1

Тема: Renault на Салоне ретромобилей 2016: 115 лет любви к автоспорту

- Renault представила масштабную экспозицию автомобилей на Салоне ретромобилей 2016, который проходил с 3 по 7 февраля в парижском выставочном центре Porte de Versailles.

- Салон ретромобилей, бесспорно являющийся событием года для всех любителей классических автомобилей, в этот раз знакомил гостей со 115-летней спортивной историей Renault.

- На стенде Renault Classic площадью 700 м2 были представлены автомобили, рассказывающие о богатом спортивном наследии марки.

http://news.renault.ua/upload/images/2%2818%29.jpg

АВТОМОБИЛИ НА СТЕНДЕ RENAULT CLASSIC

Рекордсмен 1926 года Renault 40 CV. В 1920-х каждый уважающий себя автопроизводитель стремился ставить новые рекорды, чему способствовало строительство новых скоростных кольцевых трасс. Автодром Монлери во Франции, открытый в 1924 г., стал настоящей ареной для сражений лидеров автомобильной отрасли. Renault была в числе лидеров тех лет благодаря, в первую очередь, своей флагманской модели 40 CV, под капотом которой стоял гигантский двигатель объемом 9 л! В 1926 г. Робер Плесье и Эллери Гарфилд, главные инженеры проекта, выпустили на трассу специально адаптированный 40 CV с одноместным кузовом и радиатором позади двигателя. Автомобиль преодолел 50 миль со скоростью 190,013 км/ч, а в ходе суточной гонки показал среднюю скорость 173,649 км/ч.

Представленный на стенде автомобиль является точной копией автомобиля-рекордсмена, построенной в 1970-х.

http://news.renault.ua/upload/images/1%2820%29.jpg

1930-е - Nervasport. В то время Renault славилась скорее мощными и надежными автомобилями, чем высокими спортивными достижениями, однако Nervasport был по-настоящему быстрым автомобилем.

Модели Renault Nerva, появившиеся в 1930 г., оснащались восьмицилиндровыми двигателями и изначально дополняли модель Reinastella. Однако в 1932 г. Renault внесла ряд конструкторских изменений, представив более легкую и короткую версию. Она называлась Nervasport, которая в дальнейшем добилась хороших результатов в гонках на выносливость. Легкий, мощный и динамичный автомобиль завоевал сердца автолюбителей, как и предсказывал Луи Рено, а на Ралли Монте-Карло 1933 один из трех выступавших автомобилей Nervasport совсем немного проиграл первому месту, став вторым.

Два года спустя, в 1935 г., Renault выставила на Ралли Монте-Карло 7 автомобилей, включая два Nervasport, один из которых одержал блестящую победу. В том же году этот успех повторился на ралли Льеж-Рим-Льеж, где автомобиль боролся за титул с Bugatti. В течение всего года, ночью и днем, Nervasport ездил по всей Европе, по разбитым узким дорогам и при неблагоприятных погодных условиях, демонстрируя свои спортивные амбиции.

http://news.renault.ua/upload/images/3%2813%29.jpg

4CV - звезда «24 часа Ле-Ман» в 1951 г. Предшественником успехов 4CV на гоночных треках стала модернизированная версия 1063, которой Renault отметила свое послевоенное возвращение в автоспорт.

После Второй мировой войны Renault, выступавшая теперь под названием Regie Nationale, сосредоточилась на доступных народных автомобилях. 4CV был выпущен в 1946 г. с двигателем объемом 750 см3 и мощностью около 30 л.с.

Type 1063, был спортивной модификацией Renault 4CV. Внесенные изменения позволили ему разгоняться быстрее 130 км/ч, и в период с 1951 по 1954 гг. он добился серьезных успехов на таких сложных гонках, как Альпийский кубок, ралли Льеж-Рим-Льеж, Тур-де-Франс, Милле Милья и даже легендарная «24 часа Ле-Ман» в 1951 г., где он лидировал в очень конкурентном классе 750 см3. Эта мини-ракета триумфально возглавила возвращение Renault в автоспорт.

Etoile Filante 1956 («Падающая звезда»). После войны авиационная промышленность находилась на подъеме, поэтому неудивительно, что автопром позаимствовал многие авиационные технологии, и прекрасным примером этой тенденции стала модель Etoile Filante.

Йозеф Шидловски, основатель Turbomeca, был признанным экспертом в области двигателей с турбонаддувом. Он был уверен в будущем этой технологии, горел желанием рассказать широкой публике о ее преимуществах и для этого обратился в Renault. Первый послевоенный председатель совета директоров Renault, Пьер Лефошо, доверил производство экспериментального автомобиля трем опытным специалистам: директору по исследованиям Фернану Пикару, выдающемуся эксперту по двигателям Альберу Лори и инженеру-испытателю Жану Эберу. Так родилась модель Etoile Filante с 270-сильным двигателем с трубным кузовом, обтянутым полиэстером.

5 сентября 1956 г. над высохшим солевым озером Бонневиль в США раздался вой турбины, провозгласивший установление нового рекорда скорости на суше - 306,9 км/ч на километровом участке и 308,85 км/ч на пятикилометровом! Этот результат остается непревзойденным и по сей день.

Dauphine №65, 1958 г. Блестящая победа Dauphine №65 на Ралли Монте-Карло в 1958 г. стала одним из самых выдающихся успехов этой модели.

Dauphine отлично зарекомендовала себя в международных соревнованиях, одержав серию побед в своем классе на таких сложных гонках, как итальянская Милле Милья и 12 часов Себринга в США, а в 1956 году выиграла Тур-де-Корс с бельгийским чемпионом Жильбертом Тирионом за рулем.

В 1958 г. Автомобильный клуб Монако решил сделать легендарное Ралли Монте-Карло еще сложнее. Приняв этот вызов, гоночный директор Renault Франсуа Ландон выставил Dauphine, которая с большим отрывов обошла 302 соперника и, невзирая на снег, гололедицу и дождь, с большим отрывом финишировала первой.

Эта победа - первая для автомобиля с таким компактным двигателем - стала выдающимся достижением Renault. Модель Dauphine получила широкое освещение в прессе и была с интересом встречена публикой.

Renault 17 Group 5, 1972 г. Автомобиль Renault 17 успешно выступал в гонках. Он принял участие в огромном числе гонок в период с 1972 по 1975 гг. и стал первой моделью Renault, победившей на этапе Чемпионата мира FIA по ралли, когда Жан-Люк Терье и Кристиан Дельферье взяли первое место на «Ралли независимой прессы» (Press-on-Regardless Rally) в США в 1974 г.

В общей сложности на заводе Renault было выпущено 14 «заводских» автомобилей. На выставке показан последний из них и самый технологически совершенный: это облегченная за счет использования алюминиевых компонентов версия Group 5.

A442B - герой Ле-Ман в 1978 г. 2 июня 1978 г. Renault Alpine под управлением Дидье Пирони и Жана-Пьера Жоссо первым пересек финишную ленту на гонке «24 часа Ле-Ман». Это стало триумфальным завершением истории, начавшейся пятью годами ранее.

Победа на «24 часах Ле-Ман», которая многими считается сложнейшей гонкой мира, никогда не становится случайной. Первые шаги к успеху 1978 г. были сделаны в 1973 г., когда Alpine решила вернуться в кольцевые гонки высшего уровня при поддержке Elf.

За эти 5 лет первая модель A440 с безнаддувным двигателем эволюционировала до A441, а затем в A442 с турбонаддувом и начала регулярно побеждать на этапах чемпионата мира. В 1977 г. победа на Ле-Ман, казалось, была уже в руках, однако три «заводских» автомобиля сошли с дистанции из-за поломки двигателей. Тогда было принято решение найти испытательный трек, который позволял бы дать автомобилям такую же нагрузку, как и знаменитая 50-секундная прямая Мульсан. Уже в следующем году два Renault Alpine заняли первое и четвертое место на Ле-Ман, и тогда же президент и генеральный директор Renault Бернар Анон объявил об окончании выступлений марки в гонках на выносливость и переходе в Формулу-1. Началась новая захватывающая глава в автоспортивной истории компании.

Renault 5 Alpine Group 2, 1978 г. Несмотря на не самый мощный двигатель, Renault 5 Alpine Group 2 доминировал в своем классе с 1978 по 1980 гг., периодически поднимаясь на высшую ступень подиума в ралли чемпионата мира.

В 1978 г. Renault Sport поставила перед собой новую задачу, решив сделать ставку на компактный переднеприводный автомобиль. Жан Раньотти, управлявший Renault 5 Alpine Group 2, сразу же попал на первые страницы газет, финишировав вторым в общем зачете Ралли Монте-Карло 1978 и выиграв в своем классе. Это стало началом впечатляющей серии результатов, которая продолжилась в 1979 г. вторым местом на Тур-де-Корс. Миниатюрный Renault 5 не потерялся на фоне конкурентов и продолжил свою спортивную карьеру, позволив Раньотти вместе со штурманом Жаном-Марком Андрие выиграть Французский чемпионат по ралли в 1980 г. Он практически всегда лидировал в Группе 2 и часто обходил лидеров в общем зачете - достаточно упомянуть третье место на Ралли Жана Бера в Ницце, второе место на Ралли Польши, победы на Ралли Шарбоньер, Ралли Лоррэн и Ралли Мон-Блан. Этими ошеломляющими успехами Renault 5 Alpine проложил дорогу для будущей легенды: Renault 5 Turbo.

Renault 20 братьев Морро, 1982 г. В 1979 г. братья Морро заставили всех говорить о себе на Ралли Париж-Дакар, после того как они на своем Renault 4 заняли второе место в своем классе, а через три года выиграли эту изнурительную гонку на Renault 20 Turbo 4x4.

В самом первом сезоне ралли Париж-Дакар братья Клод и Бернар Морро привлекли к себе огромное внимание, когда привели свой скромный Renault 4 на второе место, уступив лишь Алену Генестье, Джозефу Тербло и Жану Лемордану на Range Rover. Однако это был не первый их опыт африканских гонок - уже в 1971 г. они стали обладателями рекорда гонки из Кейптауна в Алжир.

В 1982 г. они вернулись на Париж-Дакар с прототипом полноприводного Renault 20, оснащенного турбированным двигателем. Выдающиеся навыки навигации и пилотирования позволили им первыми пересечь финишную черту, опередив 380 соперников, однако успехи «пустынной лисы» Renault на этом не закончились. В 1983 г. братья Морро финишировали на девятом, а в 1985 г. - на пятом месте в общем зачете за рулем Renault 18 V6, а двигатель Renault позволили Жану-Луи Шлессеру выиграть Дакар на багги в 1999 и 2000 гг.

http://news.renault.ua/upload/images/5%284%29.jpg

Болид Формулы-1 RE40 Алена Проста в 1983 г. В эпоху турбонаддува в Формуле-1 Renault никогда не подбиралась так близко к завоеванию Кубка конструкторов, как ей удалось с болидом RE40, а 1983 г. стал лучшим сезоном той эры для команды.

Renault постоянно прогрессировала в Формуле-1, начиная с 1980 г. После не слишком удачного старта в 1983 г. Ален Прост добился блестящей победы на Гран-при Франции. Лидерство турбированных двигателей, впервые представленных Renault в 1977 г., уже не подвергалось сомнению, и помимо французского производителя ими пользовались многие из знаменитых команд, боровшихся за победу - от Ferrari до Brabham-BMW и Williams-Honda. Прост вел упорную борьбу, выиграв в Спа, Сильверстоуне и Цельтвеге, а также поднявшись на подиум в Сан-Марино, Монако и Брэндс Хэтч.

Туристический автомобиль Renault 21 Superproduction, 1988 г. Эта гоночная модель, разработанная для участия во Французском чемпионате по супертуру и доверенная, помимо прочих, Жану Раньотти, немедленно добилась успеха.

Проект был открыт в октябре 1987 г., а 20 марта 1988 г. состоялась первая гонка автомобиля, в которой он сразу же поднялся на подиум. Из десяти этапов сезона Renault 21 выиграл в шести — по три на долю Раньотти и Жана-Луи Буске, что позволило им опередить в итоговом зачете таких конкурентов как Audi Quattro и Porsche. Потрясающий результат!

В техническом плане все было совершенно новым, включая 430-сильный двигатель, мощность которого ограничивалась предохранительным клапаном, как в Формуле-1. 2,35-метровый карданный вал из углеволокна был заимствован у Espace Quadra, испытания в аэродинамической трубе позволили найти наиболее оптимальные решения для кузова, а упорная работа превратила двухлитровый Renault 21 Turbo 4x4 в главное действующее лицо чемпионата 1988 г.

R26, победитель Чемпионата мира по Формуле-1 в 2006 г. Renault поставила перед собой цель повторить успех Фернандо Алонсо в 2005 г. на Renault F1 R25, одновременно решив задачи, поставленные с введением в силу нового техрегламента по двигателям V8.

В 2006 г. в борьбу за чемпионский титул вступили очень сильные конкуренты. Команда Renault F1 под руководством Флавио Бриаторе выставила два болида под управлением испанца Алонсо, который защищал свой чемпионский титул, и Джанкарло Физикеллы из Италии.

Renault прекрасно начала сезон благодаря шести победам Алонсо, трем вторым местам и пяти поул-позициям в первых девяти гонках, а Физикелла взял одно первое место, выиграл поул-позицию и один раз стал третьим.

Михаэль Шумахер и Ferrari довольно быстро нагнали упущенное, сделав попытку побороться за титул. Однако после того, как Алонсо благодаря великолепной работе всей команды взял еще одно золото и четыре серебра, он выиграл второй титул Чемпиона мира подряд, а Renault повторила свой успех в Кубке конструкторов. Физикелла завоевал четвертое место в финальном зачете Чемпионата пилотов. Благодаря этому потрясающему «дублю» Renault могла с полным основанием считать себя королевой мира Формулы-1.

Победа болида R26 с монококом из формованного углеволокна и ячеистого алюминия с двигателем Renault V8 с развалом в 90 градусов в последней гонке поставила точку в сезоне 2005 г.

Одноместный болид Формула-E, 2016 г. Renault движется в авангарде электрического автоспорта.

Renault всегда с интересом принимала новые вызовы и участвовала в создании Формулы-E с самого начала чемпионата полностью электрических одноместных автомобилей. Французская компания в тесном сотрудничестве с командой e.dams-Renault сыграла важную роль в завоевании первого в истории этой инновационной дисциплины титула чемпиона среди команд.

Болид e.dams-Renault состоит из шасси Spark-Renault SRT_01E и новой силовой установки Z.E.15, разработанной Renault Sport в Вири-Шатийон недалеко от Парижа. Своим появлением он обязан техническому опыту, полученному командами Renault Sport в различных спортивных соревнованиях.

http://news.renault.ua/upload/images/4%284%29.jpg

  0
Спасибо сказали: az741