26 Відредаговано urabus87 (2017-12-04 19:40:15)

Re: Установка доп отопителя

Да,  в дизельной версии должен стоять,  в первом логане в 16 клапанной версии по идее тоже,,  значит теоретисески ваш ЦКБС тоже умеет ним управлять,   только нужно знать ещеигде активировать данную функцию,  тен имеет мощьность 900 ватт делим на 14,5 получаем 62 ампера хотя гдето всьречал записи про 1500 ватную версию,  постараюсь глянуть что на моем написанно,   реле на 40 и 70 ампер стоит с запассом
У термопредов функционал одинаков,  я меньший поставил на самодельный светодиодный прожектор,  работает отлично,  по сути он будет управлять обмоткой релюх и нагрузка на него  200 мА от силы
Реле счас попробую найти,  года два назад оно стояло ээ150п200 грн,  на ардуино вполне реально,   я вон кан тепературу когдато вывел smile   надо осваивать я пока не вникал как это  делать,  кстати что вспомнил,  видел в продаже готовый контролер для свечей накала когдато если не ошибаюсь 700 грн стоял  но это не мой метод smile  нема у меня  столько денег smile
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-12-04 18:38:18[/merge_posts_bbcode]

http://www.12v.ru/site.xp/0500530491240 … 54124.html напряжение включения 13,3 вольта

  0



27

Re: Установка доп отопителя

Сколько может стоить такой подогреватель,стоит овчинка этих телодвижений?

Рено Логан MCV 1.6 8V + ГБО+ ЧИП  https://www.drive2.ru/r/renault/921651/
  0

28

Re: Установка доп отопителя

kiyn73, ну как бы вот http://www.auto-zapchast.net/exclude/40 … umb-inside

kiyn73 написав:

стоит овчинка этих телодвижений

мне возня с железом доставляет удовольствие.  Когда всё что задумал и собрал своими руками,  получается и работает как надо -- на душе так трепетно и радостно становится, как когда то в далёком детстве, но вот длится, самка собаки, это чуство не долго. И никакими деньгами это не измерить и не купить.
Я бы так, наверно, описал этот процесс, если бы мог подобрать правильные слова angel .

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

29

Re: Установка доп отопителя

alexei74 написав:

kiyn73, ну как бы вот http://www.auto-zapchast.net/exclude/40 … umb-inside

kiyn73 написав:

стоит овчинка этих телодвижений

мне возня с железом доставляет удовольствие.  Когда всё что задумал и собрал своими руками,  получается и работает как надо -- на душе так трепетно и радостно становится, как когда то в далёком детстве, но вот длится, самка собаки, это чуство не долго. И никакими деньгами это не измерить и не купить.
Я бы так, наверно, описал этот процесс, если бы мог подобрать правильные слова angel .

Подпишусь под каждым словом, сам такой. rock  Деньги не большие можно и заморочиться.

Рено Логан MCV 1.6 8V + ГБО+ ЧИП  https://www.drive2.ru/r/renault/921651/
  0

30

Re: Установка доп отопителя

У меня вот такой/upload/iblock/286/IMG_20171204_220605.jpg

/upload/iblock/792/IMG_20171204_220551.jpg
/upload/iblock/6ed/IMG_20171204_220615.jpg
Мощность не написана,  надо по номеру искать данные,  а вот свечи,  в кипятильнике не глянул,  но на сколько помню то они по 300 ватт были

  0
Спасибо сказали: kiyn731

31

Re: Установка доп отопителя

набросал на скору руку два варианта подключения фена
/upload//
Первый -- управление реле  3-м и 4-м( можно 1-м и 2-м, 2-м и 3-м) положением скоростью обдува вентилятора салона. Т.е. спирали фена работают поочерёдно. Ну и для подстраховки два термопредохранителя -- один на ОЖ 60С, второй на воздушный поток 90С ( примерно плюс минус).
Во втором варианте добавил реле контроля напряжения http://www.12v.ru/site.xp/0520480491240 … 52124.html в отличие от того что предлагал Юра, у него есть возможность настроить напряжение включения и отключения индивидуально для себя. Добавил выключатель S1 (три положения) для управлением режимами работы спиралей фена, ну и теперь они не зависят от скорости обдува вентилятора салона ( можно более плавно регулировать температуру обдува).
К технической стороне эскиза сильно не придирайтесь, я художник, я так вижу.
Критика и конструктивные предложения приветствуются -- для того и форум, чтобы тапками кидать big_smile .

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: kiyn731

32

Re: Установка доп отопителя

Ну как по мне,  то он должен работать только при включенном обдуве,  но думаю что на любой скорости,  так как без обдува не безопаснл,  мне кажется,  чтона 4 скорости он не будет греть,  а вот первые две будет предпочтительнее,  хотя надо пробовать,  а реле я привел первое что в поиске вылезло,

  0

33

Re: Установка доп отопителя

alexei74 написав:

набросал на скору руку два варианта подключения фена
/upload//
Первый -- управление реле  3-м и 4-м( можно 1-м и 2-м, 2-м и 3-м) положением скоростью обдува вентилятора салона. Т.е. спирали фена работают поочерёдно. Ну и для подстраховки два термопредохранителя -- один на ОЖ 60С, второй на воздушный поток 90С ( примерно плюс минус).
Во втором варианте добавил реле контроля напряжения http://www.12v.ru/site.xp/0520480491240 … 52124.html в отличие от того что предлагал Юра, у него есть возможность настроить напряжение включения и отключения индивидуально для себя. Добавил выключатель S1 (три положения) для управлением режимами работы спиралей фена, ну и теперь они не зависят от скорости обдува вентилятора салона ( можно более плавно регулировать температуру обдува).
К технической стороне эскиза сильно не придирайтесь, я художник, я так вижу.
Критика и конструктивные предложения приветствуются -- для того и форум, чтобы тапками кидать big_smile .

А вот теперь корректировка...
Вчера таки осилил установку фена... И уперся в подключение.. Думал подкинуть управление на переключатель скорочти печки.. а не тут то было.. Видать за счет резистора печки на всех проводах постоянно присутствует напряжение. Т.е. либо разрывать цепь диодом, либо искать другой вариант подключения.
Теперь вопрос, какой диод выдержит все это дело!?!?! ))))

https://photos.app.goo.gl/VMPkDEZseCxK70d83

  0
Спасибо сказали: kiyn731

34 Відредаговано urabus87 (2017-12-06 16:39:12)

Re: Установка доп отопителя

блин, так эта железка снимается smile  а я третий год  думаю что  надо торпеду снимать smile  как вырезалось, легко?  резали канц ножом ?
, счас схему гляну
а чего не взять с мотора ?

  0

35

Re: Установка доп отопителя

urabus87 написав:

блин, так эта железка снимается smile  а я третий год  думаю что  надо торпеду снимать smile , счас схему гляну

торпеду пришлось отпускать с крепления по центру(под магнитолой), низ два болта и левую сторону. Немного таки мешает ))
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-12-06 16:41:12[/merge_posts_bbcode]

На мотор приходит(по идеи) два провода. + и -. А вот скорости регулирую реостатом с разным сопротивлением. И оно, зараза, в обратку видать ток пускает. Т.е. диоды должны помочь... Но какой номинал и какие, это к электронщикам.. (

  0

36 Відредаговано urabus87 (2017-12-06 16:51:50)

Re: Установка доп отопителя

кстати, есть  товарищь, заинтересовавшийся свечами накала тосола,  соберет на ардуине конролер, smile думаю с  правкой  програмы и на тен пойдет
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-12-06 15:46:44[/merge_posts_bbcode]

если использовать провод от мотора +  в  линии управления реле, то даже с учетом резисторов его хватит для управления релюхой,  скажем так, схема по варианту 2
/upload/iblock/105/pechka.JPG
в обратку на резисторе должен быть минус, по крайней мере на  моей машине, не думаю что первый логан отличается

  0

37

Re: Установка доп отопителя

Pashtet написав:

Т.е. диоды должны помочь...

да, фраернулись маленько с подключением, но думаю это не последняя засада. Собственно -- для цепи управления реле большие токи не нужны, думаю обычным диодом обойдёмся. Тут вот какая фигня нарисовалась.
Получил сегодня по почте фен и давай мерить сопротивление спиралей, потом вспомнил закон Ома, там ещё пару формул, посчитал.... короче суммарная мощность всех спиралей тена выходит 456 Вт, но никак не 900. Использовал схему, по ссылке Павла https://www.drive2.ru/l/9114007/, там ещё автор справа на схеме приводит свои расчёты. У него всё сходится, а вот у меня сопротивление спиралей в 2-3 раза больше чем у него -- вот и вылазит 450Вт, вместо 900.
Пошёл в гараж, решил испытать фен. Что на скорую руку и сделал.
/upload//
2-й и 4-й контакты на минус, 1-й, 3-й, 5-й плюс и собрал все вместе, чтобы получить максимальную мощность. Тестер и пирометр на подхвате.
/upload//
Завёл авто, замерил напряжение на АКБ
/upload//
подключил фен, холостые слегка на пару секунд просели, выровнялись и вот что имеем по напряжению. Замерил температуру поверхности фена пирометром, спустя минуту 95С, слегка не поверил, достал другой термометр 87С ( но это спустя минуту), макимальное показание пирометра 105С.  Пока мерил, двигатель нагрелся до 50С, перешёл на газ -- за это время спирали даже не покраснели. Попробовал померить ток ( прибор у меня ещё тот, но кратковременно 20А должен показывать). В момент подключения 18А, далее снижение до 5А.
Чесно говоря, замеры и расчёты меня озадачили. Я конечно электрик ещё тот, и иследователь из меня такой же, но от фена я ожидал большего.
Собственно предварительные выводы  -- пока греется двигатель, отогреть феном всё стекло вряд ли получится. Скорость обдува -- первая, максимум вторая. Возможно я ошибаюсь и где то допустил ошибку в подключении или ещё где, но пока такой результат.
Ну и ещё, Павел, Юра -- если не трудно , замерте сопротивление спиралей фена-- хочу сравнить со своими.
У меня 1-2 1.2 Om, 1-3 2.5, 1-4 3.9, 1-5 4.5, 2-3 1.9, 2-4 3.1, 2-5 3.8, 3-4 1.9, 3-5 2.5, 4-5 1.2

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: kiyn731

38

Re: Установка доп отопителя

если утром не забуду, то утром закину в машину и на работе попробую замерить

  0

39

Re: Установка доп отопителя

А я уже все запихнул в машину... Но попробую...
Хотя клеммы уже обжаты.. Т.е. будит замер как по заводу.. Две спаренные и одна отдельно... Реле должен достать без разбора ))
Но опять таки, на работе 30 амперный выпрямитель. Но провод 0,75 квадрата. Так вот при подключении фена провода грелись таки быстрее чем сам фен.
Но! Если он дает 95 градусов при минутном разогреве - это уже не плохой результат. Лично мне важен хоть какой то плюс с обдува при прогреве. Сейчас машина переходит на газ быстрее чем я выкуриваю сигарету...)))
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-12-07 00:59:44[/merge_posts_bbcode]

И опять таки, мой фен валео с надписью 900 ват

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-12-07 01:00:51[/merge_posts_bbcode]

И еще, диод будит работать не на реле а на сам вентилятор.. по пробую завтра по программам глянуть его мощность

  0

40 Відредаговано urabus87 (2017-12-07 09:29:07)

Re: Установка доп отопителя

alexei74 написав:

У меня 1-2 1.2 Om, 1-3 2.5, 1-4 3.9, 1-5 4.5, 2-3 1.9, 2-4 3.1, 2-5 3.8, 3-4 1.9, 3-5 2.5, 4-5 1.2

  а у меня :)1-2  1.2Om; 1-3 2.5; 1-4 3.5 ;1-5 4.2; 2-3 1.9; 2-4 2.9 ;2-5 3.5; 3-4 1.5; 3-5 2.1
так что можно сказать такойже, разницу спишем на китайски тестер smile

  0
Спасибо сказали: alexei741

41

Re: Установка доп отопителя

urabus87, спасибо большое, с сопротивлением спиралей разобрались -- я думаю у Павла будет тоже самое. Тогда остаётся вопрос -- почему указывают 900 Вт мощности, когда реальных 450 Вт. Нафига ставят преды и реле на 40 и 70 А, когда с головой хватит 40-ка. Может в моих расчётах ошибка.
По подключению -- из Юриной  схемы подключения вент.отопителя видно, что с переключателя скоростей ( разъёмы В1, В2...В5) плюс идёт на доп.резистор, возвращается на В5, через перемычку на В6 и далее на двигатель. Т.е. по хорошему нам нужен плюс на реле с разъёма В6, только вот какое напряжние там будет на первой скорости и хватит ли его для срабатывания реле, и если хватит то можно подключать. Если смогу, проверю эту версию.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

42

Re: Установка доп отопителя

Контролька из 5ватной лампочки срабатывала на всех скоростях. Так что только разрывать цепь диодами.. На работе были маленькие диоды с моторчика.. Работают с 55 ватной лампочкой но пару секунд ) Очень сильно греются.

  0

43

Re: Установка доп отопителя

Pashtet написав:

Контролька из 5ватной лампочки срабатывала на всех скоростях. Так что только разрывать цепь диодами.. На работе были маленькие диоды с моторчика.. Работают с 55 ватной лампочкой но пару секунд ) Очень сильно греются.

ну или на первом логане другая схема, или у вас потери на проводе такие, что хватает  засветить 5 ватт лампочку или я что то не понимаю smile

  0

44

Re: Установка доп отопителя

urabus87 написав:
Pashtet написав:

Контролька из 5ватной лампочки срабатывала на всех скоростях. Так что только разрывать цепь диодами.. На работе были маленькие диоды с моторчика.. Работают с 55 ватной лампочкой но пару секунд ) Очень сильно греются.

ну или на первом логане другая схема, или у вас потери на проводе такие, что хватает  засветить 5 ватт лампочку или я что то не понимаю smile

Не понимаешь... )) У меня в гараже контролька на 5ватной лампочке собрана. Так вот, лампочка светится на всех положениях обдува и на всех проводах, правда с разным накалом. Отсюда вывод, что реле включения тена будит срабатывать даже на первой скорости.. И что бы этого небыло, нужно на 3 и 4 скорость (провода от переключателя) установить диоды. Что бы ток в обратку через резистор на переключатель не шел. Как то так  nose_eat

  0

45 Відредаговано urabus87 (2017-12-07 16:50:34)

Re: Установка доп отопителя

так, глупій вопрос, но на всякий случай , а куда второй край контрольки подключен ?  к люсу или минусу

  0

46

Re: Установка доп отопителя

Pashtet написав:

реле включения тена будит срабатывать даже на первой скорости.

и оно таки срабатывает, на неработающем авто, на разъёме В2 прибор показал 4.5 Вольт, релюшка шёлкает -- значит напруги хватает что бы сработало.

Pashtet написав:

И что бы этого небыло

вот тут надо уточнить -- нужно чтобы фен включался только на 3-м и 4-м положении (скорости), а на 1-м и 2-м нет. Или чтобы работал при любом положении переключателя?
Если я правильно понял, Павел хочет в разрыв проводов от переключателя к доп.резистору впаять диоды и подключить управление обмотки реле, чтобы фен включался только на 3-м и 4-м положении переключателя. Поэтому нужен диод, который выдержит такую нагрузку.

Продолжил я сегодня опыты над феном. Проверял работу спиралей как по отдельности, так и совместно. Использовал амперметр на 30А от китайского ЗУ. В кратце всё выглядит так -- режим полная мощность -- при включении стрелка амперметра заваливается до упора т.е. более 30А, напряжение на АКБ проседает с 14.2 до 13 Вольт, падают обороты ХХ ( не знаю сколько) и длится это секуд 15-20. После чего х.ход выравнивается, напряжение постепенно поднимается до 13.8В, амперметр показывает 11А и постепенно снижается до 8А. При повторном включении просадка оборотов, напряжения и силы тока, длится всего пару секунд -- и снова 13.8В и 8А, но по току уже нет такого скачка, максимум 25А.
Таже картина и при раздельной работе спиралей -- небольшой провал и всё теже 13.8В и 5А нагрузки. Пирометром проверял температуру поверхности фена по всей площади -- разброс от 60С до 115С, и при полной и раздельной работе спиралей.
Не знаю как объяснить  происходящее, почему происходит падение мощности фена. Но такая работа меня не устраивает. У кого какие мысли будут по этому поводу.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

47 Відредаговано urabus87 (2017-12-07 17:19:24)

Re: Установка доп отопителя

могу предположить, что не хватает мощности  генератора,  на холостых попробуйте поднять обороті до 1500 об/мин
условно !!
http://www.vtnauto.com/images/2112_s_e_en.jpg



http://reno-symbol.ru/html/8-4.html

Таблица 8.2
Зависимость силы тока  генератора от оборотов  коленчатого вала двигателя


http://reno-symbol.ru/html/fotos/587.jpg

  0

48 Відредаговано alexei74 (2017-12-07 17:26:55)

Re: Установка доп отопителя

urabus87 написав:

что не хватает мощности  генератора

а АКБ разве не должен компенсировать нехватку ампер? Другими словами на нём дожна идти просадка по напряжению, или я неправ?
Но всё равно спасибо за идею, попробую.
П.С. ну да, после 2000 жизнь (ток) только начинаются.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

49 Відредаговано urabus87 (2017-12-07 21:23:05)

Re: Установка доп отопителя

alexei74 написав:
urabus87 написав:

что не хватает мощности  генератора

а АКБ разве не должен компенсировать нехватку ампер? Другими словами на нём дожна идти просадка по напряжению, или я неправ?
Но всё равно спасибо за идею, попробую.
П.С. ну да, после 2000 жизнь (ток) только начинаются.

ну х.з. я физику конечно любил, за то что она реально была полезной,  но было это очень давно,  и как это все правильно расчитать не знаю, нужен реальный электрик а не диванный:)
и еще, на сколько помню, то  логан, на холостом ходу, со всеми выключенными потребителями,  потребляет около 20А   это конечно не обьясняет    полученные данные  в нашей лабораторной работе:)

  0

50

Re: Установка доп отопителя

кстати, в догонку, если акум компенсирует нехватку єнергии, почему фары на холостых светят тускло  , а при поднятии оборотов до 1200-1500  начинают светить ярче ?   при том что напряжение 14,2 в ,   получается, что не хватает ампер , правильно ?

  0