1

Тема: Замена тормозной жидкости

Думаю, что ни для кого не секрет, что тормозную жидкость ( ТЖ ) нужно периодически менять. Каждый знает как это происходит и саму процедуру описывать нет смысла. Хочу предложить способ, которым пользуюсь при замене ТЖ на ВАЗовской классике уже давно, а с недавнего времени и на Логане. Все операции можно выполнять в одиночку с помощью данной приспособы.
/upload/iblock/087/IMG_20181026_150542.jpg/upload/iblock/d37/IMG_20181026_150409.jpg
Вентиль для бескамерной шины, я думаю, узнали все, а вот крышку я подбирал долго. Оказалось идеально подходит наша родная крышка бачка ГУРа, цена вопроса в пределах 30 грн. доработки минимальны.
/upload/iblock/a0a/IMG_20181026_150846.jpg
/upload/iblock/16c/IMG_20181026_150957.jpg
/upload/iblock/ba6/IMG_20181026_151306.jpg
/upload/iblock/9b3/IMG_20181026_151333.jpg
Снимаем белую крышку-сапун, резиновую прокладку под ней не трогаем. В снятой белой крышке сверлим отверстие диаметром 6-8 мм. В чёрной крышке по центру сверлим отверстие д.13 мм, в это отверстие с усилием вставляем вентиль для шины, чтобы легче входил, капнуть жидким мылом. Устанавливаем белую крышку на место, она не даст спадать резиновой прокладке. Всё, приспособа готова.
Технология замены ТЖ проста до безобразия. Кроме светлой головы, пары рук, приспособы нам понадобится
-- ключ накидной то ли на 7 то ли на 8 откручивать прокачные штуцера на цилиндрах
-- прозрачная трубочка от капельницы и пласт. бутылка 0.5 или 0.25 или любой аналог ( надеюсь все знают для чего)
-- компрессор, можно стационарный можно переносной на 12 Вольт
-- эстакада или яма
Снимаем с бачка родную крышку с датчиком уровня ТЖ, на её место вкручиваем приспособу, резиновая прокладка обеспечит герметичность. Через вентиль подключаем компрессор и накачиваем давление не более 1 бар или атмосферы. Владельцев МСВ ждёт бонус -- на бачке ТЖ сбоку присоединён шланг для подачи ТЖ на привод сцепления, поэтому нужно следить, чтобы шланг во время замены не сорвало.
После подачи давления в бачок ТЖ, откручиваем (ослабляем) прокачной штуцер, через трубочку старая ТЖ сливается в ёмкость. Следим за давлением в бачке и периодически подкачиваем копрессором, как только вместо ТЖ начинает идти воздух, закрываем штуцер и повторяем процедуру на остальных колёсах. После того как из системы слита старая ТЖ, снимаем приспособу с бачка, заливаем свежую ТЖ и повторяем всю процедуру снова. Начинать лучше с задего колеса, потом переднее по диагонали. Потом снова зад и перед по диагонали. Во время прокачки нужно следить за уровнем  ТЖ в бачке, периодически доливать и не допускать завоздушивания системы.
Хотелось объяснить простым доступным языком и очень кратко, но почему то получилось много букв и как то заумно. Надеюсь смысл понятен и кому то даже пригодится.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  1
Спасибо сказали: kiyn73, Lavrik, Evgenий, ivalent, joakim, Sivil6



2

Re: Замена тормозной жидкости

На моём Сандеро 2013 задние клапана для прокачки под ключ на 7, передние под ключ на 8. На замену ушло ровно 0.5 литра тормозной жидкости, хотя покупал 1 литр у офов.

SANDERO NEW 1.2,  2013, Белый лёд...
Принцип национального единства : НЕ ВЫ ВЫБИРАЛИ, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИТЬ, КОГДА ПОЯВИЛИСЬ НА БЕЛЫЙ СВЕТ, -  НЕ ВАМ  ВИРIШУВАТИ, ЯКОЮ МОВОЮ РОЗМОВЛЯТИ IНШИМ!
  0

3

Re: Замена тормозной жидкости

alexei74 написав:

Хочу предложить способ

Аналогично удобно в одиночку и "прокачивать" тормозную систему. Я давно таким способом пользуюсь. Крышку использовал от бачка ВАЗа. Накручивается туго, но ничего страшного пока не случилось. Вентиль от старой велосипедной камеры, он с резьбой по наружной части. Шланг подключаю к накачанной автокамере, так нет необходимости следить за давлением воздуха.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

4

Re: Замена тормозной жидкости

FS, ВАЗовскую крышку с велосипедным вентилем использую уже лет 15-ть, на Логановский бачок она у меня не накручивается как следует ( нет герметичности), поэтому пришлось искать замену. Если не ошибаюсь, у них разный шаг резьбы -- поэтому попробовал, не получилось и не стал больше искушать судьбу. Что замена, что прокачка -- принцип тот же. Для подключения автокамеры нужно делать спецшланг или я ошибаюсь?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

5

Re: Замена тормозной жидкости

alexei74 написав:

у них разный шаг резьбы

  Ага. Но у меня на полтора-два оборота садилась герметично. В принципе, просто мне было лень искать крышку на логановский бачок, а эта приблуда у меня осталась от "Жигулей".

alexei74 написав:

нужно делать спецшланг

  Использую кусок кислородного шланга диаметром 6 мм. С одного конца воткнул валявшийся без дела быстросъёмный наконечник от насоса (удобно снимать с крышки для доливки жидкости), а другой конец тупо натягиваю на вентиль камеры. И ещё в шланг врезал пластиковый карбюраторный топливный фильтр, чтобы тальк из камеры не задуло, или какого-нибудь таракана.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

6

Re: Замена тормозной жидкости

Вот  подобрал  от отбеливателя  Vanish Oxi Action. Подходит, садится туго. Тонковата правда, но думаю 1 атм. выдержит....  Как тут фотку вставить?... dntknw

  0

7

Re: Замена тормозной жидкости

stupa.sp написав:

Как тут фотку вставить?...

вы зарегистрированы на форуме 6 лет назад.Неужели за этот срок нельзя было прочитать правила?

Установка, обслуживание и ремонт ГБО. Компьютерная диагностика (CLIP).
Регулировка клапанов с выездом к клиенту.
  0