1

Тема: Nissan Note, взятые идеи и опыт, универсализация РМ и полезные шняжки

Привет всем любителям альянса ниссан-рено.

Ocкаp, Киев, во многих украинских и российских клубах под ником Ozzy ( или Ozzy-Kiev).
Имею Nissan Note 1.6 AT в максимальной комплектации Tekna с 2008-го.
Тем не менее есть огрехи или недочеты или банальная экономия даже здесь. И конечно же свое виденье семейного и комфортного авто.
Поэтому все что усовершенствовал, доработал, исправил, заменил и т.п. смогу поделиться с соклубниками и начну выкладывать пока с сылок.

Наверняка многие решения уже известны, но реализация всегда индивидуальна и здесь есть где развернуться. Тем более есть ограничивающие факторы как расходники и сам вариант реализации. Ведь кое-что у ниссана и рено есть общее: розетки, плафоны салона, сайлентблоки, даже разболтовка у Сценика 4х100 и не меньше ЕТ45 оказалась, что позволило с двумя пробитыми на Сценике и с одним на Нотыке доехать до шиномониажа в районе Олевська. Но это уже другая история smile

Детализацию и меркантильность в вопросах лучше обсуждать по телефону (viber) +38 О97 ЗЗ2-О1-б9.

Охотно помогу советом и добрым словом smile
Ну и конечно же для себя так же что-то новое постараюсь открыть....


Мой БЖ
на "дровах" (полностью восстановленный):
https://www.drive2.ru/r/nissan/1317931/

в официальном украинском ниссановском клубе (многие ссылки в нем битые):
http://www.nissan-club.org/board/showthread.php?t=36308

в первом украинском на ЮА:
http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca … 1&vc=1

Мои инсталляции для одноклубников и всех желающих:
https://www.drive2.ru/users/ozzy-kiev/#blog
по шарманкам:
http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca … ost9637450
и еще куча разбросаных тем в автоклубах...


http://i.piccy.info/i9/619748fb838a32de2894544c3b2d6798/1476601982/66704/921928/_20150701_100223_20150708075946380_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-10-16-07-13/i9-10400726/800x450-r/i.gif

Мой БЖ на "дровах":   https://www.drive2.ru/r/nissan/1317931/
  0



2

Re: Nissan Note, взятые идеи и опыт, универсализация РМ и полезные шняжки

Плафоны салона — доработка для Nissan и Renault....

Приветствую всех у кого руки чешутся, а инженерная мысль жаждет доработок в таких мелочах как комфорт.
Итак, в старшеклассниках (Мурано например) есть надпотолочные плафоны, которые подсвечиваются тусклым светом что бы пальцами "галёрка" не лупила в темноте по потолку. Логично и удобно. Почему бы и мне такое не реализовать?
Брать инородные плафоны с подсвеченными клавишами (с соседних по марке машинкам) и пилить потолок под другую конфигурацию плафонов - не хотелось, тем более инородность и несовместимость мне не нужна была изначально.
Здесь была идейка похожая, но реализацию сделал совсем иначе:

http://i.piccy.info/i9/6864e701b6e81b25f2b24d68d2e0a347/1523969322/11502/923346/DSC_3272_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-48/i9-12254966/500x281-r/i.gif

Логика проста: в темное время суток, когда включены габариты (и фары) в авто, включена также мягкая подсветка точечных частей плафончиков, которые ориентируют визуально человека куда нажимать на клавишу если после остановки хочется включить свет в салоне для поиска нужных вещей в сумочке и т.п.
Вроде мелочь, но зимними вечерами когда времени больше чем обычно, сделан плафон дома, а в теплую погоду весной уже установил.

После изучения трёхкнопочного топового плафона: что, в каком месте и как можно подсветить там в режиме габаритов, понял что есть ещё один более удачный вариант (во всяком случае для меня).
Первый вариант был реализован в подсветке прямоугольных отверстий для держателей крышки плафона на "клубноте". Примерялся, но пластик передаёт свет через направляющие/усики на лицевую часть плафона и точечной иллюминации прямоугольничков у меня не вышло. Тем более подсвечиваемые прямоугольнички не ориентируют пассажира точно по кнопкам.

Мой вариант реализован иначе и вроде как проще:
светодиоды с резисторами сидят в штатных "шахтах" (двух вертикальных каналах) под каждой кнопкой.
Головка светодиода не доходит до самого верха шахты, там идёт сужение. Поэтому попробовал следующее: скромсал юбку у светодиода и он почти вылез из отверстия. Но в этом случае свет ещё ярче лупит в подол кнопки и отражаясь делает ореол по контуру кнопки более ярким и рассеивающимся уже по поверхности самой крышки плафона. Что бы этого избежать, я вставлял светодиоды в шахты как есть. Примерно 3-5 мм остается между головкой светика и началом "шахты". В этом случае на фото виден ободок шахты, который подсвечен.
В итоге получается мягкая подсветка по периметру клавиш в режиме габаритов/основного света фар.
Светодиоды брал навесного типа, на плюсовую ножку почти под корень шляпки напаивал резистор.
На обе ножки по кембрику и вся конструкция умещалась в шахтах. С концов ножек выводил проводку в общий канал, который выходит к основанию (сбоку) основного разъёма.

http://i.piccy.info/i9/a7578b8984da3d69e88362b90d9d9a60/1523969369/78446/923346/1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-49/i9-12254968/800x452-r/i.gif . http://i.piccy.info/i9/3ab3deb240ebcf306bce90e5bae41fea/1523969395/75198/923346/2_kopyia_2__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-49/i9-12254969/800x458-r/i.gif

Т.е проводка выведена из шахт и по общей ложбинке (под металлическими пластинами) выведена в одну колодку у основания штатного разъёма. Питание взято с кнопки омывателя фар или кн.ESP (в топовой комплектации Текна). Можно и с блок-кнопки регулировки боковых зеркал или кн. регулировки наклона фар. В общем здесь выбор большой где взять габаритное питание.


http://i.piccy.info/i9/6c93ee01e4b7b0008c6603dfdcca4376/1523969421/65038/923346/2_kopyia_3__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-50/i9-12254973/800x456-r/i.gif . http://i.piccy.info/i9/9e07cea479a1701e215d34ede977aeee/1523969450/73681/923346/2_kopyia_4__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-50/i9-12254974/800x453-r/i.gif

Проводку от левой планки кнопок поднял до основания левой передней стойки, далее по ней поднялся до крыши, а далее к переднему плафону. От этой точки также проложил питашку (также с готовой колодкой) к заднему плафону. На-прямую тяжело проложить — мешает надпотолочная поперечная балка, поэтому от переднего плафона вывел к передку средней стойки, потом на тыл средней стойки, а потом уже к заднему плафону. Снимал только уплотнительную резинку. На это ушло 10 минут.

http://i.piccy.info/i9/7b11d7543b6ec419a3a6dad759ff26eb/1523969476/80806/923346/2_kopyia_5__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-52/i9-12254975/800x454-r/i.gif . http://i.piccy.info/i9/ba09fbc74cb93b2ca7ce9daa81e4f88d/1523969514/48370/923346/2_kopyia_6__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-53/i9-12254977/800x458-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/2ee662a255d214a2da8d8b90b9dcb806/1523969598/35449/923346/2_kopyia_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-53/i9-12254985/800x450-r/i.gif

Применимо к Микра, Ноут, Кашкай, Джук, Икстрэйл, Рено (разные модели типа Модус, Меган, Логан...) где стоят такие же плафоны в потолке.

Маленький бонус после апгрейда в виде пива:

http://i.piccy.info/i9/fa795fdbd8a98e0aa1140b9b5941c263/1523969649/24066/923346/DSC_3256_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2018-04-17-12-54/i9-12254987/281x500-r/i.gif

Мой БЖ на "дровах":   https://www.drive2.ru/r/nissan/1317931/
  2
Спасибо сказали: Bob3000, сяся2