" на место стали на датчике... С тем вентилятором авт и продался.... Так, что .... прислушивайтесь к вентилятору, проверьте люфт (!обязательно на холодном моторе, а лучше с отключенной клеммой вентилятора!)... И... таки антифриз на водичку до осени замените, так для авта в пробках не так жарко-душно будет работать...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

115

Re: перегрев двигателя

viewer_logan написав:

какая должна быть разница температур? Где то промелькнула информация, что 12,5 градусов. Так ли это?

не имею ни малейшего понятия какая должна быть разница, такая информация мне не попадалась. Можем проверить на практике и сравнить, вы свои показания, я свои.

Дядя Федор написав:

Антифриз все таки очень коррозионно активен от того страдает ГБЦ, радиаторы и т.п.
Ингибиторы "изнашиваются", а Цикл Замены Антифриза от Дяди Федора гарантированно продлевает срок службы всего, что в систему охлаждения входит.

Ну так если соблюдать сроки замены антифриза, чтобы ингибиторы не изнашивались -- может и никаких страданий не будет?
По поводу Цикла Замены Антифриза от д.Федора и гарантий  -- я что то не понял, вы сливаете антифриз и заливаете д.воду вместо него, а с наступлением холодов добавляете антифриз (это который летом слили или новый концентрат)? Или летом разбавляете антифриз в системе д.водой, а с наступлением холодов опять добавляете концентрат? И так каждое лето.  Или как, можно поподробнее?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

116

Re: перегрев двигателя

alexei74 написав:

я что то не понял, вы сливаете антифриз и заливаете д.воду вместо него

За зиму мой авт проходит в среднем 10-12 тыс км... Летом около 20 тыс км... Весной я убираю из системы охлаждения антифриз, что отработал 10-12 тыс км. Промываю систему и заливаю дист. воду.... Осень - сливаю воду, промываю систему, проверяю плотность антифриза (если он отработал 10-12 тыс км... и был слит), регулирую плотность концентратом до требуемой и заполняю систему охлаждения антифризом.... На третий раз антифриз меняю и оставляю "на долив", потому как антифриз не Египитская пирамида и  боится времени....
В такой способ летом авт работает с ОЖ у которой максимальная теплоемкость и минимальная агрессия к ГБЦ, радиаторам и пр узлам двигателя. Зимой эксплуатирую авт с ОЖ , в которой ингибиторы не изношены, коррозия минимальная, вероятность размораживания системы охлаждения практически ноль....
К тому же промывка системы охлаждения два раза в год способствует нормальной длительной работе радиаторов..., как минимум...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

117 Відредаговано Александр007 (2020-07-02 10:53:28)

Re: перегрев двигателя

Дядя Федор,
Воду вместо антифриза , только  на логана прокатит.
На шкоде фиг...
Температурный режим  подымается до 107 ,  вентилятор  на 108.

Нормальная работа радиатора когда соты не забиты мусором.
Для этого сетку поставил

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

118

Re: перегрев двигателя

Александр007 написав:

Воду вместо антифриза , только  на логана прокатит.
На шкоде фиг...

А на Шкоде, что жидкий металл в системе охлаждения?

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

119

Re: перегрев двигателя

Александр007 написав:

Температурный режим  подымается до 107 ,  вентилятор  на 108.

Это, что за шифровка в центр? Можно изложить подробней на человеческом языке, чтоб суть была понятна?

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

120

Re: перегрев двигателя

Лево написав:

как раз при затяжном подъеме идёт нагрузка  и очень похоже на то, что радиатор не состоянии справиться (забитый)

как раз были такие симптомы - заменили радиатор все наладилось.

Установка, обслуживание и ремонт ГБО. Компьютерная диагностика (CLIP).
Регулировка клапанов с выездом к клиенту.
  0

121 Відредаговано Александр007 (2020-07-02 11:12:36)

Re: перегрев двигателя

Дядя Федор,
Двигатель работает на температуре до 107 градусов.
Вентилятор охлаждения  включается на 108 градусов.

Vag G13   Точка кипения охлаждающей жидкости составляет 135 градусов.

Вода будет  капец движку

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

122

Re: перегрев двигателя

Александр007 написав:

Двигатель работает на температуре до 107 градусов.
Вентилятор охлаждения  включается на 108 градусов.

Vag G13   Точка кипения охлаждающей жидкости составляет 135 градусов.

Вода будет  капец движку

И чего й то капец движку,если водой заправить?

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

123

Re: перегрев двигателя

Александр007 написав:

Дядя Федор,
Воду вместо антифриза , только  на логана прокатит.
На шкоде фиг...
Температурный режим  подымается до 107,  вентилятор  на 108.

Нашел с кем баянить.

  0

124

Re: перегрев двигателя

Дядя Федор написав:

И чего й то капец движку,если водой заправить?

Издеваешься...
Температура  кипения воды 100
Корозия появится.

Один раз залить g13  до 10 лет катайся и не паришься

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0

125 Відредаговано Александр007 (2020-07-02 11:26:59)

Re: перегрев двигателя

Георгич,
   Как  dash1
Сливать и заливать каждый год,  кому  то нечем заняться

Киев
Шкода Рапид 1.6, .110л.с ....+  Дастер 1.5,  110л.с
Бортовой тут: https://www.logan.in.ua/forum/topic1840 … 110ls.html
  0