26

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор
Рынок Украины европейцам не интересен - все основные заводы они построили в России.
Но россияне не дебилы - они на китайское не позарились...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



27

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Поставки Логанов с России в Украину не раз прекращались. Завод не мог насытить свой рынок.

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

28

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Кому и для чего нужен утилизационный сбор?

Неожиданно принятый Верховной Радой Законопроект об утилизационном сборе, вызвал много вопросов. Чтобы ответить на них в Корпорации «УкрАвто» прошел круглый стол, в котором приняли участие Почетный президент «УкрАвто» народный депутат Тариэл Шакрович Васадзе, народный депутат и президент Украинского Союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кириллович Кинах и президент Ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник. Побывал там и корреспондент AUTO-Consulting. Итак, что же даст утилизационный сбор государству и автомобилистам?
На круглый стол собралось десяток телеканалов и представители всей ведущей автомобильной и не только автомобильной прессы. Всех интересовало, что принесет утилизационный сбор потребителям, производителям и импортерам.
Чтобы было понятна причина принятого Верховной Радой совсем не поспешного и не неожиданного решения (Законопроект на рассмотрении уже год), с кратким вступительным словом выступил Анатолий Кинах. В частности, он сказал, что по официальным данным, индекс промышленного производства Украины только за последний год упал на 9,3 пункта. Украина теряет свой внутренний рынок. На нем сегодня 47% импорта. А по некоторым товарным группам импорт составляет – 70-90%. Особенно болезненные явления наблюдаются в автомобильной промышленности. Она показала беспрецедентное падение. По сравнению с прошлым годом – в 2,7 раза.

Нашу промышленность и внутренний рынок надо защищать, сказал господин Кинах. И те шаги, которые были сделаны (спецпошлина и законопроект по утилизационному сбору), по мнению Анатолия Кирилловича, являются защитой нашего рынка по всему периметру. Так делают все страны. Это – цивилизованный государственный протекционизм. И это не защита каких-то корпоративных интересов или определенных структур. Скоро Украина станет ассоциированным членом ЕС (Кинах уверен, что это необратимый процесс и мы подпишем такое соглашение).
Тогда с 1 января 2014 года вступят в силу условия свободной торговли между Украиной и ЕС. И нам надо заранее создавать умные правила игры, позволяющие стране развиваться и быть конкурентоспособной, а также ускоренными темпами защищать свои рабочие места. Чтобы свободная торговля с Европой не превратилась в дорогу с односторонним движение, по которой товары движутся только в нашу сторону.
Чтобы Украина не стала в полигоном для потребления импортных товаров или в экспортера дешевой рабочей силы. Поэтому, я рад, - сказал Анатолий Кинах, - что Президент поддержал наше предложение и создал Государственную комиссию по сотрудничеству Украины, ВТО и других объединений. Уже в середине июля она рассмотрит шаги, которые мы делаем для защиты национальных экономических интересов. Это и есть то, что я называю экономическим патриотизмом, вокруг которого должны объединяться все без исключения, не зависимо от политической ориентации, резюмировал Кинах.
Тариэл Васадзе сообщил AUTO-Consulting, что утилизационный сбор – это только часть государственной программы по активизации развития нашей экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Мы ничего не выдумываем, - сказал Тариэл Шакрович, - в прошлом году страны, входящие в Большую Двадцатку приняли более 100 решений по защите своих рынков и отдельных отраслей экономики.
Что касается ближайших перспектив рынка, господин Васадзе не исключает, что перед введением утилизационного сбора вполне может возникнуть ажиотажный спрос и ввоз автомобилей. Они всколыхнут рынок и он вырастет. Затем – вполне естественно – упадет. Но со временем обстановка вновь стабилизируется.
На самом деле, считает Тариэл Васадзе, утилизационный сбор – это, прежде всего, забота о нашей экологии. И только потом – поддержка отечественной промышленности. Украина скоро превратится в свалку. Уже сейчас, по данным господина Васадзе, более 100 тысяч единиц транспортной техники требуют утилизации ежегодно. А для создания утилизационных центров необходимы деньги. Чтобы построить один такой центр необходимо 7 млн. евро. И эти средства должны инвестировать отечественные и зарубежные производители. В своем доме мы должны сами убирать, сказал Тариэл Шакрович.
Кроме того, подчеркнул Тариэл Васадзе, утилизируя старую технику, мы создаем условия для обновления нашего автопарка. Сейчас в Украине 10 млн. авто и больше 80% из них старше 13 лет. А ежегодно мы ввозим еще более 130 тыс. б/у авто.
По словам Михаила Резника, сейчас, только на то, чтобы привести украинские экологические критерии в соответствие с европейскими стандартами, необходимо $40 млрд. Экологический налог только за первый год позволит, по предварительным подсчетам, принести дополнительные поступления в Госбюджет в сумме 2,2 млрд. грн. Импортеры будут платить живыми деньгами на границе, отечественные производители – инвестировать в создание инфраструктуры утилизационных центров. Насколько в результате станут дороже автомобили, по словам Тариэла Васадзе, пока неизвестно.

На вопрос о том, что утилизационный сбор – это очередной экологический налог на наших автомобилистов, Анатолий Кинах ответил, что налог платит вся наша страна, когда зарплата наших людей уходит за рубеж. Ведь они тратят заработанные деньги на покупку импортных товаров, многие из которых вполне могли бы производиться в Украине. И это и есть наш самый большой налог.
По предварительным расчетам, утилизационный сбор начнут собирать с ноября (если Законопроект подпишет Президент). До этого времени у всех, кто раздумывает, еще есть возможность приобрести автомобиль по старой цене. А у импортеров – привезти в Украину некоторое количество автомобилей. О том, как проходят эти процессы, AUTO-Consulting будет регулярно информировать своих читателей.

http://www.autoconsulting.com.ua

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

29

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Нашу промышленность и внутренний рынок надо защищать, сказал господин Кинах. И те шаги, которые были сделаны (спецпошлина и законопроект по утилизационному сбору), по мнению Анатолия Кирилловича, являются защитой нашего рынка по всему периметру. Так делают все страны. Это – цивилизованный государственный протекционизм. И это не защита каких-то корпоративных интересов или определенных структур.

Троица 10000000% защищает свои интересы

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

30 Відредаговано MACK (2013-07-08 20:46:46)

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор написав:

Именно " в свете падения продаж по миру в целом ..." рынок Украины может стать той самой спасительной соломинкой.... для многих автопроизводителей...

Нищий украинский народ спасёт авто-производителей Европы. smile Объём украинского рынка максимум 200 тыс. авто. Да один крупный производитель может насытить этот рынок.
Индия, Китай, США, Россия - вот ненасытные рынки, вот там и строят заводы.
забота о нашей экологии - так пусть следят за качеством топлива, чтобы евро-4 и евро-5 все производили и потребность в импортном отпадёт сама по-себе.

Renault Logan 1,5 dCi Ambiance 2012 KNM + БК by_AlexSander_
  0

31

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Begemot написав:

На самом деле, считает Тариэл Васадзе, утилизационный сбор – это, прежде всего, забота о нашей экологии. И только потом – поддержка отечественной промышленности. Украина скоро превратится в свалку.

Свалка в Украине была на начало 90-х. Возле колхозных бригад валялись куски тракторов, из которых можно было легко собрать трактор. За один день в поиске металлолома можно было затариться десятком тонн металла, валяющегося по посадкам и вблизи колхозных бригад. Сегодня голодный в прямом смысле слова и нищий народ подобрал весь металлолом в стране. Если у власти есть желание задешево утилизировать старье, достаточно клинуть клич и в оговоренное  место потянутся тысячи  людей, которые утилизируют забесплатно любую машину и снесут этот металлолом в пункты приемы металла, чтобы купить себе хлеба, ну и конечно выпивки. Но вместо этого власть разыгрывает спектакли, на которых  говорит красивые и сладкие речи. А народ смотрит и прицмакивает, словно действительно во рту слаще стало

  0

32

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Строительство завода имеет смысл только при возможности реализовать не менее 50 000 автомобилей. Лидер продаж прошлого года - Октавия, 7 тысяч единиц, Фабий - 3 тысячи, да и плюс остальные модели - все равно 50 не набирается (Еврокар - отдельная тема).  Хоть один бренд сможет продать столько автомобилей? Даже ВАЗ на такое не способен. Китайцы с удовольствием отдают на досборку свои авто, так как берут не качеством - а ценой. Нормальные автопроизводители своей репутацией дорожат, вот и не спешат особо в Украину.

  0

33

Re: Украина приняла утилизационный сбор

RUNO написав:

Но вместо этого власть разыгрывает спектакли, на которых  говорит красивые и сладкие речи. А народ смотрит и прицмакивает, словно действительно во рту слаще стало

Точно! А то нашли проблему с утилизацией, как-будто у нас целые свалки завалены старыми авто... fool

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

34

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Задля підтримки того, що ми не купуємо, вкотре подорожчає те, на чому ми їздимо

з нових легкових автомобілів буде сплачуватися сума в межах 4,73-30,2 тис гривень, з уживаних - 9,46-60,5 тис гривень залежно від об'єму двигуна
У разі підписання президентом Віктором Януковичем прийнятих минулого тижня законопроектів в країні почне стягуватися утилізаційний збір на всі види автомобільної техніки.

Нагадаємо, у минулий четвер парламент прийняв у цілому законопроекти №0936 "Про утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів" та №0975 "Про внесення змін до Податкового кодексу щодо сплати екологічного податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів".

Згідно з ними, базові ставки утилізаційного збору будуть становити 5,5 тис гривень для легкових автомобілів, а для автобусів, вантажних і вантажно-пасажирські автомобілів або спецтехніки - 11 тис гривень. Остаточний ж розмір збору буде розраховуватися за допомогою коефіцієнтів.

Таким чином, з нових легкових автомобілів буде сплачуватися сума в межах 4,73-30,2 тис гривень, з уживаних - 9,46-60,5 тис гривень залежно від об'єму двигуна. Плата для решти видів нових транспортних засобів становитиме 8,8-14,74 тис гривень, а вживаних - 17,6-29,4 тис гривень залежно від їх маси, пише видання.

Як повідомляється, сума буде стягуватися з імпортерів при розмитненні, а з виробників - при продажу.

Генеральний директор "Ніссан Мотор Україна" Андрій Нестеренко вважає, що введення цього збору буде мати негативні наслідки для авторинку - ціни на автомобілі піднімуться, а сам ринок очікує незначне зниження.

Передбачається, що ці закони набудуть чинності з 1 вересня. Це відбудеться, якщо їх підпише президент Янукович. Сам же збір буде стягуватися після того, як Кабінет міністрів призведе існуючі нормативно-правові акти у відповідність з новими законами, на це йому відводиться три місяці з моменту набуття ними чинності.

Почесний президент "Укравто" Таріел Васадзе каже, що утилізаційний збір - тільки частина держпрограми з активізації розвитку вітчизняної економіки, розрахованої на 2013-2014 роки.

Щорічно в Україні підлягає утилізації не менше 100 тис автомобілів, але до цих пір в країні немає належних потужностей. "Вартість одного центру з утилізації складає близько 7 млн ​​євро. На сьогоднішній день в країні близько 10 млн автомобілів, більше 80% з них - старші 13 років. Проводячи утилізацію, ми створюємо умови для оновлення українського автопарку", - каже Васадзе.

Нові правила змушують потенційних покупців, багато з яких добре пам'ятають нещодавнє подорожчання, пов'язане з введенням спецмита, укотре переглядати плани.

Слід зазначити, що не всі автомобілі будуть обкладатися утилізаційним збором. Відповідно до одного з прийнятих депутатами документів, українські виробники, які мають повний цикл виробництва, що включає зварювання і фарбування, і заводи, що здійснюють промислову збірку автомобілів, звільняються від сплати збору.

Такою опцією вони можуть скористатися за умови гарантування самостійної утилізації та створення необхідних потужностей. У сегменті легкових автомобілів цим критеріям відповідають Запорізький автозавод, "Богдан", "Єврокар" і Кременчуцький автоскладальний завод (КрАСЗ).

Вітчизняні автовиробники високо оцінюють прийняті документи.

Як повідомляється, імпортери традиційно виступають проти нововведень.

http://expres.ua/

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

35

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Задля підтримки того, що ми не купуємо, вкотре подорожчає те, на чому ми їздимо

б/у подорожает, нечего  будет утилизировать crazy

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

36

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Begemot написав:

Проводячи утилізацію, ми створюємо умови для оновлення українського автопарку", - каже Васадзе.

Говоря простым языком, после введения утилизационного сбора  это создаст для меня, как покупателя  условия для покупки более дорогих машин. Щас пойду проверю свои карманы, может в них уже появились  условия, чтобы купить дорогую машину big_smile

  0

37 Відредаговано KorteS (2013-07-08 22:18:06)

Re: Украина приняла утилизационный сбор

К чему подобные круглые столы?. Шаблонные вопросы, ответы в стиле "про космические корабли, бороздящие просторы Большого Театра", т.е ни о чем.
Какой толк в таких журналистах с подобными статьями?  Пойти, просидеть штаны часок и какнуть статейку на 90% повторяющую пару десятков таких же статеек на других ресурсах. Что мешало журналисту того же autoconsulting подковаться немного цифрами и попробовать добиться от этих спиногрызов более конкретного "зачем"? Вместо этого - "От планктона для планктона".

Renault Sandero Stepway+ 1.5 dCi
  0

38

Re: Украина приняла утилизационный сбор

RUNO написав:

Щас пойду проверю свои карманы, может в них уже появились  условия, чтобы купить дорогую машину

Пощадите свои карманы, приобретите авто дешевле... Законопроект о утилизационном сборе предусматривает, в том числе, стимулирование призводства таких авто...

KorteS написав:

К чему подобные круглые столы?.

Плохо организованные (пока) пропагандиские мероприятия, призванные донести до электората зачем, почему, для кого внедряются те или иные меры и какова благодать с того электорату....

RUNO написав:

Если у власти есть желание задешево утилизировать старье, достаточно клинуть клич и в оговоренное  место потянутся тысячи  людей, которые утилизируют забесплатно любую машину и снесут этот металлолом в пункты приемы металла, чтобы купить себе хлеба, ну и конечно выпивки.

Авто не только и даже не столько железо, но пластик, стекло, пэт, иные полимеры, масла, токсичные жидкости, взрыво и пожаро опасный объект (без надлежащего обращения)...
К тому же вся суета с утилизационным сбором, в том числе имеет целью дать работу и тем самым создать условия чтобы "тысячи  людей, которые" хотят кушать смогли прийти на безопасное, организованное и сертифицированное производство, отработать рабочее время и получить ввознаграждение "чтобы купить себе хлеба, ну и конечно выпивки."... Мало того обеспечить каку - никаку пенсию себе...
А если угождать тем, кто насобирав денежек, чтоб купить иномарочку дешевше, плевать хотел на рабочие места для тех, кто потерял работу в период спада производства ( в том числе в автоотрасли), то толку не будет... Надобно нац продукт производить, чтоб было чего перераспределять!!!
Так, что сбор платить прийдется, как и спецмыто, или приобресть авто, что не облагается дополнительными поборами... В любом случае прийдется поучавствовать в сохранении своего производства... Хотя то и сопряжено с дискомфортом от "стрижки шерсти"... Но то лишь выбор большенства... Значит - закон для всех... Хотите повлиять на ситуацию - делайте свой выбор, отличный от нынешнего и... будет вам счастье

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

39

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор написав:

Надобно нац продукт производить, чтоб было чего перераспределять!!!

Daewoo Lanos, Chevrolet (Daewoo) Aveo, Chery A13 - национальный продукт Украины.
lol

  0

40 Відредаговано Grafik87 (2013-07-08 23:15:19)

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Ну Дядя Федор прав по сути...сейчас мы покупаем все импортное, тем самым спонсируем чужие страны. Производить мы ничего не производим и соответсвенно экспортом нам ничего не возращаеться... тоесть имеим отток капитала+ упадок производства (экономики)+ безработицу и т.д. Я согласен ездить на виде, если дядя депутат сделает также. Да пофиг вобще на дяду депутата я бы и ездил , если б сбор от бензина ишел на ремонт дорог а не дяде депутату на бентли, еслиб сбор за утилизацию пошел бы на открытие производств по переработке а не дядя депутату на домик в Нице, еслиб рабочий на зазе получал хорошо а не шиковал владелец и т.д...

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

41

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор написав:

К тому же вся суета с утилизационным сбором, в том числе имеет целью дать работу и тем самым создать условия чтобы "тысячи  людей, которые" хотят кушать

Наконец Дядя Федор сказал правду. А пофамильно можно указать  кто будет кушать от этого утилизационного сбора?


Дядя Федор написав:

Надобно нац продукт производить, чтоб было чего перераспределять!!!

Кто будет производить нацпродукт? Я вот время от времени посещаю местный регионаьный авторынок. Раньше на нем мста свободного не было. Ехали с соседних городов. Теперь полупустой стоит. Нет покупателей, нет продавцов. С производителями нацпродукта то же самое. Когда в экономике нет денег, нет движения денег, не покупают никакие продукты. Ну создадут преференции отечественному автопрому. А преференции покупателям машин сделают? Например медики будут иметь преференции а то не за что купить будет машину. А учителя как там, создадут им услолвия, чтобы деньги зарабатывать? Нет? Ну так что  дадут льготы автопрому, если у людей нет денег, чтобы нести в салоны? А может банки начнут давать недорогие кредиты? Не начнут? Так понятное дело, с таким вмешательством государства в банковскую систему, нет уже недорогих кредитов. Оказывается, чтобы покупали машины, надо создать условия не автопроизводителям а покупателям машин. Когда люди заработают деньги, тогда и принесут их в салоны но никак не по-другому

  0

42

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Grafik87 написав:

Я согласен ездить на виде, если дядя депутат сделает также.

А он не сделает, он выводит деньги в офшоры, катается на спорткарах, а нам велит ездить на видах, черях и пр.

Renault Logan 1,5 dCi Ambiance 2012 KNM + БК by_AlexSander_
  0

43

Re: Украина приняла утилизационный сбор

RUNO, тут вопрос в другом... люди деньги несут НО берут иномарки и эти деньги просто уходят из страны....

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

44

Re: Украина приняла утилизационный сбор

MACK написав:
Grafik87 написав:

Я согласен ездить на виде, если дядя депутат сделает также.

А он не сделает, он выводит деньги в офшоры, катается на спорткарах, а нам велит ездить на видах, черях и пр.

Во-во-во... когда уже народ закепит чтоб повесить их всех на деревьях. 2004-й растроил народ , обманули нас тогда , вот и остыли... но еще пару годков и надеюсь наведем порядок.

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

45

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Grafik87 написав:

Я согласен ездить на виде, если дядя депутат сделает также.

А зачем Вам пастух?!

Grafik87 написав:

пофиг вобще на дяду депутата

Опять таки не верно!!! На "дядю депутата" надобно хорошенько присмотреться да спросить, только конкретно, не на Форуме у таких же... Логановодов, мол чё это дядя депутат так расшалился, нука други давай поругаемся, но вспомнить, что ему "дяде депутату" Вы и иные Вам подобные полномочия вручили, да с какой целью вручали, да чего с того получилось...
Так, что не пофиг!!! Именно на таком "пофиг" построено то Зло, что всем жить мешает... Именно с того Зла харчуется икоркой и рябчиками в домах на Багамах и Таитях те самые "дяди депутаты".. Вопрос в том, а согласны ли Вы им оплатить такое сладкое житье? И чего Вы с того имеете?

Grafik87 написав:

еслиб рабочий на зазе получал хорошо а не шиковал владелец и т.д...

Вот с этим не соглашусь вкорне!!! Рабочий без завода, стало быть без владельца завода - безработный... В лучшем случае иной "владелец" даст ему (рабочему) поденную работенку, с которой тот харчеваться станет, да семью прохарчует... Так, что рабочий жить будет хорошо, когда завод и владелец процветать станут... Это суть звенья одной цепи... Так, что ... рабочий и владелец завода должны получить свою благодать... по уровню осмысленных потребностей (на которых ума хватает)...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

46

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор написав:

Так, что сбор платить прийдется, как и спецмыто, или приобресть авто, что не облагается дополнительными поборами... В любом случае прийдется поучавствовать в сохранении своего производства...

хрен вам, если че, куплю б/у свежую иномарку. Кормить вас (а скорее всего чинуш) принципиально не буду. Меня никто не кормит...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

47

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Grafik87 написав:

но еще пару годков и надеюсь наведем порядок.

Да уж конечно.
big_smile

  0

48 Відредаговано Grafik87 (2013-07-08 23:43:34)

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Дядя Федор, в нашем случаи владелец=бандит (или дядя депутат). Вот еще в чем проблема, ведь дядя владелец хочет сверхприбыли и работнику не доплачивает, задерживает, мнит себя всея руси и ставит выше рабочего которого может унизить, уволить и т.д.

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

49 Відредаговано Grafik87 (2013-07-08 23:57:27)

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Sniff написав:
Grafik87 написав:

но еще пару годков и надеюсь наведем порядок.

Да уж конечно.
big_smile

Залазим же по самое горло в говно, экономики нету, все предприятия стоят, за энергоносители платим оч. много, валюту держут и на это выкидывают очень много денег, хотя девольвация очень полезна для экономики (пример бульбаши), дяди депутаты их сыночки и менты творят такого что просто плакать хочется за нашу "элиту". Бабушки пенсионерки вынуждены бутылки с под пива из рук выривать у прохожих людей чтоб буханку хлеба купить... Правительство - один зек , второй непойми на каком языке ворочает ( на меня не смотрие эт стиль такой smile )      Стыдно б*л*ядь! стыдно!

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

50

Re: Украина приняла утилизационный сбор

Откаты мля.. откаты... недавно от директора одного завода в лоб слышал... мне 15% от суммы договора наличкой (сумма договора 750к. гривен)... этож ППЦ прямым текстом млять и не краснеет, 15% наличкой это почти 25% безналом.. дак и ладно еслиб там договор ток на работы был, но там еще львиная доля на комплектующие, от которых урезать не выйдет. Зажрались мля.. зажрались падлы...

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0