1

Тема: Электроклапан печки

Этим летом сильно проявилась проблема - воздух из печки дует значительно теплее наружного. В прошлые года проблема тоже была, я думаю, просто не так замечалась. А в этом сразу стало ясно после отцовского Фиата - там такой проблемы нет.
Сначала думал обойтись малой кровью - снять торпеду и посмотреть, вдруг заслонка недозакрывается. Снял, посмотрел - заслонка в норме, по краю уплотняется резинкой, резинка целая. Чуть подрегулировал трос, собрал - не помогло. Хорошо хоть не зря снимал - попутно почистил вентилятор печки (вибрировал на 4-й скорости) и утеплил подвод антифриза к радиатору печки.
На российских форумах прочитал, что проблема частая и народ ставит трехходовые краны печки - или вакуумный от Опеля, или электрокран от Форда. Остановился на электрокране - меньше переделок и не надо заморачиваться с вакуумом. Поискал краны, из наличия - оригинал в районе 3000+ грн, отличный неоригинал около 2000, и какое-то Dello за 341 грн - остановился на нём. Попробовал перед установкой - в открытом положении чуть-чуть перепускает в контур радиатора, зато в закрытом отсекает радиатор полностью. Докупил шланга 16мм тосольного, десяток хомутов, и два уголка 90-градусных. Шланг и уголки для переноса тройника врезки для редуктора ГБО, чтобы был перед краном. Частично слил антифриз, поставил кран, залил. Провода управления провел через штатный уплотнитель в салон, сначала подключил к вилке, которая вставлялась в прикуриватель. Потом сделал автоматическое включение от регулятора на панели печки - в крайнем "холодном положении" он нажимает на микропереключатель, и тот через реле включает клапан. Питание от того же прикуривателя, индикация синим светодиодом, который подсвечивает большую синюю точку на панели регулятора.
Проверил - разница ощущается сразу, воздух стал намного холоднее. Но всё равно чуть теплее забортного воздуха, видимо, из моторного отсека забирает тёплый воздух через сливные отверстия или уплотнитель
Есть один небольшой недостаток - кран в обесточенном положении открыт, и после остановки и при заводе прогретого двигателя горячая ОЖ таки попадает в радиатор, и нужно какое-то время, чтобы она охладилась снова. Но у меня обычно поездки с работы/на работу без промежуточных остановок, так что это мелочь.

/upload/iblock/120/WP_20170708_001.jpg
/upload/iblock/6a6/WP_20170708_002.jpg
/upload/iblock/398/WP_20170714_001.jpg
/upload/iblock/a1a/WP_20170714_002.jpg
/upload/iblock/c33/WP_20170714_003.jpg
/upload/iblock/111/WP_20170714_004.jpg

  0
Спасибо сказали: FR3211



2

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

Поискал краны, из наличия - оригинал в районе 3000+ грн, отличный неоригинал около 2000, и какое-то Dello за 341 грн - остановился на нём.

Если стоит газовый редуктор, подключенный параллельно печке, то 3/2 ходовой клапан не нужен.
Достаточно поставить обычный шаровый кран перед радиатором печки. И крутить его 2 раза в год.

  0

3

Re: Электроклапан печки

Георгич написав:

Если стоит газовый редуктор, подключенный параллельно печке, то 3/2 ходовой клапан не нужен.
Достаточно поставить обычный шаровый кран перед радиатором печки. И крутить его 2 раза в год.

А весной и осенью как? И пусть будет через нормальный байпас, а не через неизвестно какой на редукторе.

  0

4

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

Этим летом сильно проявилась проблема

Логан уже 10 лет юзаю... Кроме как утеплить трубопроводы "печки" у ног водителя, более ни чем не парился... Ни каких подогревов притока не случалось...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

5

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

А весной и осенью как?

С открытым краном.

tvv написав:

И пусть будет через нормальный байпас, а не через неизвестно какой на редукторе.

Чем лучше? И что неизвестного в редукторе?
Байпас 100% не нужен, т.к. ухудшится подогрев редуктора.

  0

6

Re: Электроклапан печки

Георгич написав:
tvv написав:

А весной и осенью как?

С открытым краном.

tvv написав:

И пусть будет через нормальный байпас, а не через неизвестно какой на редукторе.

Чем лучше? И что неизвестного в редукторе?
Байпас 100% не нужен, т.к. ухудшится подогрев редуктора.

Кто хочет - пусть ставит механический кран и открывает его руками. А я буду открывать и закрывать штатным регулятором.
Лучше тем, что не зависит от пропускной способности тосольного контура редуктора.
И с чего это прогреву редуктора ухудшиться? Какая разница, как идёт поток - через байпас крана или через штатный радиатор. Если не заметили - редуктор подключен до крана.

Дядя Федор написав:
tvv написав:

Этим летом сильно проявилась проблема

Логан уже 10 лет юзаю... Кроме как утеплить трубопроводы "печки" у ног водителя, более ни чем не парился... Ни каких подогревов притока не случалось...

Значит, повезло.
У меня при температуре на улице 25 градусов из воздуховодов шел воздух температурой 38.
Судя по российским форумам, проблема далеко не единичная.

  0

7 Відредаговано alexei74 (2017-07-30 22:22:49)

Re: Электроклапан печки

tvv, если можно ссылку на эл.кран

tvv написав:

в открытом положении чуть-чуть перепускает в контур радиатора

-- это как, что то не пойму.
Сама идея не плохая, но реализовано чуток криво, на мой взгляд. Зачем было ставить тройник, а за ним НО эл.клапан, когда можно было поставить 3-х ходовой электрический http://armakip.com.ua/index.php?id=41, ну если только для экономии. Тогда предложение Георгича очень даже в тему -- простой шаровый кран ещё дешевле, а функционал тот же, ну или простой 3-х ходовой кран. По поводу весны с осенью тоже непонятно -- в чём разница, как закрыт контур-- электро или простым краном. С простым, теоретически, есть возможность чуть приоткрыв, добиться теплого радиатора. С эл.клапаном такой возможности нет. Так в чём смысл от установки эл.клапана?
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-07-30 22:20:20[/merge_posts_bbcode]

Георгич написав:

т.к. ухудшится подогрев редуктора

не ухудшится -- весь поток идёт через него, в радиатор не попадает. А другого байпаса, кроме редуктора  нет.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

8

Re: Электроклапан печки

alexei74 написав:

не ухудшится -- весь поток идёт через него, в радиатор не попадает. А другого байпаса, кроме редуктора  нет.

Это то, что я и предложил я. И это правильно. 3/2 ходовой клапан не нужен. Но ТС перекрыв печку одним направлением клапана, забайпасил редуктор вторым направлением.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-07-30 22:40:20[/merge_posts_bbcode]

tvv написав:

Кто хочет - пусть ставит механический кран и открывает его руками. А я буду открывать и закрывать штатным регулятором.

И обойтись при этом только 2 хомутами и нормально закрытым электроклапаном. Тип того
https://ru.aliexpress.com/item/3-4-DC-1 … 10d4ffa9b1
+ штуцера. Может на 1/2".

  0

9

Re: Электроклапан печки

Георгич, не буду спорить, возможно мы говорим разными словами об одном и том же -- не в этом суть. Просто на первом фото, мне так кажется, эл.клапан 2-х трубный ))), типа такого https://prom.ua/p395556332-kran-pechki-otopitelya.html, т.е. перекрывает сразу подачу и обратку на радиатор. Перед клапаном есть одна врезка на редуктор, а вот второй не вижу. Если я прав, то циркуляции через редуктор нет?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

10

Re: Электроклапан печки

alexei74, фотки подтянулись позже (сразу их не было).
Но в любом случае не понятно по фоткам. Подача на редуктор, взята правильно, перед клапаном.
А вот по обратке да, ничего не понятно. Отсюда и "байпас" - может его там и нет, а tvv просто так выразился.
Но в любом случае, если у него все работает, то просто поздравим его, а байпас, если он и есть, то его можно пережать.

  0

11 Відредаговано tvv (2017-07-31 10:02:35)

Re: Электроклапан печки

Кран такой:
http://autodbase.ru/433_2016_2q_deadlock38/images/4970/49700627603255.jpg
Код оригинала Ford 1047752
Тот, что я купил - Dello 1500004510 (точно посмотрю позже на коробке).
4 штуцера, два нижних относительно клапана (обратка) не перекрываются никогда, а верхняя подача при закрытом клапане идёт на нижние штуцера (байпас), а при открытом - на другой верхний штуцер - выход на радиатор.  Поэтому второй тройник на редуктор ГБО не стал переносить - смысла нет.

  0

12

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

два нижних относительно клапана (обратка) не перекрываются никогда

спасибо, вот теперь всё прояснилось. Другими словами, при закрытом эл.клапане, подача в радиатор перекрывается и весь поток ОЖ идёт через редуктор, тройник, шланг обратки радиатора, двигатель. При открытом клапане -- тройник -- часть потока на редуктор, другая часть на радиатор.
Ну если всё работает, что сказать -- молодец, респект и уважуха ))).

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

13 Відредаговано FR321 (2017-07-31 11:54:12)

Re: Электроклапан печки

Дядя Федор написав:

Логан уже 10 лет юзаю... Кроме как утеплить трубопроводы "печки" у ног водителя, более ни чем не парился... Ни каких подогревов притока не случалось...

Достаточно взять обыкновенный термометр и замерить температуру за окошком и воздуха, что дует с дефлекторов (как движок прогреется)

Георгич написав:

Достаточно поставить обычный шаровый кран перед радиатором печки. И крутить его 2 раза в год.

Чаще получится чем два раза в год. У меня третий год такого типа клапан печки. Я иногда с дачи возвращаюсь ближе к полночи и бывает включаю печку даже летом. Ну и в дождь температура может упасть градусов на 15 сразу, а бежать под дождем нащупывать раскаленный кран печки под капотом - то на любителя...
К тому же просветите нас, если просто поставить шаровой кран перед радиатором печки, каким образом будет происходить циркуляция охлаждайки до момента открытия термостата?

  0

14

Re: Электроклапан печки

может у вас с заслонкой что то?  бывает тросик подгибается, и заслонка не до конца закрывается

  0

15

Re: Электроклапан печки

FR321 написав:

если просто поставить шаровой кран перед радиатором печки

FR321 написав:

У меня третий год такого типа клапан

другими словами, у вас стоит шаровый кран с эл.приводом на закрытие (давайте так назовём), поэтому циркуляция ОЖ происходит не зависимо от того, что стоит -- простой кран или эл.клапан, и даже открытие термостата ничего не изменит.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

16

Re: Электроклапан печки

alexei74 написав:

другими словами, у вас стоит шаровый кран с эл.приводом на закрытие (давайте так назовём), поэтому циркуляция ОЖ происходит не зависимо от того, что стоит -- простой кран или эл.клапан, и даже открытие термостата ничего не изменит.

у меня стоит такого же типа как у автора темы трехходовой клапан с байпасом не важно с каким приводом, а если поставить "простой шаровой кран", то циркуляция остановится не только через печку, но и через двигатель.

urabus87 написав:

может у вас с заслонкой что то?  бывает тросик подгибается, и заслонка не до конца закрывается

Да-да, именно с заслонкой что-то не так, причем поголовно, а ещё с трубами отопителя что-то не так, на них не обнаружено никакой теплоизоляции и в открытой обуви можно запросто получить ожог при неаккуратном движении правой ногой. А ещё с левым сливным отверстием воздухозаборника что-то не так - там ни у кого нет сливного клапана и вентилятор сосёт воздух частично не с улицы, а из подкапотного пространства. Вот и приходится заниматься таким творчеством как автор темы. big_smile

  0

17

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

воздух из печки дует значительно теплее наружного.

Забитый грязью и мусором фильтр салона усугубляет проблему.

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

18

Re: Электроклапан печки

alexei74 написав:

Другими словами, при закрытом эл.клапане, подача в радиатор перекрывается и весь поток ОЖ идёт через редуктор, тройник, шланг обратки радиатора, двигатель.

Неа
При закрытом клапане:

tvv написав:

верхняя подача при закрытом клапане идёт на нижние штуцера (байпас), а при открытом

Соответственно, ОЖ идёт через байпас и только малая часть потока через редуктор.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-07-31 14:38:28[/merge_posts_bbcode]

FR321 написав:

К тому же просветите нас, если просто поставить шаровой кран перед радиатором печки, каким образом будет происходить циркуляция охлаждайки до момента открытия термостата?

через редуктор

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-07-31 14:39:13[/merge_posts_bbcode]

urabus87 написав:

может у вас с заслонкой что то?  бывает тросик подгибается, и заслонка не до конца закрывается

само собой - в этом и причина

  0

19

Re: Электроклапан печки

Народ, я окончательно запутался))).
Как я понимаю, у ТС нет байпаса, его роль играет редуктор -- исходя из этого и веду диалог. Или, таки есть, тогда ...всё меняется.
FR321,  искал подробную схему системы охлаждения Логана -- не смог найти. Собственно к чему, всегда считал что печка подключена параллельно к двигателю и её отключение или засор, не окажут влияние на отвод тепла от движка. Если это не так и можете доказать, всегда готов признать свою ошибку.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

20 Відредаговано Дядя Федор (2017-07-31 22:08:43)

Re: Электроклапан печки

Машину можно уродовать кто как пожелает...  Но мне не понятна причина установки именно ЭЛЕКТРОКЛАПАНА?! На кой такое "чудо", когда полно краников, в том числе и трехходовых, механических с бюджетом до 300 грн?! Установка же краника печки ВАЗ-ЗАЗ вообще даже переходничков не требует... И в бюджете до 80 грн легко вписывается..
На кой "мутить" электропривод?! Если есть время , то просветите!
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-07-31 21:05:20[/merge_posts_bbcode]

FR321 написав:

Достаточно взять обыкновенный термометр и замерить температуру за окошком и воздуха, что дует с дефлекторов (как движок прогреется)

Вот сегодня и попробовал... Всунул выносные датчики термометра цифрового, с помощью этого прибора настраиваем теплый пол и т.п., во все дефлекторы, завел авт... Поехал... Переход на газ, т.е. двигатель уже до двух палок нагрелся... Таки есть изменения... В пределах 2-5 градуса... Но мне кажется, что это от того, что выехал на асфальт, а там таки теплей воздух.... Вынес один из датчиков на багажник... Таки да, "потеплело" от того, что стал захватывать в систему вентиляции восходящий от асфальта воздух... Перенес датчик на "хвост" багажника... Чтоб избежать "помех" от потока воздуха с капота...
В общем заслонки 10-ти летнего Логана выполняют свою функцию... Ни каких кранов с сервоприводами не нать... Надо просто отрегулировать заслонки точнее привод ихний...
ТЧК....

PS НА 41-м Москвиче то же краны не перекрывали поток ОЖ на отопитель, регулировки только заслонками... Все работало, если наладить (как впрочем все совдеповское )... И если 41-й обходился без кранов и сервоприводов, то Логану вообще то должно...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

21

Re: Электроклапан печки

alexei74 написав:

Как я понимаю, у ТС нет байпаса, его роль играет редуктор -- исходя из этого и веду диалог. Или, таки есть, тогда ...всё меняется.

Байпас есть в электрокране.

Дядя Федор написав:

Но мне не понятна причина установки именно ЭЛЕКТРОКЛАПАНА?!

Что непонятного:

tvv написав:

Кто хочет - пусть ставит механический кран и открывает его руками. А я буду открывать и закрывать штатным регулятором.

И незачем так кричать smile

  0

22

Re: Электроклапан печки

alexei74 написав:

FR321,  искал подробную схему системы охлаждения Логана -- не смог найти. Собственно к чему, всегда считал что печка подключена параллельно к двигателю и её отключение или засор, не окажут влияние на отвод тепла от движка. Если это не так и можете доказать, всегда готов признать свою ошибку.

Как следует из описания , двигатель с отопителем салона образуют малый круг циркуляции. Это параллельное включение или последовательное? Когда термостат открывается, он подключает большой круг циркуляции к двигателю. Пока термостат закрыт, разрывание малого круга краном, не обеспечив байпасом альтернативный путь, приведет к остановке циркуляции.

Дядя Федор написав:

В общем заслонки 10-ти летнего Логана выполняют свою функцию... Ни каких кранов с сервоприводами не нать... Надо просто отрегулировать заслонки точнее привод ихний...

Ну хоть у кого-то тоненькая пластиковая заслонка способна теплоизолировать печку с производительностью под 3 кВт  big_smile  На жигулях кран печки ставили, даже на газели есть электроклапан отопителя, а в москвиче решили комфортом не заморачиваться. Или просто в москвиче была такая классная заслонка, которую ни на жигулях, ни в газели повторить не смогли и поставили куда более сложную и дорогую деталь в виде крана  smile

  0

23

Re: Электроклапан печки

FR321, внимательно прочитал описание, поискав, таки нашёл схему работы системы охлаждения http://sanderologan.ru/logan/sistema-okhlazhdenija.html и вынужден признать -- да, я был не прав. Без байпаса, установив только кран, на малом круге циркуляции ОЖ не будет.
Когда смотрел на двигателе трубопроводы, меня сбило с толку паралельное подключение к трубке, обратки печки салона и нижнего патрубка радиатора. Так в голове и сложилось ложное представление. Ещё раз признаю свою ошибку.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0
Спасибо сказали: Жекан1

24

Re: Электроклапан печки

ну чего, если отвод в расширительный бачек, до термостата, паралельно отводу на печку, то можно

  0

25

Re: Электроклапан печки

tvv написав:

Этим летом сильно проявилась проблема - воздух из печки дует значительно теплее наружного.

Та же самая фигня!
И то лето и это.. бесит просто неимоверно! Даже после Жульки!
Первый раз просто прозрел. Еду.. весенний воздух приятно свежий, но солнышко салончик уже подогревает. Включаю обдув в ожидании свежего приятного потока воздуха из дефлекторов (как например на той же Жульке), а оттуда прет довольно неприятный подогретый поток! Не скажу что горячий, но явно теплый и неприятный!
Ситуевина просто ступор! Как..?! Как ехать? Открывать окна? Ну пылюка допустим ладно.. до 90 или до 100-ки еще как то.. но после сотки как.? Ехать с нереальным ревом ветра? Остается только одно решение - бредовое да безобразия..  пилить с кондером пусть и на минималке! И бред.. и топлива жалко и динамика двигла просажена, и как бы и не лето и не жарко!
А когда жарко вообще интересно девки пляшут.. Кондеру явно тяжело охладить уже при 30.. Воздух конечно идет холодный, но не настолько как в других авто ледяной.. Оно и понятно, он же смешивается с теплым потоком и максимальное КПД теряется.. да еще на такой обьем салона как МСВ!
При остановке даже короткой на "кофе" или заправится в салоне очень быстро начинается "пекло", и значительную долю этого "пекла" прямо чувствуется как отдают жар в салон голые трубки печки и сам радиатор! (кстати сегодня полез за тряпкой под сиденьем и обнаружил, что тоннель тоже так не кисло горячим отдает в салон от выхлопной трубы. стоит задуматься о его проклейки теплоизолятором)
В общем это меня достало прилично, и думал решать проблему установкой шарового крана, перекрывать вручную..
Но ЛОГИКА опять таки такова...
Закрыл "на лето".. и проецируется ситуация - жарко но не сильно, или вечер но недостаточно свежий и нужна помощь кондера.. не на полную катушку, а разбавить теплым потоком, добившись не ледяного потока а прохладного.. Что делать? Лезть под капот каждый раз.. открывать/закрывать? Тоже не выход!
Так что ваша идея с электро клапаном, по моему, самая удачная (не подозревал о их существовании как то) Пусть даже на отдельную кнопку вывести.. все же исключает необходимость постоянно нырять под капот.!
Спасибо за идею!

Dacia Logan MCV Laureat 1.6  16V  Hi-Flex  5 мест  2011г. + ГБО на 60 л. Красный рубин
+ВАЗ 2107 почти 1.6 л.  84 г. ГБО 2 пок. "Желтая ракета"
  0