1

Тема: Биоэтанольный закон

Биоэтанольный закон Кабмина легализовал бензиновую «туфту», — эксперты


Закон Украины « О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов», принятый парламентом Украины 19 июня 2012 г., не соответствует европейским нормам и фактически снимает ограничения по добавлению в бензины биоэтанола.
К такому выводу пришли эксперты Научно-технического центра «Психея», детально проанализировав вышеуказанный закон и сопоставив его нормы с принятым в странах-членах ЕС законодательством. Кроме этого, юридической ревизии также были подвергнуты проекты законов украинских парламентариев И. Еремеева, С. Ивахива и О. Зарубинского, которые предлагают в той или иной степени изменить действующее законодательство в сфере использования биокомпонентов в составе топлива.
Напомним, законом от 19 июня 2012 г. установлено, что с 1 января 2014 г. в Украине действует норма об обязательном добавлении в автомобильные бензины не менее 5% биоэтанола , а с 2016 г. — не менее 7%.
Следует отметить, что с марта 2004 г. действует Закон Украины «Об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза» N1629- IV, согласно которому «государственная политика Украины по адаптации законодательства формируется как составная часть правовой реформы в Украине и направляется на обеспечение единых подходов к нормопроектированию, обязательному учету требований законодательства Европейского Союза при нормопроектировании». Иначе говоря, отечественное законодательство, технические регламенты и стандарты должны соответствовать директивам, техническим регламентам и стандартам ЕС. В частности, Директивами 2003/17/ЕС и 2009/30/ЕC и ЕN 228:2012 устанавливается верхняя граница — максимально допустимое содержание классов химических соединений, химических элементов и индивидуальных веществ, в частности оксигенатов , в том числе биоэтанола в бензине.  Таким образом, в ЕС устанавливаются два типа бензинов: один — с максимальным содержанием кислорода 3,7% и этанола 10%, и второй тип — с максимальным содержанием кислорода 2,7% и этанола 5%, предназначенных для транспортных средств, не имеющих гарантий на использование бензина с высоким содержанием этанола.
Говоря по-простому, в европейском законодательстве нет понятия «не менее». Однако именно словосочетание «обязательное содержание биоэтанола не менее 5%» в Законе Украины от 19 июня 2012 г. фактически позволяет неограниченное содержание спирта в моторных бензинах, то есть и 20, и 40, и даже 80%, причем это абсолютно законно. Но такие углеводородно-биоэтанольные или биоэтанол-углеводородные виды моторного топлива уже не являются традиционными бензинами, а относятся к альтернативным. А значит, производство и реализация их требует отдельного нормативного обеспечения.
К слову сказать, в законопроектах народных депутатов С. Ивахива и О. Зарубинского также не принята во внимание действующая в ЕС норма. Законопроектами предложено заменить в действующем законе норму «не менее» на словосочетание «не более», что также не соответствует законодательству ЕС по моторному топливу.
Кроме того, нормы законопроекта народного депутата А. Зарубинского об обязательном добавлении биоэтанола только в бензины моторные, производимые отечественными нефтеперерабатывающими предприятиями и реализующиеся на территории Украины, можно рассматривать как ограничение в осуществлении предпринимательской деятельности и, согласно статье 31 Хозяйственного кодекса, дискриминацией отечественных субъектов хозяйствования.
В связи с этим законопроект народного депутата И. Еремеева «О признании утратившим силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и использования моторных топлив с содержанием биокомпонентов» представляется наиболее логичным и не лишенным здравого смысла.
Безусловно, юридические казусы должны быть устранены, особенно в свете возможного подписания Украиной договора об Ассоциации с ЕС. Это подтверждается соблюдением требований вышеупомянутых европейских директив и стандартов при разработке Технического регламента о требованиях к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам, который был одобрен на заседании Кабинета Министров в начале августа этого года. Впрочем, постановление о его утверждении до сих пор не опубликовано.
В случае, если «биоэтанольный закон» не претерпит существенных изменений, с 1 января 2014 г. продавцы бензинов получат возможность смешивать только в им известных пропорциях бензины, которые и так, пересекая границу Украины, содержат, согласно нормам ЕС, не менее 5% биоэтанола!

Источник: " Терминал"

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0



2 Відредаговано MACK (2013-11-18 23:35:33)

Re: Биоэтанольный закон

Нехватка спирта вызовет дефицит бензина


Директор по маркетингу Галнафотогаз (сеть АЗС "ОККО") Василий Дмытрив о новых требованиях по содержанию биоэтанола в топливе

- С 2014 года весь бензин, который продается в Украине, должен содержать 5% биоэтанола. Как это повлияет на нефтетрейдеров?

- Главная опасность в том, что на рынке может не хватить спирта. И, по нашим оценкам, это вполне вероятно. Если это произойдет, в стране будет дефицит нефтепродуктов.

Сейчас рынок абсолютно не готов к этим изменениям. Четкие правила добавления биоэтанола в топливо так и не разработаны. Например, непонятно где его брать - производить на нефтебазах, или покупать? Кто может им торговать и где его хранить?

Для "Галнафтогаза" важно сохранить высокие стандарты качества топлива. Если будет риск, что топливо некачественное мы просто не выпустим его на рынок.

- Сейчас обсуждался также вопрос введения импортных пошлин. Как это может изменить рынок?

- Абсолютно непонятно зачем вводить пошлины на товар, который не производится в Украине. Весь мир ищет дешевые энергоресурсы, а мы думаем, как сделать их более дорогими?

Если пошлины введут, это ослабит конкуренцию на рынке. Как следствие - рост цен и дефицит нефтепродуктов. В общем, ничего хорошего из этого не выйдет.

- Насколько вы зависите от импорта? Где вы сейчас закупает топливо?

- Мы торгуем только импортным топливом. Просто потому что качественный бензин - стандарта "Евро-5" - в Украине не производят. Среди наших поставщиков литовский Orlen Lietuva, польский PKN Orlen, венгерская компания MOL, белорусские и румынские поставщики.

- Если соглашение об ассоциации с ЕС все же будет подписано, как это отразится на нефтетрейдерах?

- Это дало бы толчок в развитии экономики, а значит, спровоцировало бы рост потребления нефтепродуктов. Кроме того, сближение с ЕС постепенно повысило бы требования к качеству нефтепродуктов. От этого выиграет и потребитель, и компании, продающие качественное топливо.

- А есть ли вообще потенциал для дальнейшего роста этого рынка?

- Последние 2-3 года рынок остановился. По нашим оценкам, в этом году он даже покажет падение на 4-5%. Это происходит, в первую очередь, из-за сокращения промышленного потребления в стране.

Но потенциал для роста рынка, безусловно, есть. Для этого должна заработать экономика, вырасти покупательная способность и продажи автомобилей. Сейчас по показателю числа автомобилей на душу населения Украина значительно отстает от Европы.

- А насколько остро вы ощущаете сейчас конкуренцию от новых игроков? Например, компания ВЕТЭК недавно заявила, что расширит свою сеть до 1 тыс. АЗС…

- Рынок консолидируется, становится более взрослым. Потенциал для новых игроков все еще есть. Но потенциал для увеличения количества АЗС, по моему мнению, уже почти исчерпан. Поэтому новые игроки сейчас вынуждены покупать, а не открывать новые АЗС.

Пусть пробуют. Наша же задача сделать все для того, чтобы их вход на рынок не был слишком простым. Естественно, я говорю не о прямых действиях, а о лояльности потребителей. Мы пытаемся делать все, чтобы покупатель шел именно к нам, а не экспериментировал с другими сетями.

Renault Logan 1,5 dCi Ambiance 2012 KNM + БК by_AlexSander_
  0